Xрюн222 Posted December 26, 2024 Posted December 26, 2024 К фотодиоду, вероятно, 1 к маловато будет, чтобы набрать требуемое смещение... Или достаточно? Quote
Васянин Сергей Posted December 26, 2024 Posted December 26, 2024 3 часа назад, Айсберг сказал: если Вы о приложенной схеме, то в ней нагрузка не соединена с общим проводом что требуется. Посмотрите примеры применения у Бартолы, адепта этого метода смещения: https://www.bartola.co.uk/valves/page/4/ Quote
Russ3000 Posted December 26, 2024 Posted December 26, 2024 3 минуты назад, Xрюн222 сказал: К фотодиоду, вероятно, 1 к маловато будет, чтобы набрать требуемое смещение... Или достаточно? Там 1М стоит подстроечник, который по переменке шунтирован конденсатором у которого на переменном токе сопротивление гораздо ниже 1к. Quote
Xрюн222 Posted December 26, 2024 Posted December 26, 2024 Но тока при этом нет в цепи сетки? Нужен ли конденсатор.... С ним как-то вся красота идеи некрасивая,что ли, сразу... Интуитивно представляется, что, возможно, окажется "слышно" и конденсатор, и подстроечник.... И не все равно, каких типов их использовать... Quote
Russ3000 Posted December 26, 2024 Posted December 26, 2024 Да, надо будет попробовать и без конденсатора, но тогда получится просто ОС из анода в сетку, а нам нужна серво. Quote
Xрюн222 Posted December 26, 2024 Posted December 26, 2024 Ну, возможно, конденсатор лучше поставить со стороны осветителя для этой цели. Или сделать некий интегратор, от которого уже работает осветитель. Quote
Xрюн222 Posted December 26, 2024 Posted December 26, 2024 Сеточную цепь это не затронет никак ведь. Quote
Russ3000 Posted December 26, 2024 Posted December 26, 2024 Тогда нужно ставить до анодной нагрузки. Quote
BAA Posted December 27, 2024 Posted December 27, 2024 7 hours ago, Айсберг said: если Вы о приложенной схеме, то в ней нагрузка не соединена с общим проводом что требуется. Так-то оно так, дальше что? Надо потенциал катода к чему-то привязывать? Да ещё относительно сетки. Нет? В этом смысле tubecad разумнее предлагает: Похоже на ловлю блох. Как предки жили, без интегральных решений? Резистор подстроечнй поди ставили? Создадим (купим) себе проблему и начнем ее решать... Quote
BAA Posted December 27, 2024 Posted December 27, 2024 5 hours ago, Xрюн222 said: Если фотодиод - источник тока, с высоким внутренним сопротивлением, то сигнал идет через конденсатор. Ему просто больше деваться некуда... Возможно, неправ, но картинке вижу в фоторежиме явное высокое Ri Как-то так. Единственно емкость велика. Например ФД7, миллиметров 10 чистого светодиода. И нанофарадой, скорее всего. 1. У вас ( у некто) есть источник смешения - источник тока с ограниченным выходным напряжением. Последнее зависит от освещенности. 2. У вас есть резистор в цепи сетки для привязки потенциала либо к земле, либо к смещению. 3. Фотогенератор имеет такой параметр как шумовая мощность или шумовой ток. Пример на картинке (произведение тока на тот самый один мегаом и изображен на графике). Шунтируем его (фотогенератор) конденсатором - всё , шума в некоем диапазоне нет. 4. На том самом сопротивлении сетки есть два шума: Джонсоновский, который корень из частоты и избыточнй, который от приложенного напряжения. Которое и равно оному смещению. 5. В конце концов источник сигнала имеет относительно малое сопротивление (для УМ, по крайней мере). Сие сопротивление шунтирует то самое сеточное и определяет собственно шум от входного импеданса. Шумы ламп, самых самых, на низкой частоте превосходят шумы полевиков на порядок а хороших полевиков и биполярных - на два. Благодаря тому самому 1/f, с частотой среза килогерц и выше. Иллюстрацией может служить высокочуствительный осциллограф имени Тектроникса - как только появились полевики, нувисторы (запареллеленные!) из входного усилителя исчезли... Ну и в общем для выходного каскада с усилением 3 или ноль-повдоль с учетом выходного трансформатора, шум/фон смещения или катодия уж точно значения не имеет. Учитесь у МР3 - "он маскируется полезным сигналом" Quote
AlexKorotov Posted December 27, 2024 Posted December 27, 2024 8 часов назад, Xрюн222 сказал: К фотодиоду, вероятно, 1 к маловато будет, чтобы набрать требуемое смещение... Или достаточно? У меня где-то ок. 2 ком шунта давало 1-1,5 вольт смещения. Quote
Russ3000 Posted December 27, 2024 Posted December 27, 2024 1 час назад, AlexKorotov сказал: У меня где-то ок. 2 ком шунта давало 1-1,5 вольт смещения. В сетке? Quote
AlexKorotov Posted December 27, 2024 Posted December 27, 2024 21 минуту назад, Russ3000 сказал: В сетке? Да. У меня же не оптрон, а солнечная батарея. Где-то 15х15 мм шесть кристаллов. Я это все хозяйство закрепил на двух уголках, потом сложил их в трубу, и затем вставил в профиль квадратного сечения 20х20 мм. Батарея эта от опытных (не серийных калькуляторов), но думаю на али можно найти сейчас что то подобное. Лампочки как осветители были эффективнее, чем светодиоды. 1 Quote
Айсберг Posted December 27, 2024 Author Posted December 27, 2024 39 минут назад, AlexKorotov сказал: а солнечная батарея идея генератора физически близкого к лампе привлекательна, особо с учетом проблемы наводок, с которыми столкнулся при макетировании источника смещения. Жаль, что для фотогенератора места в корпусе существующего усилителя места нет. Можно втиснуть что-то в объёме скажем электронного дросселя. На фото, свободное место - слева от блока конденсаторов- шунтов Rкатода. Предварительный стабилизатор размещу в блоке питания накалов. Там есть место, но сам блок соединен с усилителем трехметровым кабелем :( ШР48 в левой части фото -от сигнального кабеля к выходному каскаду. Конденсатор в сетке шунтированный высокоомным оптроном, как верно заметил ув. Хрюн - явно не вариант я так думаю. Кстати, сейчас антизвонный резистор 51 Ом, Rутечки ~300 Ом. Quote
Айсберг Posted February 2 Author Posted February 2 Опыт создания действительно достоверно динамичных систем показывает , что ставить Вам надо не задохлика 4 вт с током ""кот наплакал"" , а минимум мощный однотакт на ГМ70 или 18вт сдвоенные 300В . -- совершенно верно, нужен динамичный однотакт. В Айсберге ток покоя 1,2А , динамики хватает например для Кармен Сюиты, Ночи на Лысой горе, Кармина Бурана. DeepPurple у меня нет, не слушал, но не возражаю против прослушивания :) 1 1 Quote
Xрюн222 Posted February 3 Posted February 3 То есть, если я правильно понимаю, нет тока покоя порядка 1,2 а - для перечисленного совершенно никаких возможностей быть воспроизведенным?... Никогда-нигде-ни у кого Даже все ещë хуже. Пример. Скажем, имеется грампластинка, записанная приличной фирмой, лет 50+ тому... Кармина Бурана. Настоятельно рекомендуемая ЮМ последователям. К рекордеру лакового диска был подключен усилитель с гораздо меньшим током покоя... Но зато с гораздо большим анодным... То есть - следует понимать, что такую пластинку и пробовать слушать бесполезно? Ибо все пропало "на корню"? Quote
Timbuktu Posted February 3 Posted February 3 2 часа назад, Xрюн222 сказал: То есть, если я правильно понимаю, нет тока покоя порядка 1,2 а - для перечисленного совершенно никаких возможностей быть воспроизведенным?... Никогда-нигде-ни у кого Никита, разговор идёт о ХайЭнде, о бескомпромисном. А так звучит у всех, и на ламповых и на транзисторных, и в А и в Д и во всех классах. И на всех колонках, особенно на полочниках с НЧ от 60гц по -3дб или на шириках Quote
Xрюн222 Posted February 3 Posted February 3 Разговор идет про "хватает динамики - не хватает динамики", в данном случае. И из текста следует, что - нет тока покоя 1,2 а - всë пропало, не будет хватать динамики. А с каким током/напряжением покоя работал, скажем,усилитель рекордера, записавшего на пластинку ту самую динамику,которой без 1,2а никак не получить - то мы не знаем, и это несущественные технические мелочи, пластинки с неба готовые падают...Я правильно понимаю? Даже не спрашиваю, не был ли, не дай бог, тот усилитель РР да еще и пентодным?! "Бескомпромиссный хаенд" это замечательно, но наконец уже неплохо бы и четко оговорить, каковы границы компромиссности - бескомпромиссности, да и вообще границы , с которых хаенд, а до которых - не хаенд. А "так", в целом, у гипотетических "всех" звучит неконкретное "всë" очень по-разному... Да и слышат эти самые абстрактные "все" сильно по-разному... Quote
Комелев Константин Posted February 3 Posted February 3 А как же рекомендация "жарьте свои триоды"? Может, чем жарче, тем динамичнее. И может дело не в А, а в V*A ? Quote
Айсберг Posted February 3 Author Posted February 3 9 часов назад, Xрюн222 сказал: Разговор идет про "хватает динамики - не хватает динамики", уважаемый Никита, кто об этом разговаривает? не слышал :) 9 часов назад, Xрюн222 сказал: И из текста следует, что - нет тока покоя 1,2 а - всë пропало, не будет хватать динамики. вывод сделан исключительно Вами. Коллега справедливо заметил, что тока должно быть не кот наплакал. Я назвал величину, точка. 9 часов назад, Xрюн222 сказал: 9 часов назад, Xрюн222 сказал: "Бескомпромиссный хаенд" это замечательно, но наконец уже неплохо бы и четко оговорить, каковы границы компромиссности - бескомпромиссности, да и вообще границы , с которых хаенд, а до которых - не хаенд. рассуждать где начинается и где заканчивается хайенд, встречается он в природе или придуман предлагаю оставить маркетологам, мне толочь эту воду в ступе не интересно. 1 Quote
Xрюн222 Posted February 3 Posted February 3 Согласен, Вы про хаенд бескомпромисный вроде не говорили, так что данный уточняющий вопрос в данном случае и не к Вам. Quote
SgoldAudio Posted 19 hours ago Posted 19 hours ago В 24.12.2024 в 12:36, Sergio сказал: Некий Вильямсон писал, что для звука лучше автомат, а для коммерческих проектов - фикса. Но, это для него, а так - каждому - своё, как известно. Фикса нужна, когда нет других вариантов : токи сетки, РР с одной лампой на канал и общим катодом, "пролёт" с анодным и пр. А если вдаться в аудиофилию, то с фиксированным бас суше. Так мне кажется. Немного воспоминаний после перехода на фиксированное смещение (ФС): Перешел на автосмещение. Не так аналитично. Но подробностей прилично вместе с тем. Менее прохладно. Чуть больше вовлекатора. Звучание в целом вполне достаточное. Скажем так: без экстремальной нюансировки. Да, подача существенно теплее. Еще было немного вечернего времени - снова переключился на ФС. Да, здесь аналитность звука существеннее. По-другому строится сцена. Дополнительные связующие звуковые подробности менее туннелируют саундстейдж. Интересный эффект. К сожалению, не отыскалось роликов того времени (яндекс прежде выложенные их заблочил). Но есть возможно более интересная аудио-демонстрация - по уменьшению катодного резистора (Rк) с 0,28 до 0,14 Ом: https://disk.yandex.ru/d/J8LJfLO6Zz6edQ Так что можно предположить каково же звучание было при Rr=36Ом. Quote
SgoldAudio Posted 18 hours ago Posted 18 hours ago В 03.02.2025 в 12:38, Xрюн222 сказал: Разговор идет про "хватает динамики - не хватает динамики", в данном случае. И из текста следует, что - нет тока покоя 1,2 а - всë пропало, не будет хватать динамики. А с каким током/напряжением покоя работал, скажем,усилитель рекордера, записавшего на пластинку ту самую динамику,которой без 1,2а никак не получить Возможно речь идет про помещение - для полного раскрытия звука в котором динамики и недостает без 1,2 А. А разве корректно сравнение с рекордером - там амплитуды при записи на носитель несопоставимо малые. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.