Jump to content

Recommended Posts

Posted
17 часов назад, akustic сказал:

Ну да, практически одно и то же, с той разницей, что у АТС выводы внешние и подвес один, а у РМС подвеса два, а выводы между ними. И вроде бы сам магнит поменьше.

А смысл обсуждения в чём тут? Одно и тоже как бы, но сделано в разных местах, из разных материалов, разными людьми, для разных колонок?! Не понял ничего))))

10 часов назад, BAA сказал:

ОФФТОПИК
Продавец подержанных автомобилей, который действительно их видел столько, сколько другим не снилось, есть специалистом по "автомобилям".
Не благодарите...

....есть специалистом по "автомобилям"... :smile-39: - про мазарати, лотус и ферари опять:smile-03:? Тут о другом совсем разговор шёл, поясню, в 70-80 годы технику покупали новую, редко из вторых рук, с упаковкой, документами и гарантией иногда, в отличии от теперешних времён, когда эта техника представляет из себя просто джанк, часто съеденный коррозией внутри. А продавцов тогда  просто не было как класса. Мимо.

1 час назад, Sergio сказал:

S. Laptev, ты как уж на сковородке... 

В каком смысле, что вы имеете ввиду?

Posted
1 час назад, Goofnm сказал:

Это подмена причины и следствия. 
Если же начать слушать музыку и интересоваться музыкантами,  можно
обнаружить, что многие, включая знаменитых, не знали нот. В джазе и блюзе это повсеместно. Сейчас джаз преподают в консе, ноты, подозреваю, знают, а музыки этой больше нет.
С динамиками и ум аналогично. Опять
консерватория... 

Подумалось , прогресс не умолим , почему бы ""Тилями и Смолями ""  специфически только под..., не оцифровать технологически все т.н. живые инструменты - скрипки там , гитары , флейту.. . В итоге каждый  сможет клепать создавать для себе реально шедевры... , подкрепляя их АЧХ , ФЧХ и прочими справками , что верьте написанному ..., уши так -субъективненько всё. 

Posted
2 часа назад, Goofnm сказал:

Сейчас джаз преподают в консе, ноты, подозреваю, знают, а музыки этой больше нет.

А почему ?

Ведь в мире по сравнению с выпускниками консерваторий, гораздо больше сидящих на диванах и бренчащих на музинструментах и поющих по праздникам тов., не владеющих какой то даже начальной нотной грамотой и не стремящимися ей овладеть.

Они же по идее должны созидать миллионы гениальных композиций по выходным, ведь им в консерваториях не закупорили творческие чакры и не загубили талант на взлете с дивана...

Posted
2 часа назад, Sergio сказал:

S. Laptev, ты как уж на сковородке... 

Внимательно читаю тему, к чему это необоснованное обвинение?

Желаете человека вывести из равновесия? 

7 Не оскорблять других участников форума;

https://newaudioportal.com/terms/

______________________________

Без перехода на личности! 

 

Posted

Наши акустические системы.

Если тема иссякла , начинайте новую или ещё что-то обсудите, начинается скатывание в сторону. 

 

Posted
22 часа назад, S.Laptev сказал:

А смысл обсуждения в чём тут? Одно и тоже как бы, но сделано в разных местах, из разных материалов, разными людьми, для разных колонок?! Не понял ничего))))....

...Сделано в одном месте, но для разных фирм.. Форум про наше. Я делал АС с этими СЧ. Они достаточно громкие - 94 дБ/Ватт 8 Ом. Тут говорилось что все купольники слишком малочувствительные.

Мне эти динамики понравились, но чего о не хватало. Сделал свои 100 мм, 98 дБ/Ватт 8 Ом. Целлюлоза. С демпфирующей пропиткой, но внутри. Через месяц - пару покажу наши АС с ними. АЧХ этих СЧ вполне достойная. ( если это важно конечно :smile-11:)

IMG_0874.JPG

  • Like (+1) 16
  • Cool (+1) 1
Posted
23 часа назад, akustic сказал:

АЧХ этих СЧ вполне достойная. ( если это важно конечно :smile-11:)

Конечно Важно , понять какой диапазон перекрывает,  по модулю сопротивления понять где резонанс , какая добротность , эквивалентный объём или  здесь обсуждается только открытое акустическое оформление?

Posted

Они уже уехали.. Резонанс 370 Гц. Объем за диффузором закрытый с поглощением. График АЧХ уже с полосовым фильтром. Отличие снизу в чуть разных способах фильтрации. масштаб верт. клетки 10 дБ.

IMG_0882.jpg

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
Posted

Вот вы все ратуете за высокую чувствительность, а если нет?

Снимал у себя в жилой комнате. Электростаты в 2 полосы с усилением SE. И ни каких ТВЗ кстати на пути сигнала.

IMG_20210609_121627_HDR.thumb.jpg.c3f94d1592bad08cf18b589f19b7bc09.jpg

Ели что, в хозяйстве наличествуют и скромные полочники с берилием. Сравнить на ух.

IMG_0709.thumb.JPG.f6acc8ee6a17423fafc00dcf67282e92.JPG

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
Posted

Техническое обслуживание возрастных АС.

В продолжении начатого. Пропитка динамиков Kenwood kl 777a. Контролировать пропиточный процесс замеряя импеданс динамика у меня не получилось, возбуждение микрофон/динамик (в старом помещении такого не возникало с переездом в металлическое/стеклянное не могу сделать нормальные замеры). Воспользовался методикой расчета упругости подвижной системы, измеряя смещение диффузора и катушки под влиянием дополнительного груза. Если не пропитанный диффузор смещался на 1 мм. при грузе 300 гр. что соответствовало С = 2943 н/м то по окончанию пропиточных работ на 3 мм. с тем же грузом соответственно С = 981 н/м. Явно в сравнении ход стал намного мягче. Также обработал и два СЧ динамика только с лицевой стороны не захотел отрывать вклеенные в отверстия корзины войлочные вставки т.е динамики работают с ПАС. Я бы и пищалки обработал, только они рупорные не разбираются. Заметил следующее если ногтем поскрести подвес динамика и звук будет "картонный" то не обходимо обеспокоиться и провести подобные работы, звук должен быть "тряпочный".

Сегодня собрал акустику с восстановленными динамиками, хотел запустить как фон и поработать, не получилось все так ярко, динамично, высокая детализация то что ранее было едва слышно теперь очевидно, быстрые и объемные барабаны, затухающее послезвучие ... короче просидел весь вечер слушая старую музыку в новом звучание. Ранее сетовал о необходимости темброблока, теперь не надо не чего всего хватает. Да надо еще вторую колонку сделать.

Большое спасибо akustic за помощь, я Ваш должник.

  • Like (+1) 1
Posted

В моем случае динамики Trio, поэтому ориентировался на Японскую пропитку тканевых подвесов, выпуском занимается только Diatone, т.е через Авито продавец на Дальнем востоке, ориентируясь на отзывы покупателей . Отечественные производители предлагают аналог Японской, но я испугался порчи динамика, возможно я найду в замен новый, но опять же он будет в том же состоянии из за года выпуска. 

Posted
2 часа назад, VinVal сказал:

Техническое обслуживание возрастных АС.

В продолжении начатого. Пропитка динамиков Kenwood kl 777a. Контролировать пропиточный процесс замеряя импеданс динамика у меня не получилось, возбуждение микрофон/динамик (в старом помещении такого не возникало с переездом в металлическое/стеклянное не могу сделать нормальные замеры). Воспользовался методикой расчета упругости подвижной системы, измеряя смещение диффузора и катушки под влиянием дополнительного груза. Если не пропитанный диффузор смещался на 1 мм. при грузе 300 гр. что соответствовало С = 2943 н/м то по окончанию пропиточных работ на 3 мм. с тем же грузом соответственно С = 981 н/м. Явно в сравнении ход стал намного мягче. Также обработал и два СЧ динамика только с лицевой стороны не захотел отрывать вклеенные в отверстия корзины войлочные вставки т.е динамики работают с ПАС. Я бы и пищалки обработал, только они рупорные не разбираются. Заметил следующее если ногтем поскрести подвес динамика и звук будет "картонный" то не обходимо обеспокоиться и провести подобные работы, звук должен быть "тряпочный".

Сегодня собрал акустику с восстановленными динамиками, хотел запустить как фон и поработать, не получилось все так ярко, динамично, высокая детализация то что ранее было едва слышно теперь очевидно, быстрые и объемные барабаны, затухающее послезвучие ... короче просидел весь вечер слушая старую музыку в новом звучание. Ранее сетовал о необходимости темброблока, теперь не надо не чего всего хватает. Да надо еще вторую колонку сделать.

Большое спасибо akustic за помощь, я Ваш должник.

Чтобы импеданс снять микрофон не нужен. Там несложно , изучите. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 26.08.2025 в 00:08, Сергей А сказал:

Чтобы импеданс снять микрофон не нужен. Там несложно , изучите. 

По мне если , любая рабочая информация о динамике, который может встать в наши АС , интересна для осмысления . Но и финальный фаза -  тест на звучание .   Как  пример , разложили  ""китайских парней ...10 ""  -х ""  ,  интересно даже -это реклама или антиреклама... :smile-47:

https://dzen.ru/video/watch/642ee2fa1c89fb741562d5a7

  • Like (+1) 2
Posted
В 26.08.2025 в 00:08, Сергей А сказал:

Чтобы импеданс снять микрофон не нужен. Там несложно , изучите. 

Снять импеданс не сложно (так раньше и делал) это времязатратно, 6 динамиков по 5 замеров на каждый. Время потратил на ремонт измерительной техники (по сути замене исправных компонентов на новые) без результата, если раньше я мог наблюдать изменение АЧХ при заполнении АС звукоизоляцией или убирать резонанс диффузора то сейчас он рисует одно и тоже даже если отключить динамики (просто измерив помещение) все одно тот же АЧХ, что приводит к мысли о сильном влиянии помещения т.е сильном фоновом шуме, т.к это котельная в промзоне. Логично было бы после переделки АС в целях устранения резонансов и пения корпуса, после восстановления динамиков (о чем здесь писалось ранее) снять АЧХ в сравнении с заводскими, но пока это не удалось. Субъективно звучание изменилось не на уровне домыслов при прислушивании а кардинально при заметной разнице одной и той же композиции записанной на 16 и 24 битах. Попозже выложу данные, самому интересно как при значительном увеличении себестоимости корпуса АС по сравнению с заводскими, измениться его технические характеристики и произойдет ли это.

  • Like (+1) 1
Posted

Не понял , про какие пять замеров Вы говорите. 
Соберите приставочку с парой кабелей для спектралаба. Задайте график Л/П , получите график искомого импеданса .

IMG_0320.jpeg

Posted
В 31.08.2025 в 16:23, VinVal сказал:

что приводит к мысли о сильном влиянии помещения

комнатные моды намного выше чем вибрация корпуса 

у меня комната резонирует на 36 Гц ( аж уши закладывает ) , измерением других модов не занимался

  • 4 weeks later...
Posted
В 28.09.2025 в 02:40, vogor сказал:

А кто их делает? Где-то возможно заказать?

Я их делаю. Можно заказать. 

  • Like (+1) 3
Posted

Кстати, хорошая идея: изготавливать СЧ динамики уже с ведерком, есть у меня Ciare HM130, ровненькие и звук радует.

  • 1 month later...
Posted
В 10.11.2025 в 08:49, ДимДимыч сказал:

В общем то красивые!

А по моему совсем некрасивые. Ужасные просто... Зубы дракона какие-то.

И тема вообще странная какая-то.  "Наши акустические системы"... Название предполагает, что участники форума будут здесь делиться тем что стоит у них дома в системе и почему их выбор такой. А здесь говорильня ни о чем какая-то. :smile-63:

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Да, конечно ни о чём.

А вот если посмотреть формы акустических систем?

Можно с описанием, можно и так.

Не мало их однако будет....

 Просто интересно!

Posted
В 14.11.2025 в 20:30, U.L.F. сказал:

А по моему совсем некрасивые. Ужасные просто... Зубы дракона какие-то.

И тема вообще странная какая-то.  "Наши акустические системы"... Название предполагает, что участники форума будут здесь делиться тем что стоит у них дома в системе и почему их выбор такой. А здесь говорильня ни о чем какая-то. :smile-63:

Дмитрий, а у вас сейчас какая система является рабочей? Усилитель и акустика я имею ввиду. С удовольствием отслеживал этапы вашего творчества на https://ulfdiysound.ucoz.ru/ но новых статей там давно не было - неужели ничего нового не попробовали?

Posted
4 часа назад, Windmaster84 сказал:

Дмитрий, а у вас сейчас какая система является рабочей? Усилитель и акустика я имею ввиду. С удовольствием отслеживал этапы вашего творчества на https://ulfdiysound.ucoz.ru/ но новых статей там давно не было - неужели ничего нового не попробовали?

Да особо нет времени на эксперименты, очень - очень много работы, настолько много, что не до творчества. Акустика у меня всё таже старая, менять ни на что не хочу, т.к. полностью устраивает по моим нынешним запросам. https://ulfdiysound.ucoz.ru/publ/moi_stati/akustika/lampovye_dvukhpoloski/4-1-0-30

По усилителям в последнее время перестал пренебрежительно относиться к пентодным пушпуллам и с удовольствием слушаю двухтактник на 6Н9С+6П6С по схеме почти как в ветке про "Компактные усилители...". При этом есть и огромный однотактник на 300В, которые просто стоит в стойке.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • За половину  авитовской цены торенса 160(который древний именно) т.е. тыщ за 30-40 в японии можно взять хорошие тангенциалы pioneer pl-l5, sony ps-x555,  ps-x800, yamaha px-2, px-3, diatone lt-3. Ну а за 100 и pioneer pl-l1 можно выцепить. Про радиальные(поворотные) даже не говорю чего там можно понабрать, Sony ps-x6 5-10 тр. Но справедливости ради скажу что торенсы там пользуются спросом и цены на них не копеечные.  
    • Да особо нет времени на эксперименты, очень - очень много работы, настолько много, что не до творчества. Акустика у меня всё таже старая, менять ни на что не хочу, т.к. полностью устраивает по моим нынешним запросам. https://ulfdiysound.ucoz.ru/publ/moi_stati/akustika/lampovye_dvukhpoloski/4-1-0-30 По усилителям в последнее время перестал пренебрежительно относиться к пентодным пушпуллам и с удовольствием слушаю двухтактник на 6Н9С+6П6С по схеме почти как в ветке про "Компактные усилители...". При этом есть и огромный однотактник на 300В, которые просто стоит в стойке.
    • Электрическое поле, оно изнутри и снаружи, проникает, таки везде.  Фон и Шум, сиречь НОВОДКИ: низкочастотные сетевые, из сети, 50–100 Гц с вч помехами до мегагерц, радиопомехи извне, RFI, радиочастотные наводки, до гегагерц, сотовая связь, ТВ, компы, лампы дневного света, дрели, перфораторы.... Всё наводки, фон и шум. Гвоздь и хотел предложить, зная что у вас нет земляного отдельного проводника в сов. тонарме, нет и съёмного тонарма сразу с проводами, потом шнурок от тестера хотел для детского примера...  столкнулся во втором классе, когда регенеративный приёмник на 2К2М делал. Фокус с альпинистом кэтБот рассказывал, а я ещё в школе учась слышал эту байку. Cмайлик относится к заключительным словам, про общение, похоже неправильно истолкован. Я, вообще-то, про корпуса усилителей писал на первой странице 1. Корпус должен быть металлический, заземлять систему необходимо.... и на второй Железо, омеднённое железо, алюминий, медь, снизу в верх по ценовой шкале. Деревянных же не бывает, ведь так.... Посмотрите, с чего начиналась ветка. По шесть часов не работает интернет, безпилотная опасность, не вник ещё во всё.
    • И нч и вч , а так же уменьшает кни
    • Ну так в тех изделиях нижней ценовой категории, что вы можете себе позволить, наличествует только алюминий, а в поворотных, почти за туже цену, будут другие материалы, будет другое качество обработки, прецизионная точность, совсем другой привод, куда более массивный корпус, заглушенный, как у упомянутой сони PS-X6, будет  сенсорное управление, автомат, а, главное, совсем другой звук, или тот же торенс 160, с TP16, или вариант 160 Супер с тонармом СМЕ, представляете, СМЕ и ваш болтающийся обрубочек🤣  С резонансами та же история, так что вычёркиваем! А утешаете себя вы, находясь, примерно, в подготовительной группе детсада. На вашей простенький головке, на беду, ничего вам услышать не удастся, это самовнушение, самообман. Способ ущербный, его очень давно никто не применяет, с 50-х, почитайте. Тем паче, что вы уже не сможете оперативно сменить головку одну на другую, а их необходимо иметь несколько штук. Нет, это как раз ВАША проблема, на вашей погремухе, да с вашей техникой, к сожалению, ничего нельзя услышать, можно только мерять искажения и их будет.... Уже писали вам. Сам винил даёт несколько процентов, уку, ум, ас, набегает, в динамике, не в статике. Цифры на вас влияют. Смешно, меряли одно 30 лет назад, сейчас совсем другое, меряете и делаете выводы.... Не беспокойтесь, русский родной, безукоризненный, почти все в семье филологи были, начиная с профессора, зав. кафедрой сестры, матушка, дочь. А вы и читаете плохо, извините, написал же что абсолютно новая, запечатанная пластиковой пломбой, т.е. совершенно без пробега! На Сонусе в объявах, тут планы на покупки свои не обсуждайте, плиз. Претит, иначе не отказался бы от цифры в 98-м. Кармен сюита это 84 год, Спиваков, а есть 67, с Рождественским, аналог. Будет аппаратура, построите систему, вот тогда и разберётесь, что лучше. Про глянцевые журналы и буратин вы пишите уже в четвёртый раз, право надоело уже, явно вычитали в одноклашках или в вк это и повторяете.
    • Где-то встречал подобную ОС, если не ошибаюсь, она дает подьем на НЧ.
    • Как раз таки накал витая пара , и у 36с и у 7с . Посмотрите внимательно фото . Этим я не грешу 
    • Я не знаю, что вы называете "настроенной системой", скорее всего - какой-нибудь однотактный пентод на германии, разумеется, на такой "системе" услышать искажения, вносимые поворотным тонармом - невозможно. человек не услышит нелинейные искажения, лежащие на ~тридцать~сорок децибел ниже уровня шумов говорил уже: поворотный тонарм ведёт иглу так (плохо), что ближе к "яблоку" громкие пассажи БСО звучат грязно. Эти же места грампластинки, этой же иглой, но на тангенциальном тонарме звучат чисто, без мешающих слушать искажений дефектов нет ни в механике (поворотного тонарма, - кроме факта его "поворотности", разумеется!), ни в электронике, так как на внешних дорожках громкие пассажи БСО звучат вполне хорошо А.М.Лихницкий ещё и иглы выстругивал из бамбуковой палочки. А оцифровки у него действительно отличные. Правда, кое-кому тут цифровые форматы претят! :) Таковы уж особенности (и ограничения) шеллачных грампластинок, что им не вредят даже поворотные тонармы. :)
    • Без катодной ос вялость в звуке . Пробовал . Одному товарищу делал с переключателем,  кондецатор на массу или на вторичку твз , через месяц спросил в каком положении переключателя слушает , сказал тумблер вниз , это было с катодной ос .
    • AUREX PC-X88 стрелочный кассетник из 1981 года
    • ИМХО, монтаж норм. Удивляет только, что не свиты накальные провода. Может,  чересчур просторно, оттого провода длинные, дизайн открытый, лампы обдуваются естественной конвекцией, можно ближе. Схема и режимы не вдохновляют. 6П36С в триоде лучше звучит при напряжении ниже и токе катода от 75 мА. Внутреннее сопротивление ниже, амплитуда на ТВЗ меньше, нужен другой транс. Я бы порекомендовал 300-320 В анодного, ток катода 75-80 мА, Ктр 18:1 при 8омной нагрузке, смещение комбинированное. Катодный резистор 100 Ом 2Вт, удобно мерять ток, и не греется. Обычный МЛТ-2 - за счастье. Конденсатор между выходом и катодной цепью даёт частотно-зависимую ООС, совершенно лишнюю. Каскад и так охвачен глубокой ООС за счёт триодного включения. Возможная причина выгорания катодных резисторов - резкое увеличение тока из-за самовозбуда. Штука непредсказуемая, возникающая и пропадающая. А 6П36С - в числе лидеров по срыву в генерацию. Автор не поставил даже антизвонного резистора перед 1й сеткой. Желателен ещё дросселёк прямо у колпачка анода. Резистор 100 Ом в цепи питания анода - какое-то слишком упрощённое решение. Разоритесь на дроссель. Я бы заменил светодиод на переменный резистор. Весьма и весьма его точная настройка влияет на уровень и состав гармоник. Экспериментируя с разными драйверами, отдал предпочтение на 6П15П, но он требует порядка 20 кОм анодной нагрузки и большое напряжение. В интернете масса схем, где его грузят всего на 5-10 кОм, не верьте, прут искажения. Если питание низковольтное, порядка 300 В, то 6Н2П или 6Н9С усилитель напряжения + катодный повторитель - вне конкуренции.  Из широко распространённых ТВ ламп для триодного однотакта однозначно выгоднее 6П45С, при разумной альфе на ней получается 7...9 Вт макс мощности при 7...8% нелинейных искажений, на 6П36С, если не перегружать, 5...6 Вт. То есть самый первый ватт чище, куда менее 1%, и чуть больше запас для пиков сигнала. Но 6П45С не любит высокого напряжения на 2й сетке, едва ли не половина уходит в разогрев, половина анодного - её стихия. При том же анодном для 6П45С рекомендую 120-125 мА катодного тока и Ктр 12:1 на 8 Ом. 
    • У меня SE на 6п36с в триоде с Uа-к 290в и I 55ма без ОС, ТВЗ 4ком с отводом на 2,8ком. Измерял R вых ус-ля, получилось 1,7 и 2,4ом. Можно попробовать отключить ОС, параметры -похуже, звук возможно будет лучше.
    • Я в эту тему уже даже не лезу, есть Станислав, он и решит, нужно что удалять, не нужно.... У меня в глазах рябит, столько "добрых" слов друг другу понаписали, что читать нет желания.... Поберегите друг друга, а то форум раньше времени опустеет.
    • Заткнул сегодня фи валиком из плотного поралона и заклеил двумя слоями малярного скотча , эстетика конечно пострадала , но при одетых грилях этого не видно. Желание сменить в спальне акустику пропало , я очень доволен . Глубина баса пропала , для спальни самое то ! Большое спасибо за совет !
    • Писал уже ранее, что искажения из за угла поворота не существены и не слышны, по крайней мере в настроенной системе. Вопрос какие по величине кни не услышит слух человека? Что за искажения,вы там слышите в чем это выражается ? Может там бракованный тонарм или какой дефект в механике или электронике?  АМЛ делал оцифровки свои на поворотных тонармах, ни единого тангенциального у него не было.Он не знал что такие есть? :) Искажений на его оцифровках, одних из лучших,  кем либо когда либо  сделанных, не заметно.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.7k
×
×
  • Create New...