Jump to content

Recommended Posts

Posted

Среди 20 штук 2П307Г тоже есть разброс. Хотя они шли для оборонки, но видно в какие-то параметры не уложились.    

Posted

Вот такой простенький корректор получился из Дуалевского корра, после весеннего марафона, затеянного Сашей Бокарёвым:

 

Dual AB+СЮТ2022.GIF

  • Like (+1) 4
Posted
В 23.08.2022 в 15:49, Valinor сказал:

Вот такой еще вариант с пассивной коррекцией из журнала Silicon Chip.

Всем, кто соблазнится простотой подобных схем на полевиках, настоятельно рекомендую сначала ознакомится с рекомендациями А.Гурского: "За повторение этой конструкции следует браться только тем, кто имеет достаточное количество ПТ и соответствующую измерительную аппаратуру, а также опыт наладки радиоэлектронных устройств. Иначе отрицательный результат гарантирован!" Там же внимательный читатель найдет правильные ответы на остальные конструктивные вопросы по подобным схемам.

Posted
3 часа назад, Leonid, сказал:

Всем, кто соблазнится простотой подобных схем на полевиках, настоятельно рекомендую сначала ознакомится с рекомендациями А.Гурского: "За повторение этой конструкции следует браться только тем, кто имеет достаточное количество ПТ и соответствующую измерительную аппаратуру, а также опыт наладки радиоэлектронных устройств. Иначе отрицательный результат гарантирован!" Там же внимательный читатель найдет правильные ответы на остальные конструктивные вопросы по подобным схемам.

Все вот такие простые схемы на полевиках без общей обратной связи  - рассчитаны именно на хорошие параметры этих транзисторов ,  и на их тщательный подбор . Без этого никак . Собирал  подобный корректор - схема чуток по-сложнее ( каскады с динамической нагрузкой ) , но звучит он отлично ( замеры его параметров тоже делал ) . 

  • Like (+1) 1
Posted
14 минут назад, vs music сказал:

Все вот такие простые схемы на полевиках без общей обратной связи  - рассчитаны именно на хорошие параметры этих транзисторов ,  и на их тщательный подбор . Без этого никак . Собирал  подобный корректор - схема чуток по-сложнее ( каскады с динамической нагрузкой ) , но звучит он отлично ( замеры его параметров тоже делал ) . 

Может стоит сделать отдельную тему по корректорам на полевиках без ОС с пассивной коррекцией и подробным разбором того, как правильно отбирать транзисторы и налаживать подобные схемы? Мне кажется, что проверенная и отработанная схема без ОС на современных полевиках была бы очень даже актуальна.

  • Like (+1) 3
Posted
4 минуты назад, юрий робертович сказал:

В чем актуальность?

Наверно в этом; ?

1 час назад, vs music сказал:

Все вот такие простые схемы на полевиках без общей обратной связи  - рассчитаны именно на хорошие параметры этих транзисторов ,  и на их тщательный подбор . Без этого никак .

 

Posted

"Все вот такие простые схемы на полевиках без общей обратной связи  - рассчитаны именно на хорошие параметры этих транзисторов ,  и на их тщательный подбор . Без этого никак . Собирал  подобный корректор - схема чуток по-сложнее ( каскады с динамической нагрузкой ) , но звучит он отлично ( замеры его параметров тоже делал ) " 

А вы ВЕРИТЕ? Я - НЕТ.

Posted
1 час назад, Valinor сказал:

Может стоит сделать отдельную тему по корректорам на полевиках без ОС с пассивной коррекцией и подробным разбором того, как правильно отбирать транзисторы и налаживать подобные схемы? Мне кажется, что проверенная и отработанная схема без ОС на современных полевиках была бы очень даже актуальна.

Такие схемы были выложены в этой теме -  схемы Гурского , Орлова , Salas  , Elektor , Nygaard , Le Pacific и другие  ....Подбор зарубежных  полевиков ничем не отличается от подбора советских транзисторов - только разброс параметров  по-меньше и меньше отбраковка ......  Вроде тут собрались достаточно опытные люди , и подобрать транзисторы - для них не составит труда ( при наличии этих транзисторов ) . 

Posted
3 минуты назад, юрий робертович сказал:

А вы ВЕРИТЕ? Я - НЕТ

Верить или нет - это личное дело . Я например ,  никогда не надену оранжевые штаны - не верю в них :smile-03:. А кто-то другой носит , и ничего ....

Posted
31 минуту назад, юрий робертович сказал:

Импорт, и наши подбирают одинаково. С ООС и  безООС тоже. В чем актуальность?

Подбор транзисторов это одно, главное выбор режимов. Прочитаете статью Никитина, практически тот же эффект можно получить правильно выбрав напряжение сток-исток.  Полевики имеют как правило малую крутизну, и в схемах с большим усилением приходится в исток ставить резисторы малого номинала или вообще без них. И чтобы хоть как-то улучшить линейность такого каскада, надо правильно выбрать напряжение сток-исток. Т.е каждый каскад регулировать отдельно, контролируя искажения.

  • Like (+1) 1
Posted

Я верю 100% в одно, что все мы когда то покинем бренную землю, всё остальное требует доказательств, в отличие от аксиомы о покидании Земли.

  • Like (+1) 1
Posted
34 минуты назад, юрий робертович сказал:

Почитайте Крылова, Орлова лучше внимательно. Транзисторы НЕ те, ёпрст

 

Транзисторы нормальные - для ТЕХ лет выпуска и разработки . В те годы , когда Крылов и Орлов  публиковали свои схемы - большинство советских радиолюбителей не имело доступа даже к самым распространенным и простым биполярам иностранного производства ( не говоря уж об иностранных  полевиках )  ... Если бы это происходило в середине 90-х - 2000-х годах - были бы варианты этих схем на импортных полевиках .... И надо еще вспомнить , что  у В. Орлова была схема тембро-блока , построенная на основе схемы Sansui ( публиковалась в 1989 году ) .  Но полевики он применил  советские , потому что - найти  в те годы импортные полевики ему было просто негде . 

Posted

Вообще , на данный момент , можно можно создать оптический фото сканер 3Д , для дорожки записи. И алгоритм восстановления стерео сигнала , без шумов и с разделением больше чем стандартные 26 дБ. Использовать тангенциальный тонарм и 2-3 матрицы макрокамер . 
Может это возможно даже в режиме реального времени. 
Посмотрите на дорожку внимательно , чем не новый способ ? И алгоритм по типу камер , что штрафы выписывает , траектории рисует .

D514F367-3502-4E06-B0B8-B4C2BD241C4A.jpeg

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Делал тоже на 6п7с в тетролном вклбчении... По паре параллельно ... SE однотактный... На входе стоит 6ж11п в триоле... Ух модный получился усилитель... Масштабно играл... С напором... VID-20240526-WA0026.mp4
    • Да звчем вообще переключатели в такой схеме? Две панельки уже распаяны как надо для каждой лампы. Ввыключить питание, подождать чуток, вытащить лампу из ее панельки, вставить другую уже в другую панельку. На емкость монтажа в данном случае начхать - она неизменна.
    • А представьте обмотку выходника из МГТФ!!!  А вот в усилителях "ШТОРМ" первичка выходника имено МГТФом в несколько жил параллельно. С последующей последовательной комутацией.  Но 5см, конечно же сразу слышно. 
    • А ты видео смотрел? что может быть не понятного, на одном конце всегда ноль вольт. Найдёшь у себя хоть один такой трансформатор или думаешь они все такие? Вот это и будет ответ твоему кенту, а тор пусть сдаст страждущим, в хифи им делать нефиг.
    • Спаял на скорую руку, послушал полдня. Схема, как у Виталия, но на входе 6AQ7GT, с соответствующей обвязкой и анодное повыше. Зацепила меня эта Г-807, масштабно звучит. Есть по ней задумки. Если что дельное получится-выложу. Виталию и Константину респект!
    • PS. "На криве око" 8*2/2,82=5,7^2=32/5,8=5,5 Вт. 5,5/13=43% кпд... Alss, да, это похоже на реальность. Если говорить о пентодном СЕ каскаде с его предельной отдачей 50% в клиппинге, так примерно и получается.   Lenivo, сколько там на самом деле ватт действительно не имеет особого значения, если акустика заточена под лампу: даже один ватт на нормальном ширике - это очень громко, тем более если два канала. А если к тому же нравится как звучит, то вообще можно только поздравить. Ну а с цифрами все-таки лучше быть поточнее, они же цифры. 
    • Проблема в том , что никто (или почти ) не конкретизирует смысл своих понятий в конкретику.  Миссия техноадминов видится корректировать часто известную писанину и не только отправкой куда подалее.. .  Аудиоинженер вообще обязан давать чёткие определения и уже потом объяснять их смысл и практические применения.    Конкретного понимания -что такое ""размазанная фаза"" , насколько экранирование работает на субъективную музыкальность или аудиофилию -  звуки чистые , но ""мёртвые""  , но приборы никто не отменял .., но и слушаем, б.. , пока ушами . В  итоге , по теме , одни за очень большие и тяжелые , 20 квт (кто больше?) разделительные трансформаторы , другие -  150вт на источнике (СД) являет чудеса ... .., но вот у меня заказчик сидит читает (и не один) , ""за....   и ""меня вопросами ..  , системы с пиковыми потреблениями свыше 1 квт (флагманские транзистор. концы Денон) , сейчас разделительный трансформатор 230- 100в на 2 квт - тор  .  Человек тем не менее громко не вваливает .., ему лучше насколько -  5 квт , 20квт или киловатта за глаза?
    • Уважаемые коллеги.Речь идет о полном выключении анод и накал при переключении.На крыше стоят две панельки и лампы, на панельках собраны цепи смещения и накала на каждой панельке в соответствии с режимом конкретной лампы ,допустим автомат ,всё выключено.Слева РХ,справа УО.Собираемся слушать РХ- тумблер накал стоит в положении "лево"- два конца накала подключаются к РХ ,тумблер сетка также,первичка ТВЗ подключена к РХ.Включаем усь,слушаем,захотелось послушать УО.Выключаем усь,оба тумблера "вправо",ТВЗ к УО.Так вот, как грамотно организовать переключение первички ТВЗ от РХ к УО и обратно при выключенном питании.
    • Приведите, пожалуйста, полное наименование осциллографа, вдруг удастся что-нибудь найти. И снимок всей передней панели, если не трудно. И - неужто нет В3-33, -38, -39, -57 или ну даже просто TRUE RMS мультиметра?
    • Интересно при этом ,насколько лампа ( 300В или иные) ночь или сутки простоявшая под накалом и без анодного изменит свой звук.  Кто слушал потом , отмечали , звук становился сонным и заторможенным . Но через дня три , четыре приходит в норму .     Организация задержки анодного в идеале видится в назначении отдельных накального и анодного трансформаторов (особенно если высокие реально напряжения) и включение их через таймер задержки порядка 30...60 сек коммутацией через реле , рассчитанные на нужные токи и заветное перем. 250в .  Коммутация высоких - 300в и более постоянных напряжений такими реле по мне уже опасная техноавантюра.  Что в итоге в остатке ?  
    • Вот такой плеер у меня получается в корпусе с усилителем JLH-1969, питание от двух 18650, осталось цапу прикрутить:   Автору темы - Благо Дарю!!!    
    • Это вопросы к конструкторам ламп. Но на макете - не очень удобно с такой лампой работать. Поэтому и не сильно хочется с ней иметь дело. А это хобби, нужно чтоб интерес от души был.
    • Осциллограф старый инструкции к нему у меня нет. Хорошо пускай будет так. Пускай будет такая интерпретация показаний. Для меня эти цифры ни на что не влияют. Хоть пол ватта. Почему взяли 8, а не 9 или 10.....или не шесть .....не будем разбирать, спишем на неподходящий инструмент измерений. Тем более ваша цифра получилось близкой к таким вот данным. На легенде к АЧХ. Только тут триодные ВАХ , а у меня ульралиненйный режим, я бы имперически прикинул бы вообще в районе 4,5 ватт. С учетом того, что анодное у меня 240 вольт и ток 53мА и 50мА на другой лампе.   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      96.8k
×
×
  • Create New...