Jump to content

Recommended Posts

Posted
Только что, Алекс сказал:

Ой, а то ты не видишь что обсуждают выходники))))

у выходника, еще раз, итоговая индуктивность определяется зазором, и уже потом -сечением (линейно) и витками (квадрат).

Беззазорное сферическое вакуумное мю исходного железа тут не особо играет роль. 

Posted
5 минут назад, Михаил К. сказал:

 

Беззазорное сферическое вакуумное мю исходного железа тут не особо играет роль. 

Тем более, берём обычное недорогое железо, старое, и мотаем. Всё равно мю зазором будет определяться.

Posted

Транс Ш 40 мм, проницаемость самого железа 1000000 (один миллион)

Зазор 1 мм, итого мю=264

Зазор 0.1 мм, итого мю=2 361

Зазор 0.01 мм, итого мю=25 700

Зазор 0 мм, итого мю= 1 000 000

Posted
1 минуту назад, Алексей сказал:

Тем более, берём обычное недорогое железо, старое, и мотаем. Всё равно мю зазором будет определяться.

Так я с этого и начал- не играет роль какие качества железа по потерям, лишь бы индукция была поменьше ?

Так мотайте на чугунных гирях и упаковочной ленте.

Posted
21 минуту назад, Алексей сказал:

Тем более, берём обычное недорогое железо, старое, и мотаем. Всё равно мю зазором будет определяться.

Но есть нюансы, а так да, плюс-минус лапоть за который вся борьба 

Posted
1 час назад, Алекс сказал:

Но есть нюансы

Да. есть нюансы.

Вот аморфный тор с зазором, можно посчитать что на нем получится для обсуждаемой лампы EL156.

Индуктивность на 5 витках

2 вольта 100 Гц- 31.7 микроГн

2 вольта 20 Кгц - 28.6 микроГн

0.1 вольта 100 Кгц - 18.9 микроГн

аморф 135 4.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
1 час назад, Алекс сказал:

...плюс-минус лапоть за который вся борьба 

Здесь спор в основном между теми, кто звуковые трансформаторы видит только на измерительных стендах и теми, кто имеет немалый опыт применения этих трансформаторов.

Posted
12 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Здесь спор в основном между теми, кто звуковые трансформаторы видит только на измерительных стендах и теми, кто имеет немалый опыт применения этих трансформаторов.

А вы пишете, что индуктивность дросселя в блоке питания зависит от тока.

Вы к какой категории относите себя ?

По видимому, емкость конденсатора в блоке питания зависит от напряжения тогда по этой логике... 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
6 минут назад, Михаил К. сказал:

А вы пишете, что индуктивность дросселя в блоке питания зависит от тока.

Вы к какой категории относите себя ?

По видимому, емкость конденсатора в блоке питания зависит от напряжения тогда по этой логике... 

В определённых пределах несомненно зависит, неужели нет? 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Алексей сказал:

Тем более, берём обычное недорогое железо, старое, и мотаем. Всё равно мю зазором будет определяться.

Мю железа зазором НЕ определяется!  Оно меняется либо подмагничиванием, либо физическим воздействием (например  сжать сердечник)

Posted
4 минуты назад, Aloizio сказал:

Наверно имелось ввиду не мю железа самого по себе, а мю сердечника в сборе

Наверное. Но почему-то они считают,что раз там есть зазор ,то мотать можно на гвоздях.. Какая разница тогда))))

  • Thanks (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Большая разница.

Я вот хотел ещё 1 комплект намотать и не то железо купил: 20Гн против 40Гн.

А кому такой нужен? Никому.

 Так и лежит набор уже 2 года.

И не купить, слишком много нужно за раз.

Posted

Вот вариант выходника под обсуждаемую лампу, тут сечение вчетверо больше, можно эквивалентную мю сердечника с зазором вывести на раза в два больше по сравнению с предыдущим вариантом и при вдвое меньшем количестве витков, будет та же самая индуктивность. Ну плюс-минус, надо еще учитывать всякие коэфф.

1 кгц, 1 вольт, 5 витков =60+ микроГенри.

Ну или накрутить ингдуктивность до упора.

транс 40.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
41 минуту назад, Михаил К. сказал:

емкость конденсатора в блоке питания зависит от напряжения

Пока не столкнетесь - нет. В керамике при номинале, остается от 10 до 15% от номинальной емкости. Которая не меняется - стоит нездоровых денег. Любой дроссель по мере приближения сердечника к насыщению бкдет индуктивность терять.

Posted
33 минуты назад, Xрюн222 сказал:

В определённых пределах несомненно зависит, неужели нет? 

Не в определенных пределах, а в - большой степени.

И от напряжения тоже.

Ретранслируемый исходник :"индуктивность
дросселя в достаточно большой степени зависит от приложенного напряжения и протекающего тока"

Никто из вменяемых производителей не указывает на дросселях таблицу с индуктивностями от тока/напрряжения/фазы Луны и т.д.

От тока зависит индукция. Прямопропорционально.

 

Posted
7 минут назад, BAA сказал:

Любой дроссель по мере приближения сердечника к насыщению бкдет индуктивность терять.

Ну дак тогда давайте напишем правильно - мю зависит от напряженности поля в амперах на метр.

И относится все это дело на практике к беззазорным.

Человек умничает не имея базовых знаний и путаясь в терминах. Причем похлопывая так снисходительно оппонента по плечу с видом местного гуру...

Вот об чем речь.

До этого та же история была с межкаскадниками.

Posted
5 минут назад, Михаил К. сказал:

Вот об чем речь.

Тогда поднимаем правую руку и резко ее опускаем - и говорим:  "да и наплевать". Учить взрослых редко выходит.

  • Like (+1) 1
Posted
52 минуты назад, Aloizio сказал:

По хорошему те, кто имеет немалый опыт применения трансофрматоров должен иметь кроме опыта еще и  стендовую проверку.

Насколько я знаю - все присутствующие здесь участники, о которых шла речь в моём посте, пользуются результатами стендовых проверок.

Posted
11 минут назад, Сергей Ал. сказал:

На другом форуме всего лишь

А я на другом форуме всего лишь написал, что индуктивность дросселя в блоке питания, не зависит от тока и напряжения.

Получил ответ - а мужики то и не знают, напишите это реальным понимающим инженерам, хахаха.

 

 

Posted
10 минут назад, Михаил К. сказал:

Получил ответ - а мужики то и не знают, напишите это реальным понимающим инженерам, хахаха.

Врать-то зачем? Было предложено написать авторам статьи, инженерам НЭМ.

Posted
2 часа назад, Михаил К. сказал:

Да. есть нюансы.

Вот аморфный тор с зазором, можно посчитать что на нем получится для обсуждаемой лампы EL156.

Индуктивность на 5 витках

2 вольта 100 Гц- 31.7 микроГн

2 вольта 20 Кгц - 28.6 микроГн

0.1 вольта 100 Кгц - 18.9 микроГн

Если применительно не к преобразовательной технике, работающей на таких частотах, где важно иметь индуктивность, скажем,  дросселя,  и на вч тоже, а применительно к выходнику, зачем иметь одинаковую индуктивность что на нч, что на вч? Иметь рост усиления каскада с ростом частоты? Или иной смысл закладывается?

Posted
3 минуты назад, Алексей сказал:

 зачем иметь одинаковую индуктивность что на нч, что на вч? Иметь рост усиления каскада с ростом частоты? 

???

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
    • Давно собирал как делать не чего рр на 6с45п, качал через фи входной транс 1к4, на выход матол выходник на пермаллое 5 квадратов, не плохо играло, напористо 
    • Ну вот видите, у нас у каждого свой личный опыт прослушивания разных источников на имеющейся собственной аппаратуре. Каждому своё и никто никогда любого из нас своими комментариями не убедит в обратном - сама жизнь уже каждому дала личный опыт и собственное восприятие звука. Потому ранее и писал, бессмысленно в такой теме о чём то спорить и доказывать обратное оппоненту, ну НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА В ЭТОМ СПОРЕ И ВСЁ.
    • Довольно популярна, это преувеличение, думаю, единицы из тех, кто пользуется маг записью. Мои знакомые брали для прослушки старых коллекционных  лент
    • Это пластинки конца девяностых, серия "Top 25 Jazz". Возможно с тех пор что-нибудь уже изменилось.  
    • Могу сравнивать - переключением входов УКУ - CDAudio "Кармен-сюиты" с её же DMM-изданием. Разница только в наличии/отсутствии щелчков статики. Обе фонограммы создают впечатление прослушивания в зале. Не люблю кНопфлера, однако, есть у него какой-то там альбом, изданный на CDAudio столь хорошо, что я был удивлён, а владелец Sony CDP-XA5ES, пришедший ко мне в гости с этим аппаратом (подключили напрямую к УМ с электронно-регулируемого выхода, мимо моего УКУ), - владелец был ОШАРАШЕН. Этот самый кНопфлер стоял перед нами со своей гитарой, как живой. Да, цифра цифре - рознь. :) В каком году появились в продаже minidisk'и? С приятелем - владельцем только что купленной Sony minidisk чтототам, пошли в Филармонию на концерт органной музыки. Билеты достались в последние ряды, но в центре. Слушали внимательно, запись велась на приданые устройству микрофоны (безусловно - НЕ высококачественные). Так как место в зале было неудачное, мы оба замечали огрехи звукового впечатления (где-нибудь в другой теме расскажу подробнее). Однако, дома, подключив устройство к моему аппарату, - к своему огромному удивлению - услышали ПРЕКРАСНОЕ звучание, гораздо более радующее, чем ~час до этого вживую в зале Филармонии. Разумеется, когда цифровые артефакты надёжно скрываются под полкой привычных - аналоговых - шумов и искажений, слушать бывает приятнее. Не даром же некоторые, всю жизнь слушавшие музыку через гитарные примочки, другого звука не знающие, предпочитают однотактные пентоды на германии. Многолетняя привычка сказывается. И согласен, и не согласен. Всё зависит и от работы звукорежиссёра, и от качества ЦАПа.
    • Эти старые вещи обеспечивают тактильно-визуальный контакт , в современных условиях отсутствия живого общения. :)
    • Возможно так, но современное молодое поколение большей частью "потеряно" для понимания настоящего звука, увы. Наше с вами хобби приобретает с годами всё более узкую специализацию, иначе на форуме в "дОлжной" пропорции находилась бы современная молодёжь наряду с нами..... Увы.   посещение форума за год по возрастным группам.  
    • Ну с 5532 у меня нет проблем, есть на 200 процентов родной Сигнетикс. 
    • Проверь, реагирует на транзистор или нет.
    • Кстати сейчас тема перезаписи с компа и т.д. на катушники и кассетники довольно популярна, катушники народ разбирает, ну кассетники конечно не так но тоже снова в цене.
    • Я очень давно слушал музыку вживую, память есть, но она у нас очень непредсказуема, мало того, что многое "переиначивает" под наши "хотелки" в воспоминаниях, но ещё может эти воспоминания и "переписывать" на "угодный" нам манер.... Поэтому в моём арсенале на сегодняшний день в сравнении осталось только - цифра, аналоговый винил и аналоговые записи на магнитофошке.... Вот ими и оперирую в своих высказываниях, да уж пусть простит меня вся более просвещённая аудитория портала....   п.с. А вот дрожь в коленках при прослушивании органа в храме Старого Таллина в конце 80х в памяти очень чётко закрепилась, очень надеюсь, что это не "переписанные" воспоминания - на своей аппаратуре таких ярких эмоций никогда ещё не получал, впрочем, как и на той, что слушал у других....   При этом по "памяти" , будучи в 80х на концерте "Пудис" большее впечатление получил (сидя в первом ряду) от игры записи этого исполнителя через эстрадные колонки в ожидании начала концерта.... Сам концерт , игра музыкантов "вживую" повергли в шок - ни верхов, ни низов, одна середина, давящая своими децибелами на мой мозг - очень пожалел, что сижу в первом ряду и музыка меня просто "бьёт" по неокрепшему молодому организму.....
    • Что-то вроде К140УД1
    • Сам процесс считывания сигнала с пластинки, даже исходно цифровой уже носит чисто аналоговый характер, как бы "аналоговая" фильтрация инородного мусора, не свойственного естественному звучанию.Так нашему мозгу легче воспринимать. П.С У меня тоже в коллекции есть цифровые пластинки, в том числе и совершенно свежие, например от ЕСМ. Просто этот материал не на чем больше получать, записан в цифре. Так ввот они звучат вполне удобоваримо. Конечно в них нет того естества, энергетики и тембров свойственных хорошим старым аналоговым записям, но это лучше, чем гонять просто файл или КД.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...