Jump to content

Recommended Posts

Posted

В связи с появлением подходящего экспериментального выходного трансформатора и, для разминки, между несколькими порциями блинов, смакетировал усилитель из статьи в WW, март-апрель 1957 г., применив пару ламп 6ф3п вместо авторских ел и есс.  Особенности схемы - Raa  порядка 15....18 кОм (!), работа в честном классе А (что можно проконтролировать по форме катодного тока выходных ламп), простой, насколько возможно, выходной трансформатор.. Результаты измерений на картинках, нагрузка - резистор 9 ом. Щуп осциллографа включен на к-т 1:10! Выходное сопротивление на 8-омном выходе удается подогнать в пределах от примерно 0,36...0,4 ом  до примерно 1,5...1,6.

 

IMG_20250302_135044.jpg

IMG_20250302_134705.jpg

IMG_20250302_134651.jpg

IMG_20250302_135525.jpg

Inexpensive Powr Bax  Mar1957 p1.jpg

  • Like (+1) 8
  • Smile 1
Posted

Никита Сергеевич, салют! А сможете описАть столь влияющий на концепцию выходной трансформатор? И второй вопрос по фильтрации анодного. Неужели резистор между двумя 16+16 мкф достаточен? Ну просто уверен в реальном  наличии дросселя и ином соотношении емкостей! 

Posted

Электролиты в питании фактически использованы: 2 шт по 33 мкф и 1 шт 47, что было под рукой из не самого плохого.  При самом первом включении реально и резистора-то  330 ом не было, электролит после моста и с него анодное на трансформатор и 2 RC  цепочки - на входной каскад и на 2е сетки выходных ламп. 

Трансформатор выполнен практически в точности, как в статье, там сердечник 25,4 х 25,4 окно 12,7 х 38, у меня М74 (23 х 32, окно  по каркасу 12 х 43 мм) . Полученные сопротивления и индуктивности  расходятся с указанными в статье не более чем +/- процентов на 10.

Скажем, вместо провода 0,152 использован 0,16, вместо 0,72 - 0,7, вместо 0,91 - 0,93 и тп

IMG_20250302_201243.jpg

IMG_20250302_200814.jpg

  • Like (+1) 4
Posted

Никита Сергеевич, здравствуйте. 

А R4 такой же номинал большой имеет. Или всё же? 

И схему или другие значения резисторов появятся? Очень интересно всё по этой теме.. 

Posted

Солидарен. Итоговая схема!!! Возникла задача сделать моно УНЧ на работу. Но сумматор стерео - >моно на входе. С минимальными фин. затратами. Думал об ГУ-32, но поддержу полдесятка ЕСL82 tungsram в лобазе. 

Posted
14 часов назад, ВКН сказал:

Солидарен. Итоговая схема!!! Возникла задача сделать моно УНЧ на работу. Но сумматор стерео - >моно на входе. С минимальными фин. затратами. Думал об ГУ-32, но поддержу полдесятка ЕСL82 tungsram в лобазе. 

Чисто технически никаких противопоказаний применить на входе 6н9с,  а то и  любимую весьма некоторыми коллегами 6н2п, на выходе - не только 6п14п, но и 6п1п. С учетом работы в "честном" классе А все-таки какую-то мощность рассеяния на анодах - "вынь да полОжЪ!!!" (С), а с учетом Raa - еще и анодное давай 300, +/-... 

Posted
10 минут назад, Xрюн222 сказал:

выходе - не только 6п14п, но и 6п1п.

Если ГМИ-6, что на входе по советуете?

Posted

По-моему, при аналогичном смещении выходного каскада разницы нет. Но. Гми6 имеет общий катод. Что не есть хорошо для данного случая. Ибо тут в каждый катод -свой личный резистор, и, заметьте, без конденсаторов. 

Posted
31 минуту назад, Xрюн222 сказал:

в каждый катод

Рассматривалось фиксированное смещение. Подойдёт?

Posted

В принципе, в целом, схема как бы азбучного типового вида. Но. В данном случае проявлено повышенное внимание к тем "мелочам", на которые обычно оно не обращается. В частности, эксперимент показал, что шунтирование катодных конденсаторов без изменения других настроек - ухудшает работу схемы. 

Posted
36 минут назад, Xрюн222 сказал:

В принципе, в целом, схема как бы азбучного типового вида. 

Никита, ты мне на бумажке схему черкани, с номиналами и напряжениями, токами, а я в Splan отрисую и сюда выложу в приемлимом виде

Posted
3 часа назад, volli сказал:

Если ГМИ-6, что на входе по советуете?

Дифкаскад на 6н7с или ФИ с анодеым делителем. Миль пардон, что влез. 

Posted
1 час назад, Sergio сказал:

6н7

Как бы и рассматривался этот вариант как основной.

Posted
21 час назад, Xрюн222 сказал:

Особенности схемы - Raa  порядка 15....18 кОм (!), работа в честном классе А

Так и просится твз с технологическим зазором и легкий разбаланс плечей по току. Почти PPSE. 

Posted

Господа и глаз и слух режет это "PPSE", ведь не грамотно с технической точки зрения. 

Это ведь как запор с элементами поноса. 

Posted
17 часов назад, Константин сказал:

Так и просится твз с технологическим зазором и легкий разбаланс плечей по току. Почти PPSE. 

Учитыаая, что катодные резисторы отдельные - можно один строго дозированно подкручивать, для разбаланса...

  • Like (+1) 1
Posted
19 часов назад, Sergio сказал:

Дифкаскад на 6н7с или ФИ с анодеым делителем. Миль пардон, что влез. 

Т.к. никак не хватает абстрактного мЫшления придумать, каким боком это всë относится к обсуждаемой теме, наверное, стоит выделить отдельной темой? 

Posted
3 minutes ago, Xрюн222 said:

Учитыаая, что катодные резисторы отдельные - можно один строго дозированно подкручивать, для разбаланса...

Слушал как-то разработчика PP за деньги. Ламповых. Он покупал лампы сотнями тысяч, с последующей разбраковкой и подбором в пары, четверки... 64-ки...

Posted

С другой стороны - в приличных Блаупунктах в моно, и, разумеется SE, в катоде выходной лампы был подстроечный резистор... И точно как в аптеке, и лампы без подбора. Видимо, выдерживали ток намагничивания выходника и (это тоже важно) динамика

Posted
8 минут назад, BAA сказал:

Слушал как-то разработчика PP за деньги. Ламповых. Он покупал лампы сотнями тысяч, с последующей разбраковкой и подбором в пары, четверки... 64-ки...

Мы ж уже знаем - если устройство не работает с комплектацией из ряда Е3 - уже выше 3 разработчику не ставить!

Если новодельные лампы, то, конечно, отбирать надо, хоть как-то... Никуда не денешься... 

Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

Мы ж уже знаем - если устройство не работает с комплектацией из ряда Е3 - уже выше 3 разработчику не ставить! 

Так-то оно так. Никто не говорил, что не работает, без подбору-то. Вполне себе человек заслуженный... чтоб 3 ставить. А про Е3 - и так можно. Только вот зачем. Кстати подбиралось по мю. И входной контроль, конечно.

Posted

А как у данной схемы с чувствительностью? Как-то 4V rms многовато.

Posted

Скажем, мне нормально - у меня есть другой хороший усилитель и ему тоже надо до 4 в на вход... 

  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Во что бы этот сигнал не превращался -это источник.  А акустика служит для передачи без искажений.  Нет нужды строить фанерные страдивари , с тонкими стенками. 
    • Возможно кому-то всё же будет интересно узнать как выглядит исходный сигнал от струны/смычка скрипки и во что он превращается корпусом. 
    • В этом видео , после заливки ящика , проводятся измерения (2:15), где ясно видно как влияет жесткость ящика.     
    • Легенда чикагского блюза-Элмор Джеймс, я бы сказал икона, давший толчок развития очень многим музыкантам-блюзовикам-рокерам, тот же Пресли исполнял композиции  Элмора в ранние годы своего пути.
    • Почему не может быть, у Бернара Салабера всё по-взрослому, даже безэховая камера есть!  Почему пишешь mms, когда на сайте M = 9,5 gr, это же вес катушки, надо добавить вес диффа с подвесом Ms обозначаться должно, грамм 15 если не больше. Посмотри на сайте сам, у меня тут, дома вообще ничего не открывается, половина сайтов)))) Тут всё должно быть, все параметры динамиков, АЧХ, Z-ка, варианты оформления, для этого дина это трехстворчатые "двери" 1700мм х 1800 мм из канадской ели, дин крепиться на бронзовую пластину 400 х 400 мм
    • Знают , конечно. Только если мыслить критериями аудиопарадигм , одну из них озвучил ув. М.Ураков , отдать должное, редкие для него откровения ..., но JBL тот же кроме рока что играть может ? Ради Пинфлойд и Дипёрпл , иметь эту фирмУ я бы не отказался , но опять - с ламповым усилением они дружат (?) - с физикой или с мистикой, слушать то нам .  К  тому , что в аудио вообще всё , если в теме, многозвенно и многоступенчато ; ММс в районе 160 гр , тогда вам мощный транзисторный усилитель под киловатт , ну для дома - LAMMы по 100вт в чистом классе А , Грифоны каменные хорошо дёргают подвижку...  , один такой тестировал , мой ранний выбор -аэрогелевый Аудax (8"")  чуть не улетел вместе с подвижкой и даже на средней то громкости ..   .   Потом , что вы реально имеете против быстрого баса ? Думаю, если в адеквате слуха, ничего , но ещё раз - критерии настроек - тяжелые подвижки и тогда медленный , тупой и толстый... (по башке ""ширяет"" не слабо), громко и сабфуверно   или басовик другой генерации , для другого усиления , для другой , думаю, аудиопарадигмы. Её как-то объяснил М. Ураков , тогда как мы все делаем неминуемый свой выбор.       
    • Так те ребята еще и фактор силы (BL) учитывали и как и из чего сделана звуковая катушка.  И как и из какой целлюлозы сделан диффузор. Потому и играют такие динамики очень чисто даже на малых уровнях.
    • Дак вот у JBL и у ТАД с резонансом +-30 Гц оно почему то все в районе 150-165 гр. Неужто они не знают, что у них медленный бас, а для быстрого баса надо всю подвижку облегчить ?  
    • Не спиться .... табличку пересмотрел .... Бггггг.... вот ещё одна со справочника постарее ...
    • Да , крайне важны критерии .  И , писал уже, настройка НЧ динамика .  Когда  берут за основание только ТТХ , а они , к примеру , для турового НЧ- 1200 ваттного 18""монстра... , то на 1 ватте он играть будет ? Его для этого создавали , или для прокачки большой площади помещения на неслабых уровнях , на которые и рассчитаны -  подвес , масса диффузора , весь конструктив.   И другое, когда 18-ка делается для работы в относительно небольшом помещении и звуковом давлении , пусть как у живого контрабаса ... .  Вот тут физике приходится подвигаться , т.к. нужен спайдер, нужен минимальной массы подвес , оптимальная Ммs , сам диффузор и его материал , но и немаловажное - какой магнит . Неодим я бы у себя даже бесплатно не поставил.
    • У этой 18-ки какая mms, резонансная фри эйр и эквивалентный объем должны быть примерно ?   Разговор именно об этом...
    • Это спрашивает спец по электродвигателям со стажем 35 лет. Ноу коммент...
    • Законы физики работают обояюдно -  и со стороны излучателя и среды , где работает излучатель (НЧ - динамик с оформлением ) и сам слух человека -  чем человек воспринимает звук. Последний (слух) важно референсировать с эталоном - живым звуком . Мы это практикуем , М.Ураков , знаю то же ; послушать реально живьём хороший немецкий контрабас (.)  , потом послушать у себя записи с этим инстументом ( всё лучшее , что есть , известное , к примеру - три контрабаса..) ., с НЧ  10кой, 12-ой , 15 "" и 18"" .   Тело контрабаса ( как при живом исполнении) появится только при воспроизведении НЧ 18"" -кой( желательно с электромагнитом и замшевым подвесом ) . Всё остальное - сюррал , имхо . Вот и вся физика.    А   контрабас и бас бочку в наушниках как (?) , реалистично , физика не вредит ?    
    • У хорошего железа они на 1.6 Тл м.б. меньше, чем у доступного с 1.3 Тл. Еще зависит от того идет поток только вдоль, или еще и кое где порой поперек проката.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.8k
×
×
  • Create New...