Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 минуты назад, BAA сказал:

Кто автор статьи в ЛД?

Гуманитарий, перечитавший Пелевина. Беда, никто не хочет думать. Разучились.

  • Replies 502
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
В 11.06.2024 в 19:16, Климентий сказал:

И в копилку симуляторов схем, подтверждение того что они считаю как минимум с хорошей сходимостью...

симулятор Multisim... результаты

image.thumb.png.a24f5a33808a3d3f7e0ecec6e1f9e616.png

image.thumb.png.28e42e005636657264bc9eefec53d3ec.png

Коллеги, С учетом того что в фактической схеме применяется 6н24п, у которой допустимое напряжение между катодом и подогревателем 200вольт, какое оптимальное напряжение смещения подать на накалы для снижения фона от переменного питания накала? Получается что на верхних катодах примерно 70в питание... на накал можно дать 120-140в? В итоге дельта на нижнем катоде будет 120-140в а на дельта верхнем катоде 50-70вольт. Н ваш взгляд это нормально?

Posted

Да, нормально.
Однако питать накал входных ламп фонокорректора переменным током это создавать себе трудности. Если же принцип "экономной экономики", то тогда не следует обращать внимания на фон, а просто перевести устройство в пятую группу сложности.

Posted
16 минут назад, alss сказал:

Да, нормально.
Однако питать накал входных ламп фонокорректора переменным током это создавать себе трудности. Если же принцип "экономной экономики", то тогда не следует обращать внимания на фон, а просто перевести устройство в пятую группу сложности.

"Экономная экономика" - это точно не про Климентия. С технической стороны у него всё очень достойно. 

  • Like (+1) 1
Posted

Да. Никакой экономии нет предполагалось... Но при выкрученной почти на полную громкость в паузах слышен небольшой фон... Поэтому и решил смещение поддать на накал

Posted
1 hour ago, Климентий said:

Но при выкрученной почти на полную громкость в паузах слышен небольшой фон...

Оно наверняка так и есть. На какой громкости вы слушаете? На той и фон оценивать надо. И не ночью, а вечером.
Шутка.

Posted

Ну конденсаторы да, поставил не жалел... Но если учесть собственное сопротивление анодной обмотки порядка 60 Ом, резисторы в RCRCRC фильтре по 300 Ом ... То никаких супертоков не будет... Все плавно будет работать... Мы же кондер не в розетку включаем с внутренним сопротивление низким...

Posted

Абсолютно разрешимая. И таковой  была даже и 60...70 лет назад (хотя компутеров,симуляторов,спектралабов и т.п. не было, был тестер ТТ1 или ц20, как пример - см. "букварь" от Григорова В.Б.,  мрб 1955 или 6 год),начиная с некоторого уровня квали-фикции избавляющего(-ся)... 

  • Like (+1) 4
Posted
11 minutes ago, Xрюн222 said:

Абсолютно разрешимая.

Стоит начать с электростатического экранирования входных цепей/лампы/1 каскада.

Posted

Ёмкость, как известно, грузит трансформатор только в период заряда. 

Накалы ламп в ФК включаю последовательно, напряжение беру с двухкратным превышением, выпрямляю, излишек высаживаю на R (CRC - фильтра). 

Posted
5 minutes ago, Sergio said:

Ёмкость, как известно, грузит трансформатор только в период заряда. 

Накалы ламп в ФК включаю последовательно, напряжение беру с двухкратным превышением, выпрямляю, излишек высаживаю на R (CRC - фильтра). 

21 minutes ago, BAA said:

Стоит начать с электростатического экранирования входных цепей/лампы/1 каскада.

Не стоит.

Posted

Корректор есть часть аудиосистемы , к которому подключены фонокабель , тонарм ;  всё может давать свою меру прироста слышимого фона  . Но что удивляет , много слов и так мало обмеров ; корректор обмеряется -  вход коротится , на выход -милливольтметр , измеряется , что на выходе ( в мв ) , получаем реальный , привязанный к выходу картриджа и усилению самого корректора - соотношение -сигнал / фон(помеха) .   Потом меряется с картриджем , если это МС с МС-трансиком , то часто всё упирается и в него или фонокабели , которые , для справки -с МС -картриджа желательно иметь в двойном экране .

р.с. И сколько , в итоге, у ув. Климентия ""торчит"" на выходе его корректора ?  К примеру , выход картриджа -5мв , усиление -100 (40дб) , на выходе -  фон 0,5мв . Сигнал -фон : - 60дб.

Posted
14 минут назад, Aloizio сказал:

0,5 мВ фона на выходе для корректора был бы прекрасным результатом. Но судя по текстовому описанию в нем уровень фона раз в 10-20 выше. 

Если просто миливольтметр типа ВЗ-38, то на выходе он , конечно , померяет и шумы , и фон .  Но контролировать процесс важно , так как если лампа даёт фликер , то на выходе корректора может как раз ""махать"" стрелкой от мин. 0,5мв и до 3...5 мв.   Такие лампы считаются негодными , но в АС часто бывает относительно тихо ... (как ни странно) .

У  Климентия тор БП в одном корпусе , и он часто даёт наводку ; как минимум надо его позиционировать по минимуму , как максимум - отдельный выносной БП , если требования к фону серьёзные.  Лампы открытые , экранчики бы не помешали . И перегородочку между тором и платой из железяки 2 мм к примеру.

Posted
13 минут назад, Aloizio сказал:

хе-хе, часто... Да всегда!

В  случае Климентия ( кенотрона нет ) силовой тор можно убрать вообще из корпуса -  в выносной отдельный какой-нибудь силуминовый корпус от Чипа с Дипом , опять 1 м  (от этого тора) силового кабеля ( 1х4) из довоенной меди Сименс ...  , резко повысит ""градус""  гармонизации этого дивного дивайса... .   Но или если тор или приличнее -  на Ш- железе (сикор) , то мотают (если уж ставить в один корпус) на пониженную индукцию- в районе  не выше 1 т . Далее в экран (обмотать лентой из пермаллоя и в стакан из стали магнитомягкой ) , но и ориентация по месту минимума фона.  Корпус же, даже Аудионот ..:smile-50:, в своих ZERO, применяет из алюминия ; поразительно тихий корректор , к слову.  

Posted

В дополнение к предложенному форумчанами. Фон ,в некоторой степени, так же, зависит от типа используемых диодов в выпрямлении. Например, те же HEXFred- ы  - быстрые с мягким восстановлением - дают ощутимо меньше фона, да и звуку более полезны. Так, как вариант. Так же, фон могут давать лампочки с неявным микрофонным эффектом, нужен отбор и так как ТС в одном корпусе - виброразвязка.

Вообще, фонокорректор с его чувствительностью и Кус, даже и не думал бы делать в одном корпусе с БП, только выносной\отдельный. Даже в УМ отказался от единого блока. 

  • Smile 1
Posted

Чудеса.
Пред для микрофона, динамического, 50 dB. Фон ниже шума. Не лампы, AD797. Транс в 10 сантиметрах, стандартный, Talema, выпрямитель на супер диодах 1N4007, фильтр на супер электролитах Nichicon, стабилизатор на супер LM317/337. Проводники к супер переключателю усиления, галетному сантиметров 10 без экрана. Просто пара. Корпус - алюминий, но и без него не фонит. К микрофону 5 метров кабеля, пара + экран. Вход несимметричный.
Экранируйте входные лампы и монтаж. Если не помогает - дело в разводке питания. Ток питания бегает через цепь сигнала. Возможно, что пикообразный ток выпрямителя накала что-то наводит (сомнительно) - перенесите в переменку резистор фильтра: весь или часть. Есть ли смысл надевать железный стакан на трансформатор - непонятно. Вывешивать транс как в предыдущем сообщении - может быть. Хотя проверяется просто - вынесением на полметра. Попробуйте накал, как положено, к накальной обмотке через потенциометр. Хотя у вас сложно... Картинку уже выкладывал.

Posted
16 минут назад, Aloizio сказал:

О! Вот. 

Это другая ""аудиогалактика"" , чисто твердотельная  -  где ОУ , там и стабилизатор по питанию , подавление пульсаций тотальное . Но застабилизировать если анодное (как делают в своих топ корректорах Аудионот ) питание и накал , обычно разверзается мертвенная тишина.... в паузах (если лампы не шипучие ) .

https://rutube.ru/video/40e0031875fccce5d49d421d2144ad12/?ysclid=lzr1hish9b690561842

 

Posted
12 minutes ago, Aloizio said:

О! Вот. 

Ну если нет желания снизить  ЭМ излучение тора раза в 4, то конечно не надо

Вопрос не в том что это не снизит магнитную составляющую, а в том является ли она причиной.
Пока спрашивающий не доложит, помогает ли а) б) в), процесс с места не сдвинется.
А вот экраны магнитные где брать - вопрос. Торы большого размера разматывать?
Или ленты аморфной купить? Или сердечники заказать с никакой разницей диаметров?
Вакуум отжечь положим найти можно, да и спеца с водродом и печью.
Кстати там он как натекает так и вытекает, через трубку с металлической путанкой
и факел таки горит. Но сколько это стоит официально или как уговорить
на свареный колпачок/трубку из хотя-бы 50Н - непонятно.
Завода по сердечниками у нас нет.

Posted
9 минут назад, Aloizio сказал:

Это прежде всего другие сопротивления цепей, от 10 до 100 раз меньше ламповых

В  правильно спроектированном и отлаженном ламповом (или не ламповом ) корректоре даже при открытых входах (картридж не подключен) фона быть не должно.  Если фонит , свистит , значит где-то ошибка или косяк.    В то же место, любой ламповый корректор , если весь застабилизированный ( по высокому и накалу) , сильно хуже будет такой же схемы , но без стабов -  по музыкальному разрешению ( для тех, кто слышит ) , по тембральному .   Поэтому обычно находится компромисс -  как ""оживить"" корректора Аудионот , к примеру ?  Для начала , минимизировать число их стабов -от которых они сами не свои в последний период своего эволюционирования , хотя раньше -  их корректора имели стабилизацию только по накалу . В  анодных цепях питания стояли Г-фильтры  и двойное подавление : кенотрон -  20гн - С - 20 гн - С . Преимущество корректоров со стабами по высокому -  существенно более точная передача НЧ . 

Posted
19 minutes ago, Aloizio said:

Это прежде всего другие сопротивления цепей, от 10 до 100 раз меньше ламповых

Сие очень лечится даже электростатическим экраном.

Posted
51 минуту назад, Aloizio сказал:

В стабилизированном ФК вы услышите  исполнителя в комнате, без постороних шумов. В нестабилизированом ФК - исполнителя на детской площадке, с криками, писками, матюками мамашек. А так да, звучит наверно живее.

Сильно утрировал, но смысл надеюсь понятен.

 

""Без посторонних шумов..."" , но с ""сильным (часто) запахом"".. мертвенной стерильности - типа тишины в операционной .... . И только иногда ""вздрагивающее ""  звучание от фликера ламп , показывало , что работает ламповый корректор.  Не знаю , за почти 30 лет наблюдений разных корректоров , ЕМТ , и прочих -ламповых или транзисторных , у ламповых - не убитых если , звучание всегда более , субъективно, живое, подвижное, изменчивое.     В  то же время , если на виниле нет эмоционального контакта , винил сливает цифре .Но где контакт есть, цифру слушают редко ; часто вообще не слушают .

Posted
34 минуты назад, Aloizio сказал:

Если писалось в операционной, то и звучать должно как в операционной. Шопеновский похоронный марш можно раскрасить всякими трещетками, дудками и свистоперделками, и придать ему жизнь, достойную бразильского карнавала, только это будет уже не оригинал

Не волнуемся (напрасно) - на компрессионных АС с чувствительностью 87 дб ""всё будет замечательно. ""

Интересно начинается, когда АС в системе отдачей свыше 97 дб -и усилители , и корректор -  требования к фону резко возрастают .

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я не имел ввиду проигрыватели винила. С ними как раз все проще, т.к. у картриджа нет своего ноля. И, как правильно заметил Сергей, в некоторых недорогих проигрывателях вообще не было отдельного заземляющего провода. Заземление осуществлялось по "минусовому" одного из каналов. Это не так. Например, у Тамуры (и навскидку Хаммонда) тоже нет отдельных выводов, но экраны (и даже "Multiplex magnetic shield" ) таки есть:   Силовые от Хашимото, которые по конструкции копия Танго: Машинный перевод выделенного фрагмента:    
    • Вот такие нравятся заказчику. Думаю что по параметрам получше будут. В общем то красивые!
    • Пробовал тантал в катоде. Дальше макета дело не шло. При очень хороших показаниях по приборам отказывали абсолютно неожиданно по непонятным причинам.
    • Остатки панелек, 5шт., ПЛ21а-2П (на фото нижние), тип других не знаю, тоже 5шт.: По 20р..
    • 6. Ш25х30, толщина пластин 0,35мм: 400р.. 7. Ш25х40, 0,35мм пластины: 500р.. 8. Ш25х50, 0,35мм: 600р..  
    • 10. Такие же экраны от АТСК, как поз.9, только с родными креплениями: Здесь один экран, второй тоже есть, надо найти его... Эта пара 900р., крепления добавились...  
    • Собственно, смотрите фото. Питание от транса 220В на 36В типа ОСМ0,063: Цена складывается примерно так: ОСМ0,063 - 600р., добротный корпус (экран от транса) - 400р., ну и собственно, сама печка - 1000р.. Итого - 2000р.. Как пример применения - подогрев микросборки при выпаивании маталлостеклянных спаев из микросборки, или, наоборот, при впаивании. Т.е., подогрев, чтобы паяльник справился... По РФ почтой или СДЕКом перешлю.  
    • Эта, г-н хороший и есть железный/стальной корпус. Уменьшающий таки магнитную составляющую. Где вы медь предлагаете. Дураки они... Вы кто по образованию-то будете, с такими познаниями? И вообще, как дискутировать с человеком ссылаюшемся на самого себя в качестве доказательства... Вопрос. И как всегда, где схема документация на или разобранное изделие №225 (или другое) с тем количеством экранов, которое вы изволили упомянуть. Если считать внешних два, то 5+2=7. Семь, Карл! Очередной таз воды с "громкими" именами, патентоваными лозунгами, характеристиками собеседника и ничего технического. Шалин-то тут причем? Pro-Ject Audio USA, это конечно не Хатори Ханзо, но про провод догадываются. Пара слов по английски сэра не оскорбят: <<This wire puts the turntable and the amplifier at the same ground potential>> этот провод приводит усилитель и проигрыватель к одному потенциалу земли. Или так, от яперевода: <<Этот провод обеспечивает одинаковое напряжение заземления поворотного стола и усилителя>> По постому, выравнивание потенциалов... https://pro-jectusa.com/2021/12/22/turntable-ground-wire/ Раз вы ничего документального, пусть даже проспект рекламный или интернет ссылку, (дескать было, но найти не могу) не можете представить, то может и не писать ничего? Хорошего вам дня!
    • Кто-либо пробовал образцы, как на этом фото в смещении катода и по части анодного питания ?
    • А действительно , в чем отличие  Вот сейчас интереса ради вытащил с полки макет , левый канал ( белый график ) 6с18с , правый канал 6с33с-в двухрогая , простую 6с33с трех рогую надо искать , где то были несколько штук , но не помню . Режим  6с18с  250 вольт анод катод , ток 205 ма , смещение точно не помню , вроде минус 70 с чем-то было ( фиксированное ) ток 210 ма . 6с33с-в  250 вольт анод катод, ток  200 ма , смещение должно быть то же (каюсь , забыл проверить )  Собственно само фикс смещение должно быть одинаковым , так как там стояли изначально 6с33с-в в обоих каналах , и в левый поставил сейчас первую попавшийся 6с18с из коробки . Токи и замеры сделал после 30 минут прогрева на синусе 1кгерц , выходном напряжении 8 вольт на резисторах 8 ом . Ачх отличается незначительно , а вот искажения конечно разительно.  Да , 6с18с конструкция без разреза в анодах . Если надо , завтра сфоткаю о чем я . Буду рад если кто то пояснит физику происходящего .  
    • В поиске... Устанавливались в приёмниках Telefunken 166 и 750
    • Выход из строя лампы при таких параметрах обеспечен 
    • Ох, люблю я превышать предельные режимы.... Было решено поднять напряжение питания до 290В. Таким образом на экранной сетке около 265В. Ток, вероятно, около 10мА. Замечено, что она раскаляется. Точнее внутри 6ф3п при работе видно, что какая-то спираль какой-то сетки в пентодной секции раскаляется, как нить накала. Тем не менее, более 10часов непрервной работы держит, без уплыва каких-то режимов. Чем это всё же может грозить? 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.3k
×
×
  • Create New...