Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 hours ago, Сергей А said:

Чей мозг? ИИ ? Куда послать? 
Опишите Ваши затруднения  более связно. 

Откуда взялось "послать" "ИИ"?
Если у вас мозг ваш собственный, то почему у других не так?
Продолжайте постить пословный "перевод", без "затруднений."
В бан.
 

Posted
20 часов назад, Sergio сказал:

С Покемоном придётся конденсатор ставить. Не в тему. 

 

Не обязательно. В тему. 

Posted
14 часов назад, Алексей сказал:

Так можно дойти до того, что напряжения на А и К лампы не должны меняться?

Дойти можно до чего угодно), но напряжения на А и К будут меняться в соответствии с законом Ома. И если изменения U на аноде для нас фактор позитивный, то на катоде не очень. Образно можно представить рычаг, управляющий движением дифф динамика, а смещение, осью, к которой этот рычаг крепится. И крайне желательно, чтобы эта ось была зафиксированна, а не болталась, как поплавок в проруби. "Дайте мне точку опоры..."(с). Надеюсь не зря поднял эту тему, ведь, многие видят ФС, просто как возможность убрать RC под катодом.

Posted
15 часов назад, Xрюн222 сказал:

Что то мне сдаётся, что это из статьи про РР на 6п3с, не? 

Верно. Но применительно к любой лампе. Нам важен мин и макс ток в РТ, от него считаем "болтанку" смещения.

Posted
6 часов назад, BAA сказал:

Вроде как статический (связанный с состоянием покоя, равновесия, неподвижности) означает никак не переменный. Вопрос какое такое выпряление?
C другой стороны сетка-катод есть диод. Отчего переходной конденсатор (под)зарядится и (под)запрёт лампу

Статичность сигнала не отрицает возможность того, что он переменный, неизменный по амплитуде. Ну и пусть, ещё и по частоте. Переходной конденсатор не зарядится, "потому что его нет" (С, отчёт Одесской лаборатории). Речь идёт о катодном, шунтирующем резистор. При входных сигналах, близких и равных максимально допустимым падение постоянной составляющей напряжения на катодном резисторе очевидным образом меняется, в плюс, но, конечно, несильно. В отличие от РР в АВ, о чем говорилось и в приведённой статье Н. Кроухорста. Правда, мы то тут, вроде, SE обсуждаем, но, в конце концов, это уже совсем малозначительные технические подробности.... 

Posted
3 минуты назад, Константин сказал:

Верно. Но применительно к любой лампе. Нам важен мин и макс ток в РТ, от него считаем "болтанку" смещения.

При наличии катодного конденсатора, в однотактном каскаде в кл. А её, в рабочем диапазоне частот, определяемом тау цепи смещения, практически нет. 

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Константин сказал:

В СЕ в классе А, ток лампы так же меняется от минимума к максимуму.

Но в среднем он остаётся всегда практически неизменным. Кроме "дельты" от 2й гармоники при больших сигналах. А переменная составляющая проходит через катодный конденсатор. В РР в АВ, что в приведённом отрывке статьи, ситуация совершенно иная. Изменение отличается в разы(!) 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Но в среднем он остаётся всегда практически неизменным.

Увеличив емкость в катоде "по-макаровски" и фактически превратив ее в аккумулятор, можно и вовсе зафиксировать потенциал см. Но это должен быть хороший конденсатор. Речь о том, что в Смите мы получаем ФС "забесплатно". Никита, если оригинальная статья об ус.Смита под рукой, выложите, пож.

Posted

Совсем не "забесплатно", а ценой устройства ещё одного, второго, источника питания, в котором, внезапно, "звучит" всё, как и в первом, и конденсаторы всё равно д.б. хорошие, везде, и ценой того, что оба они уже теперь, в ряде случаев, должны быть стабилизированные и плюс ещё и накал теперь тоже д.б. застабилизирован, иначе режимы ламп успешно "гуляют" самым непредсказуемым образом, и тп и тд.... 

История из жизни... Отправил ещё на старом АП, одному форумчанину, 2а3 настоящие американские старинные, через некоторое время пишет - мол, что то странное, лампа потемнела изнутри и села вдрызг... Стали разбираться... Выяснилось - "Манаков сказал, что с "фиксой" басы лучше!!!", и надо ж случиться броскам напряжения в сети... Лампа, ясно дело, поджарилась.... Вопрос - точно ли действительно "лучше басы!" через поджаренную и теперь неработающую, в результате фиксированного смещения, лампу, по сравнению с живой здоровой, но по причине применения автосмещения? 

  • Like (+1) 3
Posted
44 минуты назад, Xрюн222 сказал:

должны быть стабилизированные и плюс ещё и накал

Я не стабилизирую, т.к. при изменении сетевого, будут пропорционально меняться верхнее и нижнее питающие. Я прогонял с ЛАТРом, там все в разумных пределах. По-надежности, безусловно рулят усилители а-ля Мейшу, но и в "конвенциональные" я ставлю предохранитель в анодное, мало-ли, ножка-панелька закислилась, гридлик оторвали и т.д. По поводу звуковых качеств ФС есть смысл отмакетировать и послушать при прочих равных, возможно "басы лучше" будет не на первом месте.

Posted

Ну вот коллега и отмакетил... :shock:, проверил на практике лучшесть басов... 

Стабильность зависит и от типов ламп и от экземпляров. Не факт, что нужно именно пропорциональное... Скажем, в усилителе на 6ф3п  как-то пришлось "химичить" непропорциональный делитель в смещение... 

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Откуда взялось "послать" "ИИ"?
Если у вас мозг ваш собственный, то почему у других не так?
Продолжайте постить пословный "перевод", без "затруднений."
В бан.
 

Я не понимаю о каком переводе толкуете. 
Никакого переводчика не вызывал , как и банщика. 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
    • Какие именно кенотроны могут дать 2,5+А, Михаил? Ртутные газотроны типа 575А и аналоги я знаю, а вот кенотроны.... Сомневаюсь, что "низковольтники" будут выпрямлять в своих БП чем-то вакуумным. Думаю, что это размышления на уровне голой теории. Так что в 90% случаев они пользуются камнями со всеми вытекающими. В лучшем случае это селен, но это уже экзотика даже среди отъявленных.
    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
    • Дорожку на верхней стороне платы от С9 к коллектору VT9 я дорисовал когда ещё делал его в первый раз.   Первый у меня тоже работал, маленький фон был, видно что то было неправильно с подключением "земли" входных проводов.
    • Все спрашивают 2А-8 Кинап хотел заказать подмагничивание на 2’’ и четырехслойную катушку….но оказалось , что желающие купить 2А8 не обладают достаточными финансами, поэтому заказал универсальные моторы на 3’’ катушку двухслойную. Можно поставить на ALTEC , на Maxonic на 2А11  и кстати на 2А9 и естественно с более качественным диффузором ,  зазор 1,5мм  при толщине катушки 0,8мм   в сравнении с 1А13  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...