Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Остаётся вопрос в смысле......

Об этом и писал выше, в чём смысл данного решения ? И есть ли он.

Так смысл Михаил указал - "Выявление в звуке музыкальной ясности и разрешения". Резиной, войлоком, пробкой этого достичь просто невозможно, сколько их не переставляй.А вот микроконусами - это пожалуйста.

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, Ollleg сказал:

Ещё предполагается , что ясность и воздух - оно понятно, а вот что с плотностью НЧ диапазона? Звук легкий и ясный, или ясный и при этом остался таким же плотным?

Вообще то это несколько взаимоисключающие моменты в звуке - его легкость, полетность, воздушность или приземленность. плотность. основательность. Добавляешь одного, убавляешь другого. Нужна какая то золотая середина.Но вот как ее добиться? Демпфирующими матами особо не удастся. А медный или бронзовый мат - это дорого и тоже не совсем понятно что получится. А микроконуса - это просто. быстро,дешево и сердито. И  огромный выбор материалов.Конечно в сочетании с новым демпфером-клемпом из дерева, акрила или других материалов.

Кстати тяжелые металлические клемпы на  на обычных матах могут значительно повысить основательность звука, но сделав его одновременно более приземленным. не полетным. Может тут надо порыться  в случае с микроконусами и новыми клемпами-демпферами? Нужны дополнительные исследования.

  • Cool (+1) 1
Posted
6 часов назад, Ollleg сказал:

Всё это как игра с кондёрами в ламповом однотакте - меньше ёмкость - О! Как ясно играет! Правда НЧ нет... Ёмкость больше - О! Какие НЧ, какой фундаментальный плотный звук! 

Вы наверное забыли, что там есть еще и резистор утечки и он работает в паре с конденсатором. И важно их произведение одного на другое - меньше емкость-больше резистор, больше емкость - меньше резистор. С вертушкой так же не получится, там нет редактора с хай-резом. нечего перемножать. Хотя..........микроконуса можно перемножать с клемпом-демпфером, может так?

Posted
15 минут назад, Сергей А сказал:

 Вы пробуйте , никто же не делал. 

Как никто не делал? На Классик аудио лет уже 12-ть назад было почти повальное увлечение этими микроконусами, никто не применяет теперь.

Posted
1 час назад, чатем сказал:

Резиной, войлоком, пробкой этого достичь просто невозможно, сколько их не переставляй.А вот микроконусами - это пожалуйста.

 А вот играющие в другой песочнице заверяют обратное :

"Для Elac Miracord 60 мы выбрали немножко диско-подобный трек от Nine Inch Nails, нежное фортепиано от 65daysofstatic и плотные барабаны с хорошим басом в от Чарли Антолини. Наиболее мягкий звук дал фетр — но он периодически ломал ритм, подзатягивал. Следующей шла пробка: мягкость осталась, но добавилось больше контроля, больше собранности и басовитости.

Кожа играла легче, но как-то более упруго, четко, и сместила акцент с низа, добавив немного высоких частот. Но до пластика в плане верха ей, конечно, далеко — с ним получился наиболее воздушный и открытый звук, и иногда, к сожалению, в ущерб басу."

Как маты проигрывателей винила влияют на звук:

https://www.audiomania.ru/content/mat-laskaet-sluh-kak-mati-proigrivateley-vinila-vliyayut-na-zvuk/

 

59 минут назад, чатем сказал:

Вы наверное забыли, что там есть еще и резистор утечки и он работает в паре с конденсатором. И важно их произведение одного на другое - меньше емкость-больше резистор, больше емкость - меньше резистор.

Тау будут разные для Fн 20 и 2 гц, ёмкость меньше-больше, резистор тот же - для него и определяется ёмкость конденсатора, попробуйте в катоде резистором "поиграться" больше-меньше......Выше Fн - легче звук, ниже - массивнее, плотнее. 

 

Posted

Любой апгрейд - это всегда увлекательно, особо если результат приносит удовлетворение.

Творчество, как никак.

Главное так апгрейдить, что бы в случае чего можно было вернуть первозданный вид.

Posted
55 минут назад, Ollleg сказал:

Любой апгрейд - это всегда увлекательно, особо если результат приносит удовлетворение.

Творчество, как никак.

Главное так апгрейдить, что бы в случае чего можно было вернуть первозданный вид.

Особенно китайца  первозданный звук ... .  Апгрейд , Олег , тоже разные налагает смыслы -  ""спасение от бездарного ментала ""- у китайцев почти 99% , "" хотел как лучше ...""  - тут вернуть обратно - часто безальтернативно ,  отмена хаендовской аудиопирамиды -  на примере ""левелов"" известной Аудионот .. - не для среднего аудиообывателя тем не менее, но музыку аудионотовцы оказываются иногда хотят слышать.... :smile-47:

  • Like (+1) 1
Posted
10 минут назад, Михаил SM сказал:

Особенно китайца  первозданный звук ... .  Апгрейд , Олег , тоже разные налагает смыслы -  ""спасение от бездарного ментала ""- у китайцев почти 99% , "" хотел как лучше ...""  - тут вернуть обратно - часто безальтернативно ,  отмена хаендовской аудиопирамиды -  на примере ""левелов"" известной Аудионот .. - не для среднего аудиообывателя тем не менее, но музыку аудионотовцы оказываются иногда хотят слышать.... :smile-47:

Михаил, можно попроще мысль пояснить? Я Ваше витиеватое изложение до своего мозга донести не могу.

Причём здесь китайцы и аудионотовцы? Я пишу о наших формучанах и их пробы в апгрейде, Вы же уноситесь в какие то крайние дали ....

Смысл один:

апгрейдить — это улучшать что-либо, наделять вещь новыми и более совершенными качествами, придавать ей более современный вид.

Posted
21 минуту назад, Ollleg сказал:

Михаил, можно попроще мысль пояснить? Я Ваше витиеватое изложение до своего мозга донести не могу.

Причём здесь китайцы и аудионотовцы? Я пишу о наших формучанах и их пробы в апгрейде, Вы же уноситесь в какие то крайние дали ....

Смысл один:

апгрейдить — это улучшать что-либо, наделять вещь новыми и более совершенными качествами, придавать ей более современный вид.

У  нас разное мышление , у кого-то параллельное , у многих -последовательное.

Типа ...: """

Параллельное мышление — это процесс мышления, при котором внимание распределяется в определённых направлениях.

Когда оно выполняется в группе, это позволяет избежать последствий состязательного подхода, используемого в судах."""  

https://otvet.mail.ru/question/98272009?ysclid=lud19oexyq132502213

К  примеру , я описал всего лишь более реальный перечень опыта того же апгрейда , где у меня опыт нескольких десятилетий , и новые качества ещё не факт , что обязаны порадовать . Отклонились от темы , сорри .

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

А вот играющие в другой песочнице заверяют обратное :

Спасибо за ссылку, очень интересно, почитал.Но вы вырвали мои слова из контекста. Вот что было у меня

"Вообще то это несколько взаимоисключающие моменты в звуке - его легкость, полетность, воздушность или приземленность. плотность. основательность. Добавляешь одного, убавляешь другого. Нужна какая то золотая середина.Но вот как ее добиться? Демпфирующими матами особо не удастся. " - моя цитата.

Ну а ваша статья как раз это и подтверждает - добиться золотой середины в этих свойствах особо не удалось матами, хотя звук и менялся, что то добавлялось, что то убавлялось. Но явно до золотой середины дело не дошло.ЧТД.

Получится ли этого добиться микроконусами и демпферами-клемпами? Скорее всего тоже не получится.

Ну и еще.

"Так смысл Михаил указал - "Выявление в звуке музыкальной ясности и разрешения". Резиной, войлоком, пробкой этого достичь просто невозможно, сколько их не переставляй.А вот микроконусами - это пожалуйста." - моя цитата.

В вашей статье экспериментаторы это подтвердили и не отметили какой то повышенной музыкальной ясности и разрешения при перестановке матов. А вот от микроконусов они появляются. как по мне.Но все же до золотой середины и тут далеко еще, если вообще достижимо. Хотя повышение музыкальной ясности и разрешения мною отмечено.

Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Любой апгрейд - это всегда увлекательно, особо если результат приносит удовлетворение.

Творчество, как никак.

Главное так апгрейдить, что бы в случае чего можно было вернуть первозданный вид.

Я не ограничен аутентичностью, возвращать в первозданный вид мне не требуется.

Posted
3 часа назад, S.Laptev сказал:

Как никто не делал? На Классик аудио лет уже 12-ть назад было почти повальное увлечение этими микроконусами, никто не применяет теперь.

Я применяю палисандровые конусы под пластинкой

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, чатем сказал:

Так смысл Михаил указал - "Выявление в звуке музыкальной ясности и разрешения". Резиной, войлоком, пробкой этого достичь просто невозможно, сколько их не переставляй.А вот микроконусами - это пожалуйста.

 

32 минуты назад, чатем сказал:

Получится ли этого добиться микроконусами и демпферами-клемпами? Скорее всего тоже не получится.

 

34 минуты назад, чатем сказал:

Ну а ваша статья как раз это и подтверждает - добиться золотой середины в этих свойствах особо не удалось матами, хотя звук и менялся, что то добавлялось, что то убавлялось. Но явно до золотой середины дело не дошло.ЧТД.

Слова, слова, слова....И так не удаётся и этак - может дело вообще в другом? И даже не в вертушке.

В помещении, в погоде за окном, в настроении....

Погоня за химерой.

  • Like (+1) 2
Posted

Я лично наигрался со всеми этими улучшайзерами, мат на проигрывателе только родной , ножки родные тоже , от осины не родятся апельсины

  • Smile 1
Posted

От себя добавлю.

У меня на вертушке высота тонарма меняется по рискам на пол миллиметра, что бы правильно выставить уровень под разные головки. Я на миг представил 8 деревянных конусов, на которые ложится пластинка и тот "вертолёт", на котором она крутится... Особо с учётом, что при сухом и влажном воздухе эти конусы будут "дышать", изменяя свои размеры ... Пусть и на доли миллиметра, но никогда не поверю, что на блине в домашних условиях все восемь конусов можно изначально реально выставить с одинаковой высотой по уровню +- 0.1 мм хотя бы.....Да и сам винил на таких опорах ровно лежать не будет, хоть гирей его прижимай....

С матами всё более предсказуемо, хотя тоже больше напоминает чисто маркетинговый ход. Нужен другой звук - поменяй головку выше классом, корректор замени, тогда сразу и разницу услышишь. Реальную, а не мнимую от ловли блох.

Как то так.

  • Like (+1) 2
Posted
16 минут назад, VTver сказал:

Я лично наигрался со всеми этими улучшайзерами, мат на проигрывателе только родной , ножки родные тоже , от осины не родятся апельсины

Если система ""тупая и однозначная"" в звуке, то ей ни мат , ни шипы , ни подставочки .., не помогут .   Сначала начинают с приведения помещения в порядок , задают базовые настройки или принимают родные , типа , мерило же по любому - тебе это слушать и тебе с этим жить .  Шипы ( не везде совать только...) всего лишь один из элементов гармонизации -  просто и доступно , всегда слышен вектор -  В КОНКРЕТНОМ случае -хуже или лучше . Тема вообще про относительность -  всё у всех разное , поэтому кому-то шипы и даром не заходят .

Posted

Конуса работают, в 96-97 годах были разные демо от Перфект саунд, потом просто продавали каждому третьему покупателю Тару лабс в упаковке по три штуки, ставили под каждым аппаратом. Но чтобы тут, в электронике и усилителе по схеме рекорд 53 и советских древних шириках происходили описанные выше чудеса - никогда не поверю. Похоже на сильно разыгравшееся воображение.

  • Like (+1) 2
Posted
9 часов назад, Ollleg сказал:

У меня на вертушке высота тонарма меняется по рискам на пол миллиметра, что бы правильно выставить уровень под разные головки. Я на миг представил 8 деревянных конусов, на которые ложится пластинка и тот "вертолёт", на котором она крутится... Особо с учётом, что при сухом и влажном воздухе эти конусы будут "дышать", изменяя свои размеры ...

Олег, Вы не указали, что пластинки бывают разной толщины, коробленные, с эксцентриситетом. Как же справляетесь с этим безобразием в реальных условиях? Мат меняете или тонарм по высоте смещвете? )

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, Ollleg сказал:

 

 

Слова, слова, слова....И так не удаётся и этак - может дело вообще в другом? И даже не в вертушке.

В помещении, в погоде за окном, в настроении....

Погоня за химерой.

Так я про "золотую середину" - наверное она возможна только в живом звуке в акустически хорошем зале, а не в наших системах в наших КдП? Так что возможно все мы гоняемся за химерой?

Posted
10 часов назад, VTver сказал:

Я лично наигрался со всеми этими улучшайзерами, мат на проигрывателе только родной , ножки родные тоже , от осины не родятся апельсины

Ну так я не знаю какая у вас вертушка, возможно вы поступаете правильно. Ну а у меня, например, была Вега, играла так себе, не шатко, ни валко. Проапгрейдил исходя из опыта каких то японских экспериментаторов( захотелось проверить их опыт) - и ведь получилось, они оказались правы. В чем? Да в том. что сверхлегкий деревянный плинт взамен стандартного корпуса-коробочки черте из чего может дать значительный прирост в звуке и в музыке. И Вега зазвучала. я даже не ожидал такого результата. япона-мать. Плинт из 2-х фанерок 6мм толщиной из 50-х годов. между ними проставки из березы.и все.

IMG_9433.jpg

064.JPG

  • Smile 1
Posted
7 минут назад, Normann сказал:

Как же справляетесь с этим безобразием в реальных условиях? Мат меняете или тонарм по высоте смещвете?

У меня наибольшая часть стандартных 1.5 мм (120гр), под них высота и выставлена, на них же и высота тонарма по рискам ориентирована производителем, более толстых пластинок (220гр) у меня немного, для них тонарм приподымаю только когда оцифровать требуется. Коробленные обычно встречаются от "Мелодии" , их последние годы не слушаю, там и сама подложка винила "шумит" нехило. Из коллекционных только 2-3 коробленные, что поделаешь, брак попался - "отдыхают" они на полке. Шеллак и флекси (гибкие пл.) имею, но опять же чисто для "пусть будет"... Когда в своё время мне прислали на оцифровку 60 шт флекси, я их поверх тонкой пластинки на диск закидывал и оцифровывал , на тот момент проигрыватели имел без регулировки тонарма по высоте , на сегодня конечно сделал бы подстройку, а тогда - что вышло, то и записалось... При фундаментальном подходе конечно же и головы разные нужны под разные стили музыки, даже под разные состояния самих пластинок заточка иглы играет роль,  высота тонарма (его горизонтальность не на "глазок") тоже на звук прилично влияет. Не всё так просто, как кажется со стороны.

  • Like (+1) 2
Posted
10 часов назад, Ollleg сказал:

Я на миг представил 8 деревянных конусов, на которые ложится пластинка и тот "вертолёт", на котором она крутится... Особо с учётом, что при сухом и влажном воздухе эти конусы будут "дышать", изменяя свои размеры ... Пусть и на доли миллиметра, но никогда не поверю, что на блине в домашних условиях все восемь конусов можно изначально реально выставить с одинаковой высотой по уровню +- 0.1 мм хотя бы.....Да и сам винил на таких опорах ровно лежать не будет, хоть гирей его прижимай....

Тут вы отчасти правы - коробленые пластинки ровно на все конуса точно не лягут.И клемп тут не поможет, особенно если он порядка 100-200 грамм. Тогда нужно два тяжелых клемпа - внутренний и наружный. Но у меня не весь винил коробленый. бОльшая его часть все же более-менее прямая. Ну а на счет высоты конусов - она 4,5мм( средняя толщина резинового мата) с допуском 0,05мм.Хотя можно сделать их высоту  и больше, и меньше.Допуск меньше вряд ли. оборудование и руки не позволяют. Ну а "дышать" те конуса при их высоте в 4,5мм будут в пределах допуска.

Кстати пробовал и коробленые пластинки проигрывать на конусах - сцепления все же хватает и винил не проскальзывает. Ну а так все так же, как и на мате - тонарм отрабатывает неровности-коробления. иголка из канавки не выскакивает. Сильно коробленых у меня нет, я их выбрасываю, если случайно попадаются.

Posted

Просто охренеть. Я раньше не любил слушать рок, тем более тяжелый рок, не говоря уже про металл. Такая музыка была мне не понятна и не интересна.Сильный перебор агрессивного НЧ диапазона, причем играющего чуть ли не на одной НЧ ноте, из-за этого забитая и неинформативная середина и ВЧ. голосовой диапазон тоже не блистал. В общем сильно напрягало и было не интересно слушать.Оттого этот винил у меня был, но лежал невостребованный и я его не слушал.

Ну а теперь вынул его из закромов. надо же определиться как микроконуса повлияли именно на воспроизведение НЧ диапазона.

Ну во первых - много пластинок нулевых, ни разу не слушанных.От этого попадаются такие. что я не могу одеть их на шпиндель, отверстие маловато. надо расширять. Многие надеваются с трудом и для того. чтобы винил лег на все конуса надо его осаживать в районе "яблока" до полного контакта. Хотя есть и такие, которые свободно одеваются, винил Мелодии например.Так что этот момент надо учитывать.

Posted

Ну а что же с НЧ? Да, тут надо привыкнуть. подача совсем другая. Потери НЧ нет. Но из-за того, что на СЧ и ВЧ  имеем повышенную музыкальную ясность и информативность. повышенное музыкальное и обычное разрешение тональный баланс смещается вверх, к середине и ВЧ. И из-за этого звук осветляется и кажется, что НЧ стало меньше.Но это не так, НЧ остались на прежнем уровне( хотя достаточно сильно изменились), просто прибавилось СЧ и ВЧ. Зато какие же другие стали НЧ. Они звучат суше и собраннее и очень многогранны и разнообразны. Нет и в помине того, что было раньше, когда звучала чуть ли не одна НЧ нота. Бас перестал давлеть над всем остальным и стал очень интересным и информативным. с кучей разнообразных НЧ инструментов. Хотя это относится вообще ко всему диапазону - музыка, которую раньше не любил и не понимал вдруг открылась мне совершенно в ином ракурсе. ну просто не оторваться от прослушивания. И если на той, которую любил слушать это не так ярко было выражено( любимую мог слушать хоть из утюга), то на этой, ранее нелюбимой - ну я просто в шоке.

Хотя повторю - кто привык и не хочет отвыкать от агрессивного и все подавляющего звучания НЧ на одной ноте микроконуса ни в коем случае использовать не нужно, вы испытаете огромное разочарование, основательности и приземленности звука и музыки точно не будет, я вам гарантирую. Так что выбор за вами, вашу систему вам же слушать, а не мне.Ну а я пока воздержусь от продажи винила с роком и другим безобразием, оказалось, что самому нужно.

 Блин. и зачем я на микроконуса перешел. жил же раньше спокойно.

"........А на кладбище

Все спокойненько

Исключительная благодать........." Высоцкий.

 

 

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Виталя, может этот аппарат достоин отдельной темы с описАнием? Кто за? 
    • В качестве шунта хороша лампа накаливания.
    • Промазал подвес изнутри "Пропиткой проникающей" PS. Снаружи не хотелось, довольно липкая. Хотел как делает Сергей Сергеев- 3 мм с края корзины, но рама не очень удобная для таких работ. Получилось промазать первую волну и вторую обратную, ну хоть крайняя к центру волна осталась не промазанной. Пропитка быстро сохла на кисточке и получилось на мой взгляд толстовато.  Появились очень приятные басы, бас-гитара и нижняя середина стали более выраженными и артикулированными, общий баланс как-то выровнялся и стал более упругим, как буд-то динамик поместили в ЗЯ, но воздух уменьшился, и хотя звучание стало интересным, чувство утраты присутствовало. Прослушивал сразу, возможно нужно было подождать пока высохнет. Нужно было сперва разбавить калошей, пропитка на ее основе, тогда-бы потоньше намазалось и впиталось. Попробовал исправить через пару дней, взял калошу и жесткой кисточкой размачивал- растирал намазку, а потом снаружи еще промочил крайнюю к  корзине  волну, чтобы пропитку изнутри в бумагу втянуло. Послушал - басы остались и воздух вернулся, как буд-то динамики сменил. Думаю, надо было пожиже развести и снаружи внешнюю волну пропитать а не мазать густотой изнутри, было-бы еще лучше. Теперь хочу подвесы заменить на фетр. Подскажите в какой ветке это можно обсуждать? 
    • Это цельных 22 килогерца. Помнится в радиоузле стоял Тембр ламповый... мотор хороший, прямой привод?
    • У большинства "ламповых" магнитных головок и  ММ головок проигрывателей - на практике резонанс оказывается ближе к "звуку", чем к "ультразвуку"... И буквально, не в перенсном смысле, каждая пф входных цепей оказывается на счету. Самая бОльшая величина, встреченная в аппарате - головка с почти 2 Гн  Короткий провод к входной лампе еф86, стоящей прямо рядом с головкой... На сумму не более 25...30 пф (!). 
    • Чисто из любопытства. Оффтопик Скорее да чем нет. И емкость, если пользуется для коррекции, надо в каждом случае свою.
    • AF7  Telefunken, NOS, NIB,  пара - проданы.
    • BG FK,  220,0 х 16 в, пара  -  проданы.
    • Вот я и спросил о необходимости и влиянии этого конденсатора при параллельном подключении головки ОДНОВРЕМЕННО к двум разным УВ. Вроде как напрашивается  коммутация?
    • Этот конденсатор не для создания под'ема АЧХ, он шунт для всякой ВЧ радиочастотной нечисти. Резонанс входной цепи должен быть далеко в ультразвуковых частотах. Таже история с корректорами для винила, у того же Сухова,  и проч. Резонанс из звуковой области вверх тянут. 
    • Даже у Сухова всё одно конденсатор есть...
    • Этот несчастный конденсатор конечно лучше убрать. Но такого типа корр встречаетсч и в хороших магнитофонах типа лаксмана. Там они ещё добротность регулируют подстроечником по входу. Лучший вариант это сделать как в накамичах или у Сухова в его УВ 87 г (ж. Радио). На выходе УВ нужно использовать ФВЧ с регулировкой под'ема на краю диапазона. Может быть как активным, так и пасивным. В накамичах использовали катушку фильтр-пробки с доп кондесатором, чтобы сместить резонанс в звуковую область. Добротность этого Г - образного ФВЧ регулировали последовательным резистором. Мне очень нравится такое решение.  С нувисторами я использовал повышающий трансформатор примерно 1:3, иначе схема шумит. Но и головка у меня была наша, стеклоферит 750-я, с низкой ЭДС. Голова 750 отличная, но ловит все магнитные поля, нужно думать что делать с моторами и прочим фонящим. Моторы часто менял на другие, соленоиды питал отфильтрованным напряжением, сетевой трансформатор выносить наружу. 
    • Очень интересно. Как бы не впервые такая сложность. Респект! Мастер.
    • Реально интересно. Не в смысле хочу попробовать, просто примерно раз в 10 лет меняю парк приводов, потому что никто не берется за ремонт. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.2k
×
×
  • Create New...