Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 часа назад, Климентий сказал:

ИТОГО: 26 шт

  Если не поздно, добавьте меня, пожалуйста.

Posted

Meshochnic - 2 шт

Timbuktu - 2 шт

Insnik - 6 шт

RMOF_Юрий - 2шт

ЧАК - 2шт

Климентий - 2шт

W_L - 2шт

ChelEv - 2шт

StanMarsh - 2шт

BUX - 2шт

Анатолий Константинович - 2шт

RSD - 2шт

DSH - 2шт

ИТОГО: 30 шт (платы моноблочные)

  • Like (+1) 1
Posted

Друзья, я надеюсь все понимают, что платы я прям не завтра заказывать буду. Нужно немного времени на окончательную доработку проекта. Все покажу, все согласуют, далее закажем платы.

Posted
1 час назад, Климентий сказал:

Друзья, я надеюсь все понимают, что платы я прям не завтра заказывать буду. Нужно немного времени на окончательную доработку проекта. Все покажу, все согласуют, далее закажем платы.

 

Подождём.jpg

Posted
2 часа назад, Климентий сказал:

Все покажу, все согласуют, далее закажем платы.

Это верное решение! :ab:

  • 2 weeks later...
Posted

Всем привет...

Закончились летние каникулы...

Вернемся к нашим "баранам"...

Немного поупражнялся с паяльником и симулятором в итоге собралась примерно такая схема для макетирования... на ближайших выходных проверю и будем платы заказывать...

Пояснения:

1. Перевел схему на двуполярное питание;

2. Убрал конденсатор на выходе на акустику.

3. Добавил схему интегратора на TL071 для удержания НУЛЯ на выходе усилителя.

4. Организовал отдельное питание предварительных каскадов удвоенным напряжением от положительного плеча, чем сэкономил одну дополнительную обмотку на трансформаторе.

5. пока на плате для питания интегратора отдельная обмотка на 12в, но есть мысли переделать блок питания интегратора от накальной обмотки, чтоб сэкономить дополнительную обмотку 12в.

6. На входе я для себя выбрал лампу 6ж9п-е (6ж11п)...нравятся они мне...но формально можно поставить на плату любую подходящую по усилению лампу пальчиковую...самое простое 6н1п...схемы ранее в ветке выкладывал разных вариантов...

7. Необходимую Емкость конденсаторов в плечах питания выходного каскада определю на макете экспериментально по уровню пульсаций...пока макет собрал с 3300мкф в плече...

.thumb.JPG.27bb01d6acefc8596e8221afc1ee8a16.JPG.thumb.jpeg.2325d9abe8f57cef25b8a23bc4dcc8e2.jpeg.thumb.JPG.9df479fbdad5069df551522cca53303e.JPG

.thumb.JPG.c62b29e35d5a2a58ca2f0b0582cf0e7d.JPG

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 2
Posted
9 минут назад, Климентий сказал:

Всем привет...

Закончились летние каникулы...

Вернемся к нашим "баранам"...

Немного поупражнялся с паяльником и симулятором в итоге собралась примерно такая схема для макетирования... на ближайших выходных проверю и будем платы заказывать...

Пояснения:

1. Перевел схему на двуполярное питание;

2. Убрал конденсатор на выходе на акустику.

3. Добавил схему интегратора на TL071 для удержания НУЛЯ на выходе усилителя.

4. Организовал отдельное питание предварительных каскадов удвоенным напряжением от положительного плеча, чем сэкономил одну дополнительную обмотку на трансформаторе.

5. пока на плате для питания интегратора отдельная обмотка на 12в, но есть мысли переделать блок питания интегратора от накальной обмотки, чтоб сэкономить дополнительную обмотку 12в.

6. На входе я для себя выбрал лампу 6ж9п-е (6ж11п)...нравятся они мне...но формально можно поставить на плату любую подходящую по усилению лампу пальчиковую...самое простое 6н1п...схемы ранее в ветке выкладывал разных вариантов...

7. Необходимую Емкость конденсаторов в плечах питания выходного каскада определю на макете экспериментально по уровню пульсаций...пока макет собрал с 3300мкф в плече...

.thumb.JPG.27bb01d6acefc8596e8221afc1ee8a16.JPG.thumb.jpeg.2325d9abe8f57cef25b8a23bc4dcc8e2.jpeg.thumb.JPG.9df479fbdad5069df551522cca53303e.JPG

.thumb.JPG.c62b29e35d5a2a58ca2f0b0582cf0e7d.JPG

Ждем такого же варианта с парой 6С33С на выходе

  • Like (+1) 2
Posted
В 17.05.2025 в 11:34, Сергей Б сказал:

Когда то тоже болел ОТЛом, делал на разных лампах, в разном количестве, но мне не удалось добиться баса, который я люблю, ни с какой акустикой.

Но ОТЛ для ВЧ динамиков, на 6с31б очень понравился.

Вообще не понимаю как можно слушать трансформаторные усилители, толи дело истинные ламповые усилители - отл, звук истинно истинных ламповых усилителей это что что. Воздух, объем,четкость, скорость и каеффф 😀. И нет окраса жестянок магнитопроводов и киллометров каких то там проводов 😆😆🤣🤣🤣

  • Smile 1
Posted

Привет Климентий, все супер, каждый строит сисему под свои  желания, вкусы и осознанность...или как модно сейчас говорить эзотерически - точку сборки 😀

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, W_L сказал:

Ждем такого же варианта с парой 6С33С на выходе

Или совсем ультимативный вариант с десятком в плечо и балансным входом. Ныне очень многие источники имеют подобный выход.

Posted
40 минут назад, Кружка сказал:

Или совсем ультимативный вариант с десятком в плечо и балансным входом. Ныне очень многие источники имеют подобный выход.

10шт в плечо это круто, но я такую печку не потяну дома... Я на макете убедился что мне 5шт в плече достаточно...

Posted
36 минут назад, Кружка сказал:

Ну 10 типа зимний вариант, а летом можно повыдёргивать половину :smile-03:

Была такая мысль... Только как быть с питание... Анодное нужно в 2 раза больше по току и накальное тоже... На половине ламп напряжения поднимутся существенно из-за недогруза...

Posted
8 часов назад, Кружка сказал:

Или совсем ультимативный вариант с десятком в плечо и балансным входом. Ныне очень многие источники имеют подобный выход.

Тогда уж 12С42С ставит по 10шт :smile-55:

Posted

6С33С это как четыре 6С19П, немного больше по току накал, но можно на 12 вольт и тогда импульсник можно подобрать на любой ток :ab:

  • Like (+1) 2
Posted

Все (95% точно) схемы отл усилителей и макетирование их есть в ветке отл. Климентий доделает  и его детище так же переедет в ветку отл

  • Like (+1) 1
Posted

Постоянка на выходе держится на приемлемом уровне... Я считаю для ламповой схемы девиация постоянки относительно нуля в диапазоне +/-15мВ это прямо хороший результат... 💯

  • Like (+1) 6
  • Hmm... (-1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...