Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Ну это ещё не факт, когда действительно беда - когда перевернул провод и не услышал, или когда перевернул, услышал и так с тех пор и перебирать все провода во всех вариантах... 

В "другом", чем, возможно, надо было бы заниматься - тем же самые свои другие "припарки", скажем, бывали на моей памяти случаи, когда тщательно подбирался оттенок краски для тормозных суппортов при тюнинге автомобиля :smile-63:

Почему, это давно известный факт, а вариантов-то всего два, правильный и неправильный:smile-59: Без этого не сделать ничего путного, остаётся только схемы десятилетиями разглядывать и обсуждать.

П.С. Можно закрыть тему, можно мимо пройти некоторым, всех делов. Опять "профессура" разочаровала....

Posted
8 минут назад, S.Laptev сказал:

Опять "профессура" разочаровала....

Это точно! Собственно, как всегда. Объективисты, тем более, типа, "учёные",  в аудио не только безнадежны, но, нередко, и просто вредны, заваливают "на корнЮ" множество полезных идей.... 

Posted

Донесите косноязычным знание о необходимости размагничивания куска пермаллоя в продольно-поперечном поле магнита.

Это вам не монитор, который внутри магнита не сидит и от вибрации намагничивается от поля Земли. Да и пермаллоя с проницаемостью под миллион там нет, просто железка. Пермаллой в осциллографах есть. Не помню требования по размагничиванию оных. Более того продвинутые МС сделаны на магнитодиэлектрике или даже пластике. Там тоже ничего размагнитить не выйдет, разве что собственно магнит. Что и было сказано в самом первом сообщении.

49 minutes ago, S.Laptev said:

Опять "профессура" разочаровала....

Для о(за)чарованных...
An excerpt from the US Patent 4.385.375 "MOVING COIL TYPE PHONO CARTRIDGE"
Выдержка из Патента СШ №..... фоно картридж с подвижной катушкой
надеюсь изобретателей и фирму не переводим

Inventors: Keniti Okura; Shinji Yasuda, both of Tokorozawa, Japan

Pioneer Electronic Corporation, Tokyo, Japan

The paired coils 8a and 8b
are each wound on substantially U-shaped magnetic
cores 9a and 9b which are made, for example, of perm
alloy. Each of cores 9a and 9b is fixed to the disc 3 so as
to form a substantially right angle to the center axis of
the cantilever.
Парные катушки 8а и 8b каждая намотаны на достаточно U-образных магнитных сердечниках 9a и 9b которые сделаны, например, из пермаллоя. Каждый из сердечников 9a и 9b прикреплен к диску 3 так чтобы образовать практически прямой угол к центральной оси кантиливера.
И так далее. Диск 3 изготовлен из "того же материала".

384.png.c075bc439d93f70a4e0cdef9757611c3.png

  • Smile 1
Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Это точно! Собственно, как всегда. Объективисты, тем более, типа, "учёные",  в аудио не только безнадежны, но, нередко, и просто вредны, заваливают "на корнЮ" множество полезных идей.... 

Именно, причём не только разные полезные идеи, а оспаривают давно проверенные, готовые решения, которым не один десяток лет, как этому устройству от Лаксмэна, причем они его ещё и в усилители встраивали и тоже много лет. Интересно, что познания свои они черпают прямо тут же, не нагибаясь особо, берут.... из инета, причём берут самые простейшие, детские примеры:smile-59: МС головки не видели, в руках не держали, не "юзали", как говорится и не разбирали. Ссылки данные почитать не удосужились, почему-то.... Например набрать "mc cartridge demagnetise". Но всё знают, а учились по книжкам ...."времён Очакова и покоренья Крыма...", начала - середины прошлого века, когда индустрии ещё и не было, она только зарождалась. А тут вроде как и учиться не надо, гугл всё перевёл!

2 часа назад, BAA сказал:

Донесите косноязычным знание о необходимости размагничивания куска пермаллоя в продольно-поперечном поле магнита.

Это вам не монитор, который внутри магнита не сидит и от вибрации намагничивается от поля Земли. Да и пермаллоя с проницаемостью под миллион там нет, просто железка. Пермаллой в осциллографах есть. Не помню требования по размагничиванию оных.

Более того продвинутые МС сделаны на магнитодиэлектрике или даже пластике. Там тоже ничего размагнитить не выйдет, разве что собственно магнит. Что и было сказано в самом первом сообщении.

Для о(за)чарованных...
An excerpt from the US Patent 4.385.375 "MOVING COIL TYPE PHONO CARTRIDGE"
Выдержка из Патента СШ №..... фоно картридж с подвижной катушкой
надеюсь изобретателей и фирму не переводим

Inventors: Keniti Okura; Shinji Yasuda, both of Tokorozawa, Japan

Pioneer Electronic Corporation, Tokyo, Japan

The paired coils 8a and 8b
are each wound on substantially U-shaped magnetic
cores 9a and 9b which are made, for example, of perm
alloy. Each of cores 9a and 9b is fixed to the disc 3 so as
to form a substantially right angle to the center axis of
the cantilever.
Парные катушки 8а и 8b каждая намотаны на достаточно U-образных магнитных сердечниках 9a и 9b которые сделаны, например, из пермаллоя. Каждый из сердечников 9a и 9b прикреплен к диску 3 так чтобы образовать практически прямой угол к центральной оси кантиливера.
И так далее. Диск 3 изготовлен из "того же материала".

384.png.c075bc439d93f70a4e0cdef9757611c3.png

Опять набор слов и мешанина из французского с нижегородским... и кто тут косноязычный, вот вопрос! Причем тут монитор, интересно, вроде как и не при делах совсем, как и тормоза автомобиля, хотя кинескопы в телевизорах, маски, зачем-то размагничивают, а магнитом специально по нему никто не водит, что странно.

Зачем вы мне конструкцию МС головки тут показываете, я её прекрасно знаю, а вы только вчера её по интернету изучили, причем знаю множество разновидностей, например катушек обычно не две, а четыре, а может быть всего одна штука. Америку открыли, ну смех, да и только! Ну выложил же Вадим (Франц) ссылку, с переводом, всё там понятно, доступно, по русски! Железистые материалы, с железом то есть, магнитятся они! У Ортофона старого вообще, реальный, железный штырь (приходилось разбирать, демпферы менять, как и другие, собственно, ремонтировать, иглы менять и т.д.). Почитали бы ссылки, на сайте Хофмана, у примеру, одни так сделаны, другие сяк... одни можно размагничивать, другие категорически нельзя, прям там, на сайте, дядька работающий на Ортофоне новые модели и не советует, а запрещает. Какая-то манера всех других людей за неумных дураков держать из детского садика, мягко говоря, нехорошая манера.

 

 

Posted

Вообще говоря, чистое железо совершенно магнитомягкое, т.е. не приобретает остаточного намагничивания. 

Posted

Я правильно понял, что поток символов выше есть объяснение S.Laptev необходимости размагничивания пермаллоя?
Или выкладки влияния поля струны на получаемый сигнал? Уточните, пожалуйста, раз оно самоочевидно.

21 minutes ago, S.Laptev said:

Какая-то манера всех других людей за неумных дураков держать из детского садика, мягко говоря, нехорошая манера.

Вот и не делайте так.

21 minutes ago, S.Laptev said:

Америку открыли, ну смех, да и только!

"Сам дурак" Вас устроит?
 

Posted

The paired coils 8a and 8b
are each wound on substantially U-shaped magnetic  The paired coils 8a and 8b
are each wound on substantially U-shaped magnetic
cores 9a and 9b which are made, for example, of permalloy. 

Permalloy is a nickel–iron magnetic alloy

  • Like (+1) 1
Posted
3 minutes ago, Xрюн222 said:

Вообще говоря, чистое железо совершенно магнитомягкое, т.е. не приобретает остаточного намагничивания. 

Почему-то пользуют прецизионные сплавы, видимо из-за проницаемости, хотя Br достаточна велика. Гистерезис реального железа есть проблема. Маска в телевизре не из ковара ли? Хотя экран из железа в мониторах есть.

Posted
14 minutes ago, VTver said:

is a nickel–iron magnetic alloy

Существует некая разница между магнитомягким и магнитотвердым материалами, а именно остаточная намагниченность.
Каковую и убирают, размагничиванием. Что, в общем, невозможно, из-за наличия cильного поля.
P.S. Проблема в том, что пермаллой - магнитомягкий,
и приходится "притягивать" струну подвеса,
каковую вполне делают из немагнитного материала
или кантеливер из "чугуна"...

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Выдержка из описания к мс картриджу фиделити ресерч

В катушке используется катушка с воздушным сердечником, которая легче обычной части катушки с материалом магнитного сердечника и устраняет магнитострикцию, вызванную кривой гистерезиса материала сердечника.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Я правильно понял, что поток символов выше есть объяснение S.Laptev необходимости размагничивания пермаллоя?
Или выкладки влияния поля струны на получаемый сигнал? Уточните, пожалуйста, раз 

Где вы символы у меня увидели? Почитать попытаться переведённое уже гуглом для вас проблема? Для чего пермаллоевые головы у магнитофонов обязательно размагничивают я у вас не спрашиваю даже, а пластик размагничивать я и не предлагал! Почитали бы, а то опять как всегда в спорах у вас снова получится. Уже получилось... Про дураков непонятное пишите, в Лаксмане с 80-и летней историей они поселились, получается по вашему, смешно это всё читать.

Posted
59 минут назад, BAA сказал:

Существует некая разница между магнитомягким и магнитотвердым материалами, а именно остаточная намагниченность.
Каковую и убирают, размагничиванием. Что, в общем, невозможно, из-за наличия cильного поля.
P.S. Проблема в том, что пермаллой - магнитомягкий,
и приходится "притягивать" струну подвеса,
каковую вполне делают из немагнитного материала
или кантеливер из "чугуна"...

Похоже запутались полностью в показаниях:smile-03:

КАНТИЛЕВЕР правильно пишется, и никакой Струны Подвеса там может и не быть, в древнем пионере только, гуглится всё.

Posted

В общем , как всегда , в чистое революционное МС ввели дополнительные элементы , вроде сердечников  . А затем с этим успешно борются. ?

Наличие сердечника в катушке сразу смещает эти звукосниматели в гибридные , не чисто МС. 
В этом Лаптев прав , где на там сайт упоминает , ортофон , итп. Нужно сортировать головки пo чистоте Соila. 

Posted
49 минут назад, Сергей А сказал:

В общем , как всегда , в чистое революционное МС ввели дополнительные элементы , вроде сердечников  . А затем с этим успешно борются. ?

Наличие сердечника в катушке сразу смещает эти звукосниматели в гибридные , не чисто МС. 
В этом Лаптев прав , где на там сайт упоминает , ортофон , итп. Нужно сортировать головки пo чистоте Соila. 

"Революционное" придумали они в 49 году еще, с самого начала сердечники были, позднее от них стали  отказываться, но наличие или отсутствие не меняет никак самого принципа преобразования, т.е. никуда и ничего не смещает. А пермаллой изобрели они же в 14-м году, на Белл лабс - Вестерн электрик, наши в 60-х годах только стали применять. Пермаллой - сплав железа с никелем в различных сочетаниях и с кучей добавок. Магнитится. Что надо знать: ....Высокие магнитные свойства пермаллоев, их способность легко намагничиваться.... это плохо, поэтому придумали и противоядие, дальше обсуждать тут что-то смысла вроде как и нет, остальное знать не надо. Вредное явление, что в магнитных головках магнитофонов, или в канувших в лету трубках цветных телевизоров. Хотя остались ещё МС трансформаторы, можно их пообсуждать.

 

 

Posted

Никто не мешает сейчас сделать на кристалле катушку с достаточным числом витков , с микронной точностью. Запаять в корпус и использовать как датчик для МС головок. Странно , что еще не сделали. 25-35 мкм вроде уже давно устаревшая технология. Как и поместить эту катушку в зазоре магнитной системы. Если вспомнить про зеркальные системы микросхем для проекторов DLP. 
Дарю идею проффесионалам от звука.  :)

Posted
24 минуты назад, Сергей А сказал:

Никто не мешает сейчас сделать на кристалле катушку с достаточным числом витков , с микронной точностью. Запаять в корпус и использовать как датчик для МС головок. Странно , что еще не сделали. 25-35 мкм вроде уже давно устаревшая технология. Как и поместить эту катушку в зазоре магнитной системы. Если вспомнить про зеркальные системы микросхем для проекторов DLP. 
Дарю идею проффесионалам от звука.  :)

"На кристалле" в наше время можно много чего сделать, и поинтереснее катушки. Хоть тот же датчик Холла, хоть нечто оптическое, хоть нечто "трудно сходу придумать какое", да и поместить можно не только в зазоре магнитной системы. Вон, как SOVA писал недавно - головка с ЧМ преобразованием, с иглой связан маленький лёгкий флажок из фольги. Ещë 70+ летней давности. "А нонеча-то не то што ранеча!"(С). 

Posted

Вопрос только в стабильности. ЧМ генератор с открытым задающим узлом ? Там инженер должен прилагаться к головке , чтобы каждый раз юстировать  его. С утра начал , засыпая послушал :)

Posted

Собсно, сей "велосипед" придумали еще  около 1950 г. Придумали с целью получить давление на иглу порядка 1...1,5 гр.

Posted
1 час назад, Сергей А сказал:

Никто не мешает сейчас сделать на кристалле катушку с достаточным числом витков , с микронной точностью. Запаять в корпус и использовать как датчик для МС головок. Странно , что еще не сделали. 25-35 мкм вроде уже давно устаревшая технология. Как и поместить эту катушку в зазоре магнитной системы. Если вспомнить про зеркальные системы микросхем для проекторов DLP. 
Дарю идею проффесионалам от звука.  :)

Как всегда, всё давно придумано до нас:smile-03: Нойман DST62, самая лучшая МС головка в мире, так считается. На кристалл, но иглы, т.е. прямо на иглу буквально посадили катушки. И да, сердечник воздушный. Ничего лишнего, никаких лишних придумок, сейчас японцы на дживиси и аудиотехнике повторяют идею.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Кстати почему то у меня сложилось такое ощущение-впечатление( может и неверное, но как есть), что некоторые форумчане( как бы выразится помягче, чтобы их не обидеть) побаиваются что ли проверять свои технические решение на слух, ушками, ушками( ну или может им это вообще не нужно и не интересно?). Приборами - да, готовы. Ушками - нет, не готовы. Ну да ладно, может это мне только показалось? Хотя конечно можно спросить - а зачем, мол, проверять ушками, на слух? Вам, мол, показаний приборов что ли мало и вы им не доверяете? Вопрос конечно интересный и неоднозначный, но в приведенной цитате на него вроде бы делается попытка дать ответ. Ну да ладно............."проехали"........
    • Ну и для примера привожу мнение опытного специалиста, хорошо слышащего и понимающего, чувствующего  музыку. Которое он высказал ранее в одном их разделов форума. Полностью с ним согласен, особенно в том, что у него написано в завершении его поста: "Впервые серьёзно встал вопрос, когда в начале 90х записанная с вертушки пластинка при сравнении с оригиналом играла "совсем не так", сцена была настолько иная, что сравнивать разницу было просто бесполезно.  В то время моя однушка в Химках была превращена в худ. мастерскую из 17 кв. метров и соответственно рисовали и слушали музыку одновременно несколько человек. Тогда то мне и подсказали, показав статью из журнала (толи радио, или радиохобби - уже не помню) про фазировку аппаратуры.  Всё просто и понятно. Включаешь усилитель с отключенными проводами всех аппаратов( на тот момент корвет (пред+оконечник) ) в 220в, замеряешь напряжение между корпусом и землёй (землёй послужила батарея отопления), переворачиваешь вилку, снова меряешь - наименьшее показание переменки и есть верное подключение. Далее предлагалось точно таким же образом замерить все подключаемые аппараты , только уже не относительно земли (батареи), а относительно корпуса усилителя, верно включенного в розетку. Все манипуляции заняли около 20 минут (пред, тюнер, 1 проигр. компакт дисков, 2 кассетника, 2 катушечника, 1 верта, 1 эквалайзер). Всё. Заработало и путаницы в звуковой сцены больше никогда не было. В дальнейшем этот метод мне помог определять начала и концы обмоток на любых броневых и тор. трансах - проще простого : Обмотку на 220 вольт (первичку) включил в розетку и на холостом замерил вторички относительно батареи, перевернул розетку - снова замерил - оставляем включение там, где наименьшее напряжение, при этом начало обмотки будет в фазе, конец в земле(ноль). Пометили, включили верно, далее замеряем вторички - наименьшее напряжение на вторичке - начало обмотки, наивысшее - конец (первичка при этом включена так же при наименьшем общем напряжении - начало фаза, конец - ноль )  Так, как я занимаюсь и оцифровками, и помимо своих скачиваю чужие - фазировка влияет на их звучание, не все оцифровщики при оцифровке фазируют аппаратуру и в итоге - несфазированные идут прямиком в корзину....В своё время на рутрекере лучшие оцифровки считались у Базара (наверняка имя на слуху и многие его оц. слушали) Мнения тоже разные - кто то в восторге, кто то пишет, что у него глуховато немного, НО! именно у этого оцифровщика нет ни одной несфазированной оцифровки, не даром человек в Америке имеет свою студию звукозаписи, а для русского "мира" оцифровывает качественно винил, иногда очень редкий. Конечно, есть аппараты (как писалось выше) с такой схемотехникой, что при переворачивании вилки в 220 вольт разницы фактически нет и при замере напряжения относительно батареи. Но и они легко фазируются, как и стационарный компьютер. Выше Сергей Дроздов над этим всем смеялся, даже грозился вечером попробовать услышать разницу на своей аппаратуре (результат не отписал к сожалению), Сергей, для проверки даже этого не нужно - любая балалайка 90х с кассетниками , радио, сд плеером, отстёгивающ. колонками или нет даст нам в полной мере услышать изменения в звуке при переворачивании вилки розетки, конечно если вы не глухой или вам от рождения медведь на ухо не наступил. Фазировать, не фазировать - это ваше личное дело, но отрицать факт изменения звука ... по крайней мере глупо, так как это изменение услышит даже неподготовленный человек. НО! Если вам просто без разницы, как оно звучит - это уже ваш выбор, опять же, НЕ ДАЮЩИЙ ВАМ ПРАВА смеяться над теми, кого такое положение дел не устраивает и они слышат больше или более разборчивы в звуке, нежели вы." - цитата. ЗОЛОТЫЕ СЛОВА, как по мне.
    • У меня один знакомый очень много занимался различными схемами srpp на триодах. К сожалению он уже год как не с нами. Отправной у него была схема Крылова. По звуку выводы примерно такие как и у Вас. Он в основном слушал джаз. Колонки ОЯ на двух 4а-32 в параллель плюс дудка Yamaha. Фильтры были минимальные. Измерениями он не занимался, хотя имел все возможности. Выходное сопротивление было высокое, поскольку даже подключение пищалки снижало общую громкость. Варианты на выходе были либо через автотрансформатор или балластный резистор. Детали схем он особо не раскрывал. Кроме этого он пробовал применение разных типов ламп. Например использовал 6с4с и 6н13п.
    • Не смотрел... На новой схеме... Но спектр получается классический двухтактный... С провалами четных гармоник... Можно пробовать разбалансировать фи для получения нужного спектар с соответствующим увеличением общего процента искажений... Но нужно ли оно? Тут нужно экспериментировать и слушать... Коллеги давайте активнее участвуйте... А то я один бьюсь ... Буквально 2-3 форумчанина активно участвуют ... Остальные в наблюдателях ждут результат готовый... Хотя бы идеи накидывайте что и как улучшать... Все же пробуем... Не спеша...
    • Делюсь схемой и фотографиями готового усилителя из группы в вк. Схема усилителя: Фото: Описание из вк: Уважаемые коллеги, делюсь с вами фотографиями и схемой отличного усилителя, на лампах 6ф6с. Уж сколько я читал статей, что лампа жёсткая, плохая. Да какая угодно, только не музыкальная. А вот на деле оказалось, что лампа отпадная просто. Правда, пришлось намотать сложные трансформаторы с секционированием и точным набором витков. Подумать над схемой. И, вуаля, усилитель мощностью 3w с hi-end звучанием. Никакой жёсткости в звуке нет вообще. Рассыпчатые высокие, жирный глубокий бас, детальная середина. Итог, делайте усилители правильно. Хороший трансформатор и детали обязательны. Экономя, все усилители становятся одинаково плохими.
    • Техвопросы - голосованием? Надо как положено, на слух. Только вот становится понятно, что слухач один - Бокарев. Соответственно опция отпадает. Или нет? Были бы источники тока - явно в параллель, а вот напряжения - явно последовательно. И кажной - свой резистор! Чтоб полезным сигналом соседнюю катушку не "греть". Ну а на старости чего только не предложишь, от бывалости. Хотя...
    • А есть еще современные 2А3-40 от JJ, накал 2,5В а на аноде мощность как у 300B, у друга были, хороший звук, но одна года через полтора издохла.
    • Скорее, что-то усреднённое по типу Филипс 4641  и МС1/60. Они и конструкционно похожи.
    • 300B-XLS как-будто ГМ-57 в смеси с 6С33С )
    • На момент выхода 2А3 у Филипса вроде были штуки типа F410, F704. AD1 ещё не было. Это разве изобилие? После знакомства с 45, 2А3, AD1 (которую от 2A3 могу по звуку и не отличить) вопросов усиления для музыки нет. Если и закрываю потребность, то в очередном хорошем динамике. "Хороший динамик" это тот, который хорошо играет музыку с DHT. Про ресурс, доступность и цену европейцев лучше даже не вспоминать.
    • Димыч обмерял катушки. ТВЗ я собирал уже сам. Возможно, в сборе там  и по другому. Этого железа, как и железа моих БТВЗ у него никогда не было. Не реально с пересылкой согласовать... С катушками-то заморочился с растаможкой.
    • Отдаленно родственные гм57 и 300В :). Хотя гм57 - это упрощенная "неамериканская" (скорее, европейская) уб180,  как и уо186 - упрощенная под американскую технологию "европейская" лампа. 
    • С одной стороны круто, а с другой 20кГц коту под хвост, обидно, у меня только семь)) а с другой стороны и витков не пять тысяч, в общем однозначно класс!
    • Да, вопрос цены в любом случае крайний, даже у военных 
    • Вопрос масштабов производства и где применялась. Мало где, в силу более высокой себестоимости. Было дешевле применить, например, 4 шт 45 вместо или пару 2а3. К нам всë это попадало в составе Лендлиза, разумеется. Потом копировались у нас , при копировании аппаратуры и на ЗИП для оставшегося в работе лендлизовского оборудования. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.8k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...