Константин Posted November 1 Posted November 1 Я заметил другую закономерность. Если лампа хорошо звучит в родном экранированном использовании, то и в триоде она будет хороша. Примеров много, 6п6с, pl801, el156, та же #47 в триоде сравнима с #45, а уж пентод или тетрод дело десятое. Quote
sova Posted November 1 Posted November 1 11 минут назад, Константин сказал: Я заметил другую закономерность. Если лампа хорошо звучит в родном экранированном использовании, то и в триоде она будет хороша. Примеров много, 6п6с, pl801, el156, та же #47 в триоде сравнима с #45, а уж пентод или тетрод дело десятое. Ну есть примеры другие, где пентод в триоде плох. ВСе новодельные пентоды в триоды по моему вялы и анемичны. Quote
Stan Marsh Posted November 1 Posted November 1 2 часа назад, ТимВал сказал: Хотя и обозван буквой П. Буквой "П" были обозваны все лучевые из ПУЛ. А нелучевые - буквицей "Э". 2 часа назад, ТимВал сказал: Тетроды вообще в звуке лучше чем пентоды. 6П3С Ну, кроме 6П3С. Quote
ТимВал Posted November 1 Posted November 1 12 минут назад, Stan Marsh сказал: Ну, кроме 6П3С. Да, эта провалилась. Явно была изменена классическая компоновка. Вторую сетку убрали дальше от катода, что бы дать возможность подавать на неё то же напряжение что и на анод. Вся гармония рухнула... Впрочем в тетроде она работает сносно, многим даже нравится... Quote
Xрюн222 Posted November 1 Posted November 1 Вот г-н Отто Шад лох-то был... Неправильно 6п3с изобрёл, панимаишь.... С порушением гармонии 6п3с изобретать - это вам не какие то там электронные микроскопы! Кстати, классическая компоновка - это что? Где применяется? Quote
maximka Posted November 1 Posted November 1 12 часов назад, Константин сказал: Если у кого есть ВАХ RES964/AL1 в триоде, буду благодарен. E443H она же RES964 1 1 Quote
ТимВал Posted November 1 Posted November 1 1 час назад, Xрюн222 сказал: Кстати, классическая компоновка - это что? Об этом можно почитать в "википедии". Quote
Xрюн222 Posted November 1 Posted November 1 Дык, примеры типов ламп с классической компоновкой, в отличие от 6п3с? Общие то рассуждения неинформативны... Quote
ТимВал Posted November 1 Posted November 1 Одним из признаков можно считать явно меньшее допустимое напряжение на экранной сетке по сравнению с анодом. 150\250, 200\350, 180\350 и т.п. Если указано 250\250 то явно вторая сетка расположена близко к аноду, это не "классика" по моему мнению... П.С. может потому и 6П31С предпочтительней чем 6П13С хотя различия очень не большие. 1 Quote
KAI Posted November 2 Posted November 2 7 часов назад, ТимВал сказал: Одним из признаков можно считать явно меньшее допустимое напряжение на экранной сетке по сравнению с анодом. 150\250, 200\350, 180\350 и т.п. Если указано 250\250 то явно вторая сетка расположена близко к аноду, это не "классика" по моему мнению... П.С. может потому и 6П31С предпочтительней чем 6П13С хотя различия очень не большие. Напряжение на экранирующей сетке выбирается из допустимой мощности на ней, а не из расстояния до анода. И не придумывайте всяких "классик". Quote
Константин Posted November 2 Posted November 2 12 часов назад, sova сказал: ВСе новодельные пентоды в триоды по моему вялы и анемичны. Ага, а в пентоде эти новоделы, прям, пляшут-зажигают). Недавно взял у друга попробовать новодельные Саратовские Тунгсолы 6v6. Так те же Саратовские 6п6с, 70х, уделали их вхлам в родном тетродном включении. 1 Quote
Xрюн222 Posted November 2 Posted November 2 Валерию Сергеевичу на заметку. Как раз самой классической классикой и является 6L6/6П3С. Первый в мире крупносерийный выходной ЛТ. И, думаю, по масштабам выпуска так и не превзойденный. Работы известного оптика, с мировым именем. Напряжение на 2й сетке равное напряжению на аноде - ну это вообще сверх-очевидно, просто чтобы питать и одно и другое от одного и того же источника питания, куда уж проще идея? У многих выходных ламп так. Для разверточных ламп свои приоритеты, под свою специфику. Хотя, поначалу и в строчку, за неимением, ставили что? А ту же самую 6п3с, только в виде г807 или 6п7с. 3 Quote
Stan Marsh Posted November 2 Posted November 2 32 минуты назад, Xрюн222 сказал: Напряжение на 2й сетке равное напряжению на аноде Чаще даже на десяток вольт выше на величину падения на актсопр первички ТВЗ. Quote
Rezvoy Posted November 2 Posted November 2 У меня ГУ50 работали триодом и ультралинеем ( и даже пентодом) на 700В. Вторая сетка не отгорала, да и всё остальное тоже. Quote
tubeuser Posted November 2 Posted November 2 14 часов назад, Stan Marsh сказал: Ну, кроме 6П3С. RCA 813 (ГУ-13) чем плоха? У меня моноблоки на этих лампах в триоде уже несколько лет как работают. 800В на аноде, экранная сетка через 50 ом на анод, лучи - на землю. Рабочий ток 100мА. Качается через межкаскадный трансформатор лампой 6Ж52П. Смещение фиксированное. Накал питается постоянкой. Звучат отлично, но ооочень тяжелые 8 Quote
Rezvoy Posted November 2 Posted November 2 8 минут назад, BAA сказал: Наконец-то по взрослому: правая лампа. ? Quote
BAA Posted November 2 Posted November 2 Спорить не буду но если смещение равно нулю - это как бы намекает. На пару с трансформаторным драйвером. Цитата: Линейный усилитель на лампе ГУ-13 С. Бунимович, Л. Яйленко. "Техника однополосной связи". 1970 год При анодном напряжении до 2 кВ лампа работает с нулевым потенциалом (статическим) на управляющей сетке, причем анодный ток покоя составляет 25-30 мА. При увеличении анодного напряжения до 3 кВ требуется отрицательное напряжение смещения около 12 В. Вместо лампового диода может быть применен кристаллический, желательно с линейной характеристикой. Диод должен выдерживать обратное напряжение до 200 В. Обе схемы в отношении линейности практически одинаковы. 1 Quote
Rezvoy Posted November 2 Posted November 2 16 минут назад, BAA сказал: Спорить не буду но если смещение равно нулю - это как бы намекает. На пару с трансформаторным драйвером. Цитата: Линейный усилитель на лампе ГУ-13 С. Бунимович, Л. Яйленко. "Техника однополосной связи". 1970 год При анодном напряжении до 2 кВ лампа работает с нулевым потенциалом (статическим) на управляющей сетке, причем анодный ток покоя составляет 25-30 мА. При увеличении анодного напряжения до 3 кВ требуется отрицательное напряжение смещения около 12 В. Вместо лампового диода может быть применен кристаллический, желательно с линейной характеристикой. Диод должен выдерживать обратное напряжение до 200 В. Обе схемы в отношении линейности практически одинаковы. Как то не к месту класс С. А в триоде она вполне левая. 1 1 Quote
tubeuser Posted November 2 Posted November 2 42 минуты назад, BAA сказал: Линейный усилитель на лампе ГУ-13 С. Бунимович, Л. Яйленко. "Техника однополосной связи". 1970 год При анодном напряжении до 2 кВ лампа работает с нулевым потенциалом (статическим) на управляющей сетке, причем анодный ток покоя составляет 25-30 мА. При увеличении анодного напряжения до 3 кВ требуется отрицательное напряжение смещения около 12 В. Вместо лампового диода может быть применен кристаллический, желательно с линейной характеристикой. Диод должен выдерживать обратное напряжение до 200 В. Обе схемы в отношении линейности практически одинаковы. Коллега, зачем "глаз на пятку" натягивать? Как радиолюбитель с позывным сигналом (любительская радиосвязь КВ и УКВ и радиоспорт) и стажем 40+ лет вам скажу, что у Бунимовича (Бунина) тут речь об усилителе с ОБЩЕЙ СЕТКОЙ, и сетки все сидят на земле (ВСЕ!).. Таких усилителей у меня был не один (все самодельные, конечно) - начиная с пары ГУ-50, 4шт. Г-811, 2 шт. ГУ-13, ГК-71. Так что как это едят знаю не по книжкам а на личном опыте. И согласитесь, что каскад с обшей сеткой в классе В, работающий с сеточными токами, и каскад с общим катодом в классе А и смещением несколько десятков вольт - это две большие разницы! Quote
tubeuser Posted November 2 Posted November 2 28 минут назад, Rezvoy сказал: А в триоде она вполне левая. Абсолютно левая! 1 1 Quote
Кружка Posted November 2 Author Posted November 2 По теме ветки актуальнее услышать бы к примеру про сравнение 813 с 803. То, что первая хороша в триоде и так широко известно. Quote
Rezvoy Posted November 2 Posted November 2 1 минуту назад, tubeuser сказал: Абсолютно левая! Чуффоли наше всё! Кстати повторяемость в отличии от ГМ70 у ГУ13 хорошая, а 813 RCA прямо по миллиметровке! 1 Quote
tubeuser Posted November 2 Posted November 2 2 минуты назад, Кружка сказал: По теме ветки актуальнее услышать бы к примеру про сравнение 813 с 803. То, что первая хороша в триоде и так широко известно. Стесняюсь спросить - а зачем?? ГУ-13 и сейчас нет проблем купить новые (NOS), а RCA 803 где взять? Я их вживую и не видел никогда 1 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.