Jump to content

И опять эти конуса, прости Господи.


Recommended Posts

Про конуса не писал наверное только ленивый.И конечно понимаю тех. кто утверждает, что ни питание, ни кабели, ни фазировки, ни конуса и подобные прибамбасы на звук не влияют и это развод на деньги. Конечно же это несомненно так, отрицать это глупо. Все так, но...........для определенных систем и определенных слушателей. Я сам могу слушать свою любимую музыку хоть из утюга, какие на фиг там конуса. Все так, но.............сложную для меня музыку, классику например, все же предпочитаю слушать не из утюга. Из утюга она звучит скучно. не вовлекает, понять что там и почему насочинял композитор сложно. В общем надо что то посолиднее утюга и, возможно, часть этого чего то можно и на конуса поставить.

Вышеназванные люди счастливые. они слушают музыку из своих систем как она подается и ни о чем другом не думаю, слушают и наслаждаются услышанным.К моему огромному сожалению я к ним не принадлежу. из-за этого страдаю, занимаясь всякой фигней.Ну что я могу поделать, таким уродился. Нет, конечно "живую" классическую музыку в акустически хорошем зале я слушаю с удовольствием. И на конусах там не сижу.А вот дома, у себя в системах, чем только не занимаюсь.

 

К моему огромному сожалению данная тема для меня лично не бессмысленная, расскажу чуть попозже почему.Хотя понимаю огромную массу счастливых людей, не видящих ни какого смысла ни в конусах, ни в других прибамбасах. Просто я почему то подозреваю. что есть еще люди. такие же несчастные, как и я.Вот к ним и обращаюсь в основном, счастливые же конусов не наблюдают, им можно эту ветку не читать, есть масса других более полезных и более интересных.

Link to comment
Share on other sites

И так почему я такой несчастный.На последнем примере( до этого таких примеров была масса).

Есть у меня проигрыватель фостекс, раньше играл с вторым моим усилителем. стоял внутри стойки, на конусах, приклеенных к его днищу остриями вниз.И все было отлично. я был счастлив, так как музыка была, музыка не скучная, интересная, завлекающая. Что еще надо, чтобы встретить старость. И угораздило же меня сделать третий усилитель.Нет. другой проигрыватель с ним звучал отлично, музыкой заслушаешься. Этот усилитель пришлось взгромоздить на самый верх стойки, туда же на странную конструкцию и фостекс, другого места для них не было.Конуса  оторвал при этом. Ну и начал слушать - звук был. музыки не было.Вернее она была скучная. не интересная. слушать ее не хотелось. Тут начались танцы с бубном - провода, фазировки. Звук менялся. но музыка не появлялась.Совсем уж отчаялся, потом вспомнил - а конуса.Снимать проигрыватель не хотелось, поэтому просто  подсунул под него 3 конуса истрием вверх. Ну и что вы думаете? Я опять счастлив, так как музыка появилась та, которая мне нужна - интересная, завлекающая, не оторваться. Как же немного нужно человеку для счастья.

Link to comment
Share on other sites

Конечно многие фирмы конуса делают и продают. но вот иногда цены на них немаленькие и не все их осилят. Вот таким людям и может пригодится мой опыт.

И так - я делаю подкалиберные конуса. Почему такое название? Да потому, что основное тело конуса из одного материала, а внутри шток-стержень из другого, более твердого, как и в подкалиберном снаряде.Что это дает? Ну во первых - по центру достаточно твердый материал и остриё конуса не повреждается от веса аппарата. Во вторых - есть граница раздела разных материалов, от которой отражается часть внешних вибраций. Основной материал конуса - дерево.Шток-стержень из металлов - медь, латунь, дюраль. бронза и т.п. Или из других. неметаллических материалов - акрил, капролон, полиэтилен и т.д.

Посмотрел предложения по конусам - 99% предлагается металлические конуса.А почему так. почему металл? Ну ладно там акустика или мощные усилители  под 200кг, можно понять. Но а более легкая аппаратура - почему тоже металл? А другие материалы, в частности композит из нескольких разных. Кто нибудь сравнивал чисто металлические конуса с композитными?

Вот например недавно довелось посравнивать разные материалы в акустике DML, в панелях. Металлы там звучали плохо.А вот акрил очень неплохо себя показал. Дерево опять же. Ну а тогда почему так мало предложений по композитам в конусах? Есть ли у кого то ссылки на научные исследования в этой области?

Link to comment
Share on other sites

Нет, все же надо попробовать конуса не из металла. а из других материалов.Композит в том числе.Подкалиберные опять же. Стержень например из акрила, причем не круглый. а 4-х гранный. Разное дерево для основного тела конуса, а может быть и фанеру. В фанере чередуется много слоев, значит есть много границ раздела. а значит на них будет происходить активное рассеивание вибраций. Может быть, пробовать надо.

Ведь металлы достаточно звонкие, в них высока скорость распространения вибраций, почему же так любят их использовать? Не понятно. Вибрации должны же гасится конусами, наверное,поэтому надо использовать для них материалы с высоким декрементом затухания? Ну и благозвучность материала наверное тоже не на последнем месте, так как конуса возможно еще не только гасят, но и преобразуют вибрации и резонансы? И если они преобразуют их неблагозвучным образом ничего хорошего наверное не получится? Блин. одни вопросы. а где на них ответы, ученые что на этот счет говорят? Невозможно же и неправильно работать методом тыка, даже научного.

Link to comment
Share on other sites

  • Stan Marsh changed the title to И опять эти конуса, прости Господи.

Нет, про то, что акрил применяется в аудио многие знают.Достаточно посмотреть на некоторые вертушки, у которых массивные диски из этого материала.И про вред вибраций я знаю.И на ранее купленных моих проигрывателях я жестко установил-прикрепил массивные акриловые плиты к их днищу, снаружи.Ну и еще задемпфировал днище изнутри противошумной автомастикой, а так же транспорт, где смог до него добраться. Два таких проигрывателя, разных фирм, сравнивались с аналогичными и показали хорошие результаты в звуке, для меня лично в положительном плане. Хотя не только для меня. кто это слышал тоже отметили этот факт. Так что вибрации, как внутри аппаратов от трансов, дросселей,емкостей. транспортов. так и снаружи от звуковых волн акустики звук не озонируют, это я уяснил для себя точно и однозначно. Хотя конечно вполне допускаю. что для определенных аппаратов и слушателей это может быть несущественным для них моментом.

Ну и вдобавок про хорошие акустические свойства акрила, а так же дерева - березы, нашел подтверждение при недавних своих экспериментах с DML.Хотя сами эти эксперименты пока прекращены, по причине неудовлетворительного для меня качества звука от недорогих китайский эксайтеров, но опыт с разными материалами мне пригодился.

Ранее делал подкалиберные конуса с вставками из разных металлов - дюраль, латунь, медь. теперь же решил попробовать акрил. Ну и березу для тела конуса.

Link to comment
Share on other sites

Кстати про фостекс. Он появился у меня позже и там нет ни акриловой плиты в основании. ни демпфирования автомастикой внутри.Может поэтому когда он стоял на своих родных ножках сложная классическая музыка звучала для меня так безжизненно и не интересно, скучно? Не исключаю такой момент, так как установка его на 3 конуса изменила ситуацию в лучшую сторону. опять же - для меня лично. Конуса там подкалиберные с вставкой из латуни. Дерево уже не помню какое.

412494089.JPG

Link to comment
Share on other sites

Сделал. попробовал.Слушал песни ленинградских композиторов в исполнении Эдуарда Хиля. Да, дерево одно и то же - береза, а вот вставки разные - латунь и акрил.Ну что сказать - я не ожидал такого результата.С акрилом конуса немного побольше и чуть выше.Но не существенно.А разница в звучании оказалась заметной, что вообще то не совсем понятно, всего то заменил небольшой элемент конуса латунь на акрил, оставив основную часть одинаковой - береза.И как это понимать?

С латунью звук несколько более резко очерченный, сцена более собранная к середине и не очень широкая, впрочем как и сама музыка - она тоже более собранная, хорошо прорисованы КИЗы. Но эта прорисовка кажется несколько избыточной и несколько напрягает, в реале в акустически хорошем зале такой четкой локализации звуков все же не наблюдается.С акрилом же звук немного поспокойнее,сцена заметно шире, звук более полетный, хорошо прослушивается палитра послезвучий, изменился  тональный баланс, КИЗы заметно менее очерченные, в звучании появились новые нюансы. которых не было слышно с латунью.В общем несколько другой звук, а от этого и музыка воспринимается по другому. Как по мне с акрилом лично для меня заметно лучше звучит, музыка "цепляет" больше.Да, неожиданный результат, я не думал, что различие будет настолько слышнО.Интересно, а если еще и дерево будет другое, что, звук и музыка опять изменятся? Да........вот вам и конуса, такая вроде бы мелкая мелочь. а так. сволочь, музыку изменяет, убить готов.

412494093.JPG

Link to comment
Share on other sites

Сделал конуса из ирги.Это тяжелая прочная древесина. по этим показателям превосходит и березу,и дуб. Приближается к самшиту.

Изменения в звуке есть, но меньше, чем при смене вставки.Звук немного более резкий и чуть изменилась сцена. Даже не понятно как, но сцена с березой более правильная. более гармоничная, вообще не возникает к ней ни каких претензий, как живьем. С иргой же что то в сцене хуже, хотя и не понятно что( несколько изменился баланс правого и левого каналов, в том числе тональный), что вызывает беспокойство  каким то отступлением от правильности, по сравнением с балансом березы. Почему это произошло - а фиг знает.В общем пока самое лучшее звучание с конусом из березы и вставкой из акрила.

Так что конуса работают и не только за счет уменьшения точки контакта почти до нуля, но и за счет влияния на резонансы и вибрации материала конуса. И, как понимаю, возможно металлы для конусов - не совсем самый правильный и оптимальный  выбор. И, возможно, все же материал конуса не должен быть очень твердым и звонким, с высокой скоростью распространения в нем вибраций. А должен, возможно, обладать в определенной мере демпфирующими свойствами, как гасящими вибрации, так и изменяющими резонансы.И акрил в комплексе с определенными породами дерева может быть хорошим выбором в этом деле. Как я думаю..........

Да, береза находится посередине между мягкими и твердыми сортами древесины, достаточно плотная и с равномерной мелкоячеистой структурой. Обладает высокими  показателями эластичности и вязкости. Все эти ее свойства хорошо подходят для конусов, что и показали мои эксперименты.Так что пользуйтесь, кому надо.

Link to comment
Share on other sites

Ну и теперь самое главное. Когда мы начинаем "танец с бубном"? В основном тогда, когда звучание нашей системы нас не устраивает. Вот тогда и начинаются поиски других компонентов, кабелей, разъемов, предохранителей, конусов и других прибамбасов. И это понятно. так как многие не могут смириться с плохим, как они считают. звуком. И вот тогда то и начинаются поиски своего звука. Хотя, надо отметить, есть люди, которых устраивает любой звук, ну почти любой. Они слышат музыку как то особо, не через внешние звуки.Например некоторые могут услышать музыку, читая ноты. К моему большому сожалению я к ним не принадлежу. Господь не сподобил. Ну а поэтому танцую с бубном.

И что еще важно для таких, как я. Услышать разницу в звучании мы можем в основном при сравнении разных его вариантов. А вот что является базой для сравнения и есть ли она - тут вопрос сложный.Лично я стараюсь ориентироваться на то, как я слышу в реале при прослушивании живой музыки в акустически хороших залах или на открытом воздухе.С этим сравниваю. это является для меня базой сравнения. Кстати сегодня, даст Бог, схожу в очередной раз в консерваторию на живой концерт.Для меня такие походы стали обязательными, базу надо поддерживать постоянно, иначе можно ее и потерять.

И да, разница в звучании может быть как небольшая. так и огромная.И она складывается из разницы звучания звуков и разницы в подаче музыки.Но какая из этих разниц более значимая - это каждый решает сам.Например я могу достаточно лояльно отнестись к искажениям в подаче звуков. А вот в подаче музыки - здесь мои требования более высокие. И если живая музыка меня "цепляет". а из системы в КдП нет. то я начинаю бить в бубен, бить в набат. Именно так и произошло с фостексом. когда я ударил по конусам.И ведь помогло........чего и всем вам желаю того же...........

Ну и мои рекомендации - попробовать с подкалиберными конусами из березы с вставкой из акрила, они дают неплохой результат, как по мне. Хотя конечно если кто то сделает и здесь выложит другие варианты, то я буду им очень признателен. В частности для этого и  открыта эта ветка - для передачи своего реального опыта.

Link to comment
Share on other sites

Ну и еще, из моего опыта. Если применяются 3 конуса, то их высота может немного различаться, все равно аппарат будет стоять устойчиво на 3-х точках. А вот если конусов будет 4 и больше, то тогда их высота должна быть строго одинаковой, иначе часть их не будет задействована, тех, которые ниже. То есть аппарат будет стоять на 3-х самых высоких конусах, остальные будут просто бутафорией.

И еще. Площадка конуса должна быть идеально ровной, чтобы обеспечить идеальное прилегание к тому, на чем она будет стоять. Иначе возможно усиление вибраций за счет уже дополнительных вибрации самого конуса на неровностях своей площадки. Так что имейте в виду эти моменты. чтобы потом не говорить, что, мол, конуса неправильно работают. Если они сделаны правильно, то они и работают правильно.Вот такие дела.....

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Вопрос при изготовлении деревянных конусов со вставкой. Стержень устанавливается на всю длину конуса, или не доходит до основания несколько мм? Из бука, вместо берёзы не пробовали точить конус?

Link to comment
Share on other sites

Для любителей дерева в аудио , матрица от производителя струнных инструментов ,может кому то будет интересно

 

IMG_9410.jpeg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Dimtan сказал:

Вопрос при изготовлении деревянных конусов со вставкой. Стержень устанавливается на всю длину конуса, или не доходит до основания несколько мм? Из бука, вместо берёзы не пробовали точить конус?

Не доходит. Из бука пока не пробовал.

Link to comment
Share on other sites

Я помню в нулевых, купил такой фостекс-жуткий тугодум ,поставишь диск, пока он его загрузит можно кофе выпить, да и звук был так себе, расстался без сожаления.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, VTver сказал:

Я помню в нулевых, купил такой фостекс-жуткий тугодум ,поставишь диск, пока он его загрузит можно кофе выпить, да и звук был так себе, расстался без сожаления.

Да, звук там не очень, согласен. Там же компьютерный транспорт.Но вот когда фостекс установишь на конуса звук меняется в лучшую сторону и вполне можно уже слушать.Как понимаю разные проигрыватели по разному подают музыку, в заводском исполнении, не переделанные. Какие то вполне сносно, какие то явно не дотягивают. Вот для вторых и могут пригодиться конуса.Более ранние мои проигрыватели все были переделаны - достаточно массивные акриловые плиты в основании, жестко прикрепленные к их днищу, демпфирование днища и транспорта автомастикой противошумной. Что дало хороший результат и для звука, и для музыки. И тем ни менее все они у меня еще и на конуса установлены. И звучат ну очень хорошо, для меня лично, конечно.Фостекс же в заводском исполнении, единственно поставил ему другой транспорт, старый вышел из строя. И вот для него и конусов оказалось достаточно, чтобы зазвучать совершенно по другому, в нужном для меня направлении. Так что, как по мне, не стоит отвергать это направление, если конечно вас звук не устраивает в чем то.А вдруг поможет. По крайней мере подсунуть под аппарат 3 конуса и послушать что стало со звуком и особенно с музыкой - ну а почему бы и нет? Так как иногда результат вас может не разочаровать, а обрадовать и вытаскивать конуса взад вам уже на захочется. Ну а если не поможет, вернетесь взад.

Link to comment
Share on other sites

21 час назад, VTver сказал:

Для любителей дерева в аудио , матрица от производителя струнных инструментов ,может кому то будет интересно

 

IMG_9410.jpeg

Схема верная. При изготовлении тонармов я через это проходил, экспериментируя с породами.

"Буманс" (Bohmans) успешно снабжал экзотикой всех видов )))

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Normann сказал:

Схема верная. При изготовлении тонармов я через это проходил, экспериментируя с породами.

Я пробовал только красное дерево гондурасское из всех этих пород. И действительно, могу точно отметить. что красное дерево поднимает отдачу в НЧ диапазоне. И не только в конусах, но и в других применениях.

Но в конусах все же, как понимаю. надо гасить вибрации и резонансы. а не проводить и не поднимать их. А поэтому выбор дерева для них должен наверное производится по другим критериям - дерево должно хорошо их демпфировать, а не проводить и тем более не поднимать. Кстати и композит, вставка из другого материала этому способствуют. Но вот использование металлов для конусов мне не понятно, там все против теории.

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, чатем сказал:

Я пробовал только красное дерево гондурасское из всех этих пород. И действительно, могу точно отметить. что красное дерево поднимает отдачу в НЧ диапазоне. И не только в конусах, но и в других применениях.

Но в конусах все же, как понимаю. надо гасить вибрации и резонансы. а не поднимать их. А поэтому выбор дерева для них должен наверное производится по другим критериям - дерево должно хорошо их демпфировать, а не проводить и тем более не поднимать.

Юра, под "гондурасским красным деревом" ты, наверное, имеешь ввиду разновидность дальбергии (rosewood)? В нашем понимании "красное дерево" - это махогон (mahogany). Терминология может ввести в заблуждение...

П.С. Задача конусов - не только изолировать от внешних вибраций сквозь поверхность, но и "заземление" акустических, электро-механических, механических вибраций самого прибора в массив полки/стойки/подставки. Именно поэтому действие конусов двунаправленное и комплексное. Имеет значение каким образом ты их направишь (остриём вверх или вниз), действие разнится.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Normann сказал:

Юра, под "гондурасским красным деревом" ты, наверное, имеешь ввиду разновидность дальбергии (rosewood)? В нашем понимании "красное дерево" - это махогон (mahogany). Терминология может ввести в заблуждение...

Сергей, махагон гондурасский -  это же красное дерево, как понимаю? Вот с ним я экспериментировал. И вела себя эта древесина как rosewood почему то. хотя на схеме стоит значительно правее, ближе к ВЧ.

Link to comment
Share on other sites

Только что, чатем сказал:

Сергей, махагон гондурасский -  это же красное дерево, как понимаю? Вот с ним я экспериментировал.

Возможно.... Хорошо, что уточнил, так как центральноамериканские сорта палисандра тоже красные и в основном их оттуда и везут.

На сайте Буманса, кстати, было очень много информации о породах, местах произрастания, физических свойствах, обработке  и внешнем виде. Давно не заходил туда. Может уже и не работает?

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Normann сказал:

Возможно.... Хорошо, что уточнил, так как центральноамериканские сорта палисандра тоже красные и в основном их оттуда и везут.

На сайте Буманса, кстати, было очень много информации о породах, местах произрастания, физических свойствах, обработке  и внешнем виде. Давно не заходил туда. Может уже и не работает?

Сергей, вот там и покупал когда то давно. Вроде бы сердцевина и заболонь у этих деревьев довольно сильно различается по свойствам и откуда выпилили ту доску, которую я купил - кто ж его знает. Скорее всего не из сердцевины, а ближе к краю.

Link to comment
Share on other sites

Продаютбруски мореного дуба,которому тысячи лет , добывают в песчаных карьерах ,тоже под шипы годная штука

 

Link to comment
Share on other sites

Иногда кроватки деревянные детские выкидывают. Смотрю ранее делали из твердых пород, типа бук и тд. Сейчас чаще сосновые прутки в ограждениях, экономия.

Link to comment
Share on other sites

А я как-то бук в аудио не люблю. Из недорогих твёрдых пород всегда использовал ясень. Из относительно мягких - ель, сосну, орех, а лучшее из особо твёрдых на мой вкус - это палисандр, например сантос. Это всегда беспроигрышный вариант для разного рода устройств и элементов. Не вижу в нём недостатков, кроме цены. Тонармы у меня из палисандра и ореха, конусы, прижимы, прокладки/подкладки из палисандра.

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

Попробовал изготовить конуса из эбонита. Поставил под фостекс, послушал - нет, не то. Звук упростился, вовлеченность  в музыку снизилась.Все же отрицать вклад материала конуса в подачу музыки нерационально, он несомненно есть. Хотя конуса из ели мне не нравятся. уж очень сильно раскрашивают музыку, звук теряет основу,  НЧ массивность, становится легким, расшушенным, пушистым. И если сначала это может показаться интересным, но когда он всегда такой, это уже напрягает своей неестественностью. А вот береза почему то привносит естество в музыку когда из нее изготовлены конуса.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...