Jump to content

Recommended Posts

Posted

Здесь хочу делиться инфо по аналоговым магнитофонам, как мне она видится...

Вот фото моего первого личного (не путать с лишним!) магом из славного семейства Uher, приобретённого году в 2015-16 в славном городе Санкт-Питербурге:

 

IMG_20250319_093806.thumb.jpg.495ea4e2b76e48cbe3c46678a74edb01.jpg

 

Маг куплен в лавке древностей, без единой магнитной головки, зато - дёшево...

Это младший брат легендарного Ройал де Люкса, с эрзац мотором, шумным, до неприличия и не только (любят немцы экономить!), зато с точно такой-же протяжкой, как в де Люксе и с Германием на выходе УМЗЧ...

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Вторым был этот чёрный красавец (мне цвет не понравился, кстати)), приобрёл его тоже недорого, как неисправный, починил и продал, а недавно выменял обратно - пусть стоит, хлеба не просит, а только дорожает:

 

 

IMG_20250320_131005.thumb.jpg.35d62312671e1631132c20d064e6e246.jpg

У него обнаружился другой недостаток - шумный ролик - лечится только заменой на такой же, вроде бы, но - от Ройал де Люкса))...

Немцы - экономисты! И краска чёрная - сажи на планете хоть отбавляй, и ролик из разряда эрзац - как-то так...

К звуку претензий нет!

Posted

А это он, мой третий, личный, Uher, который не шумит, ни механикой, ни электроникой, и кейс из дерева, и цвет - в цвет:

 

IMG_20250321_111331.thumb.jpg.e8dbe72febf4ee01204616fcb8b3d8b8.jpg

(Одна беда - осталось их у меня всего четыре, это как последний мешок, с деньгами, под кроватью...))

 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

А ушей для прослушивания всего два... и вряд-ли за них хлеба дадут, в голодный год.
Был мужик с примерно двумя десятками москвичей 40Х. Редкостные.
Дети в металлолом сдали.

  • Smile 1
  • Neutral (0) 1
Posted
21 минуту назад, СЮТ сказал:

А это он, мой третий, личный, Uher, который не шумит, ни механикой, ни электроникой, и кейс из дерева, и цвет - в цвет:

 

IMG_20250321_111331.thumb.jpg.e8dbe72febf4ee01204616fcb8b3d8b8.jpg

(Одна беда - осталось их у меня всего четыре, это как последний мешок, с деньгами, под кроватью...))

 

это мешок, с металлом под кроватью... были-бы нагры, ревоксы, акаи на худой конец...

  • Neutral (0) 1
Posted

Злые Вы... Мне вот в 80-е больше нравилось на Маяк-001 писать, чем на Акай-747. Вот и сейчас Маяк приобрел, а Акая давно нет и не надо.

 

  • Like (+1) 1
  • Smile 2
Posted
29 minutes ago, RA4COL said:

Злые Вы...

Скорее "честные" Уверяю, и у меня мафон есть. Но не стопятьсот... и друзей как-то мало стало, точнее осталось. Отдать надо... "желающим", продать, но не для денег.

  • Smile 1
Posted

У меня нет... Даже и не было, кажется... Как-то исторически не сложилось с магнитофонной темой... СТМ-200 пока "худсовет" не утверждает :smile-21::smile-13:

  • Smile 1
  • Smile 1
Posted

Роял это вещь в себе.. Практише, квадратише. Стиль, механика, инженерия. Далеко
не идеал по перформансу, но всё равно класс. Неудобно регулировать головы -
снимается весь блок, а винты с той стороны. Зато откручиваешь ножки и опа, вся
рама на петлях вышла из корпуса. Если Роял не имел, опыт с Яузами/Кометами и
конечно же Награми не в счёт. Маяк 001 - да, старались. Мотор made in Japan,
схема - Revox A77, чего ему не играть. Акаи - игрушка, штамповка, феррит.

  • Like (+1) 4
Posted

10 лет общения с Uher отправили все катушечные Акаи на вторичный рынок, это красивые игрушки, не более того, тоже купился, в своё время и их много было, всяких, от М10 до 650-го...

В кассетном формате Акай имеет достижения, тут я за!

Ревокс - это бытовой уровень, а вот Штудер - это - высший класс!

Недавно звонил приятелю - какой у тебя номер у Ревокса - так он "обиделся" - у меня, дескать, Штудер!...

И Награ была, если что))... Починил и отдал, желания купить не возникло.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
43 минуты назад, Goofnm сказал:

Роял это вещь в себе.. Практише, квадратише. Стиль, механика, инженерия. Далеко
не идеал по перформансу, но всё равно класс. Неудобно регулировать головы -
снимается весь блок, а винты с той стороны. Зато откручиваешь ножки и опа, вся
рама на петлях вышла из корпуса. Если Роял не имел, опыт с Яузами/Кометами и
конечно же Награми не в счёт. Маяк 001 - да, старались. Мотор made in Japan,
схема - Revox A77, чего ему не играть. Акаи - игрушка, штамповка, феррит.

Вспомнил, из ламповых ненаших понравился тк54, Грюндиг, хотя, конечно, крайне странный девайс, с другой стороны...

Posted

Справедливости ради надо сказать, что основной машиной пиратского радио был А77.
Всё же они несравнимы по ресурсу и детонации. Хотя и у А77 куча недостатков.

ham_tapes.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
14 часов назад, Xрюн222 сказал:

Вспомнил, из ламповых ненаших понравился тк54, Грюндиг, хотя, конечно, крайне странный девайс, с другой стороны...


Во, из тумбочки выпал, если я ничего не путаю, 54-го выходной трансформатор.
Засело в памяти, что выход там на EL95. Посмотрел в сети - оказывается на 84.
Это удача, мне как раз было надо. 

  • Like (+1) 1
Posted

Был в коллекции и такой аппарат, переходный от Ройала к 561-му, 560-й, уже чёрный, в пластмассовом кейсе, с кремниевым УМЗЧ, германий остался только в БиПи:

560.thumb.jpg.8aed768e5ac877245e829d24ae1d430e.jpg

Был он у меня не долго, уговорили продать...

А на заднем плане уже маячит вишенка на торте, 630-й Лоджик... 2017 год.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

А тут два брата-акробата, объединяет их один год рождения, 1975, вот, пожалуй, и всё:

Akai-650.thumb.jpg.9e55abe9cccf2728ca71923e927ee73f.jpg

630-.thumb.jpg.c6a9e26ed0829d08b601fab415397989.jpg

Акай тяжелый (26 кило), Угер лёгкий - только 13, японец в дереве, немец в пластмассе, зато на литом силуминовом шасси и набит электроникой по самые не горюй, в отличии от узкоглазового брата - тут всё просто - релюшки, никакого слежения за натяжением ленты и стёртые ферритовые головы))...

У Акай два тонвала диаметром 12 мм, два ролика (умерших!), 38 скорость (которая в быту нафиг не нужна), из электроники - датчик Холла на подающем подкассетнике, и то - одна ножка у него сгнила, от времени, зато очень приятные, тактильно, кнопки управления!...

Гер Угер вообще без роликов, Омега-драйв, очень нежно обращается с лентой, разница в натяжениии при трогании с места и рабочем ходе всего 30 грамм-силы, и это при ураганной перемотке! Датчики натяжения очень навороченные, так и не понял, на каком принципе работают, куча ОУ, подстроечников, закисших, правда, заменил на постоянные резисторы, чтоб ещё век прожил аппарат. Чего нет у Акай в принципе...

Головы сменные у Угера, можно за 30 сек превратить аппарат в двухдорожечный и обратно, в четыре...

Поставил на Акай головы от Олимпа, и продал, с лёгким сожалением о кнопках))... Хватит таскать тяжести!

  • Like (+1) 1
Posted
13 минут назад, Сергей Б сказал:

А насколько трудно, невыполнимо, в названии темы, написать слово МАГНИТОФОНЫ ?

А почему вас это задевает? Мне, например, нравится название темы. Магнитофоны и магия вращающихся катушек, можно сказать уже прошилась в голове, поэтому я За такое название темы :smile-29:

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, Сергей Б сказал:

А насколько трудно, невыполнимо, в названии темы, написать слово МАГНИТОФОНЫ ?

А как быть с ностальгией? :smile-55: Ведь для автора "топика" и некоторых других это "жаргон" молодости... .:smile-06:

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Хорошая тема.

Небольшой оффтоп;

Долго искал где заказать качественный прижимной ролик для своего Олимпа, наконец вышел на человека,

который "делал и восстанавливал ролики всем записывающим леблам России в т. числе Ленфильму."

Попереписывались, под заказ делает ролики фактически под любые магнитофоны, особо себя не рекламирует, т.как имеется нагрузка на основной работе. 

"""

Инфо

 Под заказ ! Прижимной ролик НОВЫЙ,! Из тёмно-зелёного полиуретана, на подшипнике качения. Коэффициент взвешенной детонации не БОЛЕЕ 0,035%RMS !!!По паспорту Олимпа и Электроники коэффициент взвешенной детонации не более 0,08%."

Я заказал на резине. 

Знаю, проблема с роликами у многих, а новодел как правило худшего качества, потому даю ссылку на страницу лотов мастера:

https://meshok.net/info/344678/lots?pp=200

Возможно, кому то пригодится.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 2
Posted

Расказ про Uher будет не полным, если не упомянуть об этих аппаратах:

IMG_20250326_132426.thumb.jpg.6bf2551558deadbf22659df5f36b6f7e.jpg

Один знаменитый репортёрский, со скоростью 19 на борту, другой - неубиваемый танк, используемый в супермаркетах, аэропортах для подзвучки...

В "рипорте" движок "вечный", безколлекторный, есть в линейке и стерео варианты, у меня моно - самый первый! В другом - управление на электромагнитах, автоматика - хорошая протяжка, необычная!

Без них в коллекции чего-то не хватат))...

Из ламповых был только Грюндик, полный стерео, горизонтальный, большой и тяжёлый, понравилось, как он ленту укладывал!...

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, ВКН сказал:

А как можно охарактеризовать ТЕАС простенький? 

IMG_20250326_203513.jpg

Как простенький, но - симпатичный Teac! ))

Три мотора, три головки (пермаллой!) 1973-76 годы выпуска - не попадался на глаза...

 

Teac_A-2300_S-Daten.jpg

  • Smile 1
Posted

Для сравнения, для тех, кто знает толк, параметры одномоторного Угера:

wrb_b_01.thumb.jpg.407c31f493fb596382654932c6ef1f7b.jpg

 

wrb_b_07.thumb.jpg.ee753dc54846d345e468759fcae4d662.jpg

 

IMG_20250327_083411.thumb.jpg.2b814c825bd71a58586dd9b4f3def301.jpg

По немецки - цацки пецки - а по-русски - бутерброд...

 

  • Like (+1) 1
Posted

Для сравнения, Тандберг 3600 одномоторный тоже неплохой. 

ADDITIONAL INFO

Year 1974
Price when new (in the UK) £188 ($600 USA)
Track system Quarter-track ((3641XD ) or half-track stereo (3621XD)
Heads Four: erase, record, playback and crossfield bias
Motors One
Maximum reel size7″
Tape speeds 7½ , 3¾ , and 1 ips
Frequency response (DIN 45511) 7½ ips: 30Hz – 26kHz; 3¾ ips: 30Hz – 20kHz; 1 ips: 30Hz – 11kHz
Wow & flutter 0.1% (7½ ips), 0.18% (3¾ ips) and 0.35% (1 ips)
Speed tolerance 1%
Signal to noise ratio 64dB (normal) 72 dB (Dolby)
Channel separation At 1000 Hz: mono better than 60 dB, stereo better than 50 dB
Harmonic distortion From record amplifier at 0 dB: 0.5%, playback 2% at 1V at 0 dB
Inputs
mic: 200ohm sensitivity 130uV max 25mV
radio: 50K sensitivity 8mV max 1.2V
line: 500K sensitivity 100mV max 10V
Outputs
radio & line: output voltage, unloaded, 1 V min impendence 5K
headphones: load impedance 100 ohms
Dimensions 15¾ x 16¼ x 7¼ ” (400 x 410 x 180mm)
Weight 20lbs (9.1kg)

 

https://reel-reel.com/tape-recorder/tandberg-3600xd/

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...