Jump to content

Recommended Posts

Posted

Там с выхода повторителей 2х33 ом, распределенная линия, 2х360 Ом и,
для постоянного тока, от средней точки 12 килоом.

Posted
18 часов назад, Xрюн222 сказал:

Кстати, каково у 13е1 соотношение допустимой мощности на аноде к  мощности накала?  На аноде допускается ватт под 100? 

на аноде максимальная мощность 90Вт., накал 26В/1.3А или 13В/2,6А.

13e1 тех.pdf

  • Like (+1) 1
Posted
12 часов назад, Xрюн222 сказал:

По ТД - 95 вт в триоде, 26 в х 1,3а = 33,8 Вт. Почти 3к1, что ближе к "звуковым" и т.п. лампам... 

У 1п33с отношение мощности на аноде к мощности накала примерно 14.

  • Cool (+1) 1
Posted

о похожей 13Е12 в даташите сказано : ... для стабилизированных источников питания, сервомеханизмов...

а знатоки пишут: "Transmittertube" . 

13E1

 
Country:
Great Britain (UK)
Brand:
Tube type:  Beam Power Tube   Power/Output 
Identical to 13E1

Base Septar (1+6 pins)
Was used by Transmittertube (Radio)
Filament Vf 26 Volts / If 1.3 Ampere / Indirect / Specified voltage AC/DC
Description

Beam-Tetrode with centre tapped heater for DC control applications.
base: septar B7A

 

13E12.pdf

  • Like (+1) 1
  • 4 weeks later...
  • 6 months later...
Posted
В 17.02.2025 в 11:33, Евлампий 2 сказал:

Один ужасный вещь скажу. Лучшее (для меня) звучание, что удалось достичь, было получено на активной двухполоске с легкими динамиками в винтажном стиле и с никакой, осмысленно никакой альфой

Михаил, а можно подробнее об этой активной двухполоске?

Posted

Здравствуйте

Спасибо за интерес. При случае конечно обсудим, но ведь не здесь же. Посмотрите, как тема называется: мементо, между прочим, мори. Автор и пришибить может, и будет совершенно прав, ветка совсем про другое.

(Если же "в трех буквах", то большой ОЯ плюс ШП в коротком большом фрнтхорхне, бай-ампинг на пентодах без ОС, активные фильтры на входах полосовых усилителей. До сих пор любимая комбинация, никому не навязываю, примуса починяю, всё такое).  

  • Like (+1) 4
Posted
В 17.02.2025 в 09:53, Xрюн222 сказал:

И, тем не менее, почему-то за прошедшие 20 лет ажиотажный спрос на 6с19п так и не случился, ни "здесь", ни "там", а на некоторые перечисленные, да и не перечисленные, "непригодные", лампы, почему-то, спрос и цены устойчиво идут вверх :smile-61:Более того, как-то даже и ветераны "еще того" АП, будучи посвещены в тайны Концепции подробно,по пунктам, с картинками и расчетами,бери и делай раз-два-три-..., также не показывают мало-мальски соответствующей статистики...:smile-57: 

Кстати, кто-то/где-то встречал спектры 6с19п в разных режимах и на разные (конечно, всë в разумных пределах!) нагрузки? Было бы интересно взглянуть... Как бы расчеты по красиво перерисованным ВАХам, скажем, 6п15п, это одно, а на  "живом железе" может совсем иное получиться...

Никита, из моего опыта, из многочисленных бесед с клиентами и коллегами, мы пришли к выводу, что низковольтные лампы, не в состоянии играть так как 300+ вольтовые, а тем более 1000+вольтовые.

И дело не в выходном трансформаторе, а повидимому в скорости нарастания напряжения/тока, которое напрямую видимо зависит от анодного напряжения. Не могу это обяснить научно, но динамический диапазон усилителя на ГМ 70 гораздо шире, чем на 6С19П, я например не могу смотреть кино с усилителем на ГМ 70, громкие звуки - слишком громкие, если выставить громкость для речи, то когда начинаются взрывы, автогонки, или визжит овц....женщина со страху, соседи начинают стучать в стену.

А на 19-й какраз для кино годится - всё ровно и гораздо более тускло.

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, Сергей Б сказал:

мы пришли к выводу

А другие товарищи пришли к прямо противоположному выводу. И что с этим делать? Смириться, вероятно. Если б тут у каждого играло как у Макарова, то аргументы нашлись бы, но нет. 

  • Like (+1) 3
Posted
15 минут назад, Сергей Б сказал:

Я несколько раз слышал макаровские усилители, под себя не сходил от удовольствия, как не странно.

Ну, оно и понятно, энурез не является профзаболеванием аудиофила. Как, впрочем, и энкопрез. 

Posted
17 часов назад, Stan Marsh сказал:

А другие товарищи пришли к прямо противоположному выводу. И что с этим делать? Смириться, вероятно. Если б тут у каждого играло как у Макарова, то аргументы нашлись бы, но нет. 

Полностью с вами согласен.

Просто тут два разных подхода к качеству воспроизведения. Чтобы расслышать тихие звуки и микротембры, нужно, чтобы эти звуки превышали по уровню шумы (шумы аудиотракта и комнаты прослушивания). Два основных пути (так их могут быть десятки для узких задач) .

Первый путь- усиливаем уровень сигнала и, в результате- передавливаем шумы...... Но усиливаются и некоторые шумы..... Слишком громкий звук вреден для слуха и проникается в соседние помещения, что не нравится соседям. Но тут вариант - правильно подобрать лампы для правильного динамического усиления ............. поиграться коэффициентами усиления - Можно просто усилить уровень, но  снизить динамическое усиление. А Можно увеличивать динамическое усиление ........ И тогда чтобы расслышать тихие звуки - будет очень сильное усиление громких звуков - которые могут повредить слух....... Тут реализация либо АРУ, либо по частотам как сделано в грамзаписи с её фоно корректорами.   А АРУ - успешно применяется в радиопередатчиках - чтобы прорываться через эфирные радиопомехи и не оглохнуть.

А второй путь - понижать шумы аудио тракта и улучшать комнату прослушивания. Если тракт "правильный" , то большой мощности то и не надо..... (Как и при продвинутом АРУ -там тоже динамики на радиостанциях 0,3 ватта стоят. Но при АРУ теряется достоверность звука).

На самом деле то подходов много наработано.... И звукорежиссеров внутри профессии делят на много специальностей - кто то работает с записью звука, кто то с со звуком помещения и зала. А также есть профессии , связанные со звуком - но с другим применением - ультразвуком, с неразрушающим контролем и медициной (УЗИ).......  Проф каталог на звуковые системы - 400 страниц. Запишут всё от комара до турбин самолёта..... Инфразвук - сейсмические волны пишут - очень важное направление в предсказании землетрясений...... Про морскую военную специфику не забываем - эхолоты и подводная связь...... Прослушка и селекция звуков. Борьба с шумам на дорогах и в промышленных помещениях - как бы разделы охраны труда и здоровья.

По звуку много специальностей, по которым учат несколько лет.  И к каждой задаче наработаны решения....... Но вот разобраться в проблеме и выбрать нужное  решение это довольно трудно.......... и дорого.

 

 

Posted

А можно как-то в цифрах, по Научно-Технически? Что это вообще такое, ДД усилителя мощности?
ДД записи 40Дб. При усилении на 6П14 динамический диапазон станет 30Дб, а на ГМ70 50? Правда?

Posted
1 час назад, Goofnm сказал:

А можно как-то в цифрах, по Научно-Технически? Что это вообще такое, ДД усилителя мощности?

 автор начал правильно про скорость нарастания, а потом свалился в ДД, более корректно как сравнивать ГД с маленьким диффузором, но с большим ходом, и лопух с жёстким подвесом. Взрывная подача у второго явно выше.

Posted
21 час назад, Сергей Б сказал:

Никита, из моего опыта, из многочисленных бесед с клиентами и коллегами, мы пришли к выводу, что низковольтные лампы, не в состоянии играть так как 300+ вольтовые, а тем более 1000+вольтовые.

И дело не в выходном трансформаторе, а повидимому в скорости нарастания напряжения/тока, которое напрямую видимо зависит от анодного напряжения. Не могу это обяснить научно, но динамический диапазон усилителя на ГМ 70 гораздо шире, чем на 6С19П, я например не могу смотреть кино с усилителем на ГМ 70, громкие звуки - слишком громкие, если выставить громкость для речи, то когда начинаются взрывы, автогонки, или визжит овц....женщина со страху, соседи начинают стучать в стену.

А на 19-й какраз для кино годится - всё ровно и гораздо более тускло.

Всегда важно учитывать концепцию выбора построения всей аудиосистемы , где контрольное место -всегда , это согласование реальной чувствительности АС , запаса мощности оконечного усиления и площади (объем ) помещения (параметры помещения ) , где работают АС .   Для  4- 10вт , если отбросить популярное - ""а я мерял , играет вообще на 0,01ватте .. "", то нужен динамический запас усиления .  https://www.google.com/search?q=динамический+запас+усиления+у+усилителя+звука+

Если ГМ70  на компрессионные АС , то учитывая, что скорость нарастания у неё ограничена параметрами трансформатора -  полоса, потери в сердечнике , то субъективная вся аудиофилия у быстродействующего транзисторного усиления в классе А (с полосой за мегагерц) будет даже лучше , имхо . Но ГМ 70 любят не за аудиофилию , но за сочетание динамического запаса , низкого спектра искажений -  тональная ясность , тембры , невероятные в итоге аналоговость , живость, говоря языком субъективиста .  Но на чувствительных , свыше 98 дб может быть не перебор динамической активности самого тандема , но мне видится - уже сами АС (с такой ""чуйкой"" начинают экспертировать эти самые ГМ70 .., где если БП на электролитах ..., элементная база из ""тумбочек"" , проводка без ""заморочек"" , то экспертиза бывает жёсткой .., и первой , кого будут ""лягать "" , будет именно ГМ70 .

По поводу низковольтных ламп до +300в ... .  Но есть и высоковольтные режимы . У 300В , это источник питания +500в , для 6с4с :  + 400в. Остальное, кто в теме, поймёт без комментариев.

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Алекс сказал:

 автор начал правильно про скорость нарастания, а потом свалился в ДД, более корректно как сравнивать ГД с маленьким диффузором, но с большим ходом, и лопух с жёстким подвесом. Взрывная подача у второго явно выше.

Т.е. текст надо понимать так "мы пришли к выводу, что низковольтные лампы, не в состоянии
играть c динамиками на резиновом подвесе c низкой чувствительностью и посредственной ПХ,
так, как 300+ вольтовые..". Мы тоже пришли к такому выводу, и используем другие динамики))

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...