Jump to content

Recommended Posts

Posted

Это схема  намотки  от большой катушки , выше . Намотано бифилярно .Один провод шелк . Нашлась случайно . Если кому нужно .

1711296308464.jpg

  • Like (+1) 2
  • 2 months later...
Posted

Давеча закончил трансформатор-аттенюатор для регулирования громкости у УНЧ. Почему трансформатор? Потому что через вторичку будет подаваться смещение на сетку. Первичка порядка 120 Гн, витков 1400, во вторичке 24 вывода. Полоса по -3 дБ 0т 3Гц до 109кГц. Пик первого резонанса на 170 кГц где-то дБ 8.

1717311028153.jpg

1717311028156.jpg

1717311028158.jpg

1717311028161.jpg

1717311028163.jpg

1717311028166.jpg

1717311028170.jpg

1717311028173.jpg

1717311028179.jpg

  • Like (+1) 4
Posted

Это осциллограф такой? Практически на всех картинках "ВЧ наполнение" на синусе.

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Это осциллограф такой? Практически на всех картинках "ВЧ наполнение" на синусе.

Да, есть у него такой косяк, на том, сто побольше все нормально, зато при измерении напряжения сильно врет (сравнивал с хорошим вольтметром, который до 100 кГц без выносной головки)

Posted
7 часов назад, Normann сказал:

Меандром на типовой нагрузке не прогоняли?

 

Погоняю на реальной, до этого еще пару недель.

Posted

Подумал, меандр будет реально интересен. Осциллограммы показаны при условии когда половина вторички висит в воздухе, т.е. на 12 отводе, нагрузка - вх. кабель осц. 1 мОм и 5-10 пФ емкости.

  • 5 months later...
Posted
27 минут назад, Володя сказал:

пэлшо-0.2 мм. 1500витков. В районе 50гн. и 65ом. Повторный конструктив. Безразрывная намотка.

Марка пермаллоя известна? Очень интересно!  Мю получается 12000+ и это на железке с просечкой (ф-тип).

Если индуктивность измерялась прибором, то хорошо бы измерить на милливольтах, тк для входных 1в/120гц это многовато, имхо конечно.

  • Like (+1) 1
Posted

Судя по размерам, относительным, это М42, стандартный набор 15мм, сечение 12х15мм, окно 9х30.

Попадается порой похожее отечественное с большим окном, 12х30.

Posted

У же где то, в какой то теме выкладывал, я делаю вот так, уже лет 10 а то и больше, резисторы не применяю впринципе. Замеры делал тогда же, результатов не помню, но они меня не напугали. Звук, особенно бас, становится более плотным, слитным, на маленькой громкости бас перестал пропадать, как было с резистором, выводы вклеены насмерть, паяется прямо на галетник, и при намотке отводы удобнее делать. Железо только обычное, от мелких сетевых трансформаторов, или наматываю из ленты. Пермаллои и прочее мне не играет, режет ухо.

Индуктивность обычно от  7 до 12 Генри, 50 там вообще никчему, на 1 вольт.

В первой секции 3 витка, в каждой последующей в 1,5 раза больше, ну разумеется с округлением.

Иногда делаю вход не на конец обмотки, а от какой то части, бывает чувтвительности не хватает, а здесь можно раза в три увеличить выход.

DSC01487.JPG

DSC01492.JPG

DSC01501.JPG

DSC01514.JPG

  • Like (+1) 14
Posted

Повышающий входной трансформатор с регулировкой громкости по вторичной обмотке с возможностью подключения смещения для последующей лампы.

Это экспериментальная работа в целях определения возможности технических характеристик входного трансформатора, потрачено много времени и средств, много разочарования тем не менее на ошибках приобретаются знания. Постараюсь коротко о главном.

Размышления ...

- входной трансформатор 1 к 0,5 понижающий, к сожалению "благозвучные" лампы имеют не большой коэффициент усиления и мы здесь только и занимаемся вопросом как увеличить входное напряжения до приемлемых значений выходной лампы.

- входной трансформатор 1 к 1 , каждый элемент в звуковом тракте вносит заметный вклад в общую картину звучания, в случае если данный трансформатор дает хорошую эмоциональную составляющую вполне допустимо но за частую происходит обратное.

- входной трансформатор 1 к 2 повышающий, допустим:

Uвх = 1 в. - лампа 6н7с (Кус = 25) = 25 в.

Uвх = 1 в. - вх.тр 1 к 2 = 2в - лампа 6н7с (Кус = 25) = 50 в. да уже интересней. 

Кроме того есть возможность использования вх. транс. как ФИ (но с коэфф. 1 к 1 + 1) по качеству уступающему только лишь XLR.

- а вдруг Uвх = 0,5 в. тогда понадобиться вх. транс 1 к 4 чтобы получить тот же результат.

Вот и цель намотать входной трансформатор как можно с большим коэффициентом усиления учитывая технические характеристики, эмоциональное (прослушивания) ну и определить собственные возможности (криворукость).

Подбор магнитопровода.

Выбор железа ограничивался количеством т.е при наличие 10 шт. и более.

Намотал несколько пермаллоевых трансформаторов разных сечений, пришлось отказаться при вполне допустимых входных напряжений на выходе наблюдались искажения, это железо для малых потенциалов.

Все магнитопроводы хорошие для целей их использования (предназначения), наша задача выбрать из них подходящие для использования в диапазоне звуковых частот. Много намотал, снимал характеристики, слушал, часто наблюдал неравномерность частотной характеристики в диапазоне звуковых частот в виде резонансов. Попались интересные броневые витые разрезные магнитопроводы с военного производства, на каждом была отметка в виде трехзначного числа, причем второй магнитопровод имел такую же маркировку, похоже пары подбирались по магнитным свойствам, а сбоку в месте разреза на П обр. стоял треугольный знак по видимости место разреза и должен совпадать при правильной сборке.

Выбор пал на трансформаторы производства Чехословакии 70 годов от приборов КИП, сами приборы их устройство на голову были выше наших аналогов для своего времени. Трансформатор Ш обр. пластины размеры L-62mm. H-53mm. B-25mm. окно 20 на 25. пластины 0,35мм. Внешне железо как железо но со способностью ржаветь при даже хорошем хранении, на некоторых пластинах в повреждениях верхнего слоя просматривается медного цвета прослойка.

Продолжение следует (надо посмотреть записи)...

IMG_20241129_171257[1].jpg

Posted

Входной трансформатор.

Намотаны два экспериментальных трансформатора с возможностью коммутации обмоток. В итоге изделия имеют 12000 витков 40 обмоток по 300 витков. Намотка производилась двумя проводами ПЭВ -0,1мм. при строгом количестве витков в ряду, вся намотка слева на право. Первичка 2400 витков 8 обмоток по 300 витков из соображения R вх пост - 600 ом. Вторичка 9600 витков 32 обмотки по 300 витков. По мере намотки снимались технические характеристики так (-3дб) от 3 гц ... 145000гц (тр. понижающий) по мере увеличения вторичной обмотки ...100000гц, ...56000гц, ...22000гц, ...16000гц, ...6000гц, ...4000гц. при неизменной первичной обмотке при намотке вторички индуктивность первички снижается. 

Хотелось бы отметить ...

- производилось секционирование первичной обмотки от 1 секции до 8 секций при одних же условиях, изменение не принципиальные.

- при подключение входного повышающего трансформатора обычным методом к лампе с автоматическим смещением, звучание можно описать как "скучным",  на мой взгляд происходит следующее, предположим выходная микросхема ЦАПа имеет мощность 120 мВт т.е это совокупность напряжения и силы тока в звуковом сигнале, пройдя через повышающий трансформатор потенциал напряжения увеличивается а токовый снижается отсюда и "обезжиренное" звучание. Выход из положения подать энергетический потенциал отрицательного смещения через вторичную обмотку на сетку лампы. При этом увеличивал ток источника смещения до 1 А что благотворно сказывалось на динамике звучания. Ко всему устранился недостаток лампы 6н7с объединенный катодный выход т.к теперь находиться на земле.

- трансформатор 1 к 4 у меня не получился вследствие ограничение области ВЧ, пойдем от обратного отключим часть обмоток из цепи оставив их в воздухе, не получается результат тот же.

- в таком случае разделим вторичную обмотку пополам и используем как ФИ 1 к 2+2, не получается результат тот же.

- теперь используем часть обмоток как экраны между первичной и вторичной обмотками т.е у части обмоток объединяем начало обмотки а конец оставляем в воздухе. Таким образом при снижении коэффициента усиления 1 к 2,5 част. диапазон (3дб) 3гц...24000гц, при дальнейшем снижении 1 к 2 (3дб) 3гц...33000гц. так и оставил т.к последующий каска РР 6с4с с вых. трансформатором имеет част. диапазон 16гц...36000гц.

О звуке.

Все испытания проводись на одном и том же комплекте ЦАП - XLR - 6n7 (2шт) - 6с4с (2шт) - РР вых. трансформатор, Использовались вх. трансформаторы как ФИ - все хорошо. Но при подключении на каждый вход по повышающему трансформатору звук преобразился: детальный, энергичный, барабаны просто завораживают, область ВЧ стала более яркой и насыщенной, сами звуки стали более сложными как будто обрасли тонкими нюансами что создает ощущение натуральности. Подумал что это связано с увеличенной мощностью в целом но уменьшив громкость усилителя звук остался такого же качества. Это лучшее что у меня получалось, поэтому разгребу до Нового года дела и начну собирать на чисто.

  • Like (+1) 1
Posted
54 минуты назад, VinVal сказал:

при неизменной первичной обмотке при намотке вторички индуктивность первички снижается. 

Это каким-таким волшебным образом?

Posted
On 11/29/2024 at 3:19 AM, Сергей Б said:

В первой секции 3 витка, в каждой последующей в 1,5 раза больше, ну разумеется с округлением.

В 24-й секции будет ~17000 витков, при геометрической прогрессии. При основании 1,41 - 12300. Что-то не так.

Posted
11 часов назад, VinVal сказал:

Входной трансформатор.

Намотаны два экспериментальных трансформатора с возможностью коммутации обмоток. В итоге изделия имеют 12000 витков 40 обмоток по 300 витков. Намотка производилась двумя проводами ПЭВ -0,1мм. при строгом количестве витков в ряду, вся намотка слева на право. Первичка 2400 витков 8 обмоток по 300 витков из соображения R вх пост - 600 ом. Вторичка 9600 витков 32 обмотки по 300 витков. По мере намотки снимались технические характеристики так (-3дб) от 3 гц ... 145000гц (тр. понижающий) по мере увеличения вторичной обмотки ...100000гц, ...56000гц, ...22000гц, ...16000гц, ...6000гц, ...4000гц. при неизменной первичной обмотке при намотке вторички индуктивность первички снижается. 

Хотелось бы отметить ...

- производилось секционирование первичной обмотки от 1 секции до 8 секций при одних же условиях, изменение не принципиальные.

- при подключение входного повышающего трансформатора обычным методом к лампе с автоматическим смещением, звучание можно описать как "скучным",  на мой взгляд происходит следующее, предположим выходная микросхема ЦАПа имеет мощность 120 мВт т.е это совокупность напряжения и силы тока в звуковом сигнале, пройдя через повышающий трансформатор потенциал напряжения увеличивается а токовый снижается отсюда и "обезжиренное" звучание. Выход из положения подать энергетический потенциал отрицательного смещения через вторичную обмотку на сетку лампы. При этом увеличивал ток источника смещения до 1 А что благотворно сказывалось на динамике звучания. Ко всему устранился недостаток лампы 6н7с объединенный катодный выход т.к теперь находиться на земле.

- трансформатор 1 к 4 у меня не получился вследствие ограничение области ВЧ, пойдем от обратного отключим часть обмоток из цепи оставив их в воздухе, не получается результат тот же.

- в таком случае разделим вторичную обмотку пополам и используем как ФИ 1 к 2+2, не получается результат тот же.

- теперь используем часть обмоток как экраны между первичной и вторичной обмотками т.е у части обмоток объединяем начало обмотки а конец оставляем в воздухе. Таким образом при снижении коэффициента усиления 1 к 2,5 част. диапазон (3дб) 3гц...24000гц, при дальнейшем снижении 1 к 2 (3дб) 3гц...33000гц. так и оставил т.к последующий каска РР 6с4с с вых. трансформатором имеет част. диапазон 16гц...36000гц.

О звуке.

Все испытания проводись на одном и том же комплекте ЦАП - XLR - 6n7 (2шт) - 6с4с (2шт) - РР вых. трансформатор, Использовались вх. трансформаторы как ФИ - все хорошо. Но при подключении на каждый вход по повышающему трансформатору звук преобразился: детальный, энергичный, барабаны просто завораживают, область ВЧ стала более яркой и насыщенной, сами звуки стали более сложными как будто обрасли тонкими нюансами что создает ощущение натуральности. Подумал что это связано с увеличенной мощностью в целом но уменьшив громкость усилителя звук остался такого же качества. Это лучшее что у меня получалось, поэтому разгребу до Нового года дела и начну собирать на чисто.

Читал пэйджер - многодумал...

Posted

Мне не понятно, зачем 12000 витков , при перв. 2400 , какая цель преследовалась. ?  я изготовил 4 комплекта  рег. и автотр. и трансф. и такое колич. вит. ничего хорошего не несет .2 , 2,4 т. витков на вторичке достаточно даже на  обычном железе . Почему  интересуюсь , может я что то пропустил ? .  

Posted

Анатолий там в принципе все написано, но судя замечанию Резнова у меня из долгой истории сделать короткий рассказ не получилось, попрошу модераторов удалить тексты.

Один из параметров это входное сопротивление усилителя, в классической схеме определяется номиналом сопротивления регулятора громкости. Хоть усилители и самодельные нормы и стандарты желательно соблюдать, 2400 витков первичной обмотки это входное сопротивление усилителя в 600 ом. (пробовал больше не понравилось), меньшее при определенных условиях может перегрузить предыдущие устройство или посадить входной сигнал. Преследовалась цель получить как можно больший коэффициент от входного трансформатора т.е заполнил катушку до конца получилось 1 к 4. Да Вы правы ничего хорошего из этого не получилось параметры первички MS5308 (1000гц):

- (-3дб) 3гц...100000гц - Lp-7,9H, D-9,65, Q-0,1, Rp-5,17ком, O-5,8гр

при последующей намотке и той же первичке

- (-3дб) 3гц...4000гц - Lp-2H, D-0,22, Q-4,4, Rp-55,5ком, O-77гр

По крайней мере для себя понял что входной трансформатор 1 к 2,5 мне под силу и прекрасно звучит.

  • Like (+1) 1
Posted
5 hours ago, VinVal said:

По крайней мере для себя понял что входной трансформатор 1 к 2,5 мне под силу и прекрасно звучит.

Дорогу осилит идущий.

  • 3 months later...
Posted

Безразрывная намотка Косичка автотрансформаторного РГ. Провод не обрывается. Перегибается пополам и  сворачивается в нужном месте.

 

image.jpeg.8a71eff5096005c29a086d41adcb3fe5.jpeg

image.thumb.jpeg.0c81a53f4ce19d40b0c83b179f775120.jpeg

  • Like (+1) 5
  • Smile 1
  • 4 months later...
Posted

Намотал автотрансформатор входной для регулировки громкости на 24 отвода.

Отводы в минус дБ:0, 2, 4, 6 ...и т.д. с шагом минус два до 44.

Магнитопровод нанокристаллический тор 45х28х10 мм

Индуктивность 63 Гн на 2 вольтах и 400 Герцах, активное 13 Ом с копейками.

На фото - общий вид, измерения активного и индуктивности, синус с амплитудой 1.5 В на частоте 4 Гц, 5 Гц и 100 Кгц, ачх от 10 Гц до 500 Кгц, спектр 0-50 Кгц на синусе 10 Кгц. Все снято без нагрузки. Инфа об условиях испытаний есть на картинках.

Измерял сразу на 4 отводах, шкалы в дБ есть сбоку, можно понять какой цвет какому отводу в дБ соответствует.

Снаружи обмотал нитками и покрыл нитроцеллюлозным лаком. 

Провод ПЭЛШО. 

Генератор малосигнальный с выходным 100 Ом, т.е. он полностью соответствует по нагрузочной способности выходным каскадам типичного источника типа сд проигрывателя.

Сейчас мотаю аналогичный РГ, тоже на нано, но магнитопровод больше размером 60х40х15 мм.

автотранс общий вид.jpg

автотранс индуктивность.jpg

автотранс 0.01-500.png

автотранс насыщение на синусе.png

автотранс 10 кгц.png

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   1 member


  • Клубы

  • Сообщения

    • Радиолампы Matsushita 12ax7 , подобранная пара , без использования , зип электронного микроскопа - 8 т.р.пара .
    • Весьма приятно видеть подобный девайс, деревянный корпус, отсутствие печатных плат, толстые провода и т.д. Хороший усилитель (для музыки) должен быть именно таким, напоминать приборный лабораторный аппарат, без всяких там блестяшек, типа маде ин чайна. Мною замечено: умзч и винил-корректоры, значительно лучше играют , если они облачены в деревянный саргофаг.  Респект и уважуха автору, ну  и творческих удач.
    • Краткие итоги нескольких предыдущих насыщенных дней: Схемотехника данного усилителя, как и его предка, себя полностью оправдала во всех моих ожиданиях. Перенос усилителя на новое шасси с переводом выхода на прямонакалы, переводом драйвера на индивидуальное поканальное анодное питание, заменой выпрямителя смещения на ртутный газотрон оказались чуть более затратными по физическим и эмоциональным аспектам, чем я планировал ранее, но результат того стоил! В итоге имею довольно универсальный по применяемым лампам и прекрасно звучащий усилитель, способный справляться с моими рупорными АС. В выходной мощности я ничего не выиграл, так как трансформаторы не менялись, а режимы ламп плюс-минус идентичные, зато улучшил контроль АС, имея более низкоомную лампу на выходе. Почти два дня ушло у меня на "разборки" с БП смещения, и в итоге я вернулся к концепции, применённой в предыдущем усилителе. Она мне ближе всего по результатам субъективной оценки звучания. Подробнее расскажу, если будет к этому интерес. Хотел бы только отметить факт, что все данные наработки и опытные замечания имеют сугубо индивидуальный прикладной характер, то есть работают прекрасно у меня в системе, но могу не работать у других. Прошу это учитывать и не судить огульно с высоты собственного мнения ). Результатом я очень доволен и это самое главное! Хочу выразить благодарность всем тем людям, кто помогал мне комплектующими, дельными советами, подсказками и разумной критикой! Ваш вклад будет звучать каждой нотой музыки, которую я слушаю душой и сердцем! 
    • Конденсаторы на рисунке конечно образовались , но теперь это как трехвыводной конденсатор с общей обкладкой . Заземленной . И таких электролитов полно было .
    • А два изолированных друг от друга экрана - это уже три кондеесатора? И потенциал с них можно не отводить? Красота! 
    • Да-да, твой опыт в намотке трёх проводков на палочку( где средний из них экран) не забуду никогда 
    • Примененный ЦАП начального уровня, лет 10 назад Торрес подарил такой с грамотным питанием через DC-DC Со стабилизатором и гальванической развязкой от цифровой части. Я про питание цифровой части, коей в вашем случае является панелька, ей вполне достаточно обычного стабилизатороа, или даже лучше приличного DC-DC. чтобы не грелось ничего, или вы думаете, что запитав от кена или селена цифры ровнее пойдут или единички за повороты проводов цепляться не будут? 
    • Был один конденсатор из двух пластин (первичка и вторичка). Посередине между ними мы поместили третью пластину (это  экранирующая обмотка ). Был один конденсатор, если че, а стало 2 последовательных. Хватит уже нести пургу...  
    • Цыкин не указ, теперь и Г.Отт - детский сад штаны на лямках. Тостером он решил доказать, ну удачи, а за NAP конечно стыдно, уровень стал ниже плинтуса раз такое, да ещё и с лайками прокатывает((( Безымянный.pdf
    • Вот эта лента которая только сверху намотана ... а чтобы не размоталась ... завязана на два узелка .../ бинты при перевязке так завязывают... на счёт сетевиков ... всё от мощности и напряжения  то есть ТУ...зависит ...
    • Какая у вас лента ? Промышленные сетевики вообще намотаны без ничего внутри первички. А эта лента ей зачем высыхать или пропитываться, она же специально пропитана невысыхающим составом, для этого и послана на Землю... Она очень прочная, порвать или растянуть нереально по официальным ТУ пробивное напряжение от 4.5 до 5.8 киловольт.
    • Идея интересная. В уличном освещении, коробках класса IP68 мы мы используем компаунд на основе силикона: https://npkstep.ru/products/elektrotehnicheskie-materialy/step-m2/ Достаточно жидкий, выпускает пузырьки хорошо. -60...+150. Если эластичную ленту расположить по углам катушки Ш-железа, а потом закрыть с трех сторон, то можно и ее наверно залить тоже. Данный компаунд достаточно эластичный, чуть плотнее холодца (с расчетом на возможность удаления), а в нашем случае такая вязкость должна неплохо поглощать вибрации. Но теряем экраны. А они похоже для РТ очень важны. Хотя если делать на О-железе, 4 катушки с перекрестным подключением межобмоточная емкость как-то снизится, но не до очень низких значений вероятно.
    • Липкая стекло лента для межслойной тем более на внутренних углах ... изоляция  так себе ... имею с ней дело с 1990 года ...  При пропитке лаком ... не пропитывается , при сушке не высыхает , были случаи прострела обмотки , с тех пор только лента а поверх кембрик  для фиксации чтобы не сдвигались ... Есть ещё на остатках ведро тара из оцинковки с рулонами штук 10-15 ... не считал ...
    • блоки 1-го и 2-го (драйверного каскадов) и блоки анодного питания, смещения каскадов. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.4k
×
×
  • Create New...