Jump to content

Recommended Posts

Posted

Среди 20 штук 2П307Г тоже есть разброс. Хотя они шли для оборонки, но видно в какие-то параметры не уложились.    

Posted

Вот такой простенький корректор получился из Дуалевского корра, после весеннего марафона, затеянного Сашей Бокарёвым:

 

Dual AB+СЮТ2022.GIF

  • Like (+1) 4
Posted
В 23.08.2022 в 15:49, Valinor сказал:

Вот такой еще вариант с пассивной коррекцией из журнала Silicon Chip.

Всем, кто соблазнится простотой подобных схем на полевиках, настоятельно рекомендую сначала ознакомится с рекомендациями А.Гурского: "За повторение этой конструкции следует браться только тем, кто имеет достаточное количество ПТ и соответствующую измерительную аппаратуру, а также опыт наладки радиоэлектронных устройств. Иначе отрицательный результат гарантирован!" Там же внимательный читатель найдет правильные ответы на остальные конструктивные вопросы по подобным схемам.

Posted
3 часа назад, Leonid, сказал:

Всем, кто соблазнится простотой подобных схем на полевиках, настоятельно рекомендую сначала ознакомится с рекомендациями А.Гурского: "За повторение этой конструкции следует браться только тем, кто имеет достаточное количество ПТ и соответствующую измерительную аппаратуру, а также опыт наладки радиоэлектронных устройств. Иначе отрицательный результат гарантирован!" Там же внимательный читатель найдет правильные ответы на остальные конструктивные вопросы по подобным схемам.

Все вот такие простые схемы на полевиках без общей обратной связи  - рассчитаны именно на хорошие параметры этих транзисторов ,  и на их тщательный подбор . Без этого никак . Собирал  подобный корректор - схема чуток по-сложнее ( каскады с динамической нагрузкой ) , но звучит он отлично ( замеры его параметров тоже делал ) . 

  • Like (+1) 1
Posted
14 минут назад, vs music сказал:

Все вот такие простые схемы на полевиках без общей обратной связи  - рассчитаны именно на хорошие параметры этих транзисторов ,  и на их тщательный подбор . Без этого никак . Собирал  подобный корректор - схема чуток по-сложнее ( каскады с динамической нагрузкой ) , но звучит он отлично ( замеры его параметров тоже делал ) . 

Может стоит сделать отдельную тему по корректорам на полевиках без ОС с пассивной коррекцией и подробным разбором того, как правильно отбирать транзисторы и налаживать подобные схемы? Мне кажется, что проверенная и отработанная схема без ОС на современных полевиках была бы очень даже актуальна.

  • Like (+1) 3
Posted
4 минуты назад, юрий робертович сказал:

В чем актуальность?

Наверно в этом; ?

1 час назад, vs music сказал:

Все вот такие простые схемы на полевиках без общей обратной связи  - рассчитаны именно на хорошие параметры этих транзисторов ,  и на их тщательный подбор . Без этого никак .

 

Posted

"Все вот такие простые схемы на полевиках без общей обратной связи  - рассчитаны именно на хорошие параметры этих транзисторов ,  и на их тщательный подбор . Без этого никак . Собирал  подобный корректор - схема чуток по-сложнее ( каскады с динамической нагрузкой ) , но звучит он отлично ( замеры его параметров тоже делал ) " 

А вы ВЕРИТЕ? Я - НЕТ.

Posted
1 час назад, Valinor сказал:

Может стоит сделать отдельную тему по корректорам на полевиках без ОС с пассивной коррекцией и подробным разбором того, как правильно отбирать транзисторы и налаживать подобные схемы? Мне кажется, что проверенная и отработанная схема без ОС на современных полевиках была бы очень даже актуальна.

Такие схемы были выложены в этой теме -  схемы Гурского , Орлова , Salas  , Elektor , Nygaard , Le Pacific и другие  ....Подбор зарубежных  полевиков ничем не отличается от подбора советских транзисторов - только разброс параметров  по-меньше и меньше отбраковка ......  Вроде тут собрались достаточно опытные люди , и подобрать транзисторы - для них не составит труда ( при наличии этих транзисторов ) . 

Posted
3 минуты назад, юрий робертович сказал:

А вы ВЕРИТЕ? Я - НЕТ

Верить или нет - это личное дело . Я например ,  никогда не надену оранжевые штаны - не верю в них :smile-03:. А кто-то другой носит , и ничего ....

Posted
31 минуту назад, юрий робертович сказал:

Импорт, и наши подбирают одинаково. С ООС и  безООС тоже. В чем актуальность?

Подбор транзисторов это одно, главное выбор режимов. Прочитаете статью Никитина, практически тот же эффект можно получить правильно выбрав напряжение сток-исток.  Полевики имеют как правило малую крутизну, и в схемах с большим усилением приходится в исток ставить резисторы малого номинала или вообще без них. И чтобы хоть как-то улучшить линейность такого каскада, надо правильно выбрать напряжение сток-исток. Т.е каждый каскад регулировать отдельно, контролируя искажения.

  • Like (+1) 1
Posted

Я верю 100% в одно, что все мы когда то покинем бренную землю, всё остальное требует доказательств, в отличие от аксиомы о покидании Земли.

  • Like (+1) 1
Posted
34 минуты назад, юрий робертович сказал:

Почитайте Крылова, Орлова лучше внимательно. Транзисторы НЕ те, ёпрст

 

Транзисторы нормальные - для ТЕХ лет выпуска и разработки . В те годы , когда Крылов и Орлов  публиковали свои схемы - большинство советских радиолюбителей не имело доступа даже к самым распространенным и простым биполярам иностранного производства ( не говоря уж об иностранных  полевиках )  ... Если бы это происходило в середине 90-х - 2000-х годах - были бы варианты этих схем на импортных полевиках .... И надо еще вспомнить , что  у В. Орлова была схема тембро-блока , построенная на основе схемы Sansui ( публиковалась в 1989 году ) .  Но полевики он применил  советские , потому что - найти  в те годы импортные полевики ему было просто негде . 

Posted

Вообще , на данный момент , можно можно создать оптический фото сканер 3Д , для дорожки записи. И алгоритм восстановления стерео сигнала , без шумов и с разделением больше чем стандартные 26 дБ. Использовать тангенциальный тонарм и 2-3 матрицы макрокамер . 
Может это возможно даже в режиме реального времени. 
Посмотрите на дорожку внимательно , чем не новый способ ? И алгоритм по типу камер , что штрафы выписывает , траектории рисует .

D514F367-3502-4E06-B0B8-B4C2BD241C4A.jpeg

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Экран, конечно, понадобится. Проект называется МС корректор для звукоснимателя с низким выходом.
    • Броневой и сифонить в окружающее пр-во будет сильнее. В чем тогда преимущества броневого, непонятно...
    • Были, но сейчас увы не найду.
    • Дим Димыч, а есть его контакты? 
    • Броневой, у него активное больше, потом стержневой ну а потом тороидальный, у него все получше. Ну Вы же сами всё знаете.
    • Наиболее частые вопросы ( а как ?) по деревянным диффузорам касаются тональной ясности , чистоты тона , отсутствия или наличия тембрального окраса .  В  этом контексте , литой диффузор подобен чем -то цельности колокола , где даже небольшой откол приводит к утрате голоса колокола .  Небольшой разрыв на диффузоре бумажного твиттера уже фатален , разрыв даже края диффузора 4А28 , помню , заклеили .., ну человек поставил запись колоколов (перезвон) , сам динамик  стоял в ОЯ , другой без разрыва . С разрывом колокол воспроизводить не смог , пошли волчьи ноты , жуткие  и  резкие призвуки , тогда как здоровый динамик передавал звук церковного колокола идеально -без призвуков .    Вообще , колокола , тянущие аккорды рояля передают далеко не все даже исправные динамики .К примеру Грин 10"" Саба .., имел , рояль воспроизводить не могли , резкие неожиданные призвуки ; продал , хотел вообще выкинуть.  Тогда как 10"" Телефункен на подмагничивании , имея уникальный состав целлюлозы диффузора , не издавали волчьи ноты ни разу -никогда, ни у кого , и на любой музыке.  На фото диффузоры 12"" ШП Телефункен 39 года и 12"" ВудМонитор из дерева .  В диффузоре главное - состав целлюлозы .  https://www.audiomania.ru/content/bumaga-luchshiy-material-dlya-proizvodstva-diffuzorov-statya-kniga-elektrodinamicheskie-gromkogovoriteli-i-a-aldoshinoy/
    • Оказалось ,что эллиптические Woodmonitors звучат музыкальнее круглых . И размер 60х40см  пара таких воспроизводят контрабас даже без оформления. 8’’ Voxativ  это игрушки для детей…
    • А какой РТ будет больше просаживаться под нагрузкой при том же сечении и габаритной и диаметрам проводов - броневой или стержневой, если у стержневого две катушки той же высоты как у Ш ?
    • Дак тут и по рисунку структуры дерева видно, что тут радиальный распил- бревно распиливают на тонкие срезы по радиусу. Линии годового прироста параллельны. А березовую фанеру же лущат- бревно крутят и снимают слой дерева по спирали, если смотреть с торца. Соответственно никакой упорядоченной структуры там нет в помине, даже внутри одного слоя. И слои переклеены поперек, плюс клей между ними. Поэтому никто и не делает деку скрипки из березовой фанеры...
    • Да не прошу я, мне всё равно, пусть делает как хочет. Он написал, достаточно ли тех фото, вот я и написал, а надо было просто промолчать)).
    • Посмотрел я это видео, закрались сомнения в правдивости обсуждения двух дяденек про D класс.  Сухов собрал отличный вменяемый усилитель в AB классе, и ему за это респект. Но он не собирал усилитель в классе D. Так зачем брать не самый лучший для примера чип и расматриваить его в видео как пример, плохой пример.  Народ не в теме, и далеки от истины в своих рассуждениях. Всё смешали в одну кучу. Сами не собирали и глубоко не разбираясь в теме, учат других и вводят народ в заблуждение, манипулируя фактами. Есть и соль в их рассуждениях. Есть косяки в D классе, но они с каждым годом уменьшаются, схемотехника совершенствуется.  Вот хорошая статья про работу усилителя в классе D
    • Вот уже народ потянулся к дереву Диффузоры из шпона трескаются именно поэтому Voxativ наклеил на них сетку… Тоже самое делала фирма JVC приклеивая бумагу с тыльной стороны диффузора из шпона , кроме того весь диффузор они пропитывали лаком и там его 70% от веса диффузора. Делал для них диффузоры из фанеры 0.4 мм сошлифовывая один слой до толщины 0.27мм. Вопрос знатокам , когда и кто впервые в мире сделал диффузоры из шпона??  
    • Диффузоры Воксативов делаются из бальзы несколько разной плотности по сегментам и обрабатываются пропиткой, потом на рабочую поверхность наносится тоненькая сеточка из спец. материала. Всё это для того, ч об сохранить именно механические свойства бальзы, но убрать "деревянные" призвуки. К тому же структура бальзы имеет минимум лигнина и пр дряни и напоминает целлюлозу вакуумного осаждения....  P.S. Сходил сфоткал наши Воксы... там все видно.
    • Стесняюсь спросить, а массив ели (из которого делают деки скрипки) и березовая фанера (из которой вы делаете диффузоры) имеют  одинаковую внутреннюю структуру ?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.2k
×
×
  • Create New...