Jump to content

Recommended Posts

Posted
22 минуты назад, Алекс сказал:

МТ с полосой 3-55000Гц по минус три. к.тр. 2:1

Что делать с 845  и МТ 2:1 чем качать МТ

  • Smile 1
Posted
14 минут назад, nepalimso сказал:

Что делать с 845  и МТ 2:1 чем качать МТ

Заменить на 211)) или как в Маранц Т1 через 300в. 

Лучше конечно решать одним выстрелом две проблемы: и в сетку залезть и транс проще и реальней намотать. Для 211 и ГМ70 ну прям самое то что надо.

Posted
2 часа назад, Алекс сказал:

Заменить на 211)) или как в Маранц Т1 через 300в. 

Лучше конечно решать одним выстрелом две проблемы: и в сетку залезть и транс проще и реальней намотать. Для 211 и ГМ70 ну прям самое то что надо.

АудиоНострадамус  прямо .., вещания для посвященных .. .  Что проще , где реальнее ?  Что то припоминаю, запас по неискаженной амплитуде драйверного каскада + 3 дб по отношению к ограничению выходного каскада.  В этом смысле, особо озадаченные , типа одного товарища с Риги (в своё время) ""драйвовал"" свои выходные ГМ70  такой же ГМ70 .  Лампы ГМ70 выходного и драйверного каскадов запитывались скромными +900в , МКТ для ГМ70  имел К тр.= 2:1 , всего три каскада , входная лампа 2а3 тоже с МКТ (1:1) , на входе повышающий трансформатор (Танго) во сколько то (не менее 5) крат .   Проект весьма противоречивый , но в моей системе это был редкий случай , когда оупен бафл на довоенных Телефункен запели реально живым голосом. Большинству усилителей не хватало , Анкори Аудионот даже -  той реальной живой ""музыкальной плоти "" , которая врезается в музыкальную память и остаётся в её памяти (будто только что слушал) на всю жизнь .    Моноблок Анкори -  МКТ по центру .

PmkqU3zB0AoУСИЛИТЕЛЬ гЕНЫ.jpg

P1130368-1анкори.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
23 минуты назад, Михаил SM сказал:

PmkqU3zB0AoУСИЛИТЕЛЬ гЕНЫ.jpg

Все намоточные Бертолуччи. Скудно как-то с хорошими отзывами по ним :smile-47:

  • Smile 1
Posted
3 минуты назад, Кружка сказал:

Все намоточные Бертолуччи. Скудно как-то с хорошими отзывами по ним

  Контора раздолбаев и двоечников. :smile-59:

  • Smile 1
Posted
7 минут назад, Кружка сказал:

Скудно как-то с хорошими отзывами по ним

Зато есть отзывы обманутых. 

Posted
46 минут назад, Кружка сказал:

Все намоточные Бертолуччи. Скудно как-то с хорошими отзывами по ним :smile-47:

Тех контроль моточных изделий Бертоллучи удивил ( мкт , выходные ) сильной апериодичностью полки меандра ( цунами) , малый запас индуктивности.   Но наше субъективное восприятие звука , замечал неоднократно , часто стериально идеальный звук, ачх широкая , меандр строгий без выбросов , просто технореквием ..., а человек слушает , а что-то не  слушается ..., живья нет ; ему говорят -так это и есть правильный звук -  живьё ходи на концерты , купи гитару .., аудио должно передавать не ""живьё"" , а звук (за много миллионов..) .   При этом я категорически не сторонник т.н. музыкально-кривого звука , уже мой опыт мне говорит , что может быть известное (от него первое ""вау "" , но слушать долго этот ""восторг"" -утомляет , характер звука начинает тебя ломать , понимаешь , что все записи прошли через некий вовлекатор.  Но реализм звука (на выходе аудиосистемы) это нечто иное ; это совокупность всех её совершенных качеств , которые работают на удаление т.н. музыкального мусора , и именно очищенный от музыкального мусора звук , не кривой , без вау и является с моей т.з действительно музыкальным .

р.с. Выбор автором Бертоллучи был предопределен тем , что фирма принимала на тот момент частные заказы на изготовление трансф-ов по своим (заказчика т.е.) ТХ . Но человек и назаказывал.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
В 29.06.2025 в 19:11, Vova сказал:

Вопрос наверное более к Константину , как человеку многонамотавшему. Если кто то ещё ответит скажу только спасибо. Удавалось ли  намотать межкаскадник с индуктивностью генри 65-70 , на ток до 15 ма. ОЧЕНЬ хотелось - бы К = 1.2 хотябы ? У меня пока не получилось , как за 4500 - 5000 витков переваливаеш - всё ! Обычно вылезает собака резонанс на 10- 12 кГц , или АЧХ рухает. Хочу попробовать вторичку ПЭЛШО намотать. 

Кстати при фиксированном смещении мне удалось практически убрать влияние последнего конденсатора. 

Сейчас дроссельная нагрузка преда - следующий шаг межкаскадник , но пока что то не шагается....

Зачем 5000витков? 

Берете современный ,хороший ленточный магнитопровод  из стали М4 или HiB ,(не кривой ,огромный  и юзаный ОСМ). Сечением 5-6см.кв, и минимально  возможной длинной МСЛ ,и мотаете до 3000тыс.Зазор выставляете минимально возможным по искажениям ,что на ШЛ сделать всегда сподручней, и получите желаемые 70-80Гн

  • Like (+1) 4
Posted
5 часов назад, Михаил SM сказал:

Что проще , где реальнее ?

Майкл, здесь, и проще и реальней) Выходник, и подстать ему межкаскад. 

20250702_123247.jpg

Posted

Про размеры межкаскада и выходника я спорить не буду , может и где-то соглашусь ( отчасти) но про сам подход к построению усилителя ну прям бред, ровно на 180 градусов... По Вашему если не хватает усиления - возьмите лампу с большим, и т.п. , можно и микросхему взять, лиш бы усиления хватило ????

А по моему - я ВЫБРАЛ ЛАМПУ которую хочу послушать, а под неё делаю СООТВЕТСТВУЮЩИЙ драйвер! Тут как правило выбор ОЧЕНЬ небогат , если конечно учитывать качество самих ламп. Всё должно соответствовать ,если выходная лампа уникальна , как правило её не раскрыть драйвером на китайской поделке...Тут и как раз возможен выбор МКТ или ёмкость...

Возможно Вы не согласны , тогда у нас совсем разные , несовместимые ,подходы..

  • Smile 2
Posted
2 часа назад, Алекс сказал:

 Можно больше конкретики, что за лампу пытаетесь раскрыть и чем, что такая не заменимая.

Да к любой линейной выходной со смещением вольт 200 - предложи свой вариант.RV239.pdf

Posted
6 часов назад, Кружка сказал:

Да к любой линейной выходной со смещением вольт 200 - предложи свой вариант.RV239.pdf

На Митинском в каждом павильоне таких как грязи, собственно драйвером такой же массовый триод RS241 не благодари... Здесь людям интересны более редкие лампы типа 6с4с, ГМ70.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Алекс сказал:

массовый триод RS241

Вот её то как раз в А2 трансом с понижением в самый раз будет :smile-03:

Posted

Для Алекс- всё-же кроме советов я не увидел пока Вашего мнения и конструкций МКТ.

По поводу моего случая , я уже как - то отошёл от крупных проектов и мне к счастью не нужны качественные драйверы на 200в амплитуды. Сейчас экспериментирую наоборот с минималистическими проектами. Ничего особенного - на выходе VT52, пробовал УО186 - как то не зашла, смещение 62в. Вопрос в том что я сделал двухкаскадный усилитель пока первая 6с15п ( подскажите чем заменить ) с дроссельной нагрузкой , без катодного конденсатора усиление около 40. Ну и как тут "выжать" ещё , МКТ 1: 1.2 очень подошёл-бы. По моим требованиям нужно 70 -80 Гн.

Posted
29 минут назад, Vova сказал:

Вопрос в том что я сделал двухкаскадный усилитель пока первая 6с15п ( подскажите чем заменить ) 

D3a, E810F

  • Like (+1) 2
Posted

Да пентодов- то куча, может Вы в триоде предлагаете их включить ? Я не знаю их параметров в триоде , и как они будут работать на индуктивную нагрузку?

Posted

 

58 минут назад, Vova сказал:

Да пентодов- то куча, может Вы в триоде предлагаете их включить ? Я не знаю их параметров в триоде , и как они будут работать на индуктивную нагрузку?

D3a усиление в триоде чуть больше 70. Внутреннее сопротивление около 2К, ток около 22-24 ма.  Крутизна большая. Звук интересный, но не всем "заходит" 

Screenshot_20250703_152651.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
29 минут назад, Vova сказал:

Да пентодов- то куча, может Вы в триоде предлагаете их включить ? Я не знаю их параметров в триоде , и как они будут работать на индуктивную нагрузку?

В триоде. У E810F усиление чуть больше чем у 6С15П и немного шире раскрыв по сеточному смещению. 

  • Like (+1) 1
Posted

Вот спасибо , погляжу , вроде была D3A , а то покупать придётся. Звук 6С15П - получился с большой индуктивной нагрузкой очень интересный, но подвозбуждается , пришлось на сетку резистор ставить ! Хоть я не очень люблю пальчики но тут зашло , может и с D3A зайдёт там даже режимы можно не менять , у меня на аноде 6С4С 150в.

Posted
2 часа назад, Vova сказал:

Вопрос в том что я сделал двухкаскадный усилитель

Я бы сделал 3 каскада. VT52 лампа с хорошим запасом по эмиссии/пиковому току, напрашивается режим с заходом в А2. Ей бы 10Y в драйвер с мкт 2:1, да запитать из одной точки. "Пыльная" 6С15П ей явно не пара.

  • Like (+1) 1
Posted

Добрый вечер! Разный подход , я сознательно сделал 2 каскада для уменьшения элементов в звуковом тракте.

У меня , если не считать питание - 8 деталей на пути звука , хочу ещё уменьшить! Думаю характер звука который сейчас имею/слушаю и определяется минимумом деталей. Три каскада - нет проблем , у меня двухтактник на VT52 стоит , слушаю 1.8 ваттный однотактник.. Колонки позволяют.

  • Like (+1) 3
Posted

Нету D3A , поговорил с Никитой Хрюном - он обещал посмотреть у себя , но ему что то не зашло , поэтому лампы где то лежат а не под рукой...

Posted
9 часов назад, Vova сказал:

без катодного конденсатора усиление около 40. Ну и как тут "выжать" ещё

Поставить конденсатор, стремление к минимализму в данном случае больше вредит чем озонирует схему, тем более с дросселем в аноде.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
    • Парочка 6J7V, редкие звери. Скоро пойдут  в корректор 
    • "Сколько людей, столько и мнений" Вот для "затрвки" посмотрите https://audioportal.club/threads/diody-v-bloke-pit-lampovogo-us-lja.1070/page-4 https://audioportal.club/threads/bp-na-5c4s-i-dvux-diodax.2876/ https://audioportal.club/threads/odnopoluperiodnyj-vyprjamitel-na-kenotrone.4782/ https://audioportal.club/threads/kamennyj-vyprjamitel-kenotron.29471/ https://audioportal.club/threads/vopros-po-kenam-ot-neopytnogo.1494/page-9
    • Совет довольно сомнительный, транзистором можно попробовать подпереть снизу маломощный ламповый задохлик. Ниже 80...100Гц. Если у транзисторного УНЧ регулируется частота и крутизна среза и фаза, то шанс есть. 
    • Насколько помню, такой совет давался для оптимизации ТВЗ. Меньше витков и габариты. 
    • Шоттки карбидкремниевые(sic)  уже вполне доступны
    • Будет скучно , попробую это сделать.  Один моноблок то остался , один он не кому не нужен , ну если только за копейки . А вот для эксперимента его можно поковырять
    • Михаил, я эту идею уже продвигал много страниц назад. Но фетиш для многих - цель!  Слушал оригиналы. Не зацепило. К тому времени уже и мотать научился, и прочий опыт был в достаточности. Сумничать решил. Сделал РР на 6v6gt с небольшой КО, без общей ООС, с трансформаторным драйвером на 6sn7gt. На входе ФИ трансик. Вот это запело. 
    • Судя по всему , моноблоки QUAD II  создавались всё-таки музыки ради (в её предназначении ) , а не просто вычурностей каких-то , типа 8,3% фона по питанию .  Слушая в своё время , почитав экспертное мнение Моргана Джонса об этом английском творении , приходит некоторое понимание , что повторить легенду не реально , если только не делать точной копии выходного трансформатора .  А надо ли её повторять ?  В  усилителе , как пишет Морган (или Джонс , как их там ) , ""используется эффект синергетики , которая обеспечивает согласованное взаимодействие отдельных и казалось бы разрозненных частей системы "" стр.553.      Хотя убрать лишний фон по питанию, достаточно поставить низкоомный дроссель 1..2 гн /5...10 ом  и конденсатор 8...16мкф после дросселя , в идеале жидкобумагомаслянный.  Если же АС  ниже 50 гц не работают , это большинство открытых АС , то , конечно, никаких лишних дросселей и не нужно. При этом , не следует забывать, что это ""буржуйские""моноблоки не эпохи хаенд (эпоха аудиоизврата..., имхо) , но эпохи эконом стиля , англичане болта лишнего не поставят , не говоря уже о целой паре дросселей и 2-х конденсаторов . 
    • Есть такое явление. Не везде кенотрон помощник. Совет давался не помню кем, может быть Алдошиной, а может нет-использовать три усилителя для звуковоспроизведения: НЧ-камень, СЧ-кенотрон, ВЧ-гибрид. Соответственно, нужно иметь три АС, что сложновато-место нужно, площадь, фин. затраты. Регулировка громкости раздельна, по каждому из диапазонов, кроссоверы раздельны в каждой АС.
    • Буду очень вам признателен , если ткнете носом в нужную тему . Я много искал , но кроме изотерических "звук лучше и тд " я не смог найти нечего . Личные эксперименты меня убедили в обратном .  Бас мажется,  звучание липкое , с ленью . Утомляющее . Ладно у меня руки не из того места и гранаты , тфу , кенотроны не той системы , но ведь много слушал чужие усилители . На одном , с 300В пробовали с его владельцем очень грубый эксперимент: в октальную панельку впаяли два ультрафаста,  и воткнули вместо кенотрона , на слух стало лучше , но сравнение не корректно , так как анодное поднялось с диодами почти на 30 вольт , и режимы ламп естественно уплыли . Но человек так и оставил по факту эту вставку с диодами.  А по форумам  читаю с точностью до обратного,  воткнул кенотрон вместо диодов и пришло просветление в звуке . И получается " стою на асфальте я в лыжи обутый , но толи лыжи не едут , то ли я е....й" , тоесть глухой .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...