Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 минуту назад, СЮТ сказал:

Перегрузочная Характеристика (на синусе), и Переходная  Х (на меандре)...

Новояз рулит... Я пометил П как "плохие"... 
Извините 

Posted

Были ещё опыты над TVV46, вот реальный персонаж, только что включил, послушал - всё в норме...

Усиление ровно 40 дБ, синус на входе 90 мВ на 1 к и 300 мВ на 10к, что лучше , чем у TVV47 нашего с АБ розлива...

Давно это было, забыл уже кто из них чемпион))...

Долго его валяли, к стенке приставляли, это пятый или шестой вариант:

 

DualTVV-46 2022.jpg

IMG-20230215-TVV46-1k.jpg

IMG-20230215-TVV46-10k.jpg

IMG_20241109_145815.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Закончил новый проект, завязываю с кристаллами, на время, надо на четвёрке 6Ж3 сотворить коррик, обещал))...

На меандре не пытал, лень, думаю и так сойдёт, звук породистый, германиевый...

Тут спрашивают - зачем? (столько корректоров) - отвечу - игры разума, в моём случае, кто-то одну схему мучает, лет 40 с гаком, да и то не свою, другой один сделал и счастлив, а мы все разные, в этом вся соль, при этом разум то коллективный...

Кристалл 2024 02.JPG

IMG_20241112_094932.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Было  бы интересно сориентирвать и обозначить,  уровни и особенности звучания разных корректоров в сравнении  друг с другом. Корректора для себя делаете и храните дома? 

Posted

Храню дома, под подушкой))...

Сравниваю на уровне подсознания, на большее нет времени...

Вот итог подвожу - четыре крайних в корпусах:

IMG_20241112_114941.thumb.jpg.a45e7514eadc0cdb8d767b296d2e160b.jpg

IMG_20241112_114906.thumb.jpg.ff88afa4420b0e5683096446e0f9ed5d.jpg

С корпусами проблема, друг инсульт получил, другой обещал, но не сделал, третий брак гонит))...

 

 

 

  • Like (+1) 3
Posted

Никаких протвопоказвний поставить 6ж8 в схему как есть - нет. По крайней мере при обозначенном на схеме номинале  R4 :). 

Posted

Интересно было бы  выходные пентоды /триоды  вместо малосигнальных...в обеих каскадах

Posted
2 часа назад, sova сказал:

Интересно было бы  выходные пентоды /триоды  вместо малосигнальных...в обоих каскадах

На 6П9 очень даже может получиться.

В 2019-ом в порядке восстановления после операции на сердце сделал смакетировал фонокорректор на 6Р4П, причем мощный пентод на входе, маломощный в триоде на выходе (потом поставил PFL200, т. к. 0,3 А проще застабилизировать). После круга по городу осел у моего друга-аудиофила - на три с половиной года, он все "прислушивался"(!), не заказывал и не отдавал...
Пришлось забрать в наказание.

  • Like (+1) 4
Posted

Зафиксирую результат измерений весеннего проекта Черная Пантера (завтра он проснётся другим):

(До ограничения на синусе довести не удалось, осциллограф без делителя не пускает, поэтому записал с экрана результат))

Меандр 100Гц, 1кГц, 10кГц...

.thumb.jpg.0ed614c9b6486311d20958f640b262b5.jpg

1к.jpg

10к.jpg

1кГц.jpg

10кГц.jpg

100Гц.jpg

РИАА 6Ж4.JPG

Posted

"Я в сад вошёл - там глухотина,

Нема того, что раньш былО"

Работаешь, как проклятый, и никому это не нужно))...

По делу, из старой Пантеры сделал новую, перепаяв четыре проводка, теперь и 6Ж3 в ней можно применить, и даже поставил, включил - работает, но - светодиоды не загораются))

Вернул 6Ж4 - всё встало на круги своя - мистика...

Вот схема:

 

РИАА 6Ж4 02.JPG

IMG_20241114_222606.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Ещё один достойный по звуку (мнение - коллективное) корректор получился зимой этого года.

Несмотря на НЧ триоды эти Врата точно заслуживают красивой печатки и триодов ВЧ ( П416, ГТ308)...

Осциллограмы показывают меандр частотой повторения 1,2,10 и 20 кГц:

 

GATES-RIAA.jpg

IMG-20240129-101314.jpg

IMG-20240217-125444.jpg

dso-01-01-00-34-26.jpg

dso-01-01-00-34-06.jpg

dso-01-01-00-34-55.jpg

dso-01-01-00-35-33.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

По 6Ж3 - предварительно - усиление первого каскада 85, второго 25, усиление всего корректора будет около 200, многовато, для стандарта, но - решаемо.

Прямая замена на 6Ж4 не получится, но - работать будет, вопрос - как?))

6Ж3 - пентод с короткой характерстикой, для каскадов ПЧ.

Схема (предварительная, пайки ещё не остыли):

РИАА 6Ж3.JPG

IMG_20241118_012005.jpg

Posted

Кстати, о птичках, заменял во втором каскаде 6Ж3 на 6Ж4 перетыком - режим остался прежним, усиление возросло. Не мудрено - бОльшая крутизна рулит...

С 6Ж8 режим неизменен, усиление - меньше!

Как-то так...

  • Like (+1) 1
Posted

Медленно, но верно, приближаемся к развязке, несмотря на то, что оказались на галёрке)):

Спойлер

На старом АП подобная ситуация была, не знали куда меня засунуть, пока не убрали вовсе))... Но до этого момента исчезла ветка ЮАМ, я поднял тревогу, дескать кто, конкретно, это посмел - вернули на место Волшебника, но не признались при этом, кто же?...

Но нас это не волнует, плывём дальше!

 

IMG_20241119_024825.jpg

IMG_20241119_041716.jpg

Posted

Ну вот, картинки исчезли, пока запускал один канал - весело живём!

Продублирую здесь...

Закончил один канал, схема готова, для Евгения, из Челябинска:

 

РИАА 6Ж3.JPG

IMG_20241119_024825.jpg

IMG_20241119_041716.jpg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
14 минут назад, RSD сказал:

  Так понимаю, что питается корректор от ИБП. Это как-нибудь слышно?

Ушами это никак не слышно... Я лично строил хай-гейн гитарные устройства с импульсным питанием ... В паузах мертвая тишина... Никаких намеков на шум... По приборам можно увидеть вч шум... Ушами нет...  

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...