Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Вообще вопрос не понял... :smile-61: А какие надо? А чем фирменные(да и нефирменные) бумажные не годятся? А если провод НЕсовоеменный, то? 

Провод, если что, ПЭВ2 и ПЭТВ 50...60 лет, частично аналогичный импортный, с разобранного трансформатора. 

Никакие не надо, а не современный сдать в металлолом. 

Posted
13 минут назад, BAA сказал:

Пропитываемый сепаратор. Даже современный материалы которые не горят, обычно пористые, под пропитку, номекс, арамидный. Как только есть критичесая напряженность поля и газ (наважно какой), например воздушный пузырек, то вопрос отказа - это вопрос времени. Тлеющий разряд сожрет всё и ещё немного, из любого материала.

И при какой напряжённости поля возникнет тлеющий разряд? 

Posted
30 минут назад, KAI сказал:

Никакие не надо, а не современный сдать в металлолом. 

Ну, кому что больше нравится. Если ничего не делаеть, то никакие не надо. И провод можно сдать хоть какой. 

А я вот трансформатор отличный намотал, скажем... 

Вы, кстати, так до сих пор убедительно НЕ аргументировали заявленную якобы непригодность проволочных намотанных конденсаторов... 

Posted
22 minutes ago, KAI said:

И при какой напряжённости поля возникнет тлеющий разряд? 

Для каждого газа и воздуха в том числе есть пробивная напряженность поля. Около 30 кВ/см.  Если у вас пылинка микронного размера, то  как...
Посему саму возможность и пресекают, на корню. Есть и другие способы, типа диссипатеивных покрытий или изоляторов. Например кабель на 200 кВ постоянки имеет 4мм сплошного полиэтилена. а вот на переменку - можете посмотреть в инете, пиленый подводный кабель. И это на 50 Гц. И чем выше частота, тем больше ток смещения и все становится еще веселее... 

Posted
28 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ну, кому что больше нравится. Если ничего не делаеть, то никакие не надо. И провод можно сдать хоть какой. 

А я вот трансформатор отличный намотал, скажем... 

Вы, кстати, так до сих пор убедительно НЕ аргументировали заявленную якобы непригодность проволочных намотанных конденсаторов... 

Про ничего не делать разговора не было. Вопрос был о необходимости прокладок. 

Про непригодность проволочных конденсаторов не утверждал. Они являются конденсаторами с комбинированный диэлектриком, пленочно (лаково) - воздушным. И обсуждались плюсы и минусы такого диэлектрика. И Вы сами отказались от обсуждения этого вопроса.

Posted
4 часа назад, KAI сказал:

И при какой напряжённости поля возникнет тлеющий разряд? 

Точнее спросить при какой частоте, в справочнике даны данные на пробой изоляции при 50 герцах, при 20 килогерцах напряжение пробоя сильно снизится, а при возбуде пробой 100%.

Posted
3 часа назад, Сергей Б сказал:

Точнее спросить при какой частоте, в справочнике даны данные на пробой изоляции при 50 герцах, при 20 килогерцах напряжение пробоя сильно снизится, а при возбуде пробой 100%.

Это общие слова, а конкретно, на сколько напряжение пробоя снизится при 20 килогерцах? 

Если усилитель возбуждается на мегагерцах так, что пробивает трансформатор, это хреновый усилитель. 

Posted
1 час назад, KAI сказал:

Если усилитель возбуждается на мегагерцах так, что пробивает трансформатор, это хреновый усилитель. 

Безусловно мудрое замечание, но видимо вы невкурсе, что есть очень даже брендовые и заслуженные усилители, у которых межкаскадные конденсаторы в картонной оболочке, со временем парафин превратился в порошок, напитал влаги, появилась утечка, а электролиты по питанию высохли - заводится с полоборота.

Это не хреновый усилитель, просто старый. У меня несколько раз заводились усилители, попались бракованные 6н9с, один транс всётаки прожгло. Заменил лампы, и всё заработало нормально.

Posted

В начале темы просил воздержаться от комментариев, тема о сборке ОДНОГО усилителя, таким как он есть.

Уже 5 страниц ниочём.

  • Like (+1) 3
  • 2 months later...
Posted
В 05.05.2025 в 15:01, ВКН сказал:

Да и рядовая намотка туда - сюда это как гайку с левой резьбой накрутить на болт с правой. 

А вот как бы вы поступили в данном случае? Если не затруднит, простейшие варианты.

Posted
10 минут назад, ВКН сказал:

Тогда имелось в виду - без прокладки. Просто ряд на ряд. 

Можете техническим языком объяснить для чего и когда нужны прокладки, и почему туда - сюда плохо? Желательно с формулами и цифрами. 

Posted

Попробую ответить, Константин поправит, если не так:

При рядовой намотке туда-сюда межвитковая емкость примерно на 30% больше, чем при намотке в разброс. Формулы и цифры со ссылками на литературу при желании можете найти в соответствующей ветке на старом АП.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
3 часа назад, johnson1496 сказал:

Попробую ответить, Константин поправит, если не так:

При рядовой намотке туда-сюда межвитковая емкость примерно на 30% больше, чем при намотке в разброс. Формулы и цифры со ссылками на литературу при желании можете найти в соответствующей ветке на старом АП.

Поясните, "в разброс" это как? 

Posted
3 часа назад, johnson1496 сказал:

намотке в разброс.

Наверно вы имеете в виду внавал намотку. То есть хаотично. Это конечно сильно снижает возможное количество витков, но хаотичная намотка еще снижает количество резонансов из-за отсутствия регулярных структур.

Кстати, а возврат витка кто-то измерял по приборам? По идее он снижает межвитковую или межслойную емкость. Но не слышал, что кто-то писал о сильном эффекте на звук.

Posted

Внавал это один из вариантов вразброс. Почитайте ветку по звуковым трансформаторам на старом АП, там много полезного и не так занудно как в учебниках. О возврате витка с измерениями тоже есть, кстати именно так у меня намотаны выходник и межкаскадник для 300В, слушаю до сих пор.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
В 05.05.2025 в 16:31, KAI сказал:

Про непригодность проволочных конденсаторов не утверждал. Они являются конденсаторами с комбинированный диэлектриком, пленочно (лаково) воздушным.

Что за пленка?

А по сути прволочные это конденсаторы с медными обкладками с лаковой изоляцией. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 15.12.2024 в 18:22, Сергей-1968 сказал:

Для фиксации провода использую тонкую лакоткань, крепче чем бумага, фиксируется плотней.  На выводы усаживаю тонкую термоусадку. Каркас несколько слоёв свёрнутого картона пропитанного эпоксидкой. Торцы катушки промазываю нитролаком, так на всякий случай, а потом всё сверху черным акрилом. 

IMG_20241108_200340_518.jpg

Под водой предполагается использовать?;(

Приятель  наоборот содрал верхнию картонку и говорит что так звук стал лучше

Posted

Простите за отсутствие связи. Я в глухой деревне на Селигере. 

Поясню - в тот раз кто-то предложил мотать послойно без прокладок между слоями. Я просто констатировал, что без прокладок это неправильно.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
2 часа назад, sova сказал:

Что за пленка?

А по сути прволочные это конденсаторы с медными обкладками с лаковой изоляцией. 

И  как в любом пленочном (проволочном) конденсаторе та же изоляция имеет определяющее значение . В контексте проволочных конденсаторов, это провод в полиуретане.  Но не ПЭТВ -2 же .  Литц на полиуретане вообще для аудио почти панацея ...https://pskovkabel.ru/product/obmotochnye-provoda/vysokochastotnye/lep/

 

Posted
Цитата
3 часа назад, sova сказал:

Под водой предполагается использовать?;(

Приятель  наоборот содрал верхнию картонку и говорит что так звук стал лучше

 

А если внешнюю изоляцию не делать ещё лучше будет: обмотки " дышать" будут, звуку свободней.:ab:

 

  • Smile 1
Posted
2 часа назад, ВКН сказал:

Простите за отсутствие связи. Я в глухой деревне на Селигере. 

Поясню - в тот раз кто-то предложил мотать послойно без прокладок между слоями. Я просто констатировал, что без прокладок это неправильно.

Почему без прокладок неправильно? 

Posted
58 минут назад, Михаил SM сказал:

И  как в любом пленочном (проволочном) конденсаторе та же изоляция имеет определяющее значение . В контексте проволочных конденсаторов, это провод в полиуретане.  Но не ПЭТВ -2 же .  Литц на полиуретане вообще для аудио почти панацея ...https://pskovkabel.ru/product/obmotochnye-provoda/vysokochastotnye/lep/

 

Для самодельные конденсаторов полиуретан лечше чем ПЭТВ, а для звуковых трансформаторов очень спорный момент. 

Posted
31 минуту назад, KAI сказал:

Для самодельные конденсаторов полиуретан лучше чем ПЭТВ, а для звуковых трансформаторов очень спорный момент. 

Спорный в чём ?  Если есть ответ , подкрепленный практическим основанием , то это важно узнать . 

По ТХ  полиуретан в изоляции в звуковых трансформаторах вопросов не вызывает , советские литц. в полиуретане : 120х 0,08мм , есть даже 1000 х 0,05 мм по звуковым качествам  критичен по определенным -важнейшим критериям звука (звуковые трансформаторы -цель -  ЗВУК ) , ПЭТВ тут всегда ( не смертельно..) более сжато и обрезано (особенно ВЧ ) в послезвучиях  , замечено , что все тотально сигнальные провода -серебрянные или медные , в звуковых трансформаторах , Аудионот применяет только в полиуретановой изоляции . Но в целом , конечно, как кто слышит , так то и применяет - в аудио это показательно. https://www.google.com/search?q=параметры+провода+в+полиуретановой+изоляции+

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не, ну постоянкой-то понятно, имел в виду чисто переменную составляющую. Если там всё нормально с зазором, то таких габаритов железо на трехваттной мощности будет работать с довольно малой индукцией, как мне видится.
    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать. Мнение Мастара всегда интересно вдвойне Спасибо.
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...