Jump to content

Recommended Posts

Posted
22 минуты назад, Алекс сказал:

МТ с полосой 3-55000Гц по минус три. к.тр. 2:1

Что делать с 845  и МТ 2:1 чем качать МТ

  • Smile 1
Posted
14 минут назад, nepalimso сказал:

Что делать с 845  и МТ 2:1 чем качать МТ

Заменить на 211)) или как в Маранц Т1 через 300в. 

Лучше конечно решать одним выстрелом две проблемы: и в сетку залезть и транс проще и реальней намотать. Для 211 и ГМ70 ну прям самое то что надо.

Posted
2 часа назад, Алекс сказал:

Заменить на 211)) или как в Маранц Т1 через 300в. 

Лучше конечно решать одним выстрелом две проблемы: и в сетку залезть и транс проще и реальней намотать. Для 211 и ГМ70 ну прям самое то что надо.

АудиоНострадамус  прямо .., вещания для посвященных .. .  Что проще , где реальнее ?  Что то припоминаю, запас по неискаженной амплитуде драйверного каскада + 3 дб по отношению к ограничению выходного каскада.  В этом смысле, особо озадаченные , типа одного товарища с Риги (в своё время) ""драйвовал"" свои выходные ГМ70  такой же ГМ70 .  Лампы ГМ70 выходного и драйверного каскадов запитывались скромными +900в , МКТ для ГМ70  имел К тр.= 2:1 , всего три каскада , входная лампа 2а3 тоже с МКТ (1:1) , на входе повышающий трансформатор (Танго) во сколько то (не менее 5) крат .   Проект весьма противоречивый , но в моей системе это был редкий случай , когда оупен бафл на довоенных Телефункен запели реально живым голосом. Большинству усилителей не хватало , Анкори Аудионот даже -  той реальной живой ""музыкальной плоти "" , которая врезается в музыкальную память и остаётся в её памяти (будто только что слушал) на всю жизнь .    Моноблок Анкори -  МКТ по центру .

PmkqU3zB0AoУСИЛИТЕЛЬ гЕНЫ.jpg

P1130368-1анкори.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
23 минуты назад, Михаил SM сказал:

PmkqU3zB0AoУСИЛИТЕЛЬ гЕНЫ.jpg

Все намоточные Бертолуччи. Скудно как-то с хорошими отзывами по ним :smile-47:

  • Smile 1
Posted
3 минуты назад, Кружка сказал:

Все намоточные Бертолуччи. Скудно как-то с хорошими отзывами по ним

  Контора раздолбаев и двоечников. :smile-59:

  • Smile 1
Posted
7 минут назад, Кружка сказал:

Скудно как-то с хорошими отзывами по ним

Зато есть отзывы обманутых. 

Posted
46 минут назад, Кружка сказал:

Все намоточные Бертолуччи. Скудно как-то с хорошими отзывами по ним :smile-47:

Тех контроль моточных изделий Бертоллучи удивил ( мкт , выходные ) сильной апериодичностью полки меандра ( цунами) , малый запас индуктивности.   Но наше субъективное восприятие звука , замечал неоднократно , часто стериально идеальный звук, ачх широкая , меандр строгий без выбросов , просто технореквием ..., а человек слушает , а что-то не  слушается ..., живья нет ; ему говорят -так это и есть правильный звук -  живьё ходи на концерты , купи гитару .., аудио должно передавать не ""живьё"" , а звук (за много миллионов..) .   При этом я категорически не сторонник т.н. музыкально-кривого звука , уже мой опыт мне говорит , что может быть известное (от него первое ""вау "" , но слушать долго этот ""восторг"" -утомляет , характер звука начинает тебя ломать , понимаешь , что все записи прошли через некий вовлекатор.  Но реализм звука (на выходе аудиосистемы) это нечто иное ; это совокупность всех её совершенных качеств , которые работают на удаление т.н. музыкального мусора , и именно очищенный от музыкального мусора звук , не кривой , без вау и является с моей т.з действительно музыкальным .

р.с. Выбор автором Бертоллучи был предопределен тем , что фирма принимала на тот момент частные заказы на изготовление трансф-ов по своим (заказчика т.е.) ТХ . Но человек и назаказывал.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
В 29.06.2025 в 19:11, Vova сказал:

Вопрос наверное более к Константину , как человеку многонамотавшему. Если кто то ещё ответит скажу только спасибо. Удавалось ли  намотать межкаскадник с индуктивностью генри 65-70 , на ток до 15 ма. ОЧЕНЬ хотелось - бы К = 1.2 хотябы ? У меня пока не получилось , как за 4500 - 5000 витков переваливаеш - всё ! Обычно вылезает собака резонанс на 10- 12 кГц , или АЧХ рухает. Хочу попробовать вторичку ПЭЛШО намотать. 

Кстати при фиксированном смещении мне удалось практически убрать влияние последнего конденсатора. 

Сейчас дроссельная нагрузка преда - следующий шаг межкаскадник , но пока что то не шагается....

Зачем 5000витков? 

Берете современный ,хороший ленточный магнитопровод  из стали М4 или HiB ,(не кривой ,огромный  и юзаный ОСМ). Сечением 5-6см.кв, и минимально  возможной длинной МСЛ ,и мотаете до 3000тыс.Зазор выставляете минимально возможным по искажениям ,что на ШЛ сделать всегда сподручней, и получите желаемые 70-80Гн

  • Like (+1) 4
Posted
5 часов назад, Михаил SM сказал:

Что проще , где реальнее ?

Майкл, здесь, и проще и реальней) Выходник, и подстать ему межкаскад. 

20250702_123247.jpg

Posted

Про размеры межкаскада и выходника я спорить не буду , может и где-то соглашусь ( отчасти) но про сам подход к построению усилителя ну прям бред, ровно на 180 градусов... По Вашему если не хватает усиления - возьмите лампу с большим, и т.п. , можно и микросхему взять, лиш бы усиления хватило ????

А по моему - я ВЫБРАЛ ЛАМПУ которую хочу послушать, а под неё делаю СООТВЕТСТВУЮЩИЙ драйвер! Тут как правило выбор ОЧЕНЬ небогат , если конечно учитывать качество самих ламп. Всё должно соответствовать ,если выходная лампа уникальна , как правило её не раскрыть драйвером на китайской поделке...Тут и как раз возможен выбор МКТ или ёмкость...

Возможно Вы не согласны , тогда у нас совсем разные , несовместимые ,подходы..

  • Smile 2
Posted
2 часа назад, Алекс сказал:

 Можно больше конкретики, что за лампу пытаетесь раскрыть и чем, что такая не заменимая.

Да к любой линейной выходной со смещением вольт 200 - предложи свой вариант.RV239.pdf

Posted
6 часов назад, Кружка сказал:

Да к любой линейной выходной со смещением вольт 200 - предложи свой вариант.RV239.pdf

На Митинском в каждом павильоне таких как грязи, собственно драйвером такой же массовый триод RS241 не благодари... Здесь людям интересны более редкие лампы типа 6с4с, ГМ70.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Алекс сказал:

массовый триод RS241

Вот её то как раз в А2 трансом с понижением в самый раз будет :smile-03:

Posted

Для Алекс- всё-же кроме советов я не увидел пока Вашего мнения и конструкций МКТ.

По поводу моего случая , я уже как - то отошёл от крупных проектов и мне к счастью не нужны качественные драйверы на 200в амплитуды. Сейчас экспериментирую наоборот с минималистическими проектами. Ничего особенного - на выходе VT52, пробовал УО186 - как то не зашла, смещение 62в. Вопрос в том что я сделал двухкаскадный усилитель пока первая 6с15п ( подскажите чем заменить ) с дроссельной нагрузкой , без катодного конденсатора усиление около 40. Ну и как тут "выжать" ещё , МКТ 1: 1.2 очень подошёл-бы. По моим требованиям нужно 70 -80 Гн.

Posted
29 минут назад, Vova сказал:

Вопрос в том что я сделал двухкаскадный усилитель пока первая 6с15п ( подскажите чем заменить ) 

D3a, E810F

  • Like (+1) 2
Posted

Да пентодов- то куча, может Вы в триоде предлагаете их включить ? Я не знаю их параметров в триоде , и как они будут работать на индуктивную нагрузку?

Posted

 

58 минут назад, Vova сказал:

Да пентодов- то куча, может Вы в триоде предлагаете их включить ? Я не знаю их параметров в триоде , и как они будут работать на индуктивную нагрузку?

D3a усиление в триоде чуть больше 70. Внутреннее сопротивление около 2К, ток около 22-24 ма.  Крутизна большая. Звук интересный, но не всем "заходит" 

Screenshot_20250703_152651.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
29 минут назад, Vova сказал:

Да пентодов- то куча, может Вы в триоде предлагаете их включить ? Я не знаю их параметров в триоде , и как они будут работать на индуктивную нагрузку?

В триоде. У E810F усиление чуть больше чем у 6С15П и немного шире раскрыв по сеточному смещению. 

  • Like (+1) 1
Posted

Вот спасибо , погляжу , вроде была D3A , а то покупать придётся. Звук 6С15П - получился с большой индуктивной нагрузкой очень интересный, но подвозбуждается , пришлось на сетку резистор ставить ! Хоть я не очень люблю пальчики но тут зашло , может и с D3A зайдёт там даже режимы можно не менять , у меня на аноде 6С4С 150в.

Posted
2 часа назад, Vova сказал:

Вопрос в том что я сделал двухкаскадный усилитель

Я бы сделал 3 каскада. VT52 лампа с хорошим запасом по эмиссии/пиковому току, напрашивается режим с заходом в А2. Ей бы 10Y в драйвер с мкт 2:1, да запитать из одной точки. "Пыльная" 6С15П ей явно не пара.

  • Like (+1) 1
Posted

Добрый вечер! Разный подход , я сознательно сделал 2 каскада для уменьшения элементов в звуковом тракте.

У меня , если не считать питание - 8 деталей на пути звука , хочу ещё уменьшить! Думаю характер звука который сейчас имею/слушаю и определяется минимумом деталей. Три каскада - нет проблем , у меня двухтактник на VT52 стоит , слушаю 1.8 ваттный однотактник.. Колонки позволяют.

  • Like (+1) 3
Posted

Нету D3A , поговорил с Никитой Хрюном - он обещал посмотреть у себя , но ему что то не зашло , поэтому лампы где то лежат а не под рукой...

Posted
9 часов назад, Vova сказал:

без катодного конденсатора усиление около 40. Ну и как тут "выжать" ещё

Поставить конденсатор, стремление к минимализму в данном случае больше вредит чем озонирует схему, тем более с дросселем в аноде.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Для этого сначала нужно научиться наматывать нормальный ТВЗ хотя бы на 5 вт и сделать замеры по лин. входу к выходу на акустику  на самом усилителе   
    • Представляю себе звуковой трансформатор для SE усилителя, выходной мощностью 100 ватт, да с "нулевым спадом до 10...12гц". 
    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...