Jump to content

Recommended Posts

Posted

Предисловие. Тема создана для оказания советом помощи друг другу в целях экономии ресурсов, оригинальности взглядов, легкостью применения, пользы.

Изменение режимов работы китайских ампервольтметров с 100 вольт 10 ампер на 1000 вольт 1 ампер.

Надо дать должное китайским товарищам изготавливающих недорогие, компактные, назовем их индикаторами напряжения и тока. Как правило выпускаемых в широко используемых пределах измерения 100 вольт, 10 ампер. При необходимости можно изменить пределы измерения:

- для увеличения измерения напряжения до 1000 вольт необходимо к существующему делителю на плате добавить в цепь измерения напряжения резистор 2670 ком. (подбирал из погрешности 2,7 мом) т.е от индикатора через тонкий желтый провод, дополнительных резистор, к измеряемой точке.

- для уменьшения измерения тока до 1 ампера необходимо убрать существующий шунт (П - образный толстый проводник на плате) и заменить его проводом ПЭММ диаметром 0,5 мм. длиной 42 мм. Можно не впаивать новый шунт на плату а подключить непосредственно в схеме т.е черный толстый провод из индикатора на землю, новый шунт, красный толстый на индикатор, катодный резистор и далее ... К сожалению шунты что старый и новый находятся ниже и пределов средств измерения поэтому длина в мм.

В небольших пределах на задней стенке потенциометрами можно подкорректировать показание индикаторов. 

i.webp

  • Like (+1) 3
  • Stan Marsh changed the title to ЛАЙФХАК
  • Replies 63
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Эта штука называется "Вольтамперметр DSN-VC____"? Не подскажите, такие штуки есть на переменные напряжение/ток?

А где про них можно почитать подробнее, какие есть разновидности и варианты, ссылочку не дадите?

  • Stan Marsh changed the title to ЛАЙФХАК - полезные советы
Posted
14 часов назад, юрий робертович сказал:

У всех есть Ц-ка, цифровой с кучей пределов, но-но, изобретем новое?

Дорогие редкие лампы желательно контролировать во время монтажных работ и дальнейшей эксплуатации, поэтому в блок питания установлены индикаторы контроля по току и напряжению на предварительный каскад и оконечникам. (БП в процессе монтажа, регулировок, прослушивания поэтому не пугайтесь внешнему виду). Любопытно посмотреть как бы это выглядело с шестью Ц-ками.

IMG_20240416_180828[1].jpg

Posted
7 hours ago, VinVal said:

Дорогие редкие лампы желательно контролировать во время монтажных работ и дальнейшей эксплуатации, поэтому в блок питания установлены индикаторы контроля по току и напряжению на предварительный каскад и оконечникам. (БП в процессе монтажа, регулировок, прослушивания поэтому не пугайтесь внешнему виду). Любопытно посмотреть как бы это выглядело с шестью Ц-ками.

Стабилизаторы с плюс-минус точным токоограничением не пойдут? Узрил превышение в два раза и что? Или отвернулся... Если будет на то воля Аллаха? Добежал, выключил. А паравоз-то уже ушел и рельсы сняли.

  • Like (+1) 1
Posted
17 часов назад, BAA сказал:

Стабилизаторы с плюс-минус точным токоограничением не пойдут? Узрил превышение в два раза и что? Или отвернулся... Если будет на то воля Аллаха? Добежал, выключил. А паравоз-то уже ушел и рельсы сняли.

С контролем параметров это все произойдет, а без него нет? 44 года трудового стажа я провел обслуживая опасные производства работая в КИП и А. Как бы Вы хорошо не обслуживали оборудование и все равно оно сломается, вопрос на сколько критично. Причем вопросам визуального контроля оборудования, параметров, придается высокое значение. Лучше перебздеть чем недобздеть.

Posted
3 hours ago, VinVal said:

С контролем параметров это все произойдет, а без него нет?

Срок прийдет и все равно откажет - тут согласен. Надо меры принимать по сохранению, а не по индикации. 
Расчетный запас по параметрам и двух-трех ступенчатая защита. Плавный пуск, стабилизация всех режимов, включая накал.
А если все на пределе - тогда и защита не даст работать и искажения и так далее и тому подобное.

  • Like (+1) 1
Posted
В 16.04.2024 в 21:15, VinVal сказал:

 не пугайтесь внешнему виду). Любопытно посмотреть как бы это выглядело с шестью Ц-ками.

IMG_20240416_180828[1].jpg

  Если говорить о надежности и уверенности контроля параметров, по моему качественный стрелочный прибор будет гораздо лучше ( и через 10-20-30лет эксплуатации). Кроме того оперативный контроль и наглядность показаний стрелок тоже выше ( отклонилось много - действуй ), а цифровые показания надо еще в голове осмыслить. 

 Что касаемо внешнего образа, к ламповым технологиям прошлого века, разумеется более подходят измерительные приборы той эпохи.

  На первом фото усилителя, четыре стрелочника вполне нормально вписались, только косичка по низу все портит.

1.png

2.png

3.png

4.png

5.png

6.png

7.png

  • Like (+1) 6
Posted

Ставишь перед цифровым уё...м интегратор на опере и получаешь вполне приемлемую картинку. 

  • Smile 1
Posted
4 hours ago, юрий робертович said:

100%, и динамика отличная. А там смотришь цифирьки бегают, а получаешь фигу.

ЮР, при возможности попробуйте поработать с цифровым осциллографом, например от Тектроникса и даже не с 12 разрядным, за деньги.
Или 7разрядном мультиметром от HP. А цифирьки на 572пв5 при некоторых усилиях бегать не будут.
Ибо штука интегрирующая. А если бегают - то в вашей схеме точно беда.

Posted
4 часа назад, Фломастер сказал:

  На первом фото усилителя, четыре стрелочника вполне нормально вписались, только косичка по низу все портит.

5.png

O-o-o! Мои панельки и колпачки для ГУ-48.

  • Smile 1
  • Smile 1
Posted
1 minute ago, юрий робертович said:

Да знаю эти цифрофики, интрегатор и дурак знает,  аналог круче

Не знаю, с чего начать - у вас тоже все дураки? Или интегратор в цифровом приборе - цифровой?

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

 аналог круче

  Главное проще и надежней, точность вполне достаточная, боится перегрузок вызванных падением.

  Сравните ( нарисуйте) схемы аналогового и цифрового измерителя. К цифровому небось, еще стабилизированный блок питания требуется, со временем номиналы и режимы схемы уплывут, не стабильность питающей сети вероятно ему не понравиться, в нынешних условиях думаю стоит дешевле но выглядит не солидно.

Posted

ИН13 лучше запустить через генератор тока на ОУ + npn высоковольтный транзистор. Простая схема на одном транзисторе конечно работает, но...  Плоховато. 

Posted
3 часа назад, Фломастер сказал:

  Главное проще и надежней, точность вполне достаточная, боится перегрузок вызванных падением.

  Сравните ( нарисуйте) схемы аналогового и цифрового измерителя. К цифровому небось, еще стабилизированный блок питания требуется, со временем номиналы и режимы схемы уплывут, не стабильность питающей сети вероятно ему не понравиться, в нынешних условиях думаю стоит дешевле но выглядит не солидно.

Ничего там не уплывет , ну может для удобства интегратор на входе добавить , типа RC .  Там входное не менее 200 кОм. Чтобы плавнее показывал , мс на 100-200. 
Каки Резвой и советовал уже. 

Posted

Фломастер - хорошо смотрится в стиле РЕТРО усилитель со стрелочным ретро индикатором, а вот в стиле ХАЙ-ТЕК он может показаться не уместен. Честно говоря (в отличие от самого усилителя) насчет отдельного блока питания особо и не задумывался, будет коробка с лицевой панелью из тонированного стекла, через которое подсвечиваются лампы (кенотроны) и режимы работы каскадов. Сам блок расположить на полу в сторонке.

ВАА - я с того и начал что застабилизировал все режимы вместе с накалом, ну мы же современные люди на дворе пятнадцатый век. Что то со мной не так, болит голова и все. Переделал на кенотроны с дросселями и получил удовольствие, все мы разные. А вот стабилизация по сети с плавным вкл/выкл это надо и буду делать.

  • Like (+1) 1
Posted

Хорошие манеры монтажа эл. компонентов для НАЧИНАЮЩИХ.

При появлении цветных монтажных проводов электромонтажники производили работы распределяя цвета на холодный и горячий в зависимости от потенциала. В последствии Правила определили обязательную цветовую маркировку как нулевой провод - синий, заземление - желто зеленый.

При монтажных работах одноцветным проводом или термостойким с тканевой изоляцией (при облуживании которой попавшая канифоль на ткань образует вид обгорелого провода) желательно распределить цветным термоусадочным кембриком в зависимости от потенциала на холодные и горячие цвета. Например: анодное напряжение - красный, желтый. накал - зеленый. земля - черный. А маркировкой которой обычно нумеруют провода, набрать величину существующего напряжения. Подписанное напряжение расположить по направлению протекания тока, как стрелка.

Нечто подобное наблюдаю при ремонте образцовый средств измерения на транзисторах как правила собранных на военных заводах. На ножках транзисторах кембрик разного цвета как правило первая буква цвета говорит назначения вывода: база - Белый, коллектор - Красный, эмиттер - как придется.

На практике цветная маркировка с надписями позволяет даже спустя время не заглядывая в схему разобраться в монтаже, ну и эл. безопасность.

IMG_20240418_165939[1].jpg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
6 hours ago, VinVal said:

ВАА - я с того и начал что застабилизировал все режимы вместе с накалом

Никто и не отрицал социо-культурного значения индикаторов, а именно эстетической значимасти.
Во-первых это красивое....
Бывает, что можно крутить начальный ток - тогда индикатор может быть полезен, а может и нет, положения ручки хватит.
Примерно как индикатор выхода, большой, красивый, ао всю лицевую, как у японцев. Усилитель явно нормально работеает и без.

  • Like (+1) 1
Posted
19 часов назад, BAA сказал:

Примерно как индикатор выхода, большой, красивый, ао всю лицевую, как у японцев. Усилитель явно нормально работеает и без.

Был у меня Marantz 170DC. Пробыл лет 30! Красивый! Если бы не индикаторы, избавился бы гораздо раньше.

  • Like (+1) 1
Posted

А все мы такие мужики, предпочитаем внешнюю атрибутику: формы их размеры, наружную красоту, игнорируя внутреннее содержание зачастую банальное а потом мучаемся по 30 лет (да не бабах я).:smile-50: 

Posted
17 часов назад, VinVal сказал:

А все мы такие мужики, предпочитаем внешнюю атрибутику: формы их размеры, наружную красоту, 

  

 " Зачем люди слушают музыку?
 
Музыка играет важную роль в нашей жизни,... В конечном счете, музыка - это не просто звуковые волны, а непрерывный поток эмоций и мыслей,...  прослушивание музыки — это хобби и, вероятно, одно из лучших хобби, которые мы можем придумать. Научно доказано, что оно имеет неисчислимые преимущества для нашего здоровья и доставляет такое же удовольствие, как и любое другое хобби. " 
 
Внешний вид аппаратуры, окружающая нас обстановка, качество воспроизведения и главное музыкальный материал - являются составляющими элементами получения удовольствия от прослушивания музыки. Мы все люди разные, у каждого свои приоритеты и определенные требования расставлены по своему. Кроме того понятие красота имеет у людей довольно широкое толкование.
  На фото два Сансуя, один подлинный - имеет благородное, сдержанное цветовое решение (на фоне такой теплой подсветки, черный цифровой дисплей смотрелся бы не плохо). И другой "сансуй" выглядит как новогодняя елка. 

Opera Снимок_2024-01-09_160703_yandex.ru — копия.png

Opera Снимок_2021-03-19_172925_999.md — копия.png

  • Like (+1) 4

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...