Jump to content

Recommended Posts

Posted
10 часов назад, Сергей А сказал:

Или с анода снять...

Разговор-то не об этом, откуда сигнал оос взять, а об том, что в калеченной схеме от Джади(са), из русской или советской книжки, номинал резистора в катоде на два порядка меньше, чем должно быть!

37 минут назад, Xрюн222 сказал:

На Макинтоше дотумкали до, практически, триггера Шмитта, как видим! :shock:

Макинтош гиганты и монстры, с большой научно-исследовательской базой с 50-х ещё, читаем Роджера Рассела, и работают до сих пор дома у себя и не переехали в Китай, а остальных легенд из Золотой эры аудио давным давно нет....

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, S.Laptev сказал:

Разговор-то не об этом, откуда сигнал оос взять

Думаю, Сергей А имел в виду другое, а именно: если КП гальванически связать с предыдущим каскадом (как у Мака), то номинал резистора в катоде будет большим по понятным причинам. Кроме того: минус резисторы утечки и автосмещения, и долой разделительный конденсатор. 

  • Like (+1) 2
Posted
38 минут назад, Stan Marsh сказал:

Думаю, Сергей А имел в виду другое

Важнее, таки, с вопросом разобраться:

16 часов назад, ТимВал сказал:

...thumb.png.2a04cf6bd6e1a34868ce2d8c7abab27a.png

 :smile-03:

Шумилов написал:

В 30.04.2024 в 22:42, Алекс сказал:

так там вроде как в катоде 1кэ стоит...

Никита Сергеевич намекнул:

14 часов назад, Xрюн222 сказал:

На первый взгляд некоторые номиналы странноваты... 

Вы:

13 часов назад, Stan Marsh сказал:

КП слегка зашкварный. 

Вы, тут уже открытым текстом:

12 часов назад, Stan Marsh сказал:

Тут надо нормальную нагрузку у КП сделать: 1к5 для автосмещения может и хорош, но как резистор нагрузки маловат. 

Как бы я, хотя меня никто не спрашивал, намЯкнул:

11 часов назад, S.Laptev сказал:

Как бы это лампа вспотеет быстро и 6Н1П туда же.

Но товарищ недопонимает, мягко говоря, на своём настаивает:

11 часов назад, ТимВал сказал:

С чего бы это вдруг?  Вполне нормальный режим и включение и номинал резистора.  На выходе ФК всего 1 вольт амплитудного.  В данном случае даже меньше.

Нам, вроде бы должно быть всё равно, но люди прочитают, какая это "хорошая" схема и начнут её повторять, доверившись....

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

На Макинтоше дотумкали до, практически, триггера Шмитта, как видим! :shock:

А можно подробнее ?  Чтобы вдруг не получить. 

Posted

Всем доброго здоровья!

Цитата

С чего бы это вдруг?  Вполне нормальный режим и включение и номинал резистора.  На выходе ФК всего 1 вольт амплитудного. 

Ну как бы да, ток около 1 мА, на аноде Р=240 мВт примерно (не вспотеет), но декларируется перегрузочная способность 50 дБ и Кг=0,1%, что при падении напряжения на катодном резисторе повторителя 1,7 В выглядит несколько странно. По расчетам, только катодный повторитель в таком режиме будет иметь Кг около 1% при выходном напряжении 0,5 В (амплитудном). Это если считать, что на входе 5 мВ (ампл.) и Ку=100. При перегрузке 6 дБ относительно этого уровня  (Uвых=1 В) Кг будет уже в районе 3%. При +12 дБ (2 В на выходе) - примерно 7-8%, уже ограничение полуволны, кривизна будет на любом осциллографе видна. Это, конечно, прикидочно, в железе может быть чуток получше, но перегрузочная способность по-любому никакая, да и в Кг сомнения есть (и это только по выходному КП, первые каскады в расчет не берем). 

Цитата

но люди прочитают, какая это "хорошая" схема и начнут её повторять, доверившись....

Господь упаси... 

IMHO, 6Н2П в выходном КП не место. Даже если 6Н1П туда воткнуть, ничего не меняя - уже полегчает. Не до +50 дБ, конечно. Убирать разделительный конденсатор и увеличивать номинал катодного резистора, чтобы как-то вытащить лампу в более-менее линейный режим - как бы да, но это полный пересчет схемы. Про входные каскады с частотно-зависимой ООС - молчу.

  • Like (+1) 1
Posted

Неочевидный лайфхак из прошлого: при одинаковом токе (cкажем,1 ма) КП на 12ах7 имеет  меньшее выходное сопротивление, чем на 12au7 :shock::smajlik-prava:

Posted
1 час назад, GaLeX сказал:

что при падении напряжения на катодном резисторе повторителя 1,7 В выглядит несколько странно.

Господь упаси... 

IMHO, 6Н2П в выходном КП не место.

Про входные каскады с частотно-зависимой ООС - молчу.

 

Если мы не будем рассчитывать выходной каскад на КП, то так, примерно и будет, а если будем, то при катодном резисторе в 100 кОм, или 150 кОм, что навряд ли, падение на нём будет вольт, 80-100, так, навскидку, как всегда ничего не считая, т.к. смысла нет, т.е. не собираясь делать поделку такую.

Действительно, упаси Бог!

А 70-т лет конструкторы ставили и продолжают ставить, от Э.Фишера и С.Маранца, до Х.Кондо и конструктора из Сан аудио, имя забыл, простительно, прочих других, Шиндо, Курашима и т.д, малоизвестных, из Юнисон рисерчей разных, ради них и напрягать голову смысла нет. Конечно не на 6Н2П, а, на, якобы её аналогах. А то что ей места нет в корректорах, так это моё личное мнение, оно может обсуждаться только в гуманитарном отделе.

Но тем не менее в 80-и %, примерно, в ламповых и транзисторных современных корректорах она, эта ООС применяется, опять же этими Кондами и другими куда менее известными строителями корректоров и не только их.

Раз делают, значит имеет эта трёхкаскадная конструкция право на жизнь?

Posted
54 минуты назад, S.Laptev сказал:

при катодном резисторе в 100 кОм, или 150 кОм, что навряд ли, падение на нём будет вольт, 80-100

Почему бы и нет. Но придётся подпереть накал. 

 

N30SE9U.jpg

 

 

Posted
3 часа назад, Сергей А сказал:

А можно подробнее ?  Чтобы вдруг не получить. 

Регенеративная пара каскадов с гальваническими связями и катодов, и анод-сетка. 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Регенеративная пара каскадов с гальваническими связями и катодов, и анод-сетка. 

ПОС там 330к/0.82к  -52 дБ. очень маленькая , для триггера не хватит. Не знаю зачем она , может фронт чуть обострить , или на ВЧ подправить. 
триггер ИВМ 100% ПОС

IMG_7131.png

Posted

Не так чтоб совсем уж маленькая, по сути -с анода в катод, усиление каскада порядка 70...80. Она, как обычно в таких случаях , для получения запаса усиления на НЧ. 

Posted
2 часа назад, S.Laptev сказал:

А 70-т лет конструкторы ставили и продолжают ставить, от Э.Фишера и С.Маранца, до Х.Кондо и конструктора из Сан аудио, имя забыл, простительно, прочих других, Шиндо, Курашима и т.д, малоизвестных, из Юнисон рисерчей разных, ради них и напрягать голову смысла нет. Конечно не на 6Н2П, а, на, якобы её аналогах. А то что ей места нет в корректорах, так это моё личное мнение, оно может обсуждаться только в гуманитарном отделе.

Но тем не менее в 80-и %, примерно, в ламповых и транзисторных современных корректорах она, эта ООС применяется, опять же этими Кондами и другими куда менее известными строителями корректоров и не только их.

Раз делают, значит имеет эта трёхкаскадная конструкция право на жизнь?

Много констатаций фактов -  но они для чего ? Важнее реальный обмен реальным опытом -  того же корректора RC с пассивной коррекцией от корректора RC с коррекцией в цепи ООС .  В  топе иерархии построений корректоров  , правда, нет ни того , ни другого , т.к. работают LC и   RX ( но и эти концепты без ООС в коррекции ), но эволюционный сдвиг того же Кондо -  от пассив. коррекции к ООС , и что-то адепты мараца7 вцепились в его корректор мёртвой хваткой.     В  усилителе воспроизведения Ревокс g36 схема с коррекцией в цепи ООС -   что двигало легендарного создателя этого выдающегося по своему звуку магнитофона  ?    

Корректор Кондо с коррекцией ООС я слушал -  исключительно музыкальное и певучее звучание ; женский вокал, скрипичные , единый поток музыкальной энергии .., а вот с пассивной коррекцией ... не факт .

  • Thanks (+1) 1
Posted

Создателями всех узлов Ревокс-36 двигало, разумеется, как и создателями бытовых Телефункенов,Грюндигов и т.п., в первую очередь, желание - на чем-нибудь да сэкономить. А вот для С37 те же создатели имели совсем другой подход... Хотя тоже с коррекцией в ОС.

В концептуальном плане - а почему бы не сделать бы, например, коррекцию в ОС, но с индуктивностью ( индукттвностями)? Нет же никаких противопоказаний. 

Posted
6 часов назад, S.Laptev сказал:

Шумилов написал:

 я про Шурочку писал, а ты решил здесь устроить сборную солянку? Похвально, корректор Лаптева!!! :smile-30:

Posted
47 минут назад, Xрюн222 сказал:

Создателями всех узлов Ревокс-36 двигало, разумеется, как и создателями бытовых Телефункенов,Грюндигов и т.п., в первую очередь, желание - на чем-нибудь да сэкономить. А вот для С37 те же создатели имели совсем другой подход... Хотя тоже с коррекцией в ОС.

В концептуальном плане - а почему бы не сделать бы, например, коррекцию в ОС, но с индуктивностью ( индукттвностями)? Нет же никаких противопоказаний. 

Ну так мой товарищ купил Ревоксик -36 в коллекц. состоянии , и звучит ""сволочь ""  , человек в шоке , и за 100т.р.     Вилли , воскресни , и создай нечто подобное - в противовес за миллионы впариваемые ...

Posted

Ну, дык,  ещё бы, настоящие швейцарские ж часы-то, с кукушкой! Отличная механика + отличные головы, как минимум. Можно(нужно) подключить к внешнему УВ , "и тогда ВАЩЕ!!!" (С). 

Кстати, "что интересно" (С) - конденсаторы такие желтенькие горчичные, которые там повсюду, с какого материалу сделаны?... :smile-17: 

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Создателями всех узлов Ревокс-36 двигало, разумеется, как и создателями бытовых Телефункенов,Грюндигов и т.п., в первую очередь, желание - на чем-нибудь да сэкономить. А вот для С37 те же создатели имели совсем другой подход... Хотя тоже с коррекцией в ОС.

В концептуальном плане - а почему бы не сделать бы, например, коррекцию в ОС, но с индуктивностью ( индукттвностями)? Нет же никаких противопоказаний. 

Коэффициент передачи трактов записи и воспроизведения должны быть стабильны, иначе не удастся использовать весь дин диапазон носителя. Потому и ООС. В корректоре для винила это  не так важно! 

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, Stan Marsh сказал:

Почему бы и нет. Но придётся подпереть накал. 

 

N30SE9U.jpg

Да, конечно, но только если анодное питание высокое, маранз 7, макинтош 22, маранц электроник кроссовер, везде накал заземлён.

1 час назад, Алекс сказал:

 я про Шурочку писал, а ты решил здесь устроить сборную солянку? Похвально, корректор Лаптева!!! :smile-30:

Ты про Шурочку писал, а тема про корректор на 6н2п и 6н23п, солянка же поздней началась потихоньку, без моего участия. Про Шура мне не неинтересно, много лет как изучено подробно, почему техники не понимают, как коробочка легендарная работает, я не знаю, не хотят, наверное, какие претензии ко мне, непонятно, я нормально отношусь к тебе, делаешь много, в салоне работал, значит опыт самый важный есть, больше ничего не нужно. Причём тут что-то моё, не ясно вообще((((

Posted
5 часов назад, Михаил SM сказал:

Много констатаций фактов -  но они для чего ? Важнее реальный обмен реальным опытом -  того же корректора RC с пассивной коррекцией от корректора RC с коррекцией в цепи ООС .  В  топе иерархии построений корректоров  , правда, нет ни того , ни другого , т.к. работают LC и   RX ( но и эти концепты без ООС в коррекции ), но эволюционный сдвиг того же Кондо -  от пассив. коррекции к ООС

Корректор Кондо с коррекцией ООС я слушал -  исключительно музыкальное и певучее звучание ; женский вокал, скрипичные , единый поток музыкальной энергии .., а вот с пассивной коррекцией ... не факт .

Это просто примеры, Михаил, показать что делают до сих пор и всё. Опыт никому не нужен, на самом деле, каждый свой путь проходит сам, набивая шишки и никто советов слушать не будет, я на первой странице ещё написал, что ожидать...

Я с активной ооос делал в 70-е, на нувисторах и на 6н2п из книжки и на есс83 по схеме фишера 100х, в 91-м делали на печатке с пассивной на 6н2п и есс83 на продажу, двухкаскадные тоже. Больше к активной не возращался, наоборот, переделывал филморы, дж.ел. и прочие на пассивную ос.

Слушал давно Кондо с пассивной, считаю, что играло очень хорошо, но сравнения с ничем другим не было, значит и сказать нечего, совершенно! А вот более новый ксл м7 с активной теперь аутсайдер, он для более энергичной и простой музыки предназначен, говорят, другая подача, а вверху две другие, куда более дорогие модели, одна двублочная... обе с пассивной коррекцией! Вот и делай выводы...

В 11.03.2024 в 12:24, S.Laptev сказал:

...Речь идёт про качество звучания тут, а наши лампы и ...Корректоры на 6Н2П делал ещё в середине 70-х, они не работали от слова совсем, даже близко не было похоже на звук корректора усилителя Фишер 100Х, наивный был тогда как ребёнок.....  50 лет прошло с тех пор, но люди упорно ожидают чуда, а его не будет! И других вводят в заблуждение.

Posted
8 hours ago, Xрюн222 said:

Ну, дык,  ещё бы, настоящие швейцарские ж часы-то, с кукушкой! Отличная механика + отличные головы, как минимум. Можно(нужно) подключить к внешнему УВ , "и тогда ВАЩЕ!!!" (С). 

Кстати, "что интересно" (С) - конденсаторы такие желтенькие горчичные, которые там повсюду, с какого материалу сделаны?... :smile-17: 

Из того самого лавсану или полиэстеру или майлару. ОЕМ PHILIPS.
Не из рисовой бумаги жеваной японскими девственницами и меди из 3-й империи. Бывает и шумят.
philips-c296-mustard-caps-petp.thumb.jpg.1e0b96ca25b18196beb95fa9e6e59558.jpg

  • Smile 1
Posted
On 4/30/2024 at 9:17 PM, Михаил SM said:

Поднимать то многие научились ; вот зашвырнуть в нужном направлении часто -ни знаний, ни  опыта ; поколение любителей потрендеть...

Держите себя в руках!
Продолжаем искать "чудеса" в двух каскадах с общим катодом,
вместо выбора режимов и номиналов в обратной связи
P.S. Где-ж так вежливо говорить-то учат, сразу о целом поколении? В одио салонах?

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • EL235 сама по себе звонкая лампа. Мож из более низкого миллера. Пользовал их. В сравнении та же 6п31с хоть 70 х, хоть 60 -х кается более глухими.
    • Может проблема была в самих 6с4с или их режимах ? Хотя о вкусах не спорят . Мне так вообще не один усь на прямонакалах не зашёл,  а слушал их много , и на 300В , и на 2а3 , на 811 , а вот 6с4с не разу не слушал , не попадалось 
    • Всем привет. Ищу специалиста в Петербурге для обследования на оговариваемой возмездной основе качества двухтактных выходных трансформаторов Sansui, Raa=4500, мощщь по каталожной информации 100Ватт. Минимум: померить их настоящую Raa, индуктивность, потери. Желательно также : меандр, АЧХ, ФЧХ. Совсем отлично: послушать "на стенде", если есть подходящий проект на стапелях.  
    • WIMA Black Box 0,33/400 слушал в таком пушпульнике, приятные впечатления были https://audioes.ru/viewtopic.php?f=81&t=8846
    • Да. Только я на выходе 6с4с ставил.....Эта схема....Звук не порадовал - размыто всё. 
    • Изменением катодного резистора второго триода , в небольшом пределе можно изменить общий ку. Выставить 40 общий не проблема вроде , и при входном 500 мВольт 20 вольт на сетке ел34 получим . Ещё как вариант , это разбить катодный резистор второго триода на две части ,верхнюю часть зашунтировать ёмкостью,  а в среднюю точку этих двух резисторов ввести  ос с вторички твз , глубиной 3_4дб . И выходное сопротивление уроним , и ачх , в случае если твз выйдет у начинающего не очень , то и ачх подравняем.  
    • Ку 35 На входе 1 вольт , на выходе 35 Пусть емкость на выходе 32 пик и резистор 270ком вас не смущают , это имитация резистора утечки лампы на выходе и её входной ёмкости 
    • Вот вот . Много кто так делал . Из опыта ремонта разных усей , и винтажа , и новодельных , периодически вижу такое включение.  Сам правда впервые попробовал на 6н6п , и очень понравилось в звуке , потом попалась именно схема постом выше,  что привёл Станислав ( прошу прощения , если ошибся в имени ) Лишний Ку можно отрезать убрав ёмкость из катода второго триода , и усиление упадёт,  и искажения этого каскада , за счёт местной ос. В живую собирал с 6п36с в псевдотриодном  на выходе   , результаты очень порадовали.  Модель вроде на компе сохранилась , поищу .
    • Сдаётся мне - подобное не в номенклатуре близ расположенного в Израиле предприятия.
    • У меня их по одной штуке - в микрофоне можно попробовать..... А в усилителях мне не попробовать - нет пары к ним, а с другой стороны... В Усилителях мне винтажные межкаскадные конденсаторы вообще не заходят..... Да и современные - либо очень качественные и дорогие, либо составные из - МКР+ серебро в слюде+ фольговый полистирол... А вот в определённых приложениях довольно хороши - дают плотный бархатистый звук, который народ любит...... Но если поставить в супердетальную систему, проиграют современным конденсаторам, но "плотного" и насыщенного" звука у современных конденсаторов нет. То есть либо "плотный и насыщенный звук", либо "детальность и микротембры" - это современные конденсаторы дают. Технологии сильно влияют на современные детали. Хотя по параметрам многим современным бюджетным деталям очень далеко до данного винтажа.  Вот прямо сейчас измерил.   Утечку у меня показывает только китайский тестер - 0,1% - вроде нормально. Но вот ESR =0.69 ома.... Он меряет на высокой частоте - похоже на высоких частотах есть завал.  А золотистые ERO MKT1813 - маленькую показали и на обоих приборах нормальные показатели ESR.  
    • Впрочем, тема не закрыта, любые предложения приветствуются. Вперед,как говориться, милости просим.
    • Китайцы делали, правда оконечная лампа другая, звук не зашёл, повторял их полную схему. Да и там будет чутьё 100мв с линейного - кому нужно такое усиление? 
    • И да , за 45 страниц почему то не кто не предложил вариант два каскада пред каскада на 6н8с , но с непосредственной связью между триодами 8с . Минус 1 кондецатор на пути звука , это же очень даже гуд . И усиления хватит с источником 500 мВольт , и даже ооос ввести для желающих . Про бп в этой большой теме все бросили на теме споров , в той маленькой вообще на бп забили 
    • Олег , ту тему читал , в эту попал из той,  там тоже ведь бросили на пол пути 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...