Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, Goofnm сказал:

На старых усилителях всегда были переключатели 4-8-16. Один из ваших учителей тоже
слышал "звон про согласование" и понимает, что если OTL использовать для слушания
музыки, ему придётся приделать трансформатор.

"Я надеюсь успею сделать мой ОТЛ и новую акустику. Тем более такая интересная идея с
этим квази ОТЛ возникла- отдать три лампы басовику а одну драйверам, и таким образом
осуществить фильтрацию перед выходным каскадом и выровнять НЧ и ВЧ-СЧ звенья по
чувствительности, при этом сохранить однородность звучания. Очень изящно это выглядит
на бумаге. Фактически два усилителя в одном. С общим драйвером и одной ручкой громкости
на канал, но с двумя выходными каскадами, в которых один работает на НЧ трансформатор
( с разнесенными в пространстве катушками, для получения завала на нужной частоте, как
у АМЛ в РХ трансформаторе), а второй- на автотрансформатор с отводами, который имеет
такую индуктивность, чтобы обеспечить дополнительный спад на НЧ перед СЧ драйвером."

Печально такое читать, я про первую часть...когда не понимаем как работает отл для обычной акустики и как современные отл строятся для такой акустики, хотел ответить, но Станислав ответил вам. Отл в приемниках имеют саавсем другую философию и идею, и бред полный про авто или просто трансы вешать чтоб обычную  соврем.акустику послушать. Не надо извращаться и пытаться поженить старый отл с приемника с другой философией с обычнлй акустикой. Делается другой уровень отл, другой философии , не надо мотать ничего в динамиках. Не надо путать мокрое и твердое. Вторую часть не осилил, куда она?

 

ПС Станислав, думаю надот ветку открыть про старые приемники в которых старые низкотоковые отл да выскоомные динамики. А то люди не понимают что за разница, раз отл слово есть. Здесь все темы про токовые отл...а низкотоковые отл с высокоомные динамика я выложил в общей теме как пример, а не как действие к повторению. Низкотоковые отл и делать не стоит, купил на ибее платку и динамиками от филипс, это 150..200евро.  

 

Posted

К вопросу о "генераторах ахахаха". В музее обнаружены слелующие: 

ГЗ-1 - первый советский, копия первого изделия ХП, выход 6п3с + трансформатор

ЗГ-2 - большрй тяжелый на биениях, выход РР на 6п3с + трансформатор

ЗГ-10 - то же самое, на 6с4с, РР с трансформатором

ЗГ-12 - то же самок, но на 6п3с. Траесформатор имеется, большой хороший

Г3-18 - огромный ящик, РР 6п14п + трансформатор

Г3-33/34 - поменьше, но те же 6п14п с таким же тором, даже их там 2 шт

Г3-109 - этот вообще транзисторный, но.... Такие же почти выходные как в предыдущих. 

Ну дык И? Где "в генераторах ОТЛ"? :smile-17:

  • Like (+1) 2
Posted

Никита, я чинил гдр ламповый здоровый генератор для себя, знаю там не было транса, продал пару лет назад, сейчас искал его по виду, по фото в гугле, чтоб найти схему... не нашел. Поэтому и торможу. Надеюсь вы же не будете оспаривать что в отл полоса пропускания куда шире чем в трансформаторных усилителях.

Posted

Это знакомый всунул в современные корпуса низкотоковый отл и высокоомную нагрузку подключил родную филипсовскую. 

не обсуждаем размеры щита для 12ек..это его дело 😀

 

Posted
10 часов назад, Климентий сказал:

Друзья в целях эксперимента требуется дроссель для анодного питания. Если у кого есть такая железка ненужная, током до 0,5А поделитесь...

А какая индуктивность нужна?

Заводские Д47 0,56А ток 1,2гн индуктивность. Если индуктивности хватит можно искать.

Если нет - тогда наверное только заказывать на большом железе с толстым проводом. 500ма ток с индуктивностью, например, хотя бы 10гн - такой заводской вряд ли найдете. И параллелить нельзя,индуктивность падает.

Хотя последовательно вроде бы не возбраняется. 10шт Д47 и имеем 12гн при токе 560ма. Будет красиво - 10 ламп и к ним 10шт. Д47. Вес небольшой у 10 Д47 - всего то 12кг.

Ну или вместо дросселя резистор от 300 ватт от 1ком в зависимости от требуемых пульсаций. 300ватт  1ком есть на Али, недорого.Правда потребуется кондиционер в КдП с учетом тепла от ламп и резисторов, ну так он у многих уже есть.

  • Smile 1
Posted
7 минут назад, Dolboyacher сказал:

Да, есть один Д47 - всего 700 руб. надо брать. 1,2гн - немало при таком токе, может хватить.

Posted
42 минуты назад, чатем сказал:

Хотя последовательно вроде бы не возбраняется. 10шт Д47 и имеем 12гн при токе 560ма. Будет красиво - 10 ламп и к ним 10шт. Д47. Вес небольшой у 10 Д47 - всего то 12кг.

Для шуток есть специальная тема в другом разделе. 

Вот бы чуть подумать и прикинуть: на конденсаторе 4700мкФ коэфф. пульсаций будет примерно 0,1%, а вы про дроссель...  

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, Stan Marsh сказал:

Для шуток есть специальная тема в другом разделе. 

Вот бы чуть подумать и прикинуть: на конденсаторе 4700мкФ коэфф. пульсаций будет примерно 0,1%, а вы про дроссель...  

Ну почему шутки?

Ну я же не знал что 0,1 генри достаточно, думал как у БП которыми я сейчас пользуюсь - там желательно 5гн, лучше 10гн при емкости 100-200мкф. Ну а если 4700мкф. тогда конечно и 0,1 гн может хватить. Да и резистор не под 1ком, а несколько десятков ом, соответственно и мощность будет под 10-20 ватт, вполне нормально.

Извиняюсь, недосмотрел, недопонял.

Posted

В помощь топикстартеру список подходящих заводских дросселей на индуктивность от 0,08гн и ток не менее 500ма:

Серия Д - 8,16,17,25,27,34,37,44,47,57,132,145,158,159,160,172.173,174,233,241,249,257,265,266,267,272,273 - выбор просто огромный.

Posted
1 час назад, борис сказал:

В лампах ДРЛ дроссель с зазором? 

Есть, но у разных производителей он разный. 

Posted

Как обещал... начал проектировать макет на 6 шт х 6с19п на выходе, т.к. имеющийся в наличии силовой трансформатор больше не потянет выходных ламп... но для лабораторной работы этого вполне достаточно ... цель провести сравнение железного макета с симулятором, и устранить пробелы в знаниях в части бестрансформаторных усилителей ламповых...

Т.к. тяп-ляп делать я не умею... то к постройке макета также подошел основательно... тем более, что макет в случае положительных испытаний ляжет в основу ИТОГОВОГО ПРОЕКТА, т.к. предварительная часть останется без изменений, а выходные лампы можно наращивать параллельно до требуемого количества... 10...20 шт...

Т.к. в моем имеющемся силовом трансформаторе есть слаботочная обмотка напряжение 23в, то для получения нужного мне напряжения смещения -45в, я применил утроитель напряжения, чтоб иметь запас по напряжению.

В чистовом варианте проекта, схему смещения сделаю традиционно.  

 image.thumb.jpeg.d8bac0e897f56bb13956d7a4e6bf5184.jpeg

image.thumb.jpeg.71d398ad2d3741ee90575b23926259f4.jpeg

image.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted
56 minutes ago, Климентий said:

Подозрительно низкая активность к проекту... Поспорили вначале... Накину го*на на вентилятор... И замолчали ...

 

Так, а чего вы ожидали? Сделаете, измерите и либо разберете, либо будете слушать, либо будете увеличивать мощность, если счетчик позволит.
Если бы начальником был я.
Ввиду крайней асимметрии собственно выходного каскада можно было бы попробовать сделать как минимум SRPP, как максимум пентодный источник перемнного тока. Нагруженный на резистор сетка - катод. Не совсем как трансформаторная связь, но близко. Ибо усиление выходного каскаде невелико и напряжение драйвера одного порядка с выходным.
Вот.
Или таки цирклотрон, можно несимметричный, если вам повторители не нравятся, с трансформаторным же приводом.
И да, моделировал, +/-150 (300) многовато - мощность анода у ламп невысокая. Что-то до 100 упростило бы жизнь.

Posted

Вторая итерация... 

Решил развязать каскады по питанию... добавил RC фильтр ( C11 + R21 ).

Печатную плату довел до рабочего состояния... запускаю на изготовление...

1.JPG

2.JPG

image.jpeg

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • ДХТэшность и трансформерлесс + экзотик элементная база и рупор на грани фола. Понятно. Но это экстрим и ответ на вопрос как добился. Более сложный вопрос - что хочу получить. Что хочу получить - координаты, к которым можно будет привязать числовые или именные (i.e. 2A3 RCA) значения. Довольно точно численные значения описаны H.Olson & A.Morgan в "A High-Quality SOUND SYSTEM for the Home" - https://ayumi.cava.jp/library/olson.pdf Правда среди значений искажений, диапазона, давления и мощности отсутствует важное -  98Дб/Вт/метр для их динамика, совершенно очевидные тогда, без которых это не работает. RCA динамики на дороге не валяются. Как быть?  
    • Без ладошек и шифоньеров - 
    • Панельки под ГИ-15Б и аналогичного типоразмера. 
    • Подъехали пластиковые дистансеры с Алишки и панельки получили окончательный вид.
    • 6п1п - то есть её китайский аналог 6p1 - любимая лампа китайцев. На этой лампе у них очень много конструкций..... Ну просто очень много. А России больше уважают другие лампы. Та же 6п14п/6п43п гораздо популярнее 6п1п. Также при прямом сравнении 6п1п и 6п6с - народ почти всегда выбирает 6п6с. Совет автору темы - хотите понять лампу - сделайте на ней штук пять разных вариантов усиления .... И сами слушайте...... Но обязательно сравнение с другим "стабильным" усилителем...... Варианты нужно сравнивать не между собой, а со "стабильным" усилителем. Под "стабильным" усилителем понимается любой усилитель, который хорошо работает с вашей акустикой - его звук вам нравится, и вы в него постоянно не лазите в его схему, чтобы что-нибудь там поменять. И без разницы какой это усилитель - ламповый или микросхемный, покупной или самособранный. Лично я бы вам посоветовал собрать самый простой однотактный усилитель 6н23п+6п43п ......  Или заменить лампу 6п1п на 6п6с. В России очень народ любит усилители на 6п6с...... а 6п1п как то любовью не пользуется.
    • Ясен пень, если у колонок спад от 100 гц, то и проблем нет, только и музыка в этой степи жанровая...
    • Делал лет 60 назад, не понрaвилось, стaвил разные транзисторы, лампы были 6SN, 6C5, 6C2C, 1578.
    • Между работой по подготовке корпуса к покраске, навтыкал деталек на монтажную платку. Потом останется подпаять нужные проводочки в нужные точки.     накалы с другой стороны, чтобы место не занимали.    
    • Интересно, такая схема имеет реальный выхлоп?   
    • Зная не по наслышке . Имя тут , моё понимание, не причём , Потому что , Кондо явил концепцию , идеологию построения , что потом сдетонировало одного из его дистибютеров , известного Питера К. , который под этим уже именем , забрав до кучи и иделогию , распустив её на ""левелы"" , создал свою Аудионот .  Это, собственно , и отличает , обычную аудиофирму или , типа нашего известного -""мой дак  порвёт всех..."" (бегал потом пиво Квортрупу покупал...) , не порвал...  .  Идеология и концепция учитывает совокупность всех факторов , что уже и отличает простого самодельщика -флюка от иделогического ориентированного опытного аудиомастерюги , каким и был покойный Кондо .  Что там ИИ думает ? """Аудио идеология и концепция" относится к идеологической системе, которая формируется и транслируется в аудиоформате, а также к основным идеям и ценностям, лежащим в основе этой аудиосистемы, отражая интересы и взгляды определённой социальной группы или всего общества.        Идеология — это система взаимосвязанных идей, взглядов и ценностей, которая отражает интересы, мировоззрение и идеалы различных социальных групп...  ( аудиогрупп ....).
    • Негритянскую церковь в Америке невозможно представить без ритмов в стиле спиричуэлс и госпел, ярчайшей представительницей коих, была Арета Франклин. В этом плане, конкуренцию ей могла составить, только Махалия  Джексон, на мой взгляд. Ванда Джонсон (не путать с Вандой Джексон)-певица в стиле ритм-н-блюз, но и чисто джазовые композиции ей по плечу, отменный голос, прекрасное чувство ритма. Рита Павоне, кто помнит эту певицу из Италии? Королева рока, твиста, поп-музыки, 60х годов. Будучи совсем малышом, матушка привела меня в Сокольники на концерт итальянской музыки -Кантаджиро, где пела и плясала, задирая ноги выше юбки, эта тогда ещё совсем юная дева. Я запомнил выступление, хоть и крохой был, музыкой был обуреваем с младых лет.
    • Понимание важности экседры приходит когда все катодные конденсаторы в сотый раз поменяны по кругу. Или не приходит. А эффект может и не зависеть от комнаты или вовсе отсутствовать если АС с высоким КПД, рупорная или около, у которой диффузоры не болтаются и в тепло звук не переводят а доносят его до ушей в целости а комнатные моды не заводят. АС же в углу свои децибелы на НЧ всегда добавят, что обычно не вредно.
    • Информационный прогресс неумолим , задал вопрос по нашей теме(см. заглавие)  , как её видит (выуживает ...) ИИ .     https://www.google.com/search?q=параметры+аудиоаппаратуры+ Никакого гуманитарного раздела в аудиопараметрах , ""мерзавец""  не обнаружил... .  Это для некоторого понимания , куда всё движется.  Касаемо т.н. магии звучания , 2А3 или 300В , или просто -аудиолампа , имеющея параметры , но вот какие то ""больные на музыке"" люди ещё ищут и какую то у них магию. Любой технически образованный аудиочеловек невольно задавал себе вопрос -  в чём вообще её определение , этого мистического проявления ... , и почему при одних и тех же параметрах , в одних 2А3 -  RCA к примеру , есть своя (важно) магия , в российских 2а3 уже своя магия , и в китайских 2А3 магия есть ?  В моём понимании , если в фентези аналогии , я (или мы) есть человек, имеющий слух (вкус) и хотящий вкусить музыкальное действо ( вкусное блюдо) .  Аудиосистема -  где всё готовится (от носителя до АС и далее ..) имеет параметры - стены, потолок , вилки , посуда, аудиокомплектующие(сгреб всё в кучу) , но как мы приходим в дорогой ресторан -  где всё продумано , есть и живой звук даже (малый состав) - по мне это уже предтеча магии (она состоится вся или не состоится вообще) , сидим , ждём заказ (или когда включат музыку) , приносит ( угощения) музыку -  грубая официантка ( в сравнении -лампа ) и вся её грубость перемножает всю магию заведения в ноль . Поэтому в ресторанах так тщательно отбирают персонал , а в ламповых системах -  сами лампы.   Уже отвязываясь от ресторанных аналогий, каждая лампа , мне видится, имеет эгрегориальную привязанность к тому временному периоду и тому народу, месту, фирме -в сложной , уже вечной устаканнености -  какой у этой лампы -2А3 к примеру, в итоге , музыкальный потенциал , или проще, способна ли лампа передавать музыкальную часть звуковой энергии .., т.е. до столика она еду то хоть доносит... .  Поэтому в ясной для музыкального разрешения аудиосистеме предельно ясно слышно - 2а3 RCA - одно, 2а3 Совтек -другое и китайская 2а3 -совсем иное .
    • Все-таки корректнее сказать – «словно вошел в экседру Флорентийского собора…» Смысл тот же, а вроде бы и хорошо. А если всерьез, то бывает по-разному: эффект очень сильно зависит от комнаты (в первую очередь от того, насколько близко стена за головой слушателя и как она обработана).
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...