Jump to content

Recommended Posts

Posted
9 минут назад, Сергей А сказал:

Интересно тут земли у каскадов разнесли. Через один. 

IMG_0025.jpeg

Они возможно звездой соеденены, в одну точку "4" GND, но меня удивляет, что заявленный как совершенство этот аппарат ( и тот из которого я схему УВ в теме выкладывал) совершенно банальный в первых версиях и нелепо избыточный в последних. Такого рода УВ на двойке всегда звучали грязно, исключение была на моей памяти только микросхема м51521, которую в шарпы ставили. Вот она звучала как то утонченно, с окрасом, но приятно. Хотя внутри, таже двойка... Что касается последних версий этих 1000, мне не нравится. УВ в принципе как в вх300, потом эта долби, которую использовать/не использовать - отдельный вопрос. Запись столь же нелепа (на мой взгляд). Если есть (а точнее когда-то был выбор кассет) то наличие калибратора (который опять же 2/3 усилителя записи) возможно оправдано. А сейчас, у меня есть в основном запас кассет 1 типа, и мне этот калибратор не нужен. Можно ведь взять и сделать УВ который слушать не противно, а УЗ оптимизировать для одного типа ленты. Т е сосредоточиться на узлах, которые непосредственно влияют на звук,  не тратя ресурсы на сервис. В большинстве магнитофонов "с завода"  узлам УВ и УЗ отведено очень мало. Шумодавы,  всякие сервисные штуки занимают весь объем. Последний тик, что я делал, УВ на микросхеме, УЗ один ОУ, в другом  3 транзистора, и тот же ОУ.

Но в управлении под сотню транзисторов,  шумодавы двух видов. Грустно все это, продавали как сейчас говорят "свистоперделки". 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
7 hours ago, AlexKorotov said:

Но в управлении под сотню транзисторов,  шумодавы двух видов.

Живьем не видел, ведь главное это не быть, а казаться.
Супер данные получались на металлической ленте при пониженном уровне.
Есть посто Teхникс с дин подмагничиванием (видимо) и подбором режима записи. На FeCr - просто "чудо"... 700-й серии.

Posted

Позволю себе дилетантский вопрос, какое входное сопротивление должен иметь УВ магнитофона? Для головки проигрывателя к примеру, входное сопротивление четко указано 47 ком, а вот для головок воспроизведения магнитофонов такого не нашел. Может плохо искал конечно...:smile-55:

Posted
3 часа назад, ТимВал сказал:

Позволю себе дилетантский вопрос, какое входное сопротивление должен иметь УВ магнитофона? Для головки проигрывателя к примеру, входное сопротивление четко указано 47 ком, а вот для головок воспроизведения магнитофонов такого не нашел. 

Да кстати интресно а зачем для головок проигрывателей указаны 47кОм ? Почему не Мегаом или 10МОм ? Вроде коэффициент передачи в идеале тем больше , чем выше сопротивление нагрузки.

Если входная емкость есть, то понятно что она будет шунтировать вход. Так может ее использоаать для вч коррекции,  а не пытаться нивелировать, чтобы поотом ставить снова кооректирующую емкость, но не благородную ваакумную , а хрен знает из каких дрянных материалов с хрен знает каким окрасом.

Posted
6 minutes ago, sova said:

Да кстати интресно а зачем для головок проигрывателей указаны 47кОм

Стандарт де факто, было и 100 к. Зайдите на какой релевантный сайт и почитайте, как механический резонанс компенсируют электрическим, и не только, в зависимости от типа и производителя. А на "приличных" после потопа сделаных корректорах "47" кОм можно менять в широких пределах, равно как и входную емкость. Обчычно не на благородную, из меди в масле, а из полистирола или керамики титанатной. Учитывая поливинилхлорид как изолятор в большинстве проводов/сигнальных кабелей, что для 99.999% пользователей не является проблемой.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Стандарт де факто, было и 100 к. Зайдите на какой релевантный сайт и почитайте, как механический резонанс компенсируют электрическим, и не только, в зависимости от типа и производителя. А на "приличных" после потопа сделаных корректорах "47" кОм можно менять в широких пределах, равно как и входную емкость. Обчычно не на благородную, из меди в масле, а из полистирола или керамики титанатной. Учитывая поливинилхлорид как изолятор в большинстве проводов/сигнальных кабелей, что для 99.999% пользователей не является проблемой.

А зачем нужна  некая , видно дополнительно вставляемая емкость на входе? :))  Чаще стараются сделать ее как можно меньше.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, sova сказал:

Да кстати интресно а зачем для головок проигрывателей указаны 47кОм ? Почему не Мегаом или 10МОм ? Вроде коэффициент передачи в идеале тем больше , чем выше сопротивление нагрузки.

Если входная емкость есть, то понятно что она будет шунтировать вход. Так может ее использоаать для вч коррекции,  а не пытаться нивелировать, чтобы поотом ставить снова кооректирующую емкость, но не благородную ваакумную , а хрен знает из каких дрянных материалов с хрен знает каким окрасом.

Корректирующая емкость удобно миниатюрные воздушные сдвоенные КПЕ ( 0- 300пф) , ставил такие в корректора винила , все остальные сильно хуже , вакуумные очень габаритные . Проблем с фоном не возникало , и с воздушной переменной коррекций ( тау от 0 до 90 ) в т.ч. 

h0c1zu0_BVMкорри бп 3.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Михаил SM сказал:

Корректирующая емкость удобно миниатюрные воздушные сдвоенные КПЕ ( 0- 300пф) , ставил такие в корректора винила , все остальные сильно хуже , вакуумные очень габаритные . Проблем с фоном не возникало , и с воздушной переменной коррекций ( тау от 0 до 90 ) в т.ч. 

 

Михаил я имел в виду емкость на входе , входной лампы. Емкость эта уже есть и может ее как то использовать?

Posted
3 часа назад, sova сказал:

Михаил я имел в виду емкость на входе , входной лампы. Емкость эта уже есть и может ее как то использовать?

Корректор , что на входе -  входные лампы AF7  , по входу параллельно 47к воздушный переменник КПЕ (0...300пф) , коррекция , эти воздушные КПЕ  стоят сверху на каждый канал по 1500 пф. 

 

Posted
7 hours ago, sova said:

Емкость эта уже есть и может ее как то использовать?

Может не придумывать? Прямо в паспорте на картридж  от 200 до 400 пФ. Английским по белому. И к коррекции никакого отношения не имеет. Схему замещения АЧХисты рисовали - достаточно быстро она стала 5-го порядка. Они же у производителя свели к употреблению всего 2-х деталей R и С. Спасибо им за это.
 

Spoiler

ОФФТОПИК 
А вот придумывать можно как трансформатор из одномерной звуковой картины трехмерную делает или про особые свойства бисинтенниальной меди или предвоенного немецкого металла или влагостойких резисторов для флота. Вот аппарат японский, времен рассвета - всё CF он же углеродная пленка потому как самое дешевое. И ничего, вкушают прямо с лопаты... потому как бизнес - это про деньги.

 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
7 hours ago, sova said:

А зачем нужна  некая , видно дополнительно вставляемая емкость на входе? :))

Вы вообще, читаете? Вот ответ:

9 hours ago, BAA said:

механический резонанс компенсируют электрическим, и не только, в зависимости от типа и производителя.

Магнитики, магнитопроводы, подвес иглы...  обраэовывают мехпническую систему со своими частотными свойствами... влияющую на получающийся сигнал.

Posted

Думается 47ком используют с ГЗМ на входе для согласования с кабелем, так производителям проще, кабель 100 пф плюс минус имеет, головка тоже имеет сопротивление обмоток, видимо в системе головка-кабель-резистор 47 ком обычные фонокабели приемлемо работают. По резистору на вход УВ, может тоже надо, резонанс индуктивности головки на ёмкость кабеля размазать. Он есть, заменой кабеля с 23кгц до 26 кгц его удалось поднять. Лучший, в смысле по ёмкости микрофонный кабель что удалось найти на метре даст 145 пф на метр, (Capacity Core/Core 55 pF/mt Capacity Core/Shield 90 pF/mt)

Posted

Чего S.Laptev сподвигло рожи рисовать? Медь двусотлетняя? Или выведение шара из линии? Или резисторы танталовые? Иди шасси из рейха? Всё в ассортименте... или дорогущий (в свое время) проигрыватель (таки починил) на карбоновых резисторах, очередной из которых сдох...
Именно это и предлагается, вместо объяснения, почему там 47к... или хуже того: давайте уберем, звук портится. 
635.jpg.9ade3e2c7d83760b5d23e296dbd4afd4.jpg

Posted
On 6/28/2025 at 8:22 PM, Russ3000 said:

NP0 все хвалят и ставят везде, даже в ЦАПы, я их пробовал в корректоре, отличный звук и мерятся они прекрасно, даже лучше полистирола, по крайней мере до более высокой частоты остаются конденсаторами. Дорогие правда, если на большие емкости.

Кстати
https://www.youtube.com/watch?t=2534&v=HsPNGVwCrhw
Picking-Capacitors-W-Jung.pdf

 

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 09.07.2025 в 19:14, AlexKorotov сказал:

 меня удивляет, что заявленный как совершенство этот аппарат ( и тот из которого я схему УВ в теме выкладывал) совершенно банальный в первых версиях 

Простые схемы, без наворотов,  без долби, и тп, но на хороших комплектующих, хорошем бп, хорошем лпм, и  звучат хорошо.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, sova сказал:

Простые схемы, без наворотов,  без долби, и тп, но на хороших комплектующих, хорошем бп, хорошем лпм, и  звучат хорошо.

В игноре, до тех пор, пока не приобретете достаточный опыт. Для начала сделайте хотя бы несколько версий УВ:

1)  УВ на двух транзисторах (недостаточная глубина ООС),

2) УВ как у Сухова (ж. радио за 87 год) на транзисторе и ОУ (достаточно глубокая ООС),

3) УВ с пассивной коррекцией,

4) УВ с постоянной по величине частотно зависимой ООС.

 

Posted
3 часа назад, AlexKorotov сказал:

В игноре, до тех пор, пока не приобретете достаточный опыт. Для начала сделайте хотя бы несколько версий УВ:

1)  УВ на двух транзисторах (недостаточная глубина ООС),

2) УВ как у Сухова (ж. радио за 87 год) на транзисторе и ОУ (достаточно глубокая ООС),

3) УВ с пассивной коррекцией,

4) УВ с постоянной по величине частотно зависимой ООС.

 

Все это кроме ув с пассивной корр. есть в виде пром изделий. Сухова и похожее и вообще транзисторное повторять смвсла не вижу. Сравниал транзисторнве и ламповые маги на транзистор смотреть нет желания. Схемы ваять смысла тоже не вижу ,все давно до нас изобретено. Мне важен конечный результат. Если покупное лучше,  то без раздумий выкину любую самоделку хоть десяток лет и годовых зарплат, на нее было потрачено.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   1 member


  • Клубы

  • Сообщения

    • Приехали долгожданные платы МС и ММ из Китая, сделано нормально, как и нарисовал, ММ спаял, даже сразу заработало, сильно удивился и жду подвоха :) Слушал, играет правильно, шум небольшой, хотя ТАУ75 сделана на индуктивности головы, входное сопротивление 7,5к, подключение симмеричное, на входе AD8429. Стоит отметить приличное звучание акрилового конденсатора в коррекции, хотя мерится он неважно. Джамперами переключается усиление, можно подключать и МС голову, зашунтировав ее резистором 100 Ом. питается от аккумуляторов через DC-DC + стабилизатор на TPS7A3901, полагаю, луччше уже не придумать, фона нет совсем. Schematic_Vinil_melf_2025-06-12.pdf
    • Наглядевшись вдоволь на заводе на работу УЗ мойки никогда даже близко к пластинкам не подпущу!
    • Все это кроме ув с пассивной корр. есть в виде пром изделий. Сухова и похожее и вообще транзисторное повторять смвсла не вижу. Сравниал транзисторнве и ламповые маги на транзистор смотреть нет желания. Схемы ваять смысла тоже не вижу ,все давно до нас изобретено. Мне важен конечный результат. Если покупное лучше,  то без раздумий выкину любую самоделку хоть десяток лет и годовых зарплат, на нее было потрачено.
    • В том числе поэтому, упт это сомнительное решение.Слишком многим  приходится жертвовать,  а зачем, ведь человек не соышит пост ток и ниже 20 гц, а инструментов и записей с нч  даже ниже 30,40 нелегко отыскать. Да и ас таких где найти. А болтанка диффа сильная похожа на возбуд, который разными путями устраним. Упор на свернизкие нч вредит всему остальному
    • На aliexpress'е очередное снижение цен, шестилитровую УЗ-ванну, да ещё и с вращающим держателем грампластинок, можно купить по разумной цене. Обратил внимание, что в некоторых УЗ-ваннах есть режим дегазации воды, в некоторых - нет. УЗ-мощность одинакова. От чего это зависит?
    • Радиолампы Sylvania 6sl7wgt  пара , военка ,с заоблачным ресурсом катодов ,  область применения - самые ответственные места  , аппаратура  ракетных комплексов Пентагона , правительственная связь  и пр. - 25 т.р.
    • Так это на любителя. Не нравится клемник - не ставь, Клемник это холодный контакт. Пайка однозначно для звука и лучше и надежней. Просто клемник на этапе сборки разборки подгонки и проверки удобней. А на постоянку когда все отлажено и проверено пайка однозначно лучше.
    • Они не слышны, это верно. Но когда человек при подключении предусилителя увидел как ходят диффузоры от 100-ваттного УПТ (ну, 0,2 Гц) , причем одинаково в обоих каналах независимо от музыки, то тут же попросил избавить его и аппаратуру от этого кошмара. Что и было сделано за пару дней. 
    • Посмеялся по-доброму"Зубчатые шайбы" Фонить, конечно же, сильнее должны ММ головки. В большинстве случаев "2-а экранированых сигнальных (RCA) и провод с "вилкой" земля" наружу и выходят, по-другому же сделано в вегах, орфеях, артурах разных и в старых европейских вертушках с разъёмами DIN. А тут "от ГЗС соединяются с корпусом на маленькой экранированой! плате в одной точке через винты, 2 шт с зубчатыми шайбами". В случае с обычными, дешёвыми  "экранированными коаксиалами" будет земляная петля, по-любому, тут совершенно непонятно. Узнаем ли? И что такое ГЗС !? В вертушках редкость, а в старых и дешёвых современных третьего провода вполне может и не быть, зачем лишние проблемы производителю.    
    • В игноре, до тех пор, пока не приобретете достаточный опыт. Для начала сделайте хотя бы несколько версий УВ: 1)  УВ на двух транзисторах (недостаточная глубина ООС), 2) УВ как у Сухова (ж. радио за 87 год) на транзисторе и ОУ (достаточно глубокая ООС), 3) УВ с пассивной коррекцией, 4) УВ с постоянной по величине частотно зависимой ООС.  
    • Естественно. О чём и упомянул на собственном примере.
    • Эти колебания не слышны, я думаю. У себя таких колебаний, по крайней мере,  не замечал. Впрчем нч дин прикрыт тканью, и на душе спокойней )) Ну и если сеть дома боле мене стабильна , то прибавлять кучу элементов, и нелинейностей в схему, этому  уж совсем никаких оправданий нет
    • Вроде бы всё очевидно. Так в большинстве случаев сделано, с некоторыми отклонениями в фонокабелях.
    • Ой-ли! Не стоит торопиться, как Дим-Димыч. Ведь А так же окружающая среда - КДП.
    • я, в детстве, включал батин трансивер и клал микрофон на корпус в районе силового трансформатора, нажимал педальку "передача" и "хвост чешуя" превращались в брррр
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      100.7k
×
×
  • Create New...