Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 минуты назад, ТимВал сказал:

А давно ли алюминий стал дешевле стали? 

Больше того. Если Вам доводилось видеть армейские радиостанции то там корпус полностью алюминиевое литьё. Никакой стали вообще нет. 

Куда смотрит Фарадей с Максвеллом.... 

Мы ведём речь о высококачественной музыкальной  аудиоаппаратуре, а не о армейских станциях, детекторные приёмники ещё вспомните, а Фарадей с Максвеллом посмеются....оба....над  Вами. Советую всё-таки не гадать на гуще, прочесть матчасть о комбинированных экранах-Цыкин, в конце монографии, я уже дважды об этом напоминаю. Где, когда и зачем они применимы.

Posted
43 минуты назад, Colonel Burrous сказал:

В этом случае, экран д.б. комбинированным Fe+Cu(Al). Шли по пути наименьшего сопротивления-чем проще, тем дешевле. Финансовая сторона- в приоритете.

 

У меня их мешок в мастерне лежит и что интересно, на них я одевал скафандры из 3мм. стали, цилиндрические, токарь точил на заводе. Люминь не спасал от фона, в частности, в корректоре Парадайз, который я показывал на Вашем форуме год назад.

 

Сами-то понимаете, что пишите? Мы рассматриваем ТС, используемые в звуковой аппаратуре.

 

Привести методику расчёта не можете, из чего я делаю вывод-Вы четыре десятка лет мотали брак, сами того не подозревая: работает хоть как-то и ладно.

Имея степень кандидата технических наук? Прикольно, так мои компетенции еще никто не оценил. Запишу.

Posted
1 час назад, ТимВал сказал:

 

А давно ли алюминий стал дешевле стали? 

Электротехничесая сталь пожалуй по цене не дешевле алюминия, смотрим сколь стоит набор железа хорошего. Или пермалой или аморф..

Posted
32 минуты назад, sova сказал:

не дешевле алюминия

А если его на штамповать и отжечь в инертной среде?:smile-06:

Posted
2 часа назад, johnson1496 сказал:

Имея степень кандидата технических наук?

Знаю к.т.н. подметающих дворы и убирающих мусор с помоек. Степень-не доказательство. Пока Вы не приведёте методику расчёта с формулами и цифрами, ставлю Вам неуд. Забирайте зачётную книжку и приходите в следующий раз.

Posted
2 часа назад, ТимВал сказал:

армейские радиостанции то там корпус полностью алюминиевое литьё.

Клетка Фарадея. Любой хорошо проводящий материал.

  • Smile 1
Posted
1 час назад, sova сказал:

Электротехничесая сталь пожалуй по цене не дешевле алюминия,

В данном случае подразумевается обычная конструкционная сталь. Из неё и гвозди делают. :smile-59:

Posted
4 часа назад, Сергей Б сказал:

Пусть будет 300 ватт вместо 400, зато его можно поставить рядом с выходным

Зачем ? - зачем его ставить рядом с выходным, для красоты ?! 

 

4 часа назад, BAA сказал:

Посмотреть на кривую намагничивания никак?
Трансы везде считаются по потерям

Посмотрел и что !? Мотать на 0.8 Тл ? Так ?

 

4 часа назад, Кружка сказал:

Как-то очень плохо верится про рыбу, честно говоря.

Сами что то мотали, опыт есть, применительно к разным сердечникам, шихту из альтаудио М6 я не смог угомонить при 1.2 Тл, например. Силовики на низкую индукцию жрут динамику.

Posted
Только что, Джон Поллак сказал:

Зачем ? - зачем его ставить рядом с выходным, для красоты ?! 

 

Посмотрел и что !? Мотать на 0.8 Тл ? Так ?

 

Сами что то мотали, опыт есть, применительно к разным сердечникам, шихту из альтаудио М6 я не смог угомонить при 1.2 Тл, например. Силовики на низкую индукцию жрут динамику.

Не склеивал нормально правда !

Posted
2 часа назад, Colonel Burrous сказал:

От номинального тока первичной обмотки, который расчитывается по формуле: Iном=Pгаб/Uперв.

Однако в серьёзных книжках , для расчёта х.х. присутствует активная составляющая ( по приведённой вами формуле ) и реактивная составляющая, цитирую дословно из справочника " источники питания РЭА ", " Определяющее значение для ТММ имеет реактивная составляющая тока холостого хода, достигающая при малой мощности и частоте 50 Гц 50% и более от тока первички". Там ещё много чего надо знать для этого расчёта. А в простых радиолюбительских расчётах и различный программах для определения конструктивных параметров трансформаторов малой мощности об этом не вспоминают. Но я с вами полностью согласен. На днях закончил мотать и испытал маломощный тороидальный трансформатор с Ргаб = 27 Вт , анодный для полупроводникового мостового выпрямителя с ёмкостным фильтром, ток нагрузки 60 мА при напряжение вторички  212 В, ток х.х. 1,2 мА, сопротивление первички 132 Ом, вторички 172 Ом. 2550 первичка и 2710 вторичка витков провода диаметром 0,2 мм ПЭВ-155. , виток к витку, с послойной изоляцией лакотканью 0,1 мм. железо ОЛ50х32х30, сталь трансформаторная анизотропная Т130-30S (0,3 мм ) ГОСТ32482-2013.куплена на АВИТО.  Нужно было влезть в определённые габариты, и еле еле это получилось, условием было также минимальный х.х. 

 Так вот если "бы"  этот х.х. был 2,2 мА, то количество витков первички и вторички было "бы "2200 и 2300 ( примерно ) и ничего "бы "страшного не случилось, а потери стали "бы" меньше и экран фарадея влез "бы". Единственный плюс такого конструктива это пульсации на первом конденсаторе фильтра 47 мкф, амплитуда 1 В , а форма - треугольник, почти симметричный с ровными подъёмами и спадами и плавными вершинами. И ещё очень тихий , что работает , что нет - ничего не слышно.

 

IMG_20250307_165959.jpg

IMG_20250307_170026.jpg

Posted
30 минут назад, Андрей63 сказал:

0,2 мм ПЭВ-155. ,

Должно быть 0,28мм. Нежелательно ставить 0,2мм, нагрузочная способность трансформатора будет мала. Считаем 27/220=0,122а. Корень квадратный из 0,122, умноженный на 0,8, даст величину 0,28мм.Это диаметр провода первички. Хотя конечно можно оставить как есть, в силу малости самого транса.

Posted
38 минут назад, Джон Поллак сказал:

Зачем ? - зачем его ставить рядом с выходным, для красоты ?!

Для компактности. Вот здесь фона нет, даже в наушниках.

DSC01412.JPG

DSCF1299.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
54 минуты назад, ТимВал сказал:

В данном случае подразумевается обычная конструкционная сталь. Из неё и гвозди делают

Так её ещё и отжигают в муфельных печах. "Мю" резко возрастает.

Posted
8 минут назад, Colonel Burrous сказал:

Должно быть 0,28мм. Нежелательно ставить 0,2мм, нагрузочная способность трансформатора будет мала. Считаем 27/220=0,122а. Корень квадратный из 0,122, умноженный на 0,8, даст величину 0,28мм.Это диаметр провода первички. Хотя конечно можно оставить как есть, в силу малости самого транса.

Вы правы, к.п.д. маловат, всё в угоду малого х.х. Нагрузка постоянна. Форма импульса тока первички около четверть периода, с очень закруглённой вершиной , почти не видно ступеньки. Правда осциллограф был примитивный цифровой, переносная игрушка.

Posted
1 час назад, Джон Поллак сказал:

Силовики на низкую индукцию жрут динамику.

Думается мне вопрос скорее не не в индукции, а активном сопротивлении обмоток. СМ рекомендации ЮМ о 50 токах. Попутно габарит и вес получается неприятными, но это тема других веток. 

Posted

Дело, увы, еще и в паразитных реактивностях. Тут точно тот случай, когда "слишком хорошо - уже плохо!".

Интересное замечание про альтовское Ш, был аналогичный случай... Значит, с ним делаем порядка 0,9 Тл. 

Posted

Опять тема с корпусов, плавно сползла на трансформаторы...:smile-69:

Однако трансформаторы и стальной корпус, таки имеют определённую связь:er:

Догадываетесь какую? :smile-60:

Posted
3 часа назад, Сергей Б сказал:

Для компактности. Вот здесь фона нет, даже в

Сергей да компактность тоже по разному можно обеспечить, например от и до !

Posted
2 часа назад, Кружка сказал:

Думается мне вопрос скорее не не в индукции, а активном сопротивлении обмоток. СМ

Ну так одно из третьего вытекает, плюсом всякие реактивности, как выше заметили коллеги, ну надо прекращать носиться с низким током и индукцией, как наше все.

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Интересное замечание про альтовское Ш, был аналогичный случай... Значит, с ним делаем порядка 0,9 Тл. 

Ну я бы его пропитал при наборе пластин сразу тем же БФ2 разбавленным спиртом и по возможности стянул, и он бы утих.

Было мнение о сверх способностях типа не наших, но увы и ах !

поверхностная пропитка результата не дала, речь идет строго о пропитке пластин траффа. Пакет уже был набран.

Posted
8 часов назад, Colonel Burrous сказал:

Знаю к.т.н. подметающих дворы и убирающих мусор с помоек. Степень-не доказательство. Пока Вы не приведёте методику расчёта с формулами и цифрами, ставлю Вам неуд. Забирайте зачётную книжку и приходите в следующий раз.

В игнор.

Posted
12 hours ago, Джон Поллак said:

Силовики на низкую индукцию жрут динамику.

Это вот действительно крыть нечем.
Будет транс размером побольше, вот и всё.
Сердечник перестанет насыщаться, особенно при повыщенной/кривой сети.
И фонить и "зудеть" будет меньше, при прочих равных.
И так как медь всё одно дороже, вот и отжигают, почти неделями (100 часов),
ту самую сталь из-за двух десятых долей. Чтоб виточков поменьше, поменьше.
Обратитесь к Бальяну (который стандартные серии проектировал) - у него всё черным по белому.
Поверхность охлаждения и расчетный перегрев. С наменьшим весом, габаритами, медью - на выбор.
Только вот динамики там нет.
И да, раньше сталь была "не та" и витков было 1,8/1,4 на 28 процентов больше. При том же типоразмере.
p0001.thumb.jpg.dede6caa0a4c38e4c048e19a58030af1.jpgp001.thumb.jpg.4b3512f22efd371c4534b34c6844fd68.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

"Излишние" размеры трансформаторов тоже вовсе не панацея. 

Как размер для справок - ответственный прибор, не игрушки удифилофф, 1964 г.в., трансформатор питания на ШЛ, железо, ясно дело, или э310 или э320, написано прям отдельным пунктом - применен трансформатор с существенно пониженной индукцией, до 1,2 Тл. 

  • Like (+1) 2
Posted
11 часов назад, Кружка сказал:

Думается мне вопрос скорее не не в индукции, а активном сопротивлении обмоток. СМ рекомендации ЮМ о 50 токах. Попутно габарит и вес получается неприятными, но это тема других веток. 

Золотые слова. У тр на фото сопр первички 3,4ом и да, он сеет маленько. И что, дроссель в Г-фильтре еще больше сеет, отказываться от Г-фильтра? Граммотно компонуем шасси, если стальное, отделяем магнитопроводы на 1см от стали.

17432325816648413152102096750224.jpg

  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...