Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, Goofnm сказал:

На старых усилителях всегда были переключатели 4-8-16. Один из ваших учителей тоже
слышал "звон про согласование" и понимает, что если OTL использовать для слушания
музыки, ему придётся приделать трансформатор.

"Я надеюсь успею сделать мой ОТЛ и новую акустику. Тем более такая интересная идея с
этим квази ОТЛ возникла- отдать три лампы басовику а одну драйверам, и таким образом
осуществить фильтрацию перед выходным каскадом и выровнять НЧ и ВЧ-СЧ звенья по
чувствительности, при этом сохранить однородность звучания. Очень изящно это выглядит
на бумаге. Фактически два усилителя в одном. С общим драйвером и одной ручкой громкости
на канал, но с двумя выходными каскадами, в которых один работает на НЧ трансформатор
( с разнесенными в пространстве катушками, для получения завала на нужной частоте, как
у АМЛ в РХ трансформаторе), а второй- на автотрансформатор с отводами, который имеет
такую индуктивность, чтобы обеспечить дополнительный спад на НЧ перед СЧ драйвером."

Печально такое читать, я про первую часть...когда не понимаем как работает отл для обычной акустики и как современные отл строятся для такой акустики, хотел ответить, но Станислав ответил вам. Отл в приемниках имеют саавсем другую философию и идею, и бред полный про авто или просто трансы вешать чтоб обычную  соврем.акустику послушать. Не надо извращаться и пытаться поженить старый отл с приемника с другой философией с обычнлй акустикой. Делается другой уровень отл, другой философии , не надо мотать ничего в динамиках. Не надо путать мокрое и твердое. Вторую часть не осилил, куда она?

 

ПС Станислав, думаю надот ветку открыть про старые приемники в которых старые низкотоковые отл да выскоомные динамики. А то люди не понимают что за разница, раз отл слово есть. Здесь все темы про токовые отл...а низкотоковые отл с высокоомные динамика я выложил в общей теме как пример, а не как действие к повторению. Низкотоковые отл и делать не стоит, купил на ибее платку и динамиками от филипс, это 150..200евро.  

 

Posted

К вопросу о "генераторах ахахаха". В музее обнаружены слелующие: 

ГЗ-1 - первый советский, копия первого изделия ХП, выход 6п3с + трансформатор

ЗГ-2 - большрй тяжелый на биениях, выход РР на 6п3с + трансформатор

ЗГ-10 - то же самое, на 6с4с, РР с трансформатором

ЗГ-12 - то же самок, но на 6п3с. Траесформатор имеется, большой хороший

Г3-18 - огромный ящик, РР 6п14п + трансформатор

Г3-33/34 - поменьше, но те же 6п14п с таким же тором, даже их там 2 шт

Г3-109 - этот вообще транзисторный, но.... Такие же почти выходные как в предыдущих. 

Ну дык И? Где "в генераторах ОТЛ"? :smile-17:

  • Like (+1) 2
Posted

Никита, я чинил гдр ламповый здоровый генератор для себя, знаю там не было транса, продал пару лет назад, сейчас искал его по виду, по фото в гугле, чтоб найти схему... не нашел. Поэтому и торможу. Надеюсь вы же не будете оспаривать что в отл полоса пропускания куда шире чем в трансформаторных усилителях.

Posted

Это знакомый всунул в современные корпуса низкотоковый отл и высокоомную нагрузку подключил родную филипсовскую. 

не обсуждаем размеры щита для 12ек..это его дело 😀

 

Posted
10 часов назад, Климентий сказал:

Друзья в целях эксперимента требуется дроссель для анодного питания. Если у кого есть такая железка ненужная, током до 0,5А поделитесь...

А какая индуктивность нужна?

Заводские Д47 0,56А ток 1,2гн индуктивность. Если индуктивности хватит можно искать.

Если нет - тогда наверное только заказывать на большом железе с толстым проводом. 500ма ток с индуктивностью, например, хотя бы 10гн - такой заводской вряд ли найдете. И параллелить нельзя,индуктивность падает.

Хотя последовательно вроде бы не возбраняется. 10шт Д47 и имеем 12гн при токе 560ма. Будет красиво - 10 ламп и к ним 10шт. Д47. Вес небольшой у 10 Д47 - всего то 12кг.

Ну или вместо дросселя резистор от 300 ватт от 1ком в зависимости от требуемых пульсаций. 300ватт  1ком есть на Али, недорого.Правда потребуется кондиционер в КдП с учетом тепла от ламп и резисторов, ну так он у многих уже есть.

  • Smile 1
Posted
7 минут назад, Dolboyacher сказал:

Да, есть один Д47 - всего 700 руб. надо брать. 1,2гн - немало при таком токе, может хватить.

Posted
42 минуты назад, чатем сказал:

Хотя последовательно вроде бы не возбраняется. 10шт Д47 и имеем 12гн при токе 560ма. Будет красиво - 10 ламп и к ним 10шт. Д47. Вес небольшой у 10 Д47 - всего то 12кг.

Для шуток есть специальная тема в другом разделе. 

Вот бы чуть подумать и прикинуть: на конденсаторе 4700мкФ коэфф. пульсаций будет примерно 0,1%, а вы про дроссель...  

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, Stan Marsh сказал:

Для шуток есть специальная тема в другом разделе. 

Вот бы чуть подумать и прикинуть: на конденсаторе 4700мкФ коэфф. пульсаций будет примерно 0,1%, а вы про дроссель...  

Ну почему шутки?

Ну я же не знал что 0,1 генри достаточно, думал как у БП которыми я сейчас пользуюсь - там желательно 5гн, лучше 10гн при емкости 100-200мкф. Ну а если 4700мкф. тогда конечно и 0,1 гн может хватить. Да и резистор не под 1ком, а несколько десятков ом, соответственно и мощность будет под 10-20 ватт, вполне нормально.

Извиняюсь, недосмотрел, недопонял.

Posted

В помощь топикстартеру список подходящих заводских дросселей на индуктивность от 0,08гн и ток не менее 500ма:

Серия Д - 8,16,17,25,27,34,37,44,47,57,132,145,158,159,160,172.173,174,233,241,249,257,265,266,267,272,273 - выбор просто огромный.

Posted
1 час назад, борис сказал:

В лампах ДРЛ дроссель с зазором? 

Есть, но у разных производителей он разный. 

Posted

Как обещал... начал проектировать макет на 6 шт х 6с19п на выходе, т.к. имеющийся в наличии силовой трансформатор больше не потянет выходных ламп... но для лабораторной работы этого вполне достаточно ... цель провести сравнение железного макета с симулятором, и устранить пробелы в знаниях в части бестрансформаторных усилителей ламповых...

Т.к. тяп-ляп делать я не умею... то к постройке макета также подошел основательно... тем более, что макет в случае положительных испытаний ляжет в основу ИТОГОВОГО ПРОЕКТА, т.к. предварительная часть останется без изменений, а выходные лампы можно наращивать параллельно до требуемого количества... 10...20 шт...

Т.к. в моем имеющемся силовом трансформаторе есть слаботочная обмотка напряжение 23в, то для получения нужного мне напряжения смещения -45в, я применил утроитель напряжения, чтоб иметь запас по напряжению.

В чистовом варианте проекта, схему смещения сделаю традиционно.  

 image.thumb.jpeg.d8bac0e897f56bb13956d7a4e6bf5184.jpeg

image.thumb.jpeg.71d398ad2d3741ee90575b23926259f4.jpeg

image.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted
56 minutes ago, Климентий said:

Подозрительно низкая активность к проекту... Поспорили вначале... Накину го*на на вентилятор... И замолчали ...

 

Так, а чего вы ожидали? Сделаете, измерите и либо разберете, либо будете слушать, либо будете увеличивать мощность, если счетчик позволит.
Если бы начальником был я.
Ввиду крайней асимметрии собственно выходного каскада можно было бы попробовать сделать как минимум SRPP, как максимум пентодный источник перемнного тока. Нагруженный на резистор сетка - катод. Не совсем как трансформаторная связь, но близко. Ибо усиление выходного каскаде невелико и напряжение драйвера одного порядка с выходным.
Вот.
Или таки цирклотрон, можно несимметричный, если вам повторители не нравятся, с трансформаторным же приводом.
И да, моделировал, +/-150 (300) многовато - мощность анода у ламп невысокая. Что-то до 100 упростило бы жизнь.

Posted

Вторая итерация... 

Решил развязать каскады по питанию... добавил RC фильтр ( C11 + R21 ).

Печатную плату довел до рабочего состояния... запускаю на изготовление...

1.JPG

2.JPG

image.jpeg

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Константин, добрый день. Ее особенное свойство - малый уровень нечетных гармоник в определенных режимах, чего о сладких четных не скажешь. В двухтакте им очень мало равных.  Но и в СЕ они вполне неплохи, искал бы я при анодном вольт 320-360 и приведенке 7...9 кОм. Первый ватт замечательный, и важное качество - пуляет как сволочь, передачи времени не боится совершенно. Надо лирику - прямо размазывает и купает в меду, нужен кач - рок на ней буквально заводит, как на живом ивенте, ноги сами... до удивления: переставляешь на другой усил - темп вроде тот же, да не тот, жизнь куда-то уходит, словно ребятам сделали укольчик и посадили под надзор людей в халатах: вроде не мешают, но приглядывают, и уже не то. В общем, да, не отговариваю: должно понравиться. А смещение лучше фикс.  Она же еще красивая как сволочь. Я не смог даже удержаться и вместо нормального РГНа вкрячил монодиоды 1404, у инх формфактор похожий. Не  слишком высокоомный дроссель питания. Нового не скажу: лучше везде бумагамасло (я после кенотрона поставил фольгово-масляный Йенсен, после дросселя - микс из бумагомасляных Бошей и Гидр, у них отличная синергия). Не советовал бы более 80-100 мкф, важно именно какие мкф, а не "сколько" - добавил БГ 100 мкф, сало чище и скучнее, монотоннее, убрал. В однотакте все это еще слышнее, я делал, друзья пользуются, поэтому говорю не наобум. 
    • Михаил, поздравляю! Подобных проектов, увы, не так много, интересны подробности. По 1664 есть шкурный интерес, задумал на них СЕ, у меня их всего пара, на новогодних займусь.
    • Большое спасибо! Тандем не "был", он есть. Просто когда речь заходит о чем то особенном, то я применяю диффузоры Сергея, чему очень рад, т.к. работать с таким материалом и интересно и удовольствие. Но это эксклюзив во всех смыслах и сейчас на такое желающих не много. Но вот когда дело доходит до хорошего качественного и при этом очень прилично звучащего продукта, а в этом случае крайне важна в том числе и повторяемость, я использую промышленные диффузоры, перед изготовлением которых указываю производителю состав целлюлоз и примесей. Получается очень даже хорошо. А если по теме, то мне очень понравились новые модели Лоутеров. Даже при внешнем осмотре видно, что это уже не те "кричалки" что были ранее.  Уверен, что новые звучат значительно лучше - ровнее, чище, натуральнее, гармоничнее что ли... это видно по тому как выполнены их подвижные системы...
    • Легендарный альбом двух легенд джаза и блюза, изданный в 1965. Каунт Бэйси и Артур Прайсок-это нужно слушать, слова здесь ничего не значат, баритон Прайсока как нельзя лучше ложится  на музыкальную ткань оркестра Бэйси, а вместе-получается бомба! Не могу не восхитится музыкальному чутью Графа-он каким-то только ему известным способом, умел подбирать вокалистов для записи пластинок со своим оркестром: Артур Прайсок, Джимми Рашинг, Джо Вильямс и др.
    • "Помучил" силовик. Для накала оказалось достаточно 18 витков. Для анодного питания, как и прикидывал, получилось две обмотки: (1-2) 235вольт и (3-4) 35 вольт на ХХ, под нагрузкой просядет, пока не нагружал.  С одной (235в) можно получить около 280-290 вольт ( после всех просадок), может хватить для 6С4С при фиксированном смещении. При подключении второй (3-4) - около 340 вольт, что вполне можно применить автосмещение. Какой вариант выбрать? Буду доделывать силовик.  По схеме усилителя: так как отверстия для панелек под "октал", то и фазоинвертер тоже на октальных лампах. Всего три панельки, можно "поиграться" схемами фазоинвертера - предусилителя.  Есть ли смысл заморачиваться фазоинверсным трансформатором (выходной от УМ-50А перекоммутирован по "максимому")?
    • Схема условно рабочая , но по опыту применения таких построений БП , особенно когда ставят уже тысячи мкф ...  электролитов , приводит к хорошим цифрам , но звук ?  Однозначность баса , электролитный окрас , отсутствие обыгранности НЧ , это всё открыто уже практикам , не факт , что теоретикам .    Если бы я делал ""живой "" двухтакт , то начиная с силового трансформатора -  идеально от Прибоя  УМ - 50-  порядка 400вт ..габаритной  ( 330в , 3х 6,3в ) , диодный мост , после моста наш советский МБГВ 100мкф х1000в , зашунтированный 4 мкф КБГ , дроссель на 1-2 гн с Rакт. не более 20 ом (можно взять приемлемый советский ТАН с первичкой на 20 ом и просто введя зазор , использовать его как классный дроссель ) , после дросселя снова МБГВ и шунт КБГ 4-6 мкф.   В более изощренной форме , ставлю жидкомаслянные Боши 100мкф х 1кв , даже 40мкфх 1,6кв бошь даст просто невероятную подвижность и обыгранность баса , и всего диапазона в целом .    Для 6с4с желательно свои катодные цепи , но пройдет и общий Rк., благо накальные обмотки есть на Прибоевском трансе и им 2а (от 6с4с) легко ... .   ТВЗ1-6  работал с 6П3С и ему 60ма даже 6с4с не в тягость , на каждую лампу свои 60ма (или сколько там ""нарисуется"") , имеем не Р.S.E. же , где токи анода суммируются , здесь Р.Р. правила. Звучит ТВЗ1-6 , немного может не соглашусь с ув. Станиславом , весьма таки .., главное , ""советский"" вовлекатор есть , музыкальность , полоса приличная , 6п3с на них легко отдают свои 12 вт , думаю 6с4с отдадут от 7 до 15 вт (если АВ класс) соответственно . Сечение по керну ТВЗ 1-6  -6,4 см2 , R половин. первичек -240-260 ом , Ктр. = 40:1 хороший стартаповый Р.Р. (или S.E.) трансформатор.  Переходные 0,47 мкф в случае ТВЗ1-6 я бы снизил до 0,1.. 0,15мкф , те же К40-У9 , есть на 400в и на 630в. Выводы только  , если нужен открытый ВЧ регистр (да с ТВЗ1-6 в парафине..) , но я бы  припаял у их оснований -  серебрянный или какой иной , но литц. К примеру , от контурных катушек -не менее 8-12см .  р.с.  Это , конечно, уже запредельно .., но в драйверный каскад питание (RC )- тоже лучше МБГВ 100мкф (с КБГ ), тогда весь БП един в концепте , как говорится .  
    • Продолжаю сборку микрофона на лампе 6ж32п в корпусе "U87". Почему "U87" - так на корпусе на чёрном кольце написано "microphone U87".  Изготовил одну из двух печатную плату -большую. Было много подгонки и примерок по месту - чтобы детали по габаритам корпуса проходили и дорожки на раму только общей землёй контачили.  Межкаскадный конденсатор - составной МКР 1 мкф+ СГМ (серебро в слюде) -2000 пф+ фольговый полистирол 270 пф. По питанию МКР 1 мкф зашунтированы фольговым полистиролом 270 пф. МКР - японские конденсаторы фирмы НИТСУКА 1 мкф 400 вольт.... Очень качественные... По ESR на 100Гц -0,000 , на 100кГц - 0,022 ома.   Делал - лазерное выжигание по краске и травление - "в перекиси водорода+ лимонная кислота+ поваренная соль".  Вытравил, подогнал по размерам и распаял детали. Следующим этапом нужно делать плату под ламповую панельку.... Там много подгонки....... А на плате только панелька да резистор 1 Гига ом. Панелька ПЛК-9 в корпус не входит по геометрическим размерам. - Корпус не закрывается.  
    • По выше приведённой схеме мне не нравится рабочая точка. Судя по ВАХ  РТ выбрана для данного анодного напряжения. с минимальным анодным током. По выше приведенной (U67) схеме напряжение смещения на катоде 1,6 -1,8 вольта,  - на лампе на аноде будет в раойне 75 вольт ....... И получим  на лампе анодный ток менее 1 мА........... Выше приводил вырезку из учебника об электрометрическом режиме включения ламп...... Оригинальный микрофон "NEUMANN U67" - легендарный ламповый микрофон. Их качество получило мировое признание. В том числе СССР их очень любил закупать для телевидения и за студий звукозаписи......  Но мне , на данном этапе, некоторые моменты в схеме не нравятся .... они понятны и нужны для того чтобы можно было переключать режимы микрофона ...... но я буду собирать вариант без переключателей режимов ...... так как качественные детали , которые доступны мне не влезут в корпус. А если делать схему с переключателями режимов,  те детали которые проходят по геометрии и доступны для меня , лично мне не нравятся по звуку. Поэтому, буду делать схему с нулевым смещением и 45-55 вольт на аноде , т.е. с током 2,0- 2,5 мА.  У меня эти режимы отработаны......
    • Вроде бы в тему. Пробно запустил макет двухтакта на Рес1664д. Лампа условно прямонакальная (катод соединен с подогревом), но звучащая даже по критериям честного ДХТ. Драйвером Ас/р4 с индуктивной нагрузкой, дроссели фабричные (а выходные трансы самомото, приведенка 10 кОм анод-анод). Выпрямление - пара РГН 1404. Схема - авантюрный парафид, без каких-либо ООС. Технически: 4 вт до 0,3% / 8 вт до 1%, 16-25 000 гц по -1 дБ. Звучание (ИМХО, конечно): вовлекающее и реалистичное, пожалуй даже потрясное, особенно если на правильный ширик.  
    • снижу RCA JAN 832A--3500р за 2
    • Большой, тяжелый(12кг) проигрыватель, корпус из глухого твердого пластика как у остальных верхних моделей, регулировка тонарма по высоте, полностью автоматический, выбор размера пластинки, при этом привод тонарма полностью механический, без процессоров и тд, хорошее состояние, крышка целая, двигатель смазан. Противовес не родной и есть мелки пятнышки на металлической накладке где кнопки, возможно ее можно просто отполировать, поэтому цена низкая. 16 тр. 
    • Для ГИ так и просятся ламповые OTLы. 
    • Добавлю, что описываемые восторги относительно советских телевизоров с из божественным звучанием на ШП головах, а такого начитался немеряно, мягко скажем, преувеличены, эти одиночные ширики, что круглые, что овалы, звучат так себе. Но когда их много, эффект превосходит ожидания. Когда голова тестируется перед установкой в ГИ, и гоняешь её с генератора, пик на частоте основного резонанса около 80 Гц просто режет уши. В массиве он сглаживается, потому что у разных экземпляров АЧХ разная.  Пробовал массивы из трёх голов: 3ГД-38Е(3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4), 4ГД-35 и 3ГДШ-1. Первые лучше. Третьи вообще не рекомендую. Всего 6х4ГД-35 работали у меня в качестве саба, подпирали НЧ к 8х3ГД-38Е, до десятка герц вниз выиграл, потом отказался.
    • не думаю. когда на 8 голов приходит напряжение, дающее 2 ватт в среднем, с пиками 8...10 Вт, то каждая голова получает в среднем 0.25 Вт (плюс-минус, потому что сопротивление и переменному и постоянному току чуть разное), соответственно ход подвижки мизерный, поэтому головы работают в самой линейной части диапазона движения диффузора искажения на коротких пиках не так заметны если с такими АС подводимая мощность средняя 4...8 Вт, в относительно небольшом зале это уже почти громкость рок-концерта мне нечем померять относительную чувствительность, знаю только одно: когда даёшь 1 Вт (4 вольта) на одиночную голову в тестовом щитке (примерно 30х30 см, точнее не помню), то умеренно громко, на всю АС - гораздо громче так что при паспортных 90 Дб общая отдача 8 голов выше
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.6k
×
×
  • Create New...