Jump to content

Recommended Posts

Posted
55 минут назад, Сергей А сказал:

То есть все идиоты а Вы весь в белом. :)

Динамики симпатичные конечно .

А причем тут ВСЕ ??  Пишу то что я слышу. Люди разные все , кто то не слышит разницы между транзисторным и ламповым усилителем , кто-то не слышит пагубного влияния фильтров, из чего сделан диффузор,  подвес ,магнит ИТД.

Кроме того я считаю что а одном и том же диапазоне должны работать два динамика вместе , к примеру у скрипки ДВЕ ДЕКИ которые работают по принципу ИНЬ и ЯНЬ  вместе. 

IMG_6502.jpeg

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
19 минут назад, Urakoff сказал:

кто-то не слышит пагубного влияния фильтров,

От них всё зло-фазовые искажения. Я стараюсь НЧ-динамик практически всегда включать напрямую к усилителю, а СЧ и ВЧ включаю через кондёры МБГО, т.е. простейшие фильтры первого порядка и плевать на крутизну спада в точках раздела. Конечно, имеет место подбор качественных динов. Гриша Чикнаверов об этом много раз писал в журнале  Class A, ещё в 90е. Фильтры сжирают всё" музыкальное мясо."

  • Like (+1) 1
Posted

Спасибо ,что вы тоже это слышите!


Есть еще способ как освободится от пагубного влияния конденсатора на СЧ/ВЧ.    Подключаете басовик и СЧ/ВЧ динамик последовательно при этом СЧ/ВЧ  динамик закорачиваете индуктивностью.

Все это  понимал G.Briggs

IMG_6506.jpeg

IMG_6505.jpeg

IMG_6504.jpeg

IMG_6503.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted
15 часов назад, Сергей А сказал:

То есть все идиоты а Вы весь в белом. :)

Динамики симпатичные конечно .

Глупости, в моей двухполосной акустике (тоже бас и шп в отдельных объемах) фильтры тоже отсутствуют. Делал Алексей Петрушевский, присутствовал на старом АП.

  • Like (+1) 2
Posted
29 минут назад, johnson1496 сказал:

Глупости, в моей двухполосной акустике (тоже бас и шп в отдельных объемах) фильтры тоже отсутствуют. Делал Алексей Петрушевский, присутствовал на старом АП.

А какие динамики и АО? 

Posted
17 минут назад, johnson1496 сказал:

Как ни странно Сонидо в "Торнадо". Все очень бюджетное, не для этой ветки.

А что тут фильтровать?

Posted

Опять же как ни странно верхнюю границу  по НЧ и нижнюю границу в остальном диапазоне. Но я акустикой не занимаюсь, может профи иного мнения.

Posted
3 часа назад, johnson1496 сказал:

Глупости, в моей двухполосной акустике (тоже бас и шп в отдельных объемах) фильтры тоже отсутствуют. Делал Алексей Петрушевский, присутствовал на старом АП.

Это какой-то весомый аргумент?  

Posted

Кто не сравнивал звучание рупора с драйвером через конденсатор и без, попробуйте . При мощности 0.1 ватта драйвер подключенный напрямую не перегружается.

Posted
3 часа назад, Urakoff сказал:

Кто не сравнивал звучание рупора с драйвером через конденсатор и без, попробуйте . При мощности 0.1 ватта драйвер подключенный напрямую не перегружается.

Кроссовер в АС коварный компонент .  Как то попросили разобраться с АС Динаудио контоир3 , отказывались формировать центральный КИЗ , звук лип к АС , человек страдал и мучался ...  .  Выяснил , твиттер и НЧ  фильтр 2 порядка , не фазолинейный.  Пересчитал, поставил 1-го (как традиционно Динаудио и ставила) , появилась и сцена , и глубина , и КИЗ .       

Пример рупорной авторской системы ув. Алексея из Шошы , где основной драйвер Лайн Магнетик555 подключен , как и Н-фрайм , напрямую без кроссовера, ВЧ -звено -через конденсатор Дуэленд . Римейк W.E. 16 рупоров . https://rutube.ru/video/6da21024554972db10aa57e600be92ce/?r=a

 

  • Like (+1) 2
Posted

Вильчур и я Генри Клосс написали как они настраивали акустику. 
Ставили динамик в закрытый ящик и пробовали до 20 разных вариантов звуковых катушек. Слушали , сравнивали и выбирали ЛУЧШИЙ ЗВУК. 
Свидетели параметров T/S. Ходят по кругу , а по факту Лесом:smile-19:

  • Like (+1) 1
Posted
В 14.08.2025 в 16:15, Urakoff сказал:

Микро детали,бриллианс , Космосс

А катушки всё те же. 

Индукция зазора. Витки. Индуктивность. Вес. Инерция. Компрессия.... 

Смысл в алмазах?  И так ли это здорово? Окупает ли звук затраты.

Вы вот по дереву прикалываетесь. Само растёт...

Posted
23 часа назад, Urakoff сказал:

Подключаете басовик и СЧ/ВЧ динамик последовательно при этом СЧ/ВЧ  динамик закорачиваете индуктивностью.

Фишка давно известная и сама напрашивается при хорошем СЧ/ВЧ или ШП динамиках. Естетственно при достаточном НЧ. 

Все, что катушка не пропускает в области СЧ/ВЧ отдается динамику висящему параллельно катушке.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Urakoff сказал:

Кто не сравнивал звучание рупора с драйвером через конденсатор и без, попробуйте . При мощности 0.1 ватта драйвер подключенный напрямую не перегружается.

А что с искажениями ниже рабочего диапазона?

Posted
15 минут назад, Urakoff сказал:

Вильчур и я Генри Клосс написали как они настраивали акустику. 
Ставили динамик в закрытый ящик и пробовали до 20 разных вариантов звуковых катушек. Слушали , сравнивали и выбирали ЛУЧШИЙ ЗВУК. 

Можно и 100 катушек намотать и все их отслушать.. Потом придумать оформление для динамика, а можно рассчитать динамик в соответствии с Т/С, сделать пару-тройку вариантов катушек ( проволока, каркас, клей ), установить в оформление и отслушать. А потом несколько подогнать или оформление или параметры динамика и наслаждаться музыкой.

22 минуты назад, Urakoff сказал:

Свидетели параметров T/S. Ходят по кругу , а по факту Лесом:smile-19:

Это, честно говоря, очень глубокое предубеждение. Всё немного не так, точнее совсем не так...:smile-50:

Posted
22 минуты назад, akustic сказал:

Можно и 100 катушек намотать и все их отслушать.. Потом придумать оформление для динамика, а можно рассчитать динамик в соответствии с Т/С, сделать пару-тройку вариантов катушек ( проволока, каркас, клей ), установить в оформление и отслушать. А потом несколько подогнать или оформление или параметры динамика и наслаждаться музыкой.

Это, честно говоря, очень глубокое предубеждение. Всё немного не так, точнее совсем не так...:smile-50:

В  реальности существует два пути создания -   субъективно-опытно-технический    и технически (с Т.С. )- опытно - субъективный.     Большая лаба или фирма (к примеру KEF)конечно может себе позволить второй путь , имея ДОРОГОстоящее измерительное оборудование , безэховую камеру , выверенную референсную контрольную систему фирмы , где отслушиваются экспериментальные образцы или уже пошедшие в серию.  Даже KEF , с заявлений её представителя , тратит до года на выведение своих дорогих АС на нужный критерий их ""фирменного"" звука.  Понятно, голимая технократия без субъективных данных , звук может быть какой угодно, но только не фирменный .    Поэтому на серьёзном уровнях разговор всегда начинается с обсуждения концепции звука - фирмы или отдельной конторки , или отдельного аудиоавтора.  Чисто аудиотехнократы сейчас мало кому интересны , имхо.

  • Like (+1) 1
Posted

Кто читал историю создания легендарных мониторов ближнего поля Yamaha NS-10 ??   Созданных до параметров T/S. ??

Posted
2 часа назад, Игорь сказал:

Фишка давно известная и сама напрашивается

Приведите ссылку (хорошо известной) фишки.

кто кроме меня это делал и когда?:smile-12:

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Urakoff сказал:

Приведите ссылку (хорошо известной) фишки.

Вы про "параллельный" фильтр? Так это в любом "букваре" по АС прописано. 

1299250731_.jpg.7745fd76ceea6959b79b0f3fce335c73.jpg

И то что фильтры первого порядка не "крутят" фазу, тоже как бы известно...:smile-50:

П.С. кстати та самая АС Симфония 003-прекрасный пример применения фильтров первого порядка. И звук соответствующий.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Для полной прозрачности изложения, в УНЧ есть ещё одна не отключаемая ООС, охватывает первые два каскада.
    • Если один УМ "дышит" а другой не очень, с мощностью это никак не связано. У меня дышат и на 6П14П, и на 6Ф3П, и на 2А3 и всякие AL/EL и прочие. Но по разному. Потому, что лампы разные, что АС разные и от них и музыки это зависит. Мощность 6П14 и 2А3 одинаковая, "крохотная", используется и там и там на 10%. Куда остальные ватты девать? Это как в анекдоте про аудиофила, которого привели в консерваторию, его вердикт - басы не те, высоких не хватает. Сводите вашего Василича в консу, будет тоже самое.
    • Точного ответа у меня нет. Найден на Вторчермете, я туда в молодости ходил каждую неделю и даже чаще, как в лес за грибами, идешь и не знаешь что сегодня попадется, с собой сумка с инструментом для демонтажа чего то интересного, бывало и с тележкой приходил потом, только спрячешь находку, чтоб другие не увели.   Счетчик имел сбоку входной вал с установленной звездочкой под роликовую цепь, на задней части литого корпуса был расположен довольно замысловатый элемент крепления, от чрезмерных усилий этот крепежный хомут треснул, вероятно потому счетчик преждевременно списали. Внутри сделано все очень достойно, в литой конструкции корпуса предусмотрены еще два наплыва/площадки под дальнейшее конструктивное развитие механизма (возможно сброс показаний, дополнительная редукция...).  Работа раздельных трех счетных механизмов переключается ручкой, если раньше мне казалось это излишне и сам счетчик слишком громоздкий, то в данной конструкции все эти "мои претензии" отлично вписались - массивная литая рама счетчика связала конструкцию воедино, а переключающиеся счетные барабаны подходят для раздельного подсчета первичной и вторичной обмоток. Третий барабан пригодится для настройки шага (вариатора) намотки.
    • Два срущих во мраке , простите меня . 😂
    • Не соглашусь. У меня комната прослушки порядка 25 м, открытые самодельные АС на широкополосниках, чуйка много выше 90. При средней громкости, если тупо подключить тестер параллельно к выходу, в основном показывает 2-3 вольта, импеданс 8 Ом, то есть тот самый "золотой" первый ватт. Громче - прибегут соседи.  Но! Сколько раз сравнивал прикроватные малыши на 6П14П и 6Ф5П в однотакте пентодом с пуш-пулами, они все от 10 Вт, и нынешним триодником на 6П45С, 8 Вт, при равной громкости... это сложно описать... более мощный ЛУМЗЧ "дышит свободнее". Если подключить осциллограф (спектролабовский, другого у меня нет), хорошо заметно, как в реальном звуковом сигнале постоянно вылетают вверх пики напряжения. Предполагаю, что подрезка этих пиков и ухудшает звучание "дохлика" (любимое слово севастопольского Василича), даже если с нелинейными и ИМД у него всё в пределах разумного до 2 Вт, прямоугольнички пишет красиво. По Василичу, запас нужен не менее 20 Вт, пушпул на 6П45С рулит, мне имхошно хватает около десятка ватт. Поэтому вариации на тему 6Н2П+6П1П - это или баловство, сам таких настругал довольно много, или имеет смысл подрезать им нижнюю границу на уровне 100 Гц и подпирать активным сабом - можно каменным, можно с компрессионной акустикой. Делал саб на 6П14П в пушпуле, голова 10ГД-30Б в чв-резонаторе, никакой выгоды по сравнению с ТДА2030. Но если крохотную мощу однотакта на 6П1П или 6П14П не расходовать на воспроизведение нижних частот, оставить его ответственным за "прозрачную серединку" и "хрустально-морозные тарелочки", то оно - самый простой способ получить реально качественный хайфайный звук. 
    • Размер на фото, отдельно или в изделии
    • Народ но разному мотает)))). Интересно, а у Ламма  там что, шихтовка или СиКоры?
    • Ну да, дело в том, что лампы интересны уже только коллекционерам, а куда то надо девать абсолюно неликвидные залежи аудиобарахла, и не тольок лампы, а и другие морально и материально устаревшие деталюшки.
    • Ну вот. Сначала досталось блюзу, теперь джазу. Что это за Граф Вася? "Наивысший пилотаж" был у Бейси в конце 30х, когда в банде были Янг, Грин, Пейдж, Эванс, Клейтон, Джонс, Рашинг etc.. а не этот 63-й год. Стороны 37-39 года, записанные Деккой, выходили в 90х в отменном ремастеринге Р.Т. Девиса, продюсер - старина Орин Кипньюс. Послушайте, это интересно. Достоверность фактическая ваших, полковник, текстов, сродни Моцарту и Сальери у Пушкина)). В состав оркестра Бейси в 1957 году През не входил а был приглашен только для выступления в Ньюпорте. И ни Дюк, ни тем более Бейси, не заморачивались никакими аранжировками. Лучшие годы Бейси это смесь из двух оркестров, в которые он пришёл на готовое, и аранжировки там делали Дорхэм, Клейтон, Хендерсон. Послевоенный Бейси - это Нил Хефти, остальное так себе.  Ну а то, что брэнд Дюк Эллингтон это на самом деле Билли Стрейхорн, знают даже дети. Когда вы в очередной раз наслаждаетесь "игрой" или "аранжировкой" Дюка, в 50% и более это Билли.  
    • 6CW5 очень приятные японские лампы , по аналогам ближе к 6п43п. И по ценам приятные. Сделаны в Японии для Мотороллы.
    • Ну, уже ближе к 6BL7 по 9 долларов.
    • Торгуемся господа-товарищи. Уже по 6 тр за лампу.
    • Для чего аж 3 счётчика?
    • В целом намоточное устройство почти готово, осталось изготовить укладчик совмещенный с натяжителем и крепление катушки с проводом, все будет смонтировано в одном блоке и крепиться к подвижному суппорту станка.   Размеры устройства получились довольно компактные и не требуют много места для работы/хранения. Установка простая, в конструкцию станка вмешательство минимальное.  Изготовление более рационального ременного привода, является уже по сути модернизацией станка "Универсал 3".
    • Поселился в мастерской. Салтыковки заиграли новыми красками. Т.С. от всей души благодарю.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.3k
×
×
  • Create New...