Jump to content

Recommended Posts

Posted

Прошу помощи, столкнулся с очень странным дефектом ламп 6С4С. Недавно приобрёл лампы из кучки, отобранные по токам для однотактного усилителя. Три лампы 1985 года и одна 1968 года. Лампа 1968 года работает исправно.

А вот лампы 1985 года очень странно себя повели. После первого прослушивания порядка 1,5 часов при выключении, охлаждении и последующем включении хрипят и не выдают мощность. Измерения режимов показали аномальное напряжение на сетке у этих ламп, близкое к анодному. Все с кем советовался по этому вопросу рекомендовали снять цоколь и устроить основательную пропайку. Не поленился я отклеить цоколь, зашкурить проводники, хорошенько облудить о снова собрать лампу. Как итог - ничего не изменилось. Но чисто случайно вскрылось условие, при котором эти лампы всегда работают исправно. Усилитель был на профилактических работах, и пришлось его включать в перевернутом виде. И как ни странно- вверх ногами эти лампы работают исправно! Ещё есть одно наблюдение, на катоде у меня стоит балансный переменный резистор, чтобы среднюю точку поточнее устанавливать. Так вот на исправных лампах резистор стоит почти по центру, для минимума фона. А с дефектными приходится несколько набок сворачивать движок. Я читал, что от не правильного хранения (лёжа) провисает нить накала и она начинает фонить. Но чтобы совсем отказывалась работать в не перевернутом состоянии-такого не встречал.

Какие будут мысли по этому поводу? Есть ли перспектива как-то на лампы повлиять?

У меня есть мысль в перевернутом состоянии периодически включать-выключать питание (наверное нужно будет вытащить кенотрон и лампы первого каскада), чтобы под воздействием разности температур нить уложилась как ей надо и так привыкла?)

Буду рад советам и рассуждениям, заранее спасибо. В интернете кстати инфы по подобным случаям не нашёл.

Posted

Что за дефект не знаю, но у меня 6п3-се выпуска 83 года, треть были с ярким розовым свечением внутри.

Теперь лампы 80х годов не покупаю.

Манаков говорил что 6с4с хорошо делали до 65 года.

Posted

На Л1-3 (имеется в наличии) есть возможность измерения тока утечки и к.з. между электродами, можно проверить. Если ещё сделать переходник - проверить и в перевёрнутом положении.

Posted

Попробуйте в морозилку недели на две,  если жидким азотом еще лучше. На КЗ можно и без Л1-3 проверить, вешаешь два м-метра в цепь сетки и анода, и начинаешь поднимать анодное ступенчато, следя за показаниями мАтров. А если есть м-метр с режимом измерения R под напряжением вообще без проблем измерить КЗ в работе.

Posted

Упс, лет десять назад купил пару 6С4С тех же годов, подобранных с тем же дефектом. На разобрался, выкинул.

 

 

Posted

Самое разумное решение. Было бы с чем разбираться, а уж этих 6с4с полно кругом. Хотя, конечно, если азотом окропить... :smile-03:

Posted

Неужели и при криотемпературах стекло с коваром совпадает. Хотя люди говорят, что была такая приемка, холодной водой обливали, после нагрева. Термошок.
Оказывается - да, в космосе работает.
Физика лечения провисания непонятна, если это нагреватель себя так ведет.

Posted

  В начале нулевых я работал главврачом в одной маленькой психиатрической клинике, так вот тогда мы сделали установку для криогенной обработки лампочек и вообще чего угодно (железа, например). Получилась она не с первого раза и выглядела как довольно внушительный агрегат высотой метра два, со всех сторон теплоизоляция, внутри устройство для ооочень медленного опускания подопытных в сосуд с жидким азотом (для ламп часа три-четыре, не меньше). Если просто "взять и залить", то ничего хорошего не получится либо сразу, либо вылезет потом.

 Но опять же, такого рода дефекты 6С4С лечатся применением мусорного бачка со стопроцентным результатом.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
14 часов назад, Юрий_Б сказал:

Попробуйте в морозилку недели на две,  если жидким азотом еще лучше. На КЗ можно и без Л1-3 проверить, вешаешь два м-метра в цепь сетки и анода, и начинаешь поднимать анодное ступенчато, следя за показаниями мАтров. А если есть м-метр с режимом измерения R под напряжением вообще без проблем измерить КЗ в работе.

Спасибо! Не спалить бы прибор Л1-3!

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Неужели и при криотемпературах стекло с коваром совпадает.

Вообще там платинит на выводах, а у него со стеклом ТК расширение 1 к 1. Делал пару раз, но тук как повезет.

Posted
14 часов назад, Юрий_Б сказал:

Попробуйте в морозилку недели на две,  если жидким азотом еще лучше. На КЗ можно и без Л1-3 проверить, вешаешь два м-метра в цепь сетки и анода, и начинаешь поднимать анодное ступенчато, следя за показаниями мАтров. А если есть м-метр с режимом измерения R под напряжением вообще без проблем измерить КЗ в работе.

А в каком положении класть в морозилку? Наверное есть разница?

Posted
5 часов назад, RSD сказал:

Самое разумное решение. Было бы с чем разбираться, а уж этих 6с4с полно кругом. Хотя, конечно, если азотом окропить... :smile-03:

Я подумал, как вариант сделать переходник (идею Сергей Александрович подал) и можно в принципе использовать лампу вверх ногами без переворачивания усилителя. Эстетика безусловно пострадает, но на крайний случай пойдёт)

Posted
1 минуту назад, Mihael_UWOO сказал:

Спасибо! Не спалить бы прибор Л1-3!

Самое главное чтоб предохранитель стоял родной в Л1-3. Если стрмно, лучше схемку собрать.

Posted
4 минуты назад, Mihael_UWOO сказал:

А в каком положении класть в морозилку? Наверное есть разница?

Я горизонтально.

Posted
18 минут назад, Mihael_UWOO сказал:

А в каком положении класть в морозилку? Наверное есть разница?

Угол должен быть 47.5 градусов к горизонту. Направление на восток.

  • Smile 1
Posted
5 hours ago, Юрий_Б said:

Вообще там платинит на выводах, а у него со стеклом ТК расширение 1 к 1. Делал пару раз, но тук как повезет.

Теперь знаю, кобальт экономили.

Posted
27 минут назад, Xрюн222 сказал:

Или в микроволновку? 

Пробовал .... Занятные фейерверк получается , геттер горит как бенгальский огонь ....:smile-17::smile-17::smile-17:

А ещё Мой знакомые ... И не только Мой на этом форуме ...6е5с облучал рентгеном ....:smile-33:

П.С. как выяснилось ... всё это ,,Как Мёртвому Припарка ,,, .... Бгггггг....

Posted
17 часов назад, Mihael_UWOO сказал:

Спасибо! Не спалить бы прибор Л1-3!

""Неблагонадежных ""   -расстрелять , шутка.  Но в контексте ламп , если в дивайсе исправный тип лампы встал на режим и работает , то причина неработающих -  или брак , или потеря вакуума .  Но брак не лечится , его утилизируют , по мне если .

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • В цифре у меня много клавесинов, но все как-то на заднем плане, а тут вот он, как будто в комнате стоит и играет,  таки возьмусь, соберусь в кучу, доделаю мойку, да оцифрую приличным АЦП чтобы без потерь.
    • Вы когда в музее картины смотрите у Вас какие то чувства возникают? Или Вы сразу картину в уме раскладываете на холст, грунт, наличие разных красок и их общее соотношение , пропорции ? Кино смотрим и сопереживаем его героям, а не уточняем сколько пикселей задействовано в данный момент времени. Так и музыка, нормальным человеком прежде всего воспринимается эмоционально, с откликом в душе.  ... а всякие синусоиды с их частотами, амплитудами и фазами отходят на второй план, технический, когда желаем улучшить звучание понравившейся музыки для лучшего её восприятия. Думаю, что именно так по очерёдности, а не наоборот. Если брать среднестатистического человека, ему вообще пофиг фазы и синусоиды, у него в наборе есть два аргумента для выражения - вот на этом аппарате звучит, а на этом не звучит. Всё. Только эмоции.
    • Для "нищего духом" человека ... . Зато, как не редко бывает, "самоуверенность" у них  зашкаливает.  
    • Наш мозг и занимается, при анализе звуковых сигналов, вот этим самым гармоническим анализом. А уж какое эмоциональное воздействие он от этого получает зависит от очень многих факторов, не последнюю роль играет общая музыкальная культура слушателя, а мастерство исполнителя, да тоже играет не последнюю роль, но иногда и посредственные исполнители могут оказать на некоторых сильное эмоциональное воздействие, также как и наоборот. А слова: душевном, духовном, эмоциональном, необъяснимо простыми словами… всё это просто красивые слова мало что объясняющие. Только вот эти великие и не очень великие исполнители и доставляют свое исполнение вот этими самыми синусоидами с их частотами, амплитудами и фазами, тем не менее.
    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Особенно в цифре... )))
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...