Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 hours ago, Xрюн222 said:

изготовитель клона чуток схалтурил

Импеданс стабилизирует. Так проще и правильнее. Может и от возбуждения при отсутствии нагрузки спасает.

Posted

Никита, добрый день. А можно посмотреть ток? В смысле, взять какое-нибудь Рэ типа 0.2 ома в разрыв колонкиной цепи, и посмотреть, осциллографом, что на нем? Спасибо. 

  • Like (+1) 1
Posted
52 минуты назад, Евлампий 2 сказал:

Никита, добрый день. А можно посмотреть ток? В смысле, взять какое-нибудь Рэ типа 0.2 ома в разрыв колонкиной цепи, и посмотреть, осциллографом, что на нем? Спасибо. 

 Добрый! Полагаю, шанс имеется. Кстати, мысль интересная! Глянем, и от этого малыша, и от "другого хорошего". 

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, BAA сказал:

Импеданс стабилизирует. Так проще и правильнее. Может и от возбуждения при отсутствии нагрузки спасает.

Видимо, есть смысл выложить сюда саму статью. Попробую. 

Posted
46 minutes ago, Xрюн222 said:

Видимо, есть смысл выложить сюда саму статью. Попробую. 

Работая с усилителями тока при комплексной нагрузке стабилизация импеданса выходит дешевле и проще.
Что доказано в публикациях PHILIPS-a на тему разверток в "настоящих" телевизорах на Лампе.
Ждем-с. Одно другого не исключает. Хотя замыкание со вторички - это вам не фунт изюма.

Posted

Виноват.
1. Иногда проще скорректировать передаточную звена, нежели сотворить зателивую обратную связь. 
2. Имелось в виду замыкание общей ООС со вторичной обмотки трансформатора. Что не всегда просто, особенно при количестве охваченных каскадов >2.

  • Like (+1) 1
Posted

   Исходно вообще почти беспредел, катод входной лампы тупо утыкается, напрямую, в 2,5 омный отвод вторички :shock: 

Posted
15 minutes ago, Xрюн222 said:

Не "замыкание вторички", а "коррекция ЛАФЧХ передаточной характеристики разомкнутой петли"! :smajlik-prava:

IMG_20250311_140511.jpg.568d1eb81adb6035e383c3163c3e00af.jpg

Не стоит забывать Хендрика Боде. Который вместо деления многочленов на многочлены стал рисовать аппроксимируюшие прямые, каковые совместно с критерием устойчивости облегчают всем жизнь.

Posted

Часть 2я, апрельская, про прослушивание в гостиной мистера С.В.Нобла, вместе с JLH, будет размещена позже. В апреле. :) 

У одного из наших коллег имеется высококачественный перевод обеих частей, если он любезно даст добро на публикацию - можем тут же в теме разместить. 

Posted

Каскадов примерно два, сплиттер вряд-ли что-то меняет, имея Ку=1 при мю=100. Не менее тем есть 3 цепи ВЧ коррекции, в ч 1 ничего про них не написано. Основная изюминка - выходной каскад в режиме А, что, как указано автором, упрощает выходной трансформатор (нет "третичной" обмотки с равной связью с половинками для AB) и не надо делать третью(центральную же) щечку и симметричную намотку. И второе - наличие местной ООС по току в выходном каскаде, снижающее как искажения, так и требования к подбору ламп. Третье - отсутствие какого бы то ни было снижения искажений от ООС. Четвертое - можно искользовть квадратный набор шихтовки для упрощения намотки. Иначе надо удлинять виток для уменьшения Ls. Пятое - можно пользовать как ХК анизотропную сталь, так и ГК, изотропную. Влияние материала сердечника автором не обнаружено. Наличие всего двух постоянных времени внутри петли на низкой частоте и малость петлевого делает замыкание ООС относительно простым. Полоса 100-10000. 
:smile-06:

Posted

Сходу, ввиду кривой непривычной грамматики, не все понятно может быть... Есть такое...

Приведенные выше измерения ( и на синусе, и на меандре) на макете показывают полосу пОнизу далее 25...30 гц, пОверху точно не помню, но меандр 11 кгц красивый же... Т.е. кгц 30..35 есть точно. 

Да оно и изначально предполагалось, что WW да в 1957 г., а также и лично P.J.,как представитель "британских ученых", ну никак не могли позволить себе  какую-то "лажу"   опубликовать. 

Ку с есс81 - не более 50, а то и 40+... Ибо Мю чуть менее 60 номинально и при малых токах чуть падает. 

Posted
1 minute ago, Xрюн222 said:

кривой непривычной грамматики,

прямо таки просто и грамотно написано
ОФФТОПИК
Привыкли к среднезападному американьскому, от сохи!
Почитайте Уильяма нашего Шекспира, неадаптированного - полегчает. Времени жалко.

46 minutes ago, Xрюн222 said:

У одного из наших коллег имеется высококачественный перевод обеих частей, если он любезно даст добро на публикацию

Вот точно извод времени - у меня с родным не очень... Безумству храбрых поем мы песню. Если кусочек какой уточнить - обращайтесь.

Posted

Вопрос к администрации. Почему у меня не скачиваются прикреплённые PDF файлы? Не качается перевод...

Posted
3 минуты назад, Timbuktu сказал:

Вопрос к администрации. Почему у меня не скачиваются прикреплённые PDF файлы? Не качается перевод...

Проверил, скачивается. Уже 24 пользователя загрузили. Это у вас что-то не так. 

Posted

У меня был вопрос, что не загружается. Но  загрузился. Но вовсе не с 1го раза, однако.

Имею в виду загрузку файла в форум! 

Posted
13 часов назад, Xрюн222 сказал:

Перевод ч.1 любезно предоставлен:DOC-20250311-WA0043.pdf

 

5 минут назад, CHEL_EV сказал:

Спасибо Никита и Евгений, если есть в интернете, то будет под рукой, если что :drinks:

Прикрепил сам журнал, если кому захочется почитать в оригинале :ab:.

Никита, если существуют подобные какие-то интересные статьи, можешь озвучить номера, я поищу, у меня на дисках где-то хранятся целиком Wireless-World, позже он же Electronics World, есть ещё Practical Wireless и по моему что-то подобное

 

Wireless-World-1957-03-S-OCR.pdf

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Timbuktu сказал:

 

Спасибо Никита и Евгений, если есть в интернете, то будет под рукой, если что :drinks:

 

 

Wireless-World-1957-03-S-OCR.pdf 15.88 MB · 5 загрузок

СПАСИБО, в первую очередь - Юрию (Nittis), организовавшему когда-то целую экспедицию  по переводу!!! 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Timbuktu сказал:

     если существуют подобные какие-то интересные статьи, можешь озвучить номера, я поищу

Пока  не вполне понятно, эта-то "интересна" чем? :smile-55:

Вон, скажем, профессор навскидку оценил - 100...10000, бабушкина радива, 3 класс

Posted

Можно в принципе и ECC85 поставить сюда. 

Хороший звук они дают в PP. Точно, общую картину не должны подпортить. Очень хорошо должны подойти к нашими 6П14П. (у меня в загашнике есть EL41) 

Screenshot_20250312_124713.jpg

Screenshot_20250312_124536.jpg

Posted

Учитывая, что есс85 - фактически клон есс81, то - конечно. UCC85 немного отличаются. "По  звуку" ЕСС85, может, еще и получше будут. ЕЛ41 тоже "так и просятся".

Posted
4 часа назад, Timbuktu сказал:

  если существуют подобные какие-то интересные статьи, можешь озвучить номера, я поищу, у меня на дисках где-то хранятся целиком. 

 

Например, вот был интересный журнал, практически все/любые номера. Screenshot_2025-03-12-12-00-02-172_com.google.android_apps_docs.thumb.jpg.7bf9c6fabade7de07a9aa45efa363cd1.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...