Jump to content

Recommended Posts

Posted

Дима  простите дурака, потом еще раз промерю, удивлялюсь сам,вроде за дурочка не канаю ,правда может и Бывает...

  • Smile 1
Posted
В 03.11.2024 в 17:53, vizitors сказал:

2500 первичка

 

0.28  провод ..не это главное.. откуда генри  такие...

 

 

РР выходной транс с перегородкой  3.5 ком на половину

 

Это вся обмотка 2500, по 1250 на каждой половине?

А какое там ещё сечение и МСЛ?

Posted

2500 да,если память не изменяет...

1250 мотал раздельно с перегородкой .3.5 ком под нагрузку...витков не помню

 

Для Буран

 

 

2 вторички и три первички .вроде так

 

  • Like (+1) 1
Posted
13 часов назад, vizitors сказал:

2500 да,если память не изменяет...

1250 мотал раздельно с перегородкой .3.5 ком под нагрузку...витков не помню

 

Для Буран

 

 

2 вторички и три первички .вроде так

 

Спасибо.

Но жаль что не помните площадь сечения и длину МСЛ. Было бы интересно. 

Posted

Я вот намотал два транса для РР, уже давно, так давно, что даже никак не могу найти, где записал то, что там намотано. Железо EI96, марка железа М6, если продавец не врет. Первичка намотана диаметром 0,315. Вторичка 0,5. Сделал измерения. Сопротивления полуобмоток 48-52 Ом. Индуктивность полуобмоток в районе 11 Гн, соответственно вся обмотка 44 Гн. площадь сечения 15 кв.см. Индуктивность мерил корейским приборчиком, не сетью.  Но вот прочитав ветки про выходники, сильно сомневаюсь, что количество витков в полуобмотках достигает рекомендованного. Туда просто не намотаешь столько, ну, если только диаметр взять например 0,23. Коэффициент трансформации я не помню. Завтра померяю. Поэтому хочу спросить: насколько важно количество витков или можно ориентироваться на сопротивление и индуктивность? 

Posted
6 часов назад, alex17 сказал:

или можно ориентироваться на сопротивление и индуктивность? 

  Именно так, плюс Ктр. Это основные прикидки, дальше померить полосу с учётом внутреннего сопротивления применяемых ламп и можно делать выводы о годности этого трансформатора для конкретного применения.

  • 1 month later...
Posted

У меня тоже впечатления положительные, но старый комп приказал долго жить, а вместе с ним и все формулы расчёта. Перелопачиваю интернет ,,там сям'' всего по чуть чуть. Вроде бы кок-да то Пермяк выкладывал статью по расчётам, в общем пока пока ,,муки творчества''.

Posted

Я использую симулятор для предварительного расчета. Так проще и наглядней. Потом уже подбираю материалы. 

Хотя статья Пермяка тоже где то есть. 

  • 2 weeks later...
Posted

Приветствую всех.  Я мотал тр-ры для двухтакта на ГУ-50 в триоде и для 6П36С в триоде тоже подойдёт. На ТС-180, ТС-250 (трансы получились практически одинаковые по параметрам) и на ОСМ-0,4 ( индуктивность получилась такая же, как у этих двух). Хотя ОСМ по звуку мне понравился больше. IMG_1850.thumb.JPG.d8ba435100f7c8294bc7029f7dac9311.JPG

IMG_1851.JPG

  • Thanks (+1) 1
  • 3 months later...
Posted

Всем привет. Задумал сделать вместе с сыном и для него РР усилитель. Сейчас у него SE на 6Ф3П, но уже не тянет полки акустику DALI. Поэтому корпус есть, и не очень большой. В общем остановились на лампах 6П18П  или 6П1П. Лампы будут взаимозаменяемы (понятно, что цоклевка и ток накала разный), поэтому для этого планирую  выходники близкие по параметрам для тех и других ламп. 

Ранее мой опыт по вых. тр-рам ограничивался заказом в ALTaudio. 

Недавно приобрел у Евгения вых. ЛОМО https://newaudioportal.com/topic/10699-продам-трансформаторы-pp-ломо/ 

По его словам железо там хорошее, 9 кв.см., но вот намотка - так себе, без секционирования. В общем решил под перемотку. В даташитах нашел графики и пож. посмотрите правильно ли я определил Raa? Буду рад всем дельным замечаниям.

Примем для А-класса в триоде Ra = 3,2 кОм для 6П18П и для 6П1П

Для 2-х тактного усилителя Raа = 2× Ra= 2× 3,2 кОм=6,4кОм+R актив. обмоток.

R нагрузки 4 Ом, с возможность коммутации вторичных обмоток в 8 Ом. (если кто-то сможет помочь с качественной намоткой пож. пишите в личку - обсудим)

В даташите для 6Н1П Ra- 5 кОм. но есть такая информация

image.jpeg.48e28415d0bb53c92ec7e586aa47250f.jpeg

image.jpeg

Posted

В даташите графики для пентодного включения, а Вы собираетесь использовать триодное, я правильно понимаю? Возможно, для этого случая стоит воспользоваться триодными  ВАХ. Трансформаторы от Евгения имеют намотку не "так себе", а "самое то", но под пентод просто. 

Posted

6П14П, 6П18П, 6П43П-Е (1, 6, 8 не подключены) имеют одинаковую цоколевку.
Предполагаемые трансформаторы можно включить без перемотки в любом включении ламп - все равно их кпд не позволит получить низкое выходное сопротивление без обратных связей.

  • Like (+1) 1
Posted
13 часов назад, Xрюн222 сказал:

В даташите графики для пентодного включения, а Вы собираетесь использовать триодное, я правильно понимаю?

Затрудняюсь ответить, так как на графиках прямо не указано, что зависимость мощности от величины Rа в пентодном или триодном режимах.  Да, усилитель будет работать в триодном режиме.

Вот есть ВАХ в триодном режиме

 

image.jpeg

Posted
13 часов назад, Xрюн222 сказал:

Трансформаторы от Евгения имеют намотку не "так себе", а "самое то", но под пентод просто. 

Это верно, но я планирую в триоде. В триоде какое оптимальное Raa посоветуете?

12 часов назад, alss сказал:

Предполагаемые трансформаторы можно включить без перемотки в любом включении ламп - все равно их кпд не позволит получить низкое выходное сопротивление без обратных связей.

В макете попробую тр-ры без перемотки. Но отсутствие секционирования подсказывает мне, что там на ВЧ не очень будет... Для передвижных киноустановок они были нормально, так ведь?

Posted

Конечно. Более чем . Первый попавшийся под руку, из тумбочки, усилитель от передвижной киноустановки имеет полосу пОверху кгц порядка 40+...50-.

Posted

Попробую здесь, постоянные споры про секционирование, много достается приемнику Фестиваль, мол не поет. Итак, есть два выходных трансформатора от Фестиваля, один заводской, второй перемотан. Есть у кого желание обмерить оба, посылка туда и обратно за мой счёт.

IMG_0933.jpeg

Posted
В 01.05.2025 в 11:08, Xрюн222 сказал:

Конечно. Более чем .

Ясно. Но все таки какой оптимальный Raa для лампы 6П18П и 6П1П в триоде для А класса?

Posted

В классе А как обычно - 2 Ri для заданной рабочей точки. Что нибудь около 9 кОм  для 6п1п и  4,5 для 6п18п

Другой вопрос - если данные полочники "не тянет" достаточно "всеядный" SE на 6ф3п, то сильно ли лучше потянет он же, удвоенный, фактически... Уже высказыаал ранее свое мнение - все эти усилители "на пентодике в триодике", "однолампочные", "простой однокаскадный", и тд и тп, не самое оптимальное для промышленной "транзисторной" акустики, сделанной под "нулевое" выхсопр.усилителя... 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Другой вопрос -

Надо пробовать. Главное мне не промахнуться с ТВЗ. Можно конечно в аудиоАЛЬТ заказать у Романа (тут что-то тишина, наверное все мотальщики на дачах, а ещё нужны силовой и пара дросселей) на хорошем железе М4 core SE 84 , да дорого нынче стало. Поэтому и пытаюсь тут выкроить... 

Posted

Чтобы заказать Роману или еще кому-то, вероятно, хорошо бы как-то более-менее внятно ТЗ сформулировать... 

  • Smile 1
  • 3 months later...
Posted

Как секционировать пуш-пул с катодной обмоткой для пентода в пентодном включении на тороидальном сердечнике, чтобы получить минимальную емкость?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • Да у меня тоже есть, но перед новым проектом всегда пытаюсь попросить совета у профессионалов и прежде, чем собирать, прошу их посмотреть схему или по трансу расчёт и высказать своё мнение, замечания - иной раз очень полезно бывает. Обычно в ЛС стучусь, если не хочу на всеобщее обозрение показывать свою некомпетентность обычного радиолюба.   Здесь есть: https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/       --------------------------------------------------------------------------------- Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к, при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74.... Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.    Ollleg
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
    • У Войшвилло график приведён и как раз по 6С4С. Но при 250в. Этому можно верить?  Впрочем кто я такой чтобы сомневаться.. Хочется мне собрать Se на 6С4С(2А3)  с предельным Еа в 350в., вот и примеряюсь что намотать. Видимо следует ориентироваться на Ra=7...8 кОм.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...