Jump to content

Recommended Posts

Posted
7 часов назад, Yaros сказал:

Одно время использовал 6с41с, так с ний низ отличный. Поэтому не знаю как грешить на ТВЗ.

А с 6с19п он есть но по отношению к остальному диапазону слабо выражен.

У меня с 6С19П точно такая же картина по НЧ, нехватка чувствуется, причём на ТВЗ не грешу, потому как по схеме не предусмотрен.

Posted
2 минуты назад, Dolboyacher сказал:

Иногда, проблемы на ВЧ отражаются на НЧ диапазон, он становится более смазанным, вялым, рафинированным.  

Соглашусь, при избыточном диапазоне ВЧ, кажется что НЧ не хватает. Но картину это не исправляет. Пробовал вводить коррекцию в виде темброблока - НЧ поддаётся регулировке, но ..... (см. выше).

Posted
27 минут назад, Meshochnik сказал:

Соглашусь, при избыточном диапазоне ВЧ, кажется что НЧ не хватает.

Согласен, это связанно с перераспределением энергии по диапазону, но бывает и наоборот, т.е. некоторая нехватка самих ВЧ или качества этих самых ВЧ - ухудшает и НЧ, нет быстронаростающей атаки, напора, что ли, как-то так. Взял за правило, тестировать усилитель меандром, достаточно показательный тест. Еще субъективная нехватка НЧ возникает при слаботочных режимах\лампах предварительных каскадов, получается несколько "вяло", "потрянное" уже в первых каскадах усиления, на выходе уже не восстановишь. Большие величины емкости электроолитов в питании, по мне, тоже пагубно влияют на качество самих НЧ, хоть и кажется, что их больше. Микрофонный эффект, даже слабовыраженный, тоже несколько съедает\размазывает атаку НЧ. Это все ИМХО, конечно ,такой вот опыт нескольких лет переключений "на лету" и Атслушиваний :smile-17: 

Posted
53 минуты назад, Meshochnik сказал:

У меня с 6С19П точно такая же картина по НЧ, нехватка чувствуется, причём на ТВЗ не грешу, потому как по схеме не предусмотрен.

Значит не только у меня проблемма такая. Где то собака кроется.

Более менее низ с 6с19п у меня получался при кеноторонном питании ДППВ. Однако медленный звук.

Чтоб какой возбуд по ВЧ сомнительно очень.

Возможно внутреннее сопротивление источника БП не дружит с Вых каскадом, хотя с 6с41с и 6п20с на этих же трансах очень даже.

 

Posted

20 часов назад, Yaros сказал:

Переделал на каскод 6н8с. Работает часа 3 уже. Звук чистейший, но нет основательности в низу.

На рисунке представил результат симуляции.

Входной-драйверный каскад на  6П15П из приведенной выше схемы имеет широкую полосу (АЧХ 10Гц-500кГц), хороший ток и маленькие шумы и мало крутит фазу. Гармонические искажения THD=4,7%, при данном режиме, нужны для компенсации THD нелинейности 6C19П самого выходного каскада приведенной  схемотехники . Тут нет учета нагрузки выходной лампы 6C19П и ее емкости.

Входной-драйверный КАСКОД (различная схемотехника, элементная база , режимы) конечно будет отличаться по звуку от входного-драйверного  каскада на  6П15П, так как у каскода больше вариантов реализации меняющие схемотехнику и режимы.

 

6C19П_УНЧ.jpg

 

6P15P.jpg

Posted

На графиках ниже OUT se_transformer ham1627se 2_5k_8 e, имеет первичку 20 Гн и АЧХ от 2 Гц -20 кГц по -3 dB, выходная мощность УНЧ,   и THD ниже:

In = 1v,  P = 2,14 Вт при Rн = 8 Ом, THD = 0,79%.
In = 1,3v,  P = 3,6 Вт при Rн = 8 Ом, THD = 2% (спектр в таблице ниже).

На схемах по THD хорошо видна компенсация (уменьшение) гармонических искажений.

При входном напряжении  In = 1v (SE УНЧ 6П15П +2шт. 6С19П), выходное напряжение после драйвера 6П15П на вольтметре VM1 = 37,61v (rms) при  АЧХ 10Гц - 100кГц и гармонических искажениях  THD = 4%.

При входном напряжении  In = 1v (SE УНЧ 6П15П +2шт. 6С19П), на выходе УНЧ без общей обратной связи, с OUT трансформатором (2,5 кОм - 8 Ом)   на нагрузку 8 Ом, гармонические искажения становятся меньше  THD = 0,79%.

 

Postoian.jpg

Povr.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Теперь будет самое интересное.

Изменю выложенную выше схему, входной пентодный драйвер 6П15П заменю  на КАСКОД, на каскодный драйвер из 6Н7С и 6Н8С.

Самое интересное то, что половинка триода 6Н7С будет посажена катодом на землю и триод  6Н7С сделаю с Нулевым Смещением.
Получилось при входном  напряжении  In = 1,3 v f = 1 кГц (SE УНЧ каскод 6Н7С и 6Н8С +2шт. 6С19П), выходная мощность (с OUT трансформатором 2,5кОм-8 Ом)  равна P = 3,83 Вт   на нагрузку 8 Ом при THD = 1,34%.

Графики для SE УНЧ, АЧХ и фазы, таблица с коэффициентами Фурье,режимы по постоянному току ниже.

На нагрузку 4 Ома мощность возрастает до P = 6,1 Вт  с увеличением THD  до 4,3%.

Блок питания для этой схемы, подойдет удвоитель напряжения от одной обмотки трансформатора, на выходе два напряжения по 245 v. Можно избавится и от разделительного конденсатора и увеличить КПД УНЧ, но это уже будет другая схема.

 

1_Leo_6n7s_6n8s_6s19p.jpg

2_Leo_6n7s_6n8s_6s19p.jpg

R5_240.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Впору художественно-графический раздел открывать,всё равно паять это всё вряд ли кто будет. Но глазу приятно. 

Posted

Каскод 6Н7С и 6Н8С, интересная штука. Но зачем входную лампу прибивать к земле. 

Очень линейная связка, кстати. Мне нравится

Posted
В 14.10.2023 в 20:18, Сергей Ал. сказал:

Маэстро Гроссо - токовый драйвер, фиксированное смещение выходного каскада и т.д. :smile-28:

Вдруг кто-то не в курсе, о чём речь: 

Усилитель _Маэстро Гроссо_1.gif

В Белом Магистре, как писал где-то ЮАМ, режимы 6С19П: 180 В, 55 мА, -60 В.
 

Лет 10 назад собирал по такой схеме для пробы, только 6С15П и 2шт 19х, в первичку ТС ставил барретер 0,3Б65-135. Потом заменил на 1/2 33ю, с 19 лучше  звучал.

Posted

Идея качать два параллельных триода 6с19п пентодом 6п15п, имеющим Ri=100кОм , по мне, не самая хорошая, особенно, если выходной трансформатор не с такой узкой полосой по ВЧ как представленый (20кГц -3dB) :default_wacko:. На итоговой АЧХ уже с 10кГц начинается завал.

Вторая схема на каскоде - так же имеет относительно высокое выходное сопротивление - около 42кОм, да и ток предварительного каскада в 2.5мА несколько смущает, при том, что питание драйвера почти 490В, как-то "не в коня корм", получается. Смогут ли лампешки раскрыться по звучанию? Все таки, что 6н8с, что 6н7с "поют" обычно при бОльших токах. Для чего это -  понятно, т.к. нужно скомпенсировать нелинейность выходного каскада, нелинейностью драйвера и малые итоговые искажения можно получить, только если искажения их будут стремиться к равенству. Другой вопрос, как оно звучать будет? А так, по чему нет :smile-44: 

 

Posted
5 минут назад, Dolboyacher сказал:

пентодом 6п15п, имеющим Ri=100кОм

Каскад на пентоде имеет выходное сопротивление примерно равное сопротивлению нагрузки. В режиме ЮМ около 7к, если не ошибаюсь.

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Кружка сказал:

Каскад на пентоде имеет выходное сопротивление примерное равное сопротивлению нагрузки. В режиме ЮМ около 7к, если не ошибаюсь.

Хм, надо будет повентилировать данный вопрос, так сказать, восполнить пробел. Если так, то непонятно, почему мы обычно не "качаем" "тугие" триоды сразу пентодами? В чём недостаток данного решения?  

Posted
2 минуты назад, юрий робертович сказал:

Каскодов еще в длинных линиях наелся, делайте если хотите, без меня...

Юрий Робертович, ну это же больше похоже на вопрос личных предпочтений, а хотелось бы, хоть каких-то аргументов. Форум , всё таки, технический. 

Posted
24 minutes ago, Dolboyacher said:

Юрий Робертович, ну это же больше похоже на вопрос личных предпочтений, а хотелось бы, хоть каких-то аргументов. Форум , всё таки, технический. 

Делаем выводы - раз тот, кто интимно знаком с каскодами их не любит, значит там все настолько не просто.

Posted
41 минуту назад, Dolboyacher сказал:

почему мы обычно не "качаем" "тугие" триоды сразу пентодами?

У триода линейность выше. Хотя. Не раз поднимал данный вопрос за последнее время. В т.ч. и по второй сетке.

Posted
14 минут назад, BAA сказал:

Делаем выводы - раз тот, кто интимно знаком с каскодами их не любит, значит там все настолько не просто.

Это тоже не аргумент, к сожалению. Хотелось бы услышать минусы, хоть какой-то конкретики. Думается, что здесь не один я нахожусь в неведении. 

Posted
10 минут назад, Кружка сказал:

У триода линейность выше

Это-то известно, а разве других минусов нет?  Почему при использовании Пентода в выходном каскаде Rвых получается высоким, а в драйвере  - нет? :smile-60:

Posted

Если вы про Ri, так есть пентоды и по 5к в штатном включении. Единицы мА тоже не обязательно. Сейчас входные в режиме 30 с чем-то там мА (хотя с КП всё равно стало лучше :smile-57:).

Posted
13 минут назад, Кружка сказал:

Если вы про Ri, так есть пентоды и по 5к в штатном включении. Единицы мА тоже не обязательно

Ну экстремумы пока не рассматриваем, так-то и триоды высокоомные бывают.

13 минут назад, Кружка сказал:

хотя с КП всё равно стало лучше :smile-57:

 Т.е. КП после пентода? Значит, не всё так с пентодами безоблачно? Вот и хотелось выяснить, в чём подвох. Так получилось, что всё как-то с триодами возился. 

p.s. куда-то не в ту степь обсуждение увёл, звиняйте. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Знать и иметь немного разные вещи, навыдумывать про смазанный, невнятный звук. СПУ хорошо, Фонофильм лучше, обе моно, без них винильщик не винильщик не какой.
    • Значит, поворотный тонарм что в сравнении, ниже уровнем. А говорить о преимуществе любого тангенса над любвм повортным, смешить людей. Еше и неищвестно в чем конкретно это преимушество, возможно оно жфемерно или в чем то лучше , в чем то хуже, но это хуже замалчивается.  Естт ведь те, кто слушал  и сравнивал,  но у них противоположное мнение:)
    • Я знаю что такое ортофон спу, но вот сферу слушать не могу, смазанный, не внятный, жирный звук, по другому не смогу описать. Против эллипса ничего не имею, есть кстати эмпайр 4000 D1 хорошая мм.   Однако логика тут непричем, раз покупают почему не делать и не продавать. Курение вот портит здоровье, иногда убивает, однако табак в разных его вариациях продается уже больше сотни лет и никто ничего не прекращает выпускать, спрос есть. Вам уже писали ранее что есть экономическая составляющая, которая наиболее интересна производителю, она затмевает все плохие стороны изделия.
    • Нет, конечно, включите логику, если бы они были, искажения, никто бы не делал уже сто лет головки с сферическими иглами, ведь так? А теперь откройте сайт ортофон. ком и найдите там очень недёшевые  головки СПУ, со сферой, эллипсом, разные другие головки в других сериях. Почему худшая то, хуже эллипса, Л-логика? Это же дальнейшее развитие сферы? Чем провинился эллипс? Вы ничего нового, к сожалению, рассказать не сможете.  Головки для квадро, например, эмпайер, слушал ещё в 70-х у себя дома. Никаких предыскажений не было, про них забыли в 50-е, у меня есть и такие пластинки, какой-то телефункен американский с джазом или диксилендом, может какие-то ещё, включите логику, если бы были внесены искажения, тогда бы в каждом устройстве была бы компенсация их. Вы что-то не то слышали, поняли не то :)
    • Конечно переиздают. Разве у них есть возможность перезаписать Дэвиса на современном оборудовании?) P.S.: такие современные переиздания имеют несравненно более качественный звук, нежели оригиналы.
    • Никакого "греха" в радио или аудиолюбительстве нет. С познаниями из брошюр Радио и связь, Мир, ДОСААФ. Для этого они и печатались, никак не для поучения тех, у кого профильное образование. Тем догмы и хороши - доказательств не требуют, надо только верить. В слух, провода, названия (вымерших фирм), японских старцев, сумрачный гений, доверенных людей, вакуум 80-летней выдержки. Все одно уйдет в "финальный" раздел.
    • Лучшие записи у фильских фирм типа аналоджи продакшен всяких за сотни долларов сделаны таки на фонограммах "Золотого века". Как на виниле, так и на сиди.
    • По этому поводу свой личный опыт может рассказать Russ3000, грампластинки с предыскажениями огибания проигрывать иглами несферической формы == получить ещё более искажённый звук. Единственная причина иметь два ЭПУ - наличие в коллекции старых грампластинок, записанных с предыскажениями. Основную часть коллекции надо проигрывать современными иглами, и только те - старые (на которых предыскажения огибания внесены) - сферическими. Чтобы не перенастраивать тонарм с одной ГЗМ на другую, - проще иметь сразу два ЭПУ с правильно настроенным положением ГЗМ. Лучше, если оба эти ЭПУ окажутся с тангенциальными тонармами, разумеется! :)
    • Не спора ради. С одной стороны, действительно отличная техника, на которой делали великолепные записи. С другой, как любой продукт сделанный профессионалами для профессионалов, это оборудование до последнего цента сбалансировано между необходимым и достаточным под потребности и возможности аудиозаписи именно того времени. И сегодня, спустя 70 лет, вряд ли может претендовать на абсолютный эталон качества. Почему-то споры и разговоры про "золотой век аудио" не утихают многие годА, обрастая все новыми мифами и легендами. Тогда как на соседней полянке под условным названием "видео", вряд ли кто-либо станет "топить" за эталон качества изображения в лице телевизора КВН-49, против 8К-панели, и монохромный Robotron, вместо iMac Хотя...,  может всё еще впереди    
    • Сравнил, - слышу неоспоримое преимущество звуковоспроизведения с тангенциальным тонармом. Разница "в среднем" хоть и невелика, но она ЕСТЬ, и я её отчётливо слышу. Её любой слышит, только не все готовы признаться, что совершили ошибку, купив ЭПУ с поворотным тонармом, разрекламированным в глянцевых журналах.
    • Правильно, это я указываю на противоречие в ваших заявлениях. Вы заявляете, что цифровые артефакты (уровнем не выше -96dB) вам мешают, но при этом почему-то не в состоянии услышать гораздо более явные искажения, порождаемые неправильным ведением иглы на поворотном тонарме. Что-то тут не то. :) Эллиптическая заточка - безусловно худшая, я бы её вообще запретил. А заточка Шибаты - первый шаг уже в правильную сторону. Могу и об этом многое рассказать, но не в этой теме. Пожалуйста, поищите патенты по этому вопросу. Выпускались грампластинки, с преднамеренно внесёнными предыскажениями, чтобы скомпенсировать искажения, неизбежные при воспроизведении иглой со сферической заточкой. Да, эти предыскажения не на всех грампластинках присутствуют. По мере появления игл с эллиптической заточкой - от предыскажений огибания отказались. А там - уже и эра попыток квадрафонии началась, появились иглы Шибата и всё более и более правильные формы новых игл. Я - дипломированный инженер. :) Всё это преподавалось в моём ВУЗе весьма подробно. Вот-вот! :) В интенетах можно начитаться такой пурги, что и в психлечебницу ненароком попасть доведётся. :)
    • Бла бла одно. Сравним по звучанию интегрально, что по звуку лучше тот тонарм и хорош. Угол поворотного тонарма , во перввз,  в 2 х точках точно равен нулю и в некоторой области рядом, мало отличается от ноля, потому разница в среднем  в этом параметре от тангенса невелика:((
    • Однако, вернёмся к тонармам! :) Не одной только неисправимой ошибкой угла горизонтального ведения плох поворотный тонарм. Из-за несовпадения направления хорды, на которой находится игла, с направлением на вертикальную ось поворотного тонарма, возникает так называемая скатывающая сила, тянущая иглу к центру грампластинки. В результате - игла сильнее прижимается к внутренней стенке канавки, прижим к внешней стенке - ослабевает. Чтобы с этим - крайне нежелательным - обстоятельством как-то побороться, придуман так называемый "антискэйтинг", - нечто, стремящееся повернуть тонарм к внешнему радиусу грампластики. Но из-за того, что усилие, поворачивающее тонарм к центру, зависит от множества - по большей части непредсказуемых - обстоятельств (в первую очередь - модуляции канавки), полностью и точно его (скатывающее усилие) скомпенсировать невозможно. Из-за остаточного, нескомпенсированного скатывающего усилия и игла, и канавка изнашиваются неравномерно, а неравенство сил прижима иглы к стенкам канавки вызывает ошибку следования иглы. На громких фрагментах правый или левый считывающий штрих иглы перестаёт повторять модуляцию. Некоторые пользователи пытаются "скомпенсировать" неидеальность антискэйтинга увеличением усилия прижима иглы, что лишь дополнительно ускоряет износ иглы с канавкой. Ничего из выше описанного не имеет места на ЭПУ с тангенциальным тонармом.
    • Вв еще болеемю некомпиентны, путаете рентоды и транзисторы   и мало того еше и пвтаетесь себя представить неким гуру,  а вы кто есть такой? Назовитесь, выложите свои достижения научные звания, награды на аудио выставках итп. А если их нет то вы такоц же любитель и ведите себя подобающе,  а не гните пальцы, как сиделец рецидивист, оснований на это я не вижу, из достижений ваших, пока что прослушка пластикового тангенса, меня такое не впечатляет, я так же могу :)) Я вот  не уверен что вы  инженер , а не просто тролль некий. Не похоже.Похож на скандалиста, гопника.
    • Т.е. вы не слышите искажений сферической иглы? Хотя надо таки упоминать что за пластинки, каких лет, может микролайн в ту дырень(канавку) и опускать не стоит
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.6k
×
×
  • Create New...