Jump to content

Recommended Posts

Posted
6 часов назад, Алекс сказал:

Уже скоро, клуб 3000 витков закрыл навсегда, да здравствует четвёртая тысяча.

Странная какая-то  философия и причём тут некий клуб.:smile-22:

Ну если надо по расчёту 4тыс. то мотай 4тыс. Если выходит что надо 1тыс. ,то и мотать надо 1тыс.

Не?

Posted

Я для высоковольтных ламп мотаю 5-6 тысяч витков, с отводами от 3-4-5 тысяч, вторичка тоже переключается, для соблюдения, дык у всех, переключатель всегда стоит в положении максимального количества витков. Звук вообще другой, не знаю как люди слушают 2-3 тысячи.

И, если бы расчёты давали результат, то в Мире был бы один трансформатор на каждый тип ламп, а их почему то тысячи, если не десятки тысяч..

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
13 минут назад, Сергей Б сказал:

Я для высоковольтных ламп мотаю 5-6 тысяч витков, с отводами от 3-4-5 тысяч, вторичка тоже переключается, для соблюдения, дык у всех, всегда переключатель всегда стоит в положении максимального количества витков. Звук вообще другой, не знаю как люди слушают 2-3 тысячи.

И, если бы расчёты давали результат, то в Мире был бы один трансформатор на каждый тип ламп, а их почему то тысячи, если не десятки тысяч..

Вот две высоковольтные лампы. ГМ70  с вых.мощеостью 40ватт и 211, с вых. мощностью 15ватт. Обе при напряжении 1200вольт.

Но вот как то получается ,что для одной,на 20см.кв сечением ,надо мотать 4300 витков, а для другой  2600витков. 

И вот теперь  подумайте,как с этим знанием жить то:-)))

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Я не только думал, я ещё считал и пробовал. По расчётам, получается хороший трансформатор, для объявления поезда на Воркуту. И КПД у него достойный, как у постаполиптического инвертора. ЗВУК- это другое.

Posted
3 часа назад, Buran81 сказал:

Странная какая-то  философия и причём тут некий клуб.:smile-22:

Ну если надо по расчёту 4тыс. то мотай 4тыс. Если выходит что надо 1тыс. ,то и мотать надо 1тыс.

Не?

В этом клубе, как-то так повелось, собрались триоды от 2 до 4кОм внутреннего. 

 

34 минуты назад, Buran81 сказал:

Но вот как то получается ,что для одной,на 20см.кв сечением ,надо мотать 4300 витков, а для другой  2600витков. 

Если сечение неизменно и полоса по ВЧ одна и таже, однозначно тот где 4300 будет на две головы выше и даже в слепом тесте полуглухой услышит разницу. Вот от сюда и вытекает один из главных показателей качества: чем больше витков при сохранении полосы тем лучше, ну а габариты растут сами собой, тут уж ничего не поделать))

 

  • Smile 1
Posted
52 минуты назад, Buran81 сказал:

Вот две высоковольтные лампы. ГМ70  с вых.мощеостью 40ватт и 211, с вых. мощностью 15ватт. Обе при напряжении 1200вольт.

Но вот как то получается ,что для одной,на 20см.кв сечением ,надо мотать 4300 витков, а для другой  2600витков. 

И вот теперь  подумайте,как с этим знанием жить то:-)))

 

 

На самом деле, для одной надо мотать 4000+, а для другой 6000+ витков. 

Posted
9 минут назад, Xрюн222 сказал:

На самом деле, для одной надо мотать 4000+, а для другой 6000+ витков. 

"Маловато будет"(с).

Вот 10тыс. будет красивей))))

  • Smile 1
Posted
28 минут назад, Xрюн222 сказал:

На самом деле, для одной надо мотать 4000+, а для другой 6000+ витков. 

Надо будет глянуть, на чём остановился в последнем своём на 211))

Posted
42 минуты назад, Алекс сказал:

этом клубе, как-то так повелось, собрались триоды от 2 до 4кОм внутреннего. 

 

О.к , Вот с 2600 для 211и и  15ваттного каскада  ,НЧ по -3дБ будет расчётной  10Гц. 

С 4300 витками  для 40ватной ГМ70 ,будет 11Гц. 

Велика ли разница и что ты там услышишь на таком ультронизе?

А теперь  как мотальщик,какой прирост по ВЧ будет иметь тот же транс для 211 ,если на нем 2600 витков, а не 4600 и тем более 6000тыс.

  • Like (+1) 1
Posted
33 минуты назад, Сергей Б сказал:
35 минут назад, Сергей Б сказал:

2600 витков, на 700-800 вольт размаха, 3 витка на вольт, и 10 Гц ???

Что то в расчётах надо подправить.

 

Звуковые ,выходные трансформаторы,для аудиоаппаратуры НЕ считают на полной мощности  для таких частот. Это не акустическое аборудование для подводных иследований. Если что)))

Posted
5 минут назад, Buran81 сказал:

Звуковые ,выходные трансформаторы,для аудиоаппаратуры НЕ считают на полной мощности  для таких частот. Это не акустическое аборудование для подводных иследований. Если что)))

Ты давно обещал свой  личный пример расчета,  от Гуру, пора бы уже и выполнить обещание. Научимся, как надо

Posted
2 минуты назад, ДимДимыч сказал:

2600 вит для гм70 это смешно.

Это даже НЕ смешно, скорее. 

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, Buran81 сказал:

Звуковые ,выходные трансформаторы,для аудиоаппаратуры НЕ считают на полной мощности  для таких частот. Это не акустическое аборудование для подводных иследований. Если что)))

Ну да, только при увеличении громкости, бас будет катастрофически пропадать.

Что мы и слышим в салонных усилителях.

Posted
47 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ты давно обещал свой  личный пример расчета,  от Гуру, пора бы уже и выполнить обещание. Научимся, как надо

Дорогой мой друг. Я тебе лично ничего не обещал.

Тем более что никакой МОЕГО ЛИЧНОЙ методики нет. 

Сам юзаю "энергетическую" методичку О.Чернышева.  Что и советовал 100500 раз делать  другим .

Там все просто и понятно... Шо ты там разобраться не можешь..я не понимаю.

Posted
45 минут назад, ДимДимыч сказал:

2600 вит для гм70 это смешно.

Так это не для ГМ70 .Это для 211 при макс.мощносьи 15Ватт RMS , 30Гц и на 20см.кв.... Ну естественно на хорошем железе.

Posted
1 час назад, Сергей Б сказал:

Ну да, только при увеличении громкости, бас будет катастрофически пропадать.

Что мы и слышим в салонных усилителях.

А чаще всего - и при её уменьшении тоже :). 

  • Like (+1) 1
Posted
24 минуты назад, Xрюн222 сказал:

А чаще всего - и при её уменьшении тоже :). 

А что при этом показывают измерения, а не ухо? 

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Ровно то же и показывают. Измерьте индуктивность мостом при 0,5 в и от розетки 220 в. 

Вопрос был не про индуктивньсть, а про громкость. 

 

3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Ровно то же и показывают. Измерьте индуктивность мостом при 0,5 в и от розетки 220 в. 

Вы ведь не ухом индуктивность измеряете, а как громко звучит усилитель на низких частотах при разной мощности. Вопрос, что с мощностью на НЧ в слишимом диапазоне. 

Posted
2 minutes ago, KAI said:

Вопрос, что с мощностью на НЧ в слишимом диапазоне. 

НЧ уходят в индуктивность намагничивания, которая падает как при малой, так и повышенной индукции. В двухтактном усилителе, естественно.

Posted
56 минут назад, BAA сказал:

НЧ уходят в индуктивность намагничивания, которая падает как при малой, так и повышенной индукции. В двухтактном усилителе, естественно.

Что показывают приборы при слышимом снижении НЧ, конкретно в реальном салонном усилителе? 

Вопрос не лично к Вам. 

Posted
9 часов назад, Xрюн222 сказал:

На самом деле, для одной надо мотать 4000+, а для другой 6000+ витков. 

Ну почти по заветам))), с первой попытки решил более 4000 для первого на 211 не мотать, но уже со второй пять с хвостиком и полоса за горизонт))) 

20250512_151743.jpg

20250512_151814.jpg

  • Like (+1) 4
Posted

19к для 211 это по заветам ЮМ!

Под МС1/60 мне ДД мотал. У них Ri пониже маленько. Хотя если пересчитать на 6.....

Ra=14,5к/4 Ом
Первичка 5200вит=225 Ом
Вторичка 88 вит=0,08 Ом (приведённое 280 Ом)
КПД=96,5%
Rвых=0,72 Ом.
Ёмкость 3500пф.
Ачх с 2,2кОм= 30кГц....-2дб (вторичка заземлена)
Если без, то до 50кГц....-2дб.

Индуктивность в сборе получилась 4,9 и 5 мА через розетку. Прибором примерно 22,5 Гн на каждую полуобмотку - ТВЗ двухкатушечные - целиком прибор не взялся...

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...