Jump to content

Recommended Posts

Posted

Мне не подошла лампа 6Н12С. Лежит последняя, могу продать кому надо. К примеру, 6н6п, мне нравится больше. 

6Н23П, мне категорически не нравится, хотя её примерный аналог PCC88, зашёл. 

6Н7С, любимая лампа 

6Н1П, моя первая лампа. Уважаю. Есть свой почерк, но не везде подходит. 

6Н14П - очень точная, сравнима с 6Н8С

6Н16Б - класс лампа. Кто её делал, понимали что они делают.  Мне она очень нравится по звуку. Сейчас делаю усилитель 6Н16Б в предварительном каскаде, в выходном пара 6Э5П в тетродном включении. Связь между каскадами прямая. Звук радует

6Н2П - очень чисто поёт, но хиловата. Басс с ней рыхлый, но очень ламповый. Мне эта лампа, пока не подходит. 

6С5С для меня хуже, а 6С2С лучше, но 6N7 поёт для меня чётче чем 6С2С, даже лучше чем 6J5

6С3П - хорошая лампа, но опять же не фаворит

6Н3П - точно НЕТ

 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
В 01.02.2025 в 09:51, Sergio сказал:

6Н16Б - класс лампа

Поддерживаю. Как и 17,26,28. ( По-моему даже лучше). 

Вопрос ... А как менять эти лампы в законченном изделии? Лампы же исчерпывают свой ресурс. К примеру сделал усилитель, запаял эти лампы в плату. Отмыл плату от флюса. Все в корпус упаковал. А через пару лет требуется замена. Что весь усилитель разбирать чтоб лампы перепаять?

Posted
5 минут назад, Климентий сказал:

Вопрос ... А как менять эти лампы в законченном изделии? Лампы же исчерпывают свой ресурс. К примеру сделал усилитель, запаял эти лампы в плату. Отмыл плату от флюса. Все в корпус упаковал. А через пару лет требуется замена. Что весь усилитель разбирать чтоб лампы перепаять?

Не думаю, что при нормальном режиме, с грамотной подачей питания на старте лампы так быстро выйдут из строя, у меня уже 3 год работает усилитель на 6п14п-ев, собранный мною в 17 лет, слушаю его почти каждый день, чередуя с усилителем на 6с33с, потери эмиссии не замечено, появилась небольшая копать на стекле 6п14п-ев, да и скорее всего сразу на старте проектирования изделия стоит подумать о возможности замены расходников (ламп) для удобства данного мероприятия.

IMG_6862.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted
1 hour ago, W_L said:

у меня уже 3 год работает усилитель на 6п14п-ев

Согласно Бергельсону и Паролю с Петуховым, интенсивнсть отказов при повышении (относительно номинала)
напряжения накала: в 12 степени. То есть 1,05(5%) даст увеличение отказов на 80% и наоборот.
напряжения анодно-экранного: в степени 1,75
температуры колбы (К): в степени 5.5
При гарантии производителя 5000 часов, с учетом облегчния режимов 6Н14П может служить долго.
В году 8800 часов. Пусть даже 4 часа вы слушаете. Это 1500 в год.
Уже приводился пример с осциллогафами ТЕК, где лампы(включая трубку) - живые, а транзисторы - привет.

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Климентий сказал:

Вопрос ... А как менять эти лампы в законченном изделии? Лампы же исчерпывают свой ресурс. К примеру сделал усилитель, запаял эти лампы в плату. Отмыл плату от флюса. Все в корпус упаковал. А через пару лет требуется замена. Что весь усилитель разбирать чтоб лампы перепаять?

Получателя, что да, разбирать и перепаивать. Ни чего здесь сложного же нет. Да и это случится с данной лампой лет через десять минимум. Лампы эти делали для военки, с запасом. А в даташите, для перестраховки, указаны минимальное колличество часов на отказ.

Ну или распаиваем лампу на октальные панельки и выдаём своё творение с ЗиПом.. ☺️

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
4 часа назад, Климентий сказал:

Вопрос ... А как менять эти лампы в законченном изделии? Лампы же исчерпывают свой ресурс. К примеру сделал усилитель, запаял эти лампы в плату. Отмыл плату от флюса. Все в корпус упаковал. А через пару лет требуется замена. Что весь усилитель разбирать чтоб лампы перепаять?

Вы обязательно что-нибудь придумаете. Например, миниатюрный, красивый клемник. 

  • Like (+1) 2
Posted

6Н14П

Данная лампа производилась заводами Рефлектор и Фрязинским заводом, конструктивно очень похожа на 6Н3П, на этом ее родство с ней заканчивается, собрав на ней пред каскад в паре с лампой 6Н26П и сравнив с 6Н1П, стоит отметить то, что лампа не придает какой-либо окрас в звук, НЧ, СЧ, ВЧ не преобладают друг над другом, есть объем в звуке, глуховатости и тд, как в случае той же 6Н5П не наблюдалось, Фрязинский вариант наоборот давал преобладание на НЧ частотах и давал более объемный звук, лампа не фонит и не микрофонит, вопреки тех, кто о ней так рассказывает, вообщем можно смело ставить, но брать в расчет то, что одна из сеток лампы соединена с экраном

IMG_3505.jpeg

  • Like (+1) 3
Posted

6Н26П

Данная лампа производилась на Саратовском заводе Рефлектор, причем очень непродолжительное время, в одной из книг о лампах встречал пометку «в новых разработках не применять», по звучанию лампа имеет выделенные НЧ, очень объемный и детальный звук, СЧ и ВЧ тоже никуда не уходят, и нет какого-либо провала и глуховатости по звуку, лампа не микрофонит, разница между половинками у пары ламп была минимальная (3 знак по току), вообщем если попадется можно смело ставить, как в драйвер, так и в оконечный каскады, немного расстраивает только мощность в 2.6Вт на каждом из триодов лампы, как следствие, небольшая мощность на выходе, в моем случае режим был 240В/10ма 

IMG_3506.jpeg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
14 часов назад, BAA сказал:

интенсивность отказов при повышении (относительно номинала)
напряжения накала: в 12 степени. 

Это точно. Даже есть всякая практика на сей счёт, типа такой:

ОО.jpg

 

Posted
Только что, Алекс сказал:

по 6н4п будет обзор?

Лампа крайне редкая, но достать возможно, если попадется, то да, руки не удержатся просто оставить ее на полочке. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 02.02.2025 в 04:04, Климентий сказал:

Вопрос ... А как менять эти лампы в законченном изделии? Лампы же исчерпывают свой ресурс. К примеру сделал усилитель, запаял эти лампы в плату. Отмыл плату от флюса. Все в корпус упаковал. А через пару лет требуется замена. Что весь усилитель разбирать чтоб лампы перепаять?

Распаиваются на гребенку, меняются быстрее, чем пишется этот пост. 

Posted
13 минут назад, Константин сказал:

Распаиваются на гребенку, меняются быстрее, чем пишется этот пост. 

На гребенку согласен... Просто часто вижу как впаивают напрямую в плату... Вот и думаю... Как они потом меняют лампы

Posted
1 час назад, Климентий сказал:

На гребенку согласен... Просто часто вижу как впаивают напрямую в плату... Вот и думаю... Как они потом меняют лампы

Я первый раз их еще в пионерском возрасте использовал б м удачно. Потом перерыв на полупроводники, потом в магнитофоных уже лет 20+ и нормально. Если в плату, то через пистоны и с обратной стороны, чтобы остальные детели не греть. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 02.02.2025 в 04:04, Климентий сказал:

Вопрос ... А как менять эти лампы в законченном изделии? Лампы же исчерпывают свой ресурс. К примеру сделал усилитель, запаял эти лампы в плату. Отмыл плату от флюса. Все в корпус упаковал. А через пару лет требуется замена. Что весь усилитель разбирать чтоб лампы перепаять?

Можно в ламповый переходник .

Posted
4 минуты назад, Николай Васильевич сказал:

Я к ним не дозвонился.

Смог до них достучаться, 6Н4П и 6Н26П увы в наличии у них больше нет 

Posted
2 минуты назад, W_L сказал:

Смог до них достучаться, 6Н4П и 6Н26П увы в наличии у них больше нет 

"Удивляться не приходится... " (С)

  • Smile 1
Posted
23 часа назад, Климентий сказал:

Просто часто вижу как впаивают напрямую в плату... Вот и думаю... Как они потом меняют лампы

Вообще странно это всё. Ведь недаром ламповые панельки есть 2х видов. Для установки в плату и для навесного монтажа. Зачем изобретать велосипед?:smile-61:

Posted
11 минут назад, Вадим Пузанов сказал:

Вообще странно это всё. Ведь недаром ламповые панельки есть 2х видов. Для установки в плату и для навесного монтажа. Зачем изобретать велосипед?:smile-61:

Сверхминиатюрные лампы идут с гибкими выводами под пайку, панелек для них не существует, даже на заводах в свои времена их запаивали и саму колбу лампы просто фиксировали скобой 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Потому что высокое выходное сопротивление. С 4гд7 какими-то ещё потянет.  По теме этого усилителя - некоторые в отзывах пишут, что там пентод с общей оос. На озоне этого усилителя кривой перевод - что там сверх-линейное (UL?) включение, а по запросу можно триод. 
    • Да не, не в этом дело.  Бабушкина  радиола ,как и бабушкины пирожки ,звучала в детстве именно потому что они из детства.  Слушать современную музыку на современных АС на этой схематике, вам скорее всего не понравится. Приёмник из детства имел только один ШП динамик , современные же АС идут с твиторами  и слушать на них чистый пентод-это такое себе удовольствие. Я например не могу. У меня начинает как бы уставать голова что-ли.  А вот триод ничего ... может с утра до вечера в фоновом режиме в квартире играть и все о.к.  
    • Да, с интересом посмотрел ход эпюры КНИ с иглой Replicant 100, ведомой поворотным тонармом. Был удивлён. :) Но в моём случае, - ГЗМ-008 с иглой Fritz Gyger II на поворотном тонарме, такой благости не было. Именно из-за явно слышимых искажений при высоком уровне модуляции на витках ближе к центру, отсутсвующих на внешних радиусах, я и забросил на ~30 лет грампластинки.
    • Про тангенциальные тонармы и DMM вы напрасно так пренебрежительно выразились. Имею несколько монофонических грампластинок, хоть и не DMM. На ЭПУ с тангенциальным тонармом воспроизводятся отлично. А про впечатление от монофонической звукозаписи, - согласен. Если фонограмма сделана хорошо, то на некоторых жанрах - симфоническая музыка в исполнении БСО, запись оргáна, - то есть там, где не нужны всякие фокусы в стиле Pink Floyd (которые мне нравятся тоже, но не о них речь сейчас), звуковая картина восстанавливается отлично.
    • корректор простой, - слегка доработанный заводской УКУ "Корвет УП-078С", доработка коснулась узла электронного "охлаждения" входного сопротивления. Теперь там не 47 килоом, "охлаждённых" до ~полумегаома, а 5,25 килоома, "охлаждённых" до ~61 килоома. Таким образом, постоянная времени 75µs перенесена из цепи ООС во входную, - реализована индуктивностью обмоток ГЗМ и соответствующим (== 5,25 kOhm) входным сопротивлением корректора. Этим достигнута ровная частотная характеристика вплоть до ~30 kHz, с почти полной нечувствительностью к величине ёмкости соединительного кабеля (хоть нанофарада может быть, до 20 kHz останется ровной). Уровень шумов корректора остался примерно на том же уровне: -78dBA (минус семьдесят восемь децибел, взвешенных). ГЗМ и игла - тоже ничего особенного, Ortofon OMP со "вставкой" Stylus 40 (заточка Fritz Gyger II). Грампластинки разные, - и старые "Мелодия"вские, и зарубежные - поновее. Имеются и DMM, звучание которых вполне сравнимо со звуковым впечатлением в зале Филармонии.
    • Кто сказал - лишь 9 Ватт? Удивлю-ка я ребят!  Чтоб самой не сомневаться, дам я лампе все 15.  Дыма нет. Ни слез, ни пота, ни каления анода.  Терпит лампа! Все вы тут - слабаки. А книги - врут. 
    • На сферических и конических заточках, более сложные лояльно относятся к ошибке поворота и  выдают искажения сопоставимые с тангециональным тонармом.
    • Скажет, что лампе не позавидуешь, хорошо хотя-бы, что 6Ф3П без черного анода 
    • В третий раз сливаетесь что ли, хотя я уже со счёта сбился сколько раз было, не можете ответить на вопросы? И как же вы мимо ....атташинг импортансе он тоне куалити.... прошли мимо и не начали тут многократно повторять, как и ХУМ с НОЙСом, чтобы заболтать и уходить от ответов на заданные вопросы? Дураку понятно, что я специально английский текст по нашему, по русски написал, как пишется, таки и слышится, для вас спецом, вы же возмущались, что я клаву на компе не переключаю, да, подсмеялся немного, подшутковал, виноват. А мне не нравилось, к примеру, что вы не наши тексты, взятые из интернета, на не нашем языке выкладываете, без перевода, т.к. не понимает народ по ненашему, в большинстве своём. Письма жалобные сроду не писал и кнопку специальную ни разу не нажал! Уважаемая Администрация это подтвердит! Уже ниже некуда, с больной то нам здоровую.... Но это точно не техническая тема уже пошла, вернёмся к шуму с нойсом. Что ж мануал то не почитали, что я советовал Аудиотехника AT-LP140XP или любой другой? И хум и нойс там и трёхконтактный компьютерный разъём, которых, якобы не бывает, а токов страшных нет! Искали на сайтах электриков ответ, нашли от английского джентльмена:  ...Тхиз вире путс... и далее по тексту https://pro-jectusa.com/2021/12/22/turntable-ground-wire/ А эту нашли и не выложили почему-то, может потому, что там мощных токов нет, требующих  ....."отдельный провод значительно большего сечения, чем RCA кабели..."? What Is The Ground On My Turntable? How To Connect It Craig Walker | January 31, 2024 Today, we're going to delve into the world of turntables and their mysterious little friend
    • Что случилось? Выставили оверхэнг на тангенциальном тонарме? Зря, его там нет. Тема про рычажные тонармы. Как выставлять оверхенг на рычажном тонарме см. страница №1, ответ №2 этой темы.
    • Подписываюсь под каждым своим словом. Преимущество тангенциального тонарма над поворотным - наглядно слышно. Попробуйте опровергнуть. Измерениями, а не ссылками на чьё-то чужое мнение, найденное где-то в интернетах, там много чего пишут, даже Земля у них - плоская.
    • Ламповый ренессанс -  Ибо если говорить по-простому, по-человечески, то вот берём "Ламповый звук". Ну типо много людей считать стали, что вот старые то усилители (а скорее радиолы, приёмники и т. п., содержание ламповый унч) звучат всё равно душевнее, чем транзистор. А вот дальше - прямо таки парадкосы. Ибо те самые "бабушкины радиолы из детства" имели если и не двухтактный выход, то точно пентодные выходы, с общей стандартной обратной связью. Никаких триодов! Вообще ничего похожего на современный HI-End и его схемотехнику. Там вообще на первом месте была банальная выходная мощность, зачастую . Занимательно 
    • А лампе? Что скажет Всемирный Совет по защите ЭВП от безмозглого использования? 
    • Не-не, только в 90-х неофиты-идиоты вытащили SRPP из книжек по видеоусилителям. И стали совать их всюду, ну идиоты, что с них взять. Как и каскоды, впрочем. Но с каскодами чуть логичней. А "открытие" иппонских уч0ных компенсации чётных искажений? И, кстати, раньше(до "лампового ренессанса" ) большинство усилителей были двухтактными. 
    • EL11 RFT в редкость исполнение, матовое стекло
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.6k
×
×
  • Create New...