Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ну так ведь перечисленное - оно ж всё равно НЕ по DC. А там уже работает катодный конденсатор. Или конденсатор  точно такой же, по сути, как катодный, как бы, но под видом анодного, в питании, в "схеме Смита".

Возможно, стоит, для освежения в памяти, запостить исходную схему, от 1930 года. Прям вместе со всей статьёй. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 09.02.2024 в 12:04, Xрюн222 сказал:

И каковы предполагаемые преимущества перед таким же точно, только с питанием ниже и разделительным конденсатором? :dntknw:

Автосмещение с Ultrapath конденсатором http://hiend.borda.ru/?1-0-0-00000576-000-10001-0-1572597905
...
[АБ] я Лофтинов послушал всяких и самый правильный из них - как раз с кипятильником. А всякие двухэтажные, в идеологии Макарова-Шалина - они - ну очень на любителя. Там схема есть, а измерений - как бы не шибко. 
Лофтин имеет главное преимущество перед каскадом с разделительным конденсатором в сетке: мгновенное восстановление после тяжелого перегруза, нет у него затыкания лампы и медленного возвращения на исходную. Особенно в варианте дурной емкости в сетке, микрофарады, по принципу шоб було. Требуется несколько секунд, чтобы эта емкость разрядилась, а сетка вернулась к прежнему потенциалу.

 

  • Like (+1) 2
Posted
31 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Ну так ведь перечисленное - оно ж всё равно НЕ по DC.

Увы, по DC. Выходной каскад можно представить  в виде окружности/контура. Собственно лампа, первичка твз, дроссель питания, кенотрон, анодная силовика(половина, в случае ДППВ) и катодный резистор. Складываем-вычитаем.

И это еще не все(. В случае автосмещения мы имеем "гуляющую" рабочую точку лампы, зависящую от мгновенного тока. Для ламп с высоким Uсм это совсем не статистические значения, которые приходится компенсировать большей амплитудой драйвера.

 

Posted

Это всё справедливо для странного ( хотя и возможного к устройству) случая отсутствия и фильтрующих анодных и катодного конденсатора и ещё и при условии оооочень низкой частоты усиливаемого сигнала. Так "почти DC", равно как и совсем DC, не пройдёт на вторичку трансформатора в любом случае. 

  • Like (+1) 1
Posted

Наверное всё же не стоит всё смешивать в одну кучу.

- 6с19п с кипятильником в катоде сходным по мощности,  энтузиазма действительно не вызывает. Концепт ЮМ тут смотрится логичнее.

- Свой вариант а-ля LW на типа 211 выкладывал. Совсем другой расклад получается. Да и подпорку можно по разному обыграть. Было Ultrapath и пара стабилитронов.

- Применение непосредственной связи не означает обязательно УПТ до ТВЗ. При соответствующей лампочке повторитель в сетку, да катод на земле - очень даже.

 

Posted

Нет, ну действительно, что там хотя бы с той же ПСН будет?!...:dntknw:Я бы выкинул бы общую ОС, перевёл выходную лампу в триод, и заодно сразу и в покемон, на вход поставил бы 6н23п и уж точно не с 1 МОм. Вот тут бы щастье и настало бы. Наверняка. Как опция - можно ещё вторичку выходника на полставки катодной обмотки в катод выходной лампы пристроить. 

Была, помнится, некоторое время назад, лет 10...15, в Радио статья "Усилитель "Профундо"".

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Нет, ну действительно, что там хотя бы с той же ПСН будет?!...:dntknw:Я бы выкинул бы общую ОС, перевёл выходную лампу в триод, и заодно сразу и в покемон, на вход поставил бы 6н23п и уж точно не с 1 МОм. Вот тут бы щастье и настало бы. Наверняка. Как опция - можно ещё вторичку выходника на полставки катодной обмотки в катод выходной лампы пристроить. 

Была, помнится, некоторое время назад, лет 10...15, в Радио статья "Усилитель "Профундо"".

С Покемоном придётся конденсатор ставить. Не в тему. 

 

Posted
19 часов назад, Xрюн222 сказал:

Это всё справедливо для странного ( хотя и возможного к устройству) случая отсутствия и фильтрующих анодных и катодного конденсатора и ещё и при условии оооочень низкой частоты усиливаемого сигнала. Так "почти DC", равно как и совсем DC, не пройдёт на вторичку трансформатора в любом случае. 

Из статьи Нормана Кроухерста

SmartSelect_20240219_182350_Samsung Notes.jpg

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

Не много не в тему, при фиксированном от одного источника питания все плывёт . Надо делать моноблоки.

Posted
56 минут назад, Константин сказал:

Из статьи Нормана Кроухерста

Интересно, а на сколько меняется напряжение на аноде лампы при полном размахе сигнала (переменного тока) ? На анодном резисторе тоже ведь падает напряжение, как и на катодном...

Так можно дойти до того, что напряжения на А и К лампы не должны меняться?

  • Like (+1) 2
Posted
45 минут назад, Алексей сказал:

Интересно, а на сколько меняется напряжение на аноде лампы при полном размахе сигнала (переменного тока) ? На анодном резисторе тоже ведь падает напряжение, как и на катодном...

Так можно дойти до того, что напряжения на А и К лампы не должны меняться?

А что должно падать на катодном резисторе зашунтированном по переменному току конденсатором ?  Каким образом там падение увеличится ?

  • Like (+1) 1
Posted
29 минут назад, Сергей А сказал:

А что должно падать на катодном резисторе зашунтированном по переменному току конденсатором ?  Каким образом там падение увеличится ?

За счёт эффекта выпрямления, при больших амплитудах сигнала, близких к ограничению, смещение может немного меняться, для статических сигналов. 

Posted
1 час назад, Сергей А сказал:

А что должно падать на катодном резисторе зашунтированном по переменному току конденсатором ?  Каким образом там падение увеличится ?

Я на это и намекал. Катод по переменке на земле за счет катодного конденсатора. Ну как видно в "экстремальных" случаях таки меняется немного смещение.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

За счёт эффекта выпрямления, при больших амплитудах сигнала, близких к ограничению, смещение может немного меняться, для статических сигналов. 

Подумал тут , что-то меня смущает , что емкость в катоде заряжается через Ri а разряжается через Rc. Которые неравны. Что-то с этим делать надо возможно. Может разбить Rc на две ветви паралельных через диоды в разной полярности ? 
Не оттуда ли гармоники прут ?

Posted
7 hours ago, Xрюн222 said:

За счёт эффекта выпрямления, при больших амплитудах сигнала, близких к ограничению, смещение может немного меняться, для статических сигналов. 

Вроде как статический (связанный с состоянием покоя, равновесия, неподвижности) означает никак не переменный. Вопрос какое такое выпряление?
C другой стороны сетка-катод есть диод. Отчего переходной конденсатор (под)зарядится и (под)запрёт лампу

2 hours ago, Сергей А said:

Подумал тут , что-то меня смущает , что емкость в катоде заряжается через Ri а разряжается через Rc. Которые неравны.

У вас делитель из Ri и Rc. Rc зашунтирован конденсатором. Какие там разные пути заряда/разряда?
P.S. Мозг отказывается понимать, что гуглояндекс держит за "перевод". Делайте ссылки на оригинал.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
    • Ну партия резонансов ящика колонки в партитуре не предусмотрена.
    • Я лишь высказываю свою мнение, основанное на личном опыте , конечно же, оно совсем не обязано совпадать с опытом и слухом других, все мы разные, мне важен открытый чистый звук, вот как что бы передо мной играли, в том месте, где вместо стены напротив сцена стоит.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...