Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Anatolii сказал:

Вопрос стоит - что лучше однокатушечный как на картинке , или двухкатушечный  . применить собираюсь  как межкаскадный  .  

 

Однокатушечный луччше, ведь  надо мотать одну катушку,  а не две.

Posted

SE или PP?

Никак не соберусь попробовать намотать трансформаторный фазоинвертор (Пыхтеева Олега?)

Posted
6 часов назад, Anatolii сказал:

как на картинке

Меня как-то всегда приводило в недоумение полупустое окно.

s.jpg.d7ad474a34cab573e5f9268c3731348a.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Это фото  трансов от ямамото . Как  к ним относится? , вроде бренд дорогой и позиционируется как аудиофильский или развод ?.

Posted

Единственным преимуществом однокатушечного трансформатора является простота и дешевизна его изготовления, при этом его технические характеристики будут отличаться не настолько, чтобы большинство аудиофилов это заметили. А мнение, что он «звучит» лучше можно объяснить тем, что возможно происходит некая компенсация искажений созданных предыдущими каскадами или особенностями слухового восприятия вследствии особого отношения ко всякого рода брендам или конформностью…В любом случае  происходит своего рода гармонизация в системе аппаратура-аудиофил и это очень хорошо))).  Но конечно трансформатор с лучшими техническими характерами должен «звучать» правильнее, сказать лучше тут нельзя, ибо всё очень субъективно.

  • Like (+1) 2
Posted
8 часов назад, Anatolii сказал:

Это фото  трансов от ямамото . Как  к ним относится? , вроде бренд дорогой и позиционируется как аудиофильский или развод ?.

Развод-это например когда очень свежую ,но  тоталеную после серьёзного ДТП   БМВ ,впаривают на вторичке,как не битую и обсолютно исправную машину. Что происходит сплошь и рядом у вас на авто рынке.

Тут же люди спроектировали усилитель так ,что на один выходной трансформатор достаточно пдощади сесения одной Ошки СиКора. 

В чем тут развод?

Или по вашему  понятие -аудиофильский аппарат ,это обязательно  что-то  "грандиозное ", с так наз.выносными бтвз под кроватью?

Posted
2 часа назад, Buran81 сказал:

Тут же люди спроектировали усилитель так ,что на один выходной трансформатор достаточно пдощади сесения одной Ошки СиКора. 

Разговор был не о магнитопроводе, а о обмотке. Как лучше, одна или две катушки? 

Posted
18 minutes ago, KAI said:

Как лучше, одна или две катушки? 

Для чего лучше? Для какого параметра? Даже если "гуманитарного".
Согласитесь, нет лучшего транзистора или лампы, конденсатора и так далее. 
Вспоминая жадность восточных производителей (по сих пор гетинакс, недавно чинил) он точно лучше по затратм на изготовление. А если нет разницы, зачем платить больше (С) Из запрещенного.
 

Posted

Бурану 100% лучше  одна :). Меньше возиться :). Правда, провода больше уйдет, наверное, длина витка больше... 

Posted
18 минут назад, KAI сказал:

Как лучше, одна или две катушки?

Моё скромное мнение . Две катушки площадь в двое больше отсюда Lc меньше Спр больше  Rа меньше.

 Одна катушка площадь меньше  Lс больше  Спр меньше  Rа больше . 

  • Like (+1) 4
Posted
Just now, Xрюн222 said:

Бурану 100% лучше  одна :). Меньше возиться :). 

Если бы он один такой был... и только в трансформаторах.
 

Posted
2 minutes ago, nepalimso said:

Моё скромное мнение . Две катушки площадь в двое больше отсюда Lc меньше Спр больше  Rа меньше.

 Одна катушка площадь меньше  Lс больше  Спр меньше  Rа больше . 

А это с какой стороны "лучше? Всем интересен только такой параметр.

Posted

Для пентода одна катушка, для низкоомного триода 2 катушки... Остальное - промежуточные случаи, как то так нааерное? : Смотря к чему ближе конкретная лампа. 

Posted

Сейчас как раз "на стапеле" выходник SE (точнее пара, конечно) под УО и т.п. на 1 катушке, для одной "Ошки" от ШЛ, сечением 17х51.   По результатам доложу... Дело небыстрое, винтажные провода, один ПЭЛШО, один ПЭЛ с местами иногда не совсем прочным лаком... Слой за слоем, с промазкой шеллаком... И тп... Для себя, неспешно.

Posted
9 минут назад, Xрюн222 сказал:

….винтажные провода, один ПЭЛШО, один ПЭЛ с местами иногда не совсем прочным лаком... Слой за слоем, с промазкой шеллаком... И тп... Для себя, неспешно.

Сама идея создания такого выходника, да ещё и с винтажными проводами)) уже сформировала в подсознании вывод, что это будет здорово, а сам процесс изготовления только усилят это убеждение. А учитывая Ваш авторитет в аудио Вам очень многие поверят и согласятся с этим))).  Насчет винтажных деталюшек, я считаю, что только антиквариат и вино( и то не всякое) с годами становятся дороже/ лучше, при правильном хранении конечно же.

Posted

Технических противопоказаний нет никаких, замечу. Из опыта намотки другого такого очень похожего геометрией катушки трансформатора - всë получилось отлично и даже немного еще лучше. Широкая полоса вниз, вверх и другие стороны, никаких "звонов".

А вот, кстати, как поведет себя на том же меандре двухкатушечный SE трансформатор, в зависимости от количества секций и их коммутации и точек заземления вторички, если таковые нужнв - та еще "угадайка"... Скорее всего, обязательно " тут звякнет, там брякнет"(С)... 

Насчет деталюшек - надысь как раз были  опыты над людЯми, ранее писал, корректирующие цепочки, 3  шт., из разных деталей, переключатель, "на летУ"... Ничего не подозревающие златоухие... В каком варианте (1, 2,3) Вам нравится больше?... 

Posted
46 минут назад, Kroul сказал:

Сама идея создания такого выходника, да ещё и с винтажными проводами)) уже сформировала в подсознании вывод, что это будет здорово, а сам процесс изготовления только усилят это убеждение. 

Что это "здорово" или близко к тому  - уже убедились на живом макете (см тему про ЛВ на УО), а учитывая , что данный проект антикоммерческий, то убеждения у разных участников (особенно у товарища, кто решил помочь намотать) достаточно сильно разные :smile-03:, вплоть до диаметрально противоположных...  И учитывая, что делаем строго из того, что есть под рукой "в тумбочках"... 

Кстати, в проекте применяется приобретенная у Вас как-то раз, довольно давно, УО. :) Хранилась на какие-то проекты "для себя"... 

  • Smile 1
Posted
2 часа назад, KAI сказал:

Разговор был не о магнитопроводе, а о обмотке. Как лучше, одна или две катушки? 

Ну там же усилитель СЕ. Зачем ему вторая катушка?

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

А вот, кстати, как поведет себя на том же меандре двухкатушечный SE трансформатор, в зависимости от количества секций и их коммутации и точек заземления вторички, если таковые нужнв - та еще "угадайка"... Скорее всего, обязательно " тут звякнет, там брякнет"(С)... 

Согласен 

Posted

Соответственно схема 18046 в триоде , трансф очем речь , намотан планируется литцем и ПЭВом. ,бифилярно. И вых .лампа 45 на вх. Транс. Чтобы катод 28046 на землю , что бы исключить из тракта "любимые" конденсаторы . Вых тр. Намотал с Р габ ватт 400 , на фото , Бурану привет . Остался меж каскад.вот ищу инф как его? 

IMG_20250131_172039_957.jpg

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости .
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
    • Я мерил и на двух нагрузках 4Ом -5В на 8Ом- 5,6В. В итоге получается те-же 1 Ом. Трансформатор был скоммутирован на 4Ома.
    • Simple circuits and quality parts yield top musical satisfaction. Enclosed are pictures of my present system which... Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf      
    • перечитайте еще раз мой ответ  и перечитайте кому вы выше что советовали про инженеров музыкантов :))))  ПС вы очень даже прекрасно поняли что это "линза" и моя опечатка    я к тому что надо сове пробовать. а чужие ответы на всё и вся это осознается потом, позже когда сам сделал и понял, и понимаешь что как , да куда надо двигаться . Вы уже профи, поэтому кажется всё проще вам. Я вспоминаю себя лет 12-15 назад как искал динамик счастья. А дело не в динамике в первую очередь.  
    • Пусть отдыхает, а мы продолжим. 
    • Похоже Брюс наш, Розенблит действительно устал: https://www.transcendentsound.com/index.html
    • Исходя из соображений по прочтении разработок и своего опыта звук начинается с 1 Дж/Вт питания выходного каскада, выше 10 Дж/Вт прирост "плотности", "телесности", масштаба замедляется. Для 8 Вт и питания 360 В надо иметь 8*10*2/360^2=1200 мкФ. Из переписки с ЮАМ - у него 880 Дж/Вт. У меня 225 Дж/Вт. Xbox к усилителю Octave80 увеличивает энерговооруженность с 0,65 Дж/Вт до 6,5 Дж/Вт. 
    • 1. Усилитель не источник питания, без нагрузки это аварийный режим. Акустика имеет номинальное сопротивление и минимальное (обычно в районе 200-250 Гц), которое принимается в половину номинального (для запаса). 2. Формула для двух нагрузок Rвых=(UR1-UR2)/(UR2/R2-UR1/R1) при R1 - номинальное, R2 - меньшее. 3. Тогда с натяжкой на аварийный режим (6,22-5)/(5/4-0)=1,22/1,25=1 Ом (ну, цифры на калькуляторе показывают 0,976 Ом, но с учетом погрешностей измерения надежнее округленная величина). 
    • Пока занимался регулировкой для отвлечения пробовал дизайн помутить.                                                                                     
    • Что всё чужое тут, что за человек, который не понимает, что хочет? Какого коллекционера, кто, извиняюсь, делал нехорошее на лизу, кто это или что это линза, кто и что скупал, и у кого куча денег и у кого толку ноль, хоть он и музыкант? Комната играет, ну так бывает. А кто тут коллекционер? Никакого ВасЁки'у не было и писал я совсем не ему. Смотру с тоской на наше поколение (я, кажется, придумал)....
    • Немножко истории: https://circlotron.tripod.com/
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...