Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 часов назад, Buran81 сказал:

... Поэтому введение зазора в РР трансформаторах НЕ применяется . Что мы и наблюдаем и в Тангах,Сансуях,Макинтошах и прочих.

П.С

Применеие зазора в РР может быть в какой то мере и оправданно только косорукостью "конструктора" ,не понимающим  и не способным подбирать лампы и транзисторв в ПАРЫ,. Ну т.е отсутствием ,от слова-СОВСЕМ, КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА. Да и вообще не способного заметить отсутствие лампы в плече.

 

Роман, вам уже много раз намекали на то,что сама по себе большая индуктивность это не самоцель. Ну большая она у вас на большом сигнале, а на малом раз в 30 меньше.

В дополнение и возможность работы с небольшим разбалансом плеч. Одни плюсы, имхо.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Надеюсь, это не отменяет моего вопроса к уважаемому Buran81 , просветить обычного радиолюба на счёт его сомнений по поводу РР трансформаторов ?

Это никак не отменяет. Равно как и не отменяет другого вопроса, моего. А может, и усугубляет. 

Posted
6 часов назад, Ollleg сказал:

17.thumb.jpg.708a71d0f55f70d0b0e203114589fc97.jpg.fda8833ed767badfe1f41351ea538dd2.jpg

Весьма кстати востребованные и далеко не дешёвые трансики по нынешним временам.

Современных в подобном исполнении встречал только J&K Audio Design.

Posted
7 минут назад, Кружка сказал:
6 часов назад, Ollleg сказал:

17.thumb.jpg.708a71d0f55f70d0b0e203114589fc97.jpg.fda8833ed767badfe1f41351ea538dd2.jpg

Показать  

Весьма кстати востребованные и далеко не дешёвые трансики по нынешним временам.

Не может быть! 

7 часов назад, Buran81 сказал:

Применеие зазора в РР может быть в какой то мере и оправданно только косорукостью "конструктора" ,не понимающим  и не способным подбирать лампы и транзисторв в ПАРЫ,. Ну т.е отсутствием ,от слова-СОВСЕМ, КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА. Да и вообще не способного заметить отсутствие лампы в плече.

 

Posted
2 часа назад, Алексей сказал:

сама по себе большая индуктивность это не самоцель. Ну большая она у вас на большом сигнале, а на малом раз в 30 меньше.

Давно поднимаю данный вопрос в свете сравнения замеров индуктивности прибором на малых сигналах и через сеть. Разница конечно есть всегда, но в случае БТВЗ она не катастрофичная и точно не на порядки, как в случае торов.

Posted
7 часов назад, Buran81 сказал:

Применеие зазора в РР может быть в какой то мере и оправданно только косорукостью "конструктора" ,не понимающим  и не способным подбирать лампы и транзисторв в ПАРЫ

Извини, Роман, но это сверхржака.

 

Posted

to Администрация.

Пришло ЛС от Романа.

Можете меня вычеркнуть с этого форума за нарушение, но такого дикого идиотизма я не ожидал.

Романа всегда поддерживал, и это была ошибкой.

 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
7 часов назад, Ollleg сказал:

Может и этот отрывок  из мануала как-то прокомментируете для необразованного ?

Я не понимаю что вы ожидаете чтобы я коментировал ?.  Я говорил про  ненужность  ЗАЗОРА в РР трансе, только и всего.  Вильямсона я не обсуждал.

Может вы прокоментируете фотографии некоторвх РР трансов от Партриджа ,продоваемых на Ибей?

Может вам попадется где то на них зазор? (я как то не очень это вижу)

https://www.ebay.ie/sch/i.html?_nkw=partridge+output+transformer

s-l1600.webp.84000387bbd80e5317ab5c0cd297440f.webp

s-l1600(1).thumb.webp.fa3fdc056446797934eedca90f4ea332.webp

Posted
3 часа назад, Кружка сказал:

точно не на порядки, как в случае торов.

При сборке вперекрыщку зазора таки нет. Так что не уверен. Нет старого транса попробовать. А всякие С-core он же ПЛ/ШЛ все одно с зазором.

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

При сборке вперекрыщку зазора таки нет. Так что не уверен. Нет старого транса попробовать. А всякие С-core он же ПЛ/ШЛ все одно с зазором.

А если средний "язычок" укорочен? Зазор  рекомендуют уводить по возможности внутрь катушки. 

Posted
19 минут назад, Sergio сказал:

А если средний "язычок" укорочен?

А если сборщик криворукий и забивал пермаллой молотком?
Один из главных эзотериков вспомнил о сопротивлении анода, нагрузки и т.д. и т.п. при необзодимости поменять лампу. Исключения из правила его подтверждают. Если рез чередовать, то никакого "зазора" не будет.
 Относительно потерь от тангенциальной сотавляющей поля зазора: при толстых (больше скин слоя) размерах провода рекомендованное расстояние есть 3 величины зазора. Распределение для силовых трансформаторов уже приводилось. В случае звукового, когда переменная индукция не просто мала, а очень мала, это вообще не имеет значения.   Делайте как знаете, а еще лучше на "слух".

P.S. Логическая ошибка, состоящая в указании на отдельные случаи либо данные, подтверждающие определённое положение, при игнорировании значительной части связанных случаев или данных, которые могут противоречить этому положению. (YA.RU)

Posted
6 часов назад, Buran81 сказал:

Может вам попадется где то на них зазор? (я как то не очень это вижу)

https://www.ebay.ie/sch/i.html?_nkw=partridge+output+transformer

 

3 часа назад, BAA сказал:

При сборке вперекрыщку зазора таки нет. Так что не уверен

Я не вижу прокладки, но вижу зазор. И где тут вперекрышку? Может не понимаю чего?

001.jpg003.jpg002.jpg

Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Я не вижу прокладки, но вижу зазор. И где тут вперекрышку? Может не понимаю чего?

 

Вот это трансформаторы партриджа СЕ  и они с зазором , который выглядет так. А то на верху БЕЗ зазора , и это РР.

s-l1200.thumb.webp.43ee339163cc00a8be5dbadcda9e4dd0.webp

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

А если сборщик криворукий и забивал пермаллой молотком?
Один из главных эзотериков вспомнил о сопротивлении анода, нагрузки и т.д. и т.п. при необзодимости поменять лампу. Исключения из правила его подтверждают. Если рез чередовать, то никакого "зазора" не будет.
 Относительно потерь от тангенциальной сотавляющей поля зазора: при толстых (больше скин слоя) размерах провода рекомендованное расстояние есть 3 величины зазора. Распределение для силовых трансформаторов уже приводилось. В случае звукового, когда переменная индукция не просто мала, а очень мала, это вообще не имеет значения.   Делайте как знаете, а еще лучше на "слух".

P.S. Логическая ошибка, состоящая в указании на отдельные случаи либо данные, подтверждающие определённое положение, при игнорировании значительной части связанных случаев или данных, которые могут противоречить этому положению. (YA.RU)

Ну-ну... 

 

Posted
3 часа назад, Buran81 сказал:

А то на верху БЕЗ зазора , и это РР.

Что это РР для ел34 из фото и так понятно. Неясно другое.

Без зазора или без прокладки?

Если пластины собраны в пакет, а не в перекрышку - небольшой воздушный зазор уже присутствует и без прокладки.

Зачем ТР для РР собирать пакетом, если в.зазор нам не нужен? 

Так же Патридж упоминает, что для его расчётов ТР для РР с возд. зазором наиболее пригодны триоды, здесь же ёлки и не указано, в каком режиме их применять с данным ТР. Есть вероятность, что в данном изделии этот самый минимальный зазор без прокладок введён в качестве компромисса ? Почему бы и нет? 

Вопросов становится больше, какой-либо окончательной ясности эти фото не дают. (Для меня).

Проясните дополнительно ?

  • Like (+1) 2
Posted

Тему надо сформулировать так: нужен ли немагнитный зазор в двухтактных ТВЗ? И ответить на него с научной точки зрения. А то накидали картинок трансформаторов и гадаете: есть зазор, нет зазора, что имел в виду автор и прочее.   

  • Like (+1) 1
Posted
16 минут назад, Stan Marsh сказал:

нужен ли немагнитный зазор в двухтактных ТВЗ?

Отделено.

Скорее всего категоричного ответа не получим. 

 

Posted

  Интересно, в РР трансформаторах Партриджа этот самый искомый зазор какой величины?

Posted

  Вот я считаю, что зазор в РР трансформаторах Партриджа был равен 0.2мм, а вы как считаете? :smile-46:

Posted

Думаю, что у тех РР трансформаторов, железо которых собрано "вперекрышку" вопрос с зазором вовсе не стоит. А у тех, которые собраны из половинок ПЛ, он и так неизбежно есть и увеличивать его бумажками большого смысла не вижу. Для небольшой асимметрии в каскаде его и так хватит, а для большой никакого зазора не напасёшься. 

Posted

Вот же беда. Берем трансформатор. Ш. ПБ 19х38. S=6.45 @ 0.28 lср=10,7 см. Положим первичку 2х2000 витков.
Разность начальных токов (никто не подбирает или расползлось) 10 мА. 
H=IW/l= 0,01*2000/0,107=192А/м. Берем картинку и о, чудо, для горячекатанной стали 2а/см составит слегка 0,8 Тл.
Анизотропная достигает 1 Тл при 30 А/м.
Если крутизна на 10% отличается, будет все тоже все там же.
Собираем как есть с зазором, по картинке, 0,2 мм на сторону. мю,<= 256, при данной длине.
B=мю*мю0*Н=0,08 Тл при зазоре 0,1 будет 0,16 притертый наверно можно  0,05 получить, все одно меньше 0,8.
Еще вопросы есть?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
    • Ну партия резонансов ящика колонки в партитуре не предусмотрена.
    • Я лишь высказываю свою мнение, основанное на личном опыте , конечно же, оно совсем не обязано совпадать с опытом и слухом других, все мы разные, мне важен открытый чистый звук, вот как что бы передо мной играли, в том месте, где вместо стены напротив сцена стоит.
    • Скорее те резонансы, на которых работает дер.дека инструмента колонки должны передавать точно так же, но уже используя динамик и электрический сигнал, ящик ас участвует в игре этих резонансов, как и дека инструмента, кто бы не убеждал нас в обратном - ящик помогает динамику подтянуть и озвучить то, на что он сам, динамик, не способен. Возможно для кого-то это прозвучит как ересь, но это именно то, к чему я пришел с годами практики....
    • Тяжело быть "златоухим"!
    • А это ооочень тонкая грань - между демпфированием и передемпфированием, причём никак её не рассчитать, под каждую комнату , дом, свой предел, индивидуально настраиваемый. Иногда слушаешь - ну режет середина Ух, добавил кв.см меха, бац! всё четко, но чего то не хватает - оставил пол. сантима - Попал! Заиграло. Переезд и на новом месте звук тухляк, снова перенастройка, не говоря о таких простых вещах - 1 чел в комнате слушает или 5-6........ Не все так просто, как нам в книжках умных пишут, все совсем сложно.... п.с. если что - я о шириках
    • Достаточно сравнения звучания корпусов из разных материалов чтобы сделать правильный выбор. Демпфирование улучшает измерения и ….чаще приводит к тухлости в звучании 
    • Без зазора на постоянке 10 мА и 3 тыс витков уже под 2 Тл индукция будет.
    • Музыкальные инструменты с деревянными деками и корпус АС это как бы совсем разные истории.
    • Бесполезно разъединяли тех с гумом: весь форум стал филиалом сундука, вкусовщина и эзотерика с бредом пополам.
    • Когда упоминают "звук"часто вспоминается телепередача "Играй гармонь" и игра на гармони увешанной колокольчиками. Гармонист играет, колокольчики звенят, прям "живая" музыка, настроение лучше стало, хотелось улыбаться, плясать и народу участвующему в передаче понравилось. Вся беда в том, что не всегда "колокольчики" в музыке уместны. 
    • Звучат Потрясюще!! STATE OF THE ART MONITOR The Kiso Acoustic HB-1 is more than just another high-end loudspeaker. Its natural timbres, full-bodied dynamics and quick responsiveness makes it suitable for a more demanding task – that of the live stage monitor. Stage monitors need to accomplish more than just accurately reproducing all of the sounds that the artist plays. Since stage monitors serve as a sonic «mirror» for the artist, they must also be able to fully convey his (or her) musical ideas, intent, and emotions.  
    • Не ну в учебниках ладно.... там часто пояснения нужны. ибо сразу не понятно может быть. А с потерями то что не ясно ( тому же Кружке например).  Да даже любому пояльщику -практиканту  известно  что чем больше трансформатор, тем больше у него ток намагничивание .т.е МЕНЬШЕ индуктивность. Каккой нибудь сварочник может иметь ток.х.х в несколько ампер, а в то же время трансформатор от маленького радиоприемника имеет жалкие милиамперы. И зная все это почему то постоянно всплывают какие то форумные  разговоры о том что никаких потерь в железе нет. Или очередные требования...мол  "а ты докажи что они есть!?   я никаких потерь не слышу" )))))  
    • И что там написано? Чтобы все успокоились, можете показать график потерь в железе в зависимости от магнитной индукции в магнитопроводе для различных частот? 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...