Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 hour ago, СЮТ said:

Изначально для нувисторов делал переклейку-фанеру из бальзы 3 мм, получался сендвич 9 мм, оклеивал с одной стороны алюминиевым скотчем, с этой же стороны с натягом вставлял нувисторы, онм автоматом заземлялись на зкран

 Так как дерево чуть хуже пенопласта по изоляции то и охлаждалось отменно...
Я то зачем полез, ведь даже читать не умею...(Анек)

Posted

У меня когда то, в ранней юности, была приставка Нота, монофоническая. Заменил в ней силовой трансформатор на помощнее, и добавил усилитель на 6Ф3П, но в колонке был слышен весь "прецизионный" лентопротяг.

По итогу, залил 6С62Н в свинец, размеры точно не вспомню, но примерно 4х3х2 см, и всё стихло, просто насмерть.

  • Like (+1) 2
Posted
20 минут назад, Сергей Б сказал:

залил 6С62Н в свинец, размеры точно не вспомню, но примерно 4х3х2 см, и всё стихло, просто насмерть.

Размер 4х3х2 уже  сильно  наводит на вопрос - а нужен ли тут нувистор?....  Единственное преимущество которого - габариты... 

У мкня, видимо, была предыдущая  Нота, с  6ж32п на входе. Перематывал почивший после добавления УНЧ силовик... 

  • Like (+1) 1
Posted

Никита, я сейчас деталей не вспомню, но возможно Нота была копанная до меня, может там изначально и была 32-я, но жил в лесу, между ракетными шахтами, лампы любые, но 6ж32 не было.

Posted
30 minutes ago, Xрюн222 said:

Единственное преимущество которого - габариты... 

У оригинальных был темный катод = низкая температура = высокий вакуум = температура ниже рекристаллизации = ресурс. Которое в металле с керамикой достигается в отличии от стекла. Судя по веерной ВАХ линейностью не блещут.
У вояк стояли сверхминиатюрные -  так что куда нувисторы шли - непонятно. Явно не для Яуз разрабатывались. Прикольные, все раздал.

Posted

Линейки с десятком нувисторов мне попадались, что-то высокочастотное, в гнёздах корпуса крепились и пропаивались. От чего это было - не ведаю.

Posted
59 минут назад, BAA сказал:

У оригинальных был темный катод = низкая температура = высокий вакуум = температура ниже рекристаллизации = ресурс. Которое в металле с керамикой достигается в отличии от стекла. Судя по веерной ВАХ линейностью не блещут.
У вояк стояли сверхминиатюрные -  так что куда нувисторы шли - непонятно. Явно не для Яуз разрабатывались. Прикольные, все раздал.

В основном, судя по всему, делались чтобы, как обычно - догнать и перегнать, "держись, корова  из штата Айова!" (С). Изначально разрабвтывались, "там", в  начале 50х - как жесткий конкурент транзистору. Когда было непонятно - что можно получить от транзистора, нужен ли текнетрон, и тп и т.д.

Posted

7586_appl.png
 

32 minutes ago, Xрюн222 said:

Изначально разрабвтывались, "там", в  начале 50х - как жесткий конкурент транзистору.

На 2-х то метрах, транзисторы в 50-х :smile-03: Куда-то нас понесло. Но на первом их спутнике стояли транзисторы... 
Относительно корпуса как экрана. Если на анодный резистор не наводится, то до сетки поле электрическое точно не дойдет.
File:7586 Nuvistor triode tube- internal bottom view.jpg

Posted

Один канал и магнитофона нет пока более подходящего.Накал переменкой,два резистора по 56ом фон убрали.Анод через электронный дроссель.Экран снизу и сверху из алюминия,корпуса ламп на землю. Шипят лампы громче чем фон по питанию.По идее ,если плату через резинки прикрутить,то и от шасси развязки хватит.

УВ (2).jpg

УВ (1).jpg

  • Like (+1) 1
Posted

У меня накал выпрямлен и стабилизирован. Анод - ЭД.

Шум УВ заметно ниже шума размагниченной ленты.

Posted

В схеме магнитофона,который я сейчас мучаю,параллельно головке установлены конденсатор и резистор.Необходимо ли устанавливать подобную цепь при подключении к ламповому УВ ?  Выделил красным на схеме.

SONY1.jpg

Posted

У меня подключен УВ параллельно оригинальному УВ, то есть есть и резистор и конденсатор, те что в маге. Сделал так, чтобы не нарушать функционал магнитофона...

На заказ делал с полностью отключенной внутреннй схемой, то есть чистый плеер, индикаторы подключал на выход лампового УВ...

Posted
2 часа назад, СЮТ сказал:

У меня подключен УВ параллельно оригинальному УВ, то есть есть и резистор и конденсатор, те что в маге. Сделал так, чтобы не нарушать функционал магнитофона...

Тоже вариант,может так и сделаю пока не попадётся что-нибудь трёхголовое.Есть такой в закромах,но я его барахолить не хотел.

 

сансуй.jpg

  • Cool (+1) 1
Posted

Конденсатор что образует колеб контур с индуктивностью головы,  советовали убрать и послушать результат

Posted
53 minutes ago, sova said:

Конденсатор что образует колеб контур с индуктивностью головы,  советовали убрать и послушать результат

Остается вопрос, вы правда не догадываетесь, зачем? Говорят, только говорят, компенсирует ВЧ потери в тракте. Вот еще благоглупости. Давайте уберем. Так?
Емкость входа ОУ пикофарад 30. Так как дин емкость каскада на нувисторе будет 100-200 пФ (в зависимости от) то конденсатор С108 по схеме надо подбирать.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Остается вопрос, вы правда не догадываетесь, зачем? Говорят, только говорят, компенсирует ВЧ потери в тракте. Вот еще благоглупости. Давайте уберем. Так?
Емкость входа ОУ пикофарад 30. Так как дин емкость каскада на нувисторе будет 100-200 пФ (в зависимости от) то конденсатор С108 по схеме надо подбирать.

ВЧ потери то компенисрует самые уровня 20кГц, а их слышно ли вообще ухом, эти 20 кгц? Зато весь диапазон, слышимо на СЧ особенно,  может конденсатор этот портить 

Posted
1 hour ago, sova said:

эти 20 кгц

Смотрите сами.
20 k на кассете было у Накамичи  с азимутальной коррекцией при пониженном уровне и металлоленте.
А про порчу звука конденсаторами...
b.1998-04.021.jpg

Posted

Этот несчастный конденсатор конечно лучше убрать. Но такого типа корр встречаетсч и в хороших магнитофонах типа лаксмана. Там они ещё добротность регулируют подстроечником по входу. Лучший вариант это сделать как в накамичах или у Сухова в его УВ 87 г (ж. Радио). На выходе УВ нужно использовать ФВЧ с регулировкой под'ема на краю диапазона. Может быть как активным, так и пасивным. В накамичах использовали катушку фильтр-пробки с доп кондесатором, чтобы сместить резонанс в звуковую область. Добротность этого Г - образного ФВЧ регулировали последовательным резистором. Мне очень нравится такое решение. 

С нувисторами я использовал повышающий трансформатор примерно 1:3, иначе схема шумит. Но и головка у меня была наша, стеклоферит 750-я, с низкой ЭДС. Голова 750 отличная, но ловит все магнитные поля, нужно думать что делать с моторами и прочим фонящим. Моторы часто менял на другие, соленоиды питал отфильтрованным напряжением, сетевой трансформатор выносить наружу. 

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, BAA сказал:

Даже у Сухова всё одно конденсатор есть...

Этот конденсатор не для создания под'ема АЧХ, он шунт для всякой ВЧ радиочастотной нечисти. Резонанс входной цепи должен быть далеко в ультразвуковых частотах. Таже история с корректорами для винила, у того же Сухова,  и проч. Резонанс из звуковой области вверх тянут. 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Вот я и спросил о необходимости и влиянии этого конденсатора при параллельном подключении головки ОДНОВРЕМЕННО к двум разным УВ. Вроде как напрашивается  коммутация?

Posted
4 hours ago, AlexKorotov said:

Резонанс входной цепи должен быть далеко в ультразвуковых частотах.

Чисто из любопытства. Оффтопик

Spoiler

У пермаллоя не ультразвуке? Он там прессованый и не очень изолированный. Да и альсифер не лучше с бешеными потерями.

3 hours ago, Gyuri said:

Вроде как напрашивается  коммутация?

Скорее да чем нет. И емкость, если пользуется для коррекции, надо в каждом случае свою.

Posted

У большинства "ламповых" магнитных головок и  ММ головок проигрывателей - на практике резонанс оказывается ближе к "звуку", чем к "ультразвуку"... И буквально, не в перенсном смысле, каждая пф входных цепей оказывается на счету. Самая бОльшая величина, встреченная в аппарате - головка с почти 2 Гн :shock: Короткий провод к входной лампе еф86, стоящей прямо рядом с головкой... На сумму не более 25...30 пф (!). 

  • Like (+1) 1
Posted

Это цельных 22 килогерца. Помнится в радиоузле стоял Тембр ламповый... мотор хороший, прямой привод?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Виталя, может этот аппарат достоин отдельной темы с описАнием? Кто за? 
    • В качестве шунта хороша лампа накаливания.
    • Промазал подвес изнутри "Пропиткой проникающей" PS. Снаружи не хотелось, довольно липкая. Хотел как делает Сергей Сергеев- 3 мм с края корзины, но рама не очень удобная для таких работ. Получилось промазать первую волну и вторую обратную, ну хоть крайняя к центру волна осталась не промазанной. Пропитка быстро сохла на кисточке и получилось на мой взгляд толстовато.  Появились очень приятные басы, бас-гитара и нижняя середина стали более выраженными и артикулированными, общий баланс как-то выровнялся и стал более упругим, как буд-то динамик поместили в ЗЯ, но воздух уменьшился, и хотя звучание стало интересным, чувство утраты присутствовало. Прослушивал сразу, возможно нужно было подождать пока высохнет. Нужно было сперва разбавить калошей, пропитка на ее основе, тогда-бы потоньше намазалось и впиталось. Попробовал исправить через пару дней, взял калошу и жесткой кисточкой размачивал- растирал намазку, а потом снаружи еще промочил крайнюю к  корзине  волну, чтобы пропитку изнутри в бумагу втянуло. Послушал - басы остались и воздух вернулся, как буд-то динамики сменил. Думаю, надо было пожиже развести и снаружи внешнюю волну пропитать а не мазать густотой изнутри, было-бы еще лучше. Теперь хочу подвесы заменить на фетр. Подскажите в какой ветке это можно обсуждать? 
    • Это цельных 22 килогерца. Помнится в радиоузле стоял Тембр ламповый... мотор хороший, прямой привод?
    • У большинства "ламповых" магнитных головок и  ММ головок проигрывателей - на практике резонанс оказывается ближе к "звуку", чем к "ультразвуку"... И буквально, не в перенсном смысле, каждая пф входных цепей оказывается на счету. Самая бОльшая величина, встреченная в аппарате - головка с почти 2 Гн  Короткий провод к входной лампе еф86, стоящей прямо рядом с головкой... На сумму не более 25...30 пф (!). 
    • Чисто из любопытства. Оффтопик Скорее да чем нет. И емкость, если пользуется для коррекции, надо в каждом случае свою.
    • AF7  Telefunken, NOS, NIB,  пара - проданы.
    • BG FK,  220,0 х 16 в, пара  -  проданы.
    • Вот я и спросил о необходимости и влиянии этого конденсатора при параллельном подключении головки ОДНОВРЕМЕННО к двум разным УВ. Вроде как напрашивается  коммутация?
    • Этот конденсатор не для создания под'ема АЧХ, он шунт для всякой ВЧ радиочастотной нечисти. Резонанс входной цепи должен быть далеко в ультразвуковых частотах. Таже история с корректорами для винила, у того же Сухова,  и проч. Резонанс из звуковой области вверх тянут. 
    • Даже у Сухова всё одно конденсатор есть...
    • Этот несчастный конденсатор конечно лучше убрать. Но такого типа корр встречаетсч и в хороших магнитофонах типа лаксмана. Там они ещё добротность регулируют подстроечником по входу. Лучший вариант это сделать как в накамичах или у Сухова в его УВ 87 г (ж. Радио). На выходе УВ нужно использовать ФВЧ с регулировкой под'ема на краю диапазона. Может быть как активным, так и пасивным. В накамичах использовали катушку фильтр-пробки с доп кондесатором, чтобы сместить резонанс в звуковую область. Добротность этого Г - образного ФВЧ регулировали последовательным резистором. Мне очень нравится такое решение.  С нувисторами я использовал повышающий трансформатор примерно 1:3, иначе схема шумит. Но и головка у меня была наша, стеклоферит 750-я, с низкой ЭДС. Голова 750 отличная, но ловит все магнитные поля, нужно думать что делать с моторами и прочим фонящим. Моторы часто менял на другие, соленоиды питал отфильтрованным напряжением, сетевой трансформатор выносить наружу. 
    • Очень интересно. Как бы не впервые такая сложность. Респект! Мастер.
    • Реально интересно. Не в смысле хочу попробовать, просто примерно раз в 10 лет меняю парк приводов, потому что никто не берется за ремонт. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.2k
×
×
  • Create New...