Jump to content

И опять эти конуса, прости Господи.


Recommended Posts

Конусы предполагают использование твёрдых материалов, так как они должны быть острыми с точечным контактом, в противном случае это работает иначе.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

"......попробуйте просушить их хорошенько" - цитата про конуса из елки.

В каком смысле? Елка абсолютно сухая, порядка 12% влажности, меньше уже трудно получить. Тут все же дело, как понимаю. в самой древесине - у елки она очень легкая и мягкая. Скорость распространения в ней звуковых волн. а значит и вибраций( в резонансной ели), в 15 раз выше, чем в воздухе.Отсюда и такое раскрашивание звука. Эта древесина широко используется в музыкальных инструментах именно из-за этих своих резонансных свойств. А конуса - это ничуть не музыкальные инструменты. это что то им противоположное. Хотя влиянием на резонансы и вибрации материала древесины пренебрегать не стоит, при правильном его подборе получается их снизить и преобразовать в более благозвучную область, как понимаю.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Normann сказал:

Конусы предполагают использование твёрдых материалов, так как они должны быть острыми с точечным контактом, в противном случае это работает иначе.

В принципе так, но можно все же иметь контакт не по острию-точке, а по какому то маленькому радиусу. Вот отчасти и поэтому я  использую вставку из достаточно твердого материала - акрила, а ранее из металлов. С акрилом все же лучше звук, как по мне, хотя акрил хрупкий и самое остриё может повреждаться при большом весе аппарата.И наверное поэтому будет лучше сразу делать небольшое закругление на его острие? Контакт будет не чисто точечный. но все же приближенный к точке. И сколов не будет.

Ставлю остриём вверх, потому что так очень просто менять конуса при экспериментах. Хотя, как показала моя небольшая практика. остриём вверх, как по мне, все же несколько лучше, чем остриём вниз. Хотя на 100% в этом и не уверен, наверное многое зависит от конкретной ситуации?

Link to comment
Share on other sites

Ну что же, эксперименты продолжаются. Пришлось более подробно почитать про разные породы дерева в нужном для меня ракурсе-направлении. А  именно- как я предполагаю дерево должно быть вязкое, гибкое и упругое. Желательно равномерное по структуре  и мелкоячеистое. И не очень тяжелое, и не очень прочное, твердое.При таких свойствах древесины можно надеяться на хорошее гашение вибраций и резонансов. Ну и еще - оно должно вносить благородный тон, оттенок в звучание. чтобы музыку хотелось слушать. И не только любимую, но и  трудную классическую. Такая древесина конечно же есть. Одну нашел в закромах - это рябина. Сделал конуса. послушал - да, я иду в правильном направлении, звучит отлично, не хуже чем с березой. "Бело. бело, бело голубые снега..........." - так и тянет в пляс пустится. Удивительно, как такая мелочь, как конуса могут приносить счастье при прослушивании музыки, а именно чувство счастья я и испытываю. Потому как звучит супер и я знаю. как звучало без них - не супер. Да уж...........как же мало надо человеку для счастья..............

Link to comment
Share on other sites

Так что пробуйте, делайте. слушайте, а может и вам такие конуса помогут получить больше эмоций и чувств, а значит и счастья при прослушивании музыки.Направление действий я озвучил. изготовить конуса достаточно просто, материал доступен. Пишите тут ваши впечатления, очень интересно будет послушать как они поведут себя в других системах и с другими слушателями. Только придерживайтесь тех указаний по их изготовлению. про которые я ранее здесь писал. Удачи.

Link to comment
Share on other sites

Я раньше и свои вертушки тоже переделал. В частности отказался от родных резиновых матов и заменил их на микроконуса с закругленной вершиной, из эбонита. Но теперь хочу попробовать микроконуса из дерева с усеченной вершиной. Почему усеченные? Остриё может повредит пластинку, к тому же будет плохой контакт и возможно ее проскальзывание. Планирую низ конуса диаметром 15мм, верх - 4мм, высота - 4-5мм.Крепить их к диску на 2-х стороннем скотче 3М. По внутреннему диаметру пластинки 3-5 конусов, по наружному 5-7. Таким образом пластинка будет как бы висеть на этих конусах, не имея непосредственного контакта с диском.Ну и как подозреваю этим можно снизить передачу паразитных  вибраций со стороны механики и, возможно, изменить резонансы, улучшить звучание(Без негативного влияния на звук резины).По крайней мере с эбонитом было именно так, думаю с деревом будет не хуже.Надо только их изготовить и потом попробовать что из этого получится.Ну что то типа такого.

412494098.JPG

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Сергей А сказал:

Прям как англичанин , исследования проводите. Это требует награды. :) 

Награда - получаемое от музыки удовольствие.

  • Smile 1
Link to comment
Share on other sites

В качестве подопытного выбрана одна из моих вертушек - Электроника Д1-012. Немного переделанная, но несущественно. Родной резиновый мат убрал, вместо него усеченные микроконуса из дерева  высотой 4,5мм, всего 8 штук. Пластинка висит на 8 опорах диаметром 4мм каждая, по двум диаметрам. Сцепления вполне хватает. от щетки проскальзывания пластинки не наблюдается. Звучание очень ясное. даже может немного с перебором.Поэтому на винил установил клемп-демпфер опять же из дерева. Он все же скорее демпфер. чем клемп - вес всего порядка 50 грамм. Основная его функция - влиять и изменять резонансы свободно висящей пластинки. Разные породы дерева воздействуют на них несколько по разному. Тут надо подбирать в зависимости от головки и шелла.

412494102.JPG

412494100.JPG

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

"Таки табуреточка - не просто милота (хотя милота невыносимая), но и непосредственный участник всех колебательных процессов в этой "системе", причем похлеще конусов." - цитата.

Табуреточка прочная. вертушка тяжелая, так что через 4 ножки колебания пола на винил не передается. К тому же он развязан как с панелью и механикой вертушки посредством 8 микроконусов. так и с плинтом посредством еще 3-х конусов под панелью. Когда я быстро подхожу к вертушке (а вешу я прилично, около 100кг, а пол деревянный на лагах - дом сталинка) нет даже ни малейшего намека на то, что иголка как то хоть чуть чуть реагирует на мои шаги.И это о многом говорит. развязка там даже на табуреточке обалденная.

Link to comment
Share on other sites

Но не это главное. хотя и это тоже важно. Винил отвязан от панели и диска с механикой 8 микроконусами. нет мощного демпфера в виде тяжелого резинового мата, портящего звук.Пластинка как бы весит в воздухе на 8 небольших опорах. к ней не присоединена масса резинового мата и масса диска с их негативом, а поэтому звучание очень светлое и ясное. Но...........все же есть "но". Резонансы пластинки при этом изменились и возможно не только качественно, но и  количественно, но уже от действия тонарма, шелла, головки, с их стороны.  И поэтому может потребоваться присоединить к винилу вес-массу демпфера-клемпа, чтобы несколько успокоить те резонансы и перевести их в благопристойный вид без потери ясности звучания.И эти клемпы действительно позволяют этого добиться. Попробовал их из разных пород дерева, а так же из акрила - для разных головок и разных шеллов они разные по оптимальности воздействия, очень понравилось влияние на звук акрилового клемпа. Правда он почти в 2 раза тяжелее деревянных, под 100 грамм. Но этот момент еще предстоит поподробнее поизучать, пока было недостаточно времени. Но в любом случае полученный результат уже обнадеживает в плане получения очень ясного светлого завлекающе-увлекающего звучания.

Ну и еще по поводу дерева для клемпов. Тут оно возможно должно быть другим, чем для конусов, хотя это надо еще проверять. И возможны другие материалы помимо дерева, например акрил очень хорош.

412494103.JPG

Link to comment
Share on other sites

"Получается, у Вас пластинка сигнал снимает и передаёт? Не "головка, шелл, тонарм"?" - цитата.

Винил сигнал содержит и хранит, снимает его головка, передает шелл, тонарм и провода в нем. По ним же. но в обратном направлении. на винил поступает негатив. но в значительно меньшем количестве. если в к нему прибавился бы еще негатив от резинового мата и диска с его механикой, а так же от вибрации пола. От которого, второго негатива, микроконуса защищают и спасают. причем очень даже неплохо. Вплоть до того, что мои быстрые шаги по деревянному полу на лагах при подходе к вертушке совершенно не передаются на иглу головки, то есть на пластинку. Что уж тогда говорить о мЕньших вибрациях(и сильном демпфировании от резины) от второго негатива - от них практически абсолютная развязка.

Вообще то это достаточно разные ситуации, когда пластинка лежит на мате по всей своей поверхности, а мат на диске тоже так же или когда она свободно висить в воздухе на 8 небольших по площади опорах. Соответственно и звук с музыкой, их подача сильно различаются. В первом случае может быть более приземленный звук. во втором - более полетный, более ясный. С лучшей передачей нюансов исполнения. чувств и эмоций в музыке. Но тут кто к чему привык и кому что больше нравится. Сначала на микроконусах звучание может показаться очень необычным, но его можно корректировать клемпами-демпферами без потери приобретенной ясности и полетности.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ollleg сказал:

Прототипом послужил "Корвет"?

  Скрыть контент

100.png100-.png100--.png100---.png100-----.png

 

Можно в этом направлении и дальше двигаться :

  Скрыть контент

101--.png

 

или так:

101.png101-.png

 

Корвет - отчасти да. А вот другие варианты - это немного другое направление. Корвет проектировал Лихницкий, а он понимал толк в музыке. в ее подаче и воспроизведении в правильном направлении.

Link to comment
Share on other sites

Пластинка все равно изгибается. В восьми точках. Не приводит ли это к модуляции 4-8 Герц при 33 об/мин ?  
Может отсюда и эффекты ? Амплитудное вибрато , и ага.. чувство полета …

Микроизгибы конечно , но и игла с микрорадиусом . Плоскостность пластинки нарушается , заход царапалки по вертикали модулируется. 

Link to comment
Share on other sites

"Тогда какие уж тут композиторы, дирижеры, исполнители  и звукоинженеры - рождается новый звук, новая музыка. Синтезатор создаёте. " - цитата.

Ну вы тут не правы. Звук и музыка очищаются от негатива конструктива вертушки и влияния окружающей ее обстановки и приобретают более приближенные к реальности черты. Ну а то, что звук и подача музыки другие - а вы уверены, что точно знаете  когда они более  правильные, а когда менее? Может как раз на микроконусах и более? Не? Может сначала стоит послушать и сравнить, а только потом обсуждать где более, а где менее? Лично я сравнил...........

Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Сергей А сказал:

Пластинка все равно изгибается. В восьми точках. Не приводит ли это к модуляции 4-8 Герц при 33 об/мин ?  
Может отсюда и эффекты ? Амплитудное вибрато , и ага.. чувство полета …

Микроизгибы конечно , но и игла с микрорадиусом . Плоскостность пластинки нарушается , заход царапалки по вертикали модулируется. 

Как раз в точках контакта она и не изгибается. А между ними тоже вряд ли как то существенно изгибается. А вот резонансы - это другое дело. тут они повышенные, как понимаю. От этого и нужен дополнительный демпфер. но не такой негативный, как резина по всей плоскости.

Link to comment
Share on other sites

Открываете хай-рез файл в редакторе , добавляете -40-50 дБ амплитудное вибрато и слушаете любимые конуса :)

Регулируете по вкусу породу дерева и количество оного. 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, чатем сказал:

Вплоть до того, что мои быстрые шаги по деревянному полу на лагах при подходе к вертушке совершенно не передаются на иглу головки, то есть на пластинку. Что уж тогда говорить о мЕньших вибрациях(и сильном демпфировании от резины) от второго негатива - от них практически абсолютная развязка.

Лет 20 как для вертушек делаю полку, прикреплённую к стене и выравненную по плоскости уровнем  - Устранить причину вибрации легче таким кардинальным образом, хоть танцы устраивай....

Если не нравится резиновый мат, так много разных предложений из войлока, из той же пробки - с пупырышками , конусочками и т.д. в том числе, зачем велосипед изобретать? Ну с "Корветом" понятно, он изначально так задуман и сконструирован, но "Электроника Д1-012"... 

Я не осуждаю, эксперимент всегда в радость, просто задаюсь вопросом - зачем? Накупи матов и сравнивай "на лету", с каким лучше звучит.

Ещё предполагается , что ясность и воздух - оно понятно, а вот что с плотностью НЧ диапазона? Звук легкий и ясный, или ясный и при этом остался таким же плотным? Всё это как игра с кондёрами в ламповом однотакте - меньше ёмкость - О! Как ясно играет! Правда НЧ нет... Ёмкость больше - О! Какие НЧ, какой фундаментальный плотный звук! 

Наверное, нужна какая-то золотая середина. И эта середина у каждого своя.....

 

Мне эта Электроника  понравилась по звуку в её первозданном виде, правда слушал в далёкой юности, но  звук запомнился....

Спойлер

100.png

 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Link to comment
Share on other sites

Нельзя войти в одну реку дважды  , как утверждал Гераклит Эфесский .

Поэтому в молодости звук один ( в принятии ) , в старости -всё иначе .  Тем не менее , советских инженеров учили всегда исходить из цели и её смысла , потом облекая её научно-технической и прочей реализациями.  Цель  и смысл высокого аудио -  выявление в звуке музыкальной ясности и разрешения , и здесь конуса под дивайс (ы) могут оказать услугу -  в  хорошей системе они радикально ничего не ""ломают "" , но если нужно субъективно сконцентрировать музыкальную энергию, особенно на НЧ , да если вваливать... свои несчастные 3 ватта... , то эффект бывает весьма значимый.     У  меня под СД -транспортом керамические Тара Лаб , под переднюю часть усилителя подставляю титановый конус (по центу)  или стальной  -с упором в стеклянную его ""морду"" . Деревянные конуса не приемлю , не прижилось ; река не та и берега иные...     .  

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Михаил SM сказал:

Цель  и смысл высокого аудио -  выявление в звуке музыкальной ясности и разрешения , и здесь конуса под дивайс (ы) могут оказать услугу -  в  хорошей системе они радикально ничего не ""ломают ""

Обидно, что советские инженеры до этого не додумались, хотя задачу их Вы хорошо обозначили. Остальные инженеры в мире тоже "тормознутые" видимо, раз не увидели и не "доинженерились", как просто можно улучшить звучание вертушки.....

1 час назад, Михаил SM сказал:

Тем не менее , советских инженеров учили всегда исходить из цели и её смысла , потом облекая её научно-технической и прочей реализациями.

Остаётся вопрос в смысле......

Об этом и писал выше, в чём смысл данного решения ? И есть ли он.

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Сергей А сказал:

Открываете хай-рез файл в редакторе , добавляете -40-50 дБ амплитудное вибрато и слушаете любимые конуса :)

Регулируете по вкусу породу дерева и количество оного. 

У вертушки нет  хай-реза, как и редактора и что то добавить не получится.

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Сергей А сказал:

В обе. При желании можно лазером проверить , по отражению  пятна. Вопрос только количественный. 

А от чего пластинке изгибаться? От 1,5 - 2,5 грамм прижимной силы? Так винил бывает изогнутый( деформированный) на миллиметры и тем ни менее и такой винил хорошо отыгрывается, конструкция тонарма на это рассчитана.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...