Jump to content

Recommended Posts

Posted

Прошу помощи, столкнулся с очень странным дефектом ламп 6С4С. Недавно приобрёл лампы из кучки, отобранные по токам для однотактного усилителя. Три лампы 1985 года и одна 1968 года. Лампа 1968 года работает исправно.

А вот лампы 1985 года очень странно себя повели. После первого прослушивания порядка 1,5 часов при выключении, охлаждении и последующем включении хрипят и не выдают мощность. Измерения режимов показали аномальное напряжение на сетке у этих ламп, близкое к анодному. Все с кем советовался по этому вопросу рекомендовали снять цоколь и устроить основательную пропайку. Не поленился я отклеить цоколь, зашкурить проводники, хорошенько облудить о снова собрать лампу. Как итог - ничего не изменилось. Но чисто случайно вскрылось условие, при котором эти лампы всегда работают исправно. Усилитель был на профилактических работах, и пришлось его включать в перевернутом виде. И как ни странно- вверх ногами эти лампы работают исправно! Ещё есть одно наблюдение, на катоде у меня стоит балансный переменный резистор, чтобы среднюю точку поточнее устанавливать. Так вот на исправных лампах резистор стоит почти по центру, для минимума фона. А с дефектными приходится несколько набок сворачивать движок. Я читал, что от не правильного хранения (лёжа) провисает нить накала и она начинает фонить. Но чтобы совсем отказывалась работать в не перевернутом состоянии-такого не встречал.

Какие будут мысли по этому поводу? Есть ли перспектива как-то на лампы повлиять?

У меня есть мысль в перевернутом состоянии периодически включать-выключать питание (наверное нужно будет вытащить кенотрон и лампы первого каскада), чтобы под воздействием разности температур нить уложилась как ей надо и так привыкла?)

Буду рад советам и рассуждениям, заранее спасибо. В интернете кстати инфы по подобным случаям не нашёл.

Posted

Что за дефект не знаю, но у меня 6п3-се выпуска 83 года, треть были с ярким розовым свечением внутри.

Теперь лампы 80х годов не покупаю.

Манаков говорил что 6с4с хорошо делали до 65 года.

Posted

На Л1-3 (имеется в наличии) есть возможность измерения тока утечки и к.з. между электродами, можно проверить. Если ещё сделать переходник - проверить и в перевёрнутом положении.

Posted

Попробуйте в морозилку недели на две,  если жидким азотом еще лучше. На КЗ можно и без Л1-3 проверить, вешаешь два м-метра в цепь сетки и анода, и начинаешь поднимать анодное ступенчато, следя за показаниями мАтров. А если есть м-метр с режимом измерения R под напряжением вообще без проблем измерить КЗ в работе.

Posted

Упс, лет десять назад купил пару 6С4С тех же годов, подобранных с тем же дефектом. На разобрался, выкинул.

 

 

Posted

Самое разумное решение. Было бы с чем разбираться, а уж этих 6с4с полно кругом. Хотя, конечно, если азотом окропить... :smile-03:

Posted

Неужели и при криотемпературах стекло с коваром совпадает. Хотя люди говорят, что была такая приемка, холодной водой обливали, после нагрева. Термошок.
Оказывается - да, в космосе работает.
Физика лечения провисания непонятна, если это нагреватель себя так ведет.

Posted

  В начале нулевых я работал главврачом в одной маленькой психиатрической клинике, так вот тогда мы сделали установку для криогенной обработки лампочек и вообще чего угодно (железа, например). Получилась она не с первого раза и выглядела как довольно внушительный агрегат высотой метра два, со всех сторон теплоизоляция, внутри устройство для ооочень медленного опускания подопытных в сосуд с жидким азотом (для ламп часа три-четыре, не меньше). Если просто "взять и залить", то ничего хорошего не получится либо сразу, либо вылезет потом.

 Но опять же, такого рода дефекты 6С4С лечатся применением мусорного бачка со стопроцентным результатом.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
14 часов назад, Юрий_Б сказал:

Попробуйте в морозилку недели на две,  если жидким азотом еще лучше. На КЗ можно и без Л1-3 проверить, вешаешь два м-метра в цепь сетки и анода, и начинаешь поднимать анодное ступенчато, следя за показаниями мАтров. А если есть м-метр с режимом измерения R под напряжением вообще без проблем измерить КЗ в работе.

Спасибо! Не спалить бы прибор Л1-3!

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Неужели и при криотемпературах стекло с коваром совпадает.

Вообще там платинит на выводах, а у него со стеклом ТК расширение 1 к 1. Делал пару раз, но тук как повезет.

Posted
14 часов назад, Юрий_Б сказал:

Попробуйте в морозилку недели на две,  если жидким азотом еще лучше. На КЗ можно и без Л1-3 проверить, вешаешь два м-метра в цепь сетки и анода, и начинаешь поднимать анодное ступенчато, следя за показаниями мАтров. А если есть м-метр с режимом измерения R под напряжением вообще без проблем измерить КЗ в работе.

А в каком положении класть в морозилку? Наверное есть разница?

Posted
5 часов назад, RSD сказал:

Самое разумное решение. Было бы с чем разбираться, а уж этих 6с4с полно кругом. Хотя, конечно, если азотом окропить... :smile-03:

Я подумал, как вариант сделать переходник (идею Сергей Александрович подал) и можно в принципе использовать лампу вверх ногами без переворачивания усилителя. Эстетика безусловно пострадает, но на крайний случай пойдёт)

Posted
1 минуту назад, Mihael_UWOO сказал:

Спасибо! Не спалить бы прибор Л1-3!

Самое главное чтоб предохранитель стоял родной в Л1-3. Если стрмно, лучше схемку собрать.

Posted
4 минуты назад, Mihael_UWOO сказал:

А в каком положении класть в морозилку? Наверное есть разница?

Я горизонтально.

Posted
18 минут назад, Mihael_UWOO сказал:

А в каком положении класть в морозилку? Наверное есть разница?

Угол должен быть 47.5 градусов к горизонту. Направление на восток.

  • Smile 1
Posted
5 hours ago, Юрий_Б said:

Вообще там платинит на выводах, а у него со стеклом ТК расширение 1 к 1. Делал пару раз, но тук как повезет.

Теперь знаю, кобальт экономили.

Posted
27 минут назад, Xрюн222 сказал:

Или в микроволновку? 

Пробовал .... Занятные фейерверк получается , геттер горит как бенгальский огонь ....:smile-17::smile-17::smile-17:

А ещё Мой знакомые ... И не только Мой на этом форуме ...6е5с облучал рентгеном ....:smile-33:

П.С. как выяснилось ... всё это ,,Как Мёртвому Припарка ,,, .... Бгггггг....

Posted
17 часов назад, Mihael_UWOO сказал:

Спасибо! Не спалить бы прибор Л1-3!

""Неблагонадежных ""   -расстрелять , шутка.  Но в контексте ламп , если в дивайсе исправный тип лампы встал на режим и работает , то причина неработающих -  или брак , или потеря вакуума .  Но брак не лечится , его утилизируют , по мне если .

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • И в анод и смещение и 2я сетка пентода и в коррекцию ставил - везде хороши.
    • Так я не против, а обоими руками за, только номиналы и мощности везде продают мизерные.
    • Спасибо! Совпало с моими ожиданиями и немалым опытом прослушивания самых разных картриджей. Материалом прослушивания всегда была только "живая" музыка. Симфоническая, джазовая, хоровая, этническая... Ориентируюсь только на такую, ибо по ней могу судить о достоверности. Но слушаю, естественно, и другую, иногда...)
    • Я себе на вход МС корректора поставил Pt100 , платиновый, звук теперь такой благородный, спасу нет. :)
    • 4499EX - это то, что раньше называлось 4498, 4499EQ давно не выпускается, они 4х канальные. Одновременно сравнивались старые 4499EQ c 4497, последние звучали лучше. AK4499EX (который бывший AK4498), вместе с AK4191 стоят в ATDAC-15   
    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...