Jump to content

Recommended Posts

Posted

Там с выхода повторителей 2х33 ом, распределенная линия, 2х360 Ом и,
для постоянного тока, от средней точки 12 килоом.

Posted
18 часов назад, Xрюн222 сказал:

Кстати, каково у 13е1 соотношение допустимой мощности на аноде к  мощности накала?  На аноде допускается ватт под 100? 

на аноде максимальная мощность 90Вт., накал 26В/1.3А или 13В/2,6А.

13e1 тех.pdf

  • Like (+1) 1
Posted
12 часов назад, Xрюн222 сказал:

По ТД - 95 вт в триоде, 26 в х 1,3а = 33,8 Вт. Почти 3к1, что ближе к "звуковым" и т.п. лампам... 

У 1п33с отношение мощности на аноде к мощности накала примерно 14.

  • Cool (+1) 1
Posted

о похожей 13Е12 в даташите сказано : ... для стабилизированных источников питания, сервомеханизмов...

а знатоки пишут: "Transmittertube" . 

13E1

 
Country:
Great Britain (UK)
Brand:
Tube type:  Beam Power Tube   Power/Output 
Identical to 13E1

Base Septar (1+6 pins)
Was used by Transmittertube (Radio)
Filament Vf 26 Volts / If 1.3 Ampere / Indirect / Specified voltage AC/DC
Description

Beam-Tetrode with centre tapped heater for DC control applications.
base: septar B7A

 

13E12.pdf

  • Like (+1) 1
  • 4 weeks later...
  • 6 months later...
Posted
В 17.02.2025 в 11:33, Евлампий 2 сказал:

Один ужасный вещь скажу. Лучшее (для меня) звучание, что удалось достичь, было получено на активной двухполоске с легкими динамиками в винтажном стиле и с никакой, осмысленно никакой альфой

Михаил, а можно подробнее об этой активной двухполоске?

Posted

Здравствуйте

Спасибо за интерес. При случае конечно обсудим, но ведь не здесь же. Посмотрите, как тема называется: мементо, между прочим, мори. Автор и пришибить может, и будет совершенно прав, ветка совсем про другое.

(Если же "в трех буквах", то большой ОЯ плюс ШП в коротком большом фрнтхорхне, бай-ампинг на пентодах без ОС, активные фильтры на входах полосовых усилителей. До сих пор любимая комбинация, никому не навязываю, примуса починяю, всё такое).  

  • Like (+1) 4
Posted
В 17.02.2025 в 09:53, Xрюн222 сказал:

И, тем не менее, почему-то за прошедшие 20 лет ажиотажный спрос на 6с19п так и не случился, ни "здесь", ни "там", а на некоторые перечисленные, да и не перечисленные, "непригодные", лампы, почему-то, спрос и цены устойчиво идут вверх :smile-61:Более того, как-то даже и ветераны "еще того" АП, будучи посвещены в тайны Концепции подробно,по пунктам, с картинками и расчетами,бери и делай раз-два-три-..., также не показывают мало-мальски соответствующей статистики...:smile-57: 

Кстати, кто-то/где-то встречал спектры 6с19п в разных режимах и на разные (конечно, всë в разумных пределах!) нагрузки? Было бы интересно взглянуть... Как бы расчеты по красиво перерисованным ВАХам, скажем, 6п15п, это одно, а на  "живом железе" может совсем иное получиться...

Никита, из моего опыта, из многочисленных бесед с клиентами и коллегами, мы пришли к выводу, что низковольтные лампы, не в состоянии играть так как 300+ вольтовые, а тем более 1000+вольтовые.

И дело не в выходном трансформаторе, а повидимому в скорости нарастания напряжения/тока, которое напрямую видимо зависит от анодного напряжения. Не могу это обяснить научно, но динамический диапазон усилителя на ГМ 70 гораздо шире, чем на 6С19П, я например не могу смотреть кино с усилителем на ГМ 70, громкие звуки - слишком громкие, если выставить громкость для речи, то когда начинаются взрывы, автогонки, или визжит овц....женщина со страху, соседи начинают стучать в стену.

А на 19-й какраз для кино годится - всё ровно и гораздо более тускло.

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, Сергей Б сказал:

мы пришли к выводу

А другие товарищи пришли к прямо противоположному выводу. И что с этим делать? Смириться, вероятно. Если б тут у каждого играло как у Макарова, то аргументы нашлись бы, но нет. 

  • Like (+1) 3
Posted
15 минут назад, Сергей Б сказал:

Я несколько раз слышал макаровские усилители, под себя не сходил от удовольствия, как не странно.

Ну, оно и понятно, энурез не является профзаболеванием аудиофила. Как, впрочем, и энкопрез. 

Posted
17 часов назад, Stan Marsh сказал:

А другие товарищи пришли к прямо противоположному выводу. И что с этим делать? Смириться, вероятно. Если б тут у каждого играло как у Макарова, то аргументы нашлись бы, но нет. 

Полностью с вами согласен.

Просто тут два разных подхода к качеству воспроизведения. Чтобы расслышать тихие звуки и микротембры, нужно, чтобы эти звуки превышали по уровню шумы (шумы аудиотракта и комнаты прослушивания). Два основных пути (так их могут быть десятки для узких задач) .

Первый путь- усиливаем уровень сигнала и, в результате- передавливаем шумы...... Но усиливаются и некоторые шумы..... Слишком громкий звук вреден для слуха и проникается в соседние помещения, что не нравится соседям. Но тут вариант - правильно подобрать лампы для правильного динамического усиления ............. поиграться коэффициентами усиления - Можно просто усилить уровень, но  снизить динамическое усиление. А Можно увеличивать динамическое усиление ........ И тогда чтобы расслышать тихие звуки - будет очень сильное усиление громких звуков - которые могут повредить слух....... Тут реализация либо АРУ, либо по частотам как сделано в грамзаписи с её фоно корректорами.   А АРУ - успешно применяется в радиопередатчиках - чтобы прорываться через эфирные радиопомехи и не оглохнуть.

А второй путь - понижать шумы аудио тракта и улучшать комнату прослушивания. Если тракт "правильный" , то большой мощности то и не надо..... (Как и при продвинутом АРУ -там тоже динамики на радиостанциях 0,3 ватта стоят. Но при АРУ теряется достоверность звука).

На самом деле то подходов много наработано.... И звукорежиссеров внутри профессии делят на много специальностей - кто то работает с записью звука, кто то с со звуком помещения и зала. А также есть профессии , связанные со звуком - но с другим применением - ультразвуком, с неразрушающим контролем и медициной (УЗИ).......  Проф каталог на звуковые системы - 400 страниц. Запишут всё от комара до турбин самолёта..... Инфразвук - сейсмические волны пишут - очень важное направление в предсказании землетрясений...... Про морскую военную специфику не забываем - эхолоты и подводная связь...... Прослушка и селекция звуков. Борьба с шумам на дорогах и в промышленных помещениях - как бы разделы охраны труда и здоровья.

По звуку много специальностей, по которым учат несколько лет.  И к каждой задаче наработаны решения....... Но вот разобраться в проблеме и выбрать нужное  решение это довольно трудно.......... и дорого.

 

 

Posted

А можно как-то в цифрах, по Научно-Технически? Что это вообще такое, ДД усилителя мощности?
ДД записи 40Дб. При усилении на 6П14 динамический диапазон станет 30Дб, а на ГМ70 50? Правда?

Posted
1 час назад, Goofnm сказал:

А можно как-то в цифрах, по Научно-Технически? Что это вообще такое, ДД усилителя мощности?

 автор начал правильно про скорость нарастания, а потом свалился в ДД, более корректно как сравнивать ГД с маленьким диффузором, но с большим ходом, и лопух с жёстким подвесом. Взрывная подача у второго явно выше.

Posted
21 час назад, Сергей Б сказал:

Никита, из моего опыта, из многочисленных бесед с клиентами и коллегами, мы пришли к выводу, что низковольтные лампы, не в состоянии играть так как 300+ вольтовые, а тем более 1000+вольтовые.

И дело не в выходном трансформаторе, а повидимому в скорости нарастания напряжения/тока, которое напрямую видимо зависит от анодного напряжения. Не могу это обяснить научно, но динамический диапазон усилителя на ГМ 70 гораздо шире, чем на 6С19П, я например не могу смотреть кино с усилителем на ГМ 70, громкие звуки - слишком громкие, если выставить громкость для речи, то когда начинаются взрывы, автогонки, или визжит овц....женщина со страху, соседи начинают стучать в стену.

А на 19-й какраз для кино годится - всё ровно и гораздо более тускло.

Всегда важно учитывать концепцию выбора построения всей аудиосистемы , где контрольное место -всегда , это согласование реальной чувствительности АС , запаса мощности оконечного усиления и площади (объем ) помещения (параметры помещения ) , где работают АС .   Для  4- 10вт , если отбросить популярное - ""а я мерял , играет вообще на 0,01ватте .. "", то нужен динамический запас усиления .  https://www.google.com/search?q=динамический+запас+усиления+у+усилителя+звука+

Если ГМ70  на компрессионные АС , то учитывая, что скорость нарастания у неё ограничена параметрами трансформатора -  полоса, потери в сердечнике , то субъективная вся аудиофилия у быстродействующего транзисторного усиления в классе А (с полосой за мегагерц) будет даже лучше , имхо . Но ГМ 70 любят не за аудиофилию , но за сочетание динамического запаса , низкого спектра искажений -  тональная ясность , тембры , невероятные в итоге аналоговость , живость, говоря языком субъективиста .  Но на чувствительных , свыше 98 дб может быть не перебор динамической активности самого тандема , но мне видится - уже сами АС (с такой ""чуйкой"" начинают экспертировать эти самые ГМ70 .., где если БП на электролитах ..., элементная база из ""тумбочек"" , проводка без ""заморочек"" , то экспертиза бывает жёсткой .., и первой , кого будут ""лягать "" , будет именно ГМ70 .

По поводу низковольтных ламп до +300в ... .  Но есть и высоковольтные режимы . У 300В , это источник питания +500в , для 6с4с :  + 400в. Остальное, кто в теме, поймёт без комментариев.

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Алекс сказал:

 автор начал правильно про скорость нарастания, а потом свалился в ДД, более корректно как сравнивать ГД с маленьким диффузором, но с большим ходом, и лопух с жёстким подвесом. Взрывная подача у второго явно выше.

Т.е. текст надо понимать так "мы пришли к выводу, что низковольтные лампы, не в состоянии
играть c динамиками на резиновом подвесе c низкой чувствительностью и посредственной ПХ,
так, как 300+ вольтовые..". Мы тоже пришли к такому выводу, и используем другие динамики))

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • А откуда инфа? Получается, на разрезных ленточных сердечниках нельзя делать LC?
    • Соглашусь. Решил как-то пропитать рожок хитиновой жидкостью от "диффузор" в надежде увеличить вч отдачу, умер вокал. рожки были от "диффузор",  выписал такие-же по форме, но на просвет более жидкие, динамики запели лучше прежнего, худо обернулось неожиданным добром. Стояли пули на керне, особой разницы не уловил. Недавно нашел в чемоданчике с железками ( по случаю доставшемся) какие-то две детали из эбонита в форме пешки или ножки. Вспомнив, что читал здесь про то, что пуля лучше в форме груши решил установить. И свершилось! Звук кардинально изменился в лучшую сторону. Рожки действительно до этого торчали, и сильно - узкоправили и давили, мылили самый верх. Планирую как пересажу на бумажный подвес понастраивать вынос "пешки" и передней винтовой шайбы, ее наверно стоит заклеить черным фетром( не состоявшийся подвес) хотя-бы из эстетических соображений, а может и услышу что. 
    • Цена за раскрученность, неплохое звучание, недоступность в нынешних условиях. Я до закрытия Ебея купил пару 4мкФ ТСС маслонаполненых начала 40-х за 100долл. Живые и без заметной утечки. Трудятся сейчас в питании драйвера. Была куча восковых ТСС 0,1...0,5мкФ Текли все поголовно, проваривал в восковой смеси. Часть удалось реанимировать. Звучали очень неплохо, но не ТОП конечно... Тепло, приятно по тембрам, бархатно.
    • Вах! Вот они "Критерии..." - комфортные, синхронные, не-монотонные.   У 301 не торчит, его вообще не слышно))  
    • Если анодные дроссели, то такие же требования как и к выходным трансформаторам. Лучше покрасить, если старые и оксидный слой повреждён. 
    • Николаю Сухову было сделано устное предупреждение на счёт рекламных ссылок и дано пояснение, в остальном он такой-же полноправный участник форума, как и мы все. У нас народ из разных стран, даже администрация "интернациональная", всех нас объединяет общее хобби и именно для его обсуждения мы здесь все и собрались. Для полит. обсуждений есть соц.сети и зомбиящик, сюда грязь тащить не будем - правилами прописано и чисто по человечески хочется хотя бы на этом форуме не мараться дерьмом.
    • Тут подыскивал себе кондёры для очередного проекта наткнулся на АВИТО на такое объявление   Когда покупал, 15 лет назад,  они стоили в два раза дешевле.   У меня осталась пара ТСС 4мкф 400 вольт (70 градусов С), 500 вольт (60 градусов С). В них реально булькает масло. Покупал для проекта на 2А3. Лежат лет 10. Шли по ценам дороже Black Gate. Пара осталась. Конденсаторы хорошие. Но почему за них просят такие большие деньги , так и не понял.     Вообще у меня много было  винтажных конденсаторов ТСС - но остальные были дохлые или текли. "Не полярные"  подарил одному человеку  - он их пытался реанимировать - вакуумировать и заново загерметизировать. Как бы тогда такие конденсаторы считались круче фольгового Дженсена.... Но мне не повезло, у меня все купленные были с утечкой..... Купил я их общей кучей...... Кроме маслонаполненных - все на выброс были. Но вот вроде как человеку, которому их подарил, удалось их реанимировать и он был очень доволен их звуком......  
    • На мой взгляд, ВЧ  с рупорком штука слабо предсказуемая, очень редко когда рожок на слух не "торчит" даже при приемлемых измерениях. Пожалуй, удачно иногда получалось у АЕРа... а Лаутер - более спорный, при всем уважении к поклонникам этого концепта. И - да, рожок отчасти участвует в формировании ВЧ, но практики утверждают, что значительную часть диапазона излучает именно каркас катушки. На фото, приведенном выше, приведен как раз динамик с рупорком, дополненный этим самым бронзовым конусом, Михаил делал и такое, но как звучит это сочетание - не знаю. То что я слышал было без рупорка, обычный диффузор с бронзовым конусом, который, можно сказать, соединял в себе функции пыльника-колпачка и заодно "конической" пищалки. У известных ДжиБиЭлевских (повторенных Коралом и Пионером) шириков эту же функцию выполняли алюминиевые куполы, сидящие в центре диффузора, они тоже клеились на каркас катушки, и это вполне работало. Ну а у Бейкерса (за несколько десятилетий до того) было еще хитрее и сложнее, но я об этом уже пытался рассказать раньше где-то в ветке про ширики.   
    • Принесли для сравнения. Как и все остальные..играет, но китаец сочнее и жирнее что-ли..может там гармоник куча, но народу то нравится такой звук, народ привык именно к такому звуку.
    • Т.е. текст надо понимать так "мы пришли к выводу, что низковольтные лампы, не в состоянии играть c динамиками на резиновом подвесе c низкой чувствительностью и посредственной ПХ, так, как 300+ вольтовые..". Мы тоже пришли к такому выводу, и используем другие динамики))
    • Коллеги, давайте закончим выяснения личного характера и перейдём к теме. 
    • При отжиге железа образуется оксидная пленка. обычно ее вполне достаточно. Я при сборке промазываю жидким лаком но, не для изоляции , а что бы пластины не съезжали. Если у вас все жестко фиксируется . ну и пес с ним. В советских телевизорах десятилетиями работали дроссели без всякого клеи и лака. Правда  встречал и проваренные в воско-парафиной  смеси. 
    • Точно, хочешь Легенду 404 собирай, а можно и на Маяк 001 замахнуться.
    • Если к ШП с рупорком приладить конус к гильзе то он будет типа супертвитер?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...