Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ну так ведь перечисленное - оно ж всё равно НЕ по DC. А там уже работает катодный конденсатор. Или конденсатор  точно такой же, по сути, как катодный, как бы, но под видом анодного, в питании, в "схеме Смита".

Возможно, стоит, для освежения в памяти, запостить исходную схему, от 1930 года. Прям вместе со всей статьёй. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 09.02.2024 в 12:04, Xрюн222 сказал:

И каковы предполагаемые преимущества перед таким же точно, только с питанием ниже и разделительным конденсатором? :dntknw:

Автосмещение с Ultrapath конденсатором http://hiend.borda.ru/?1-0-0-00000576-000-10001-0-1572597905
...
[АБ] я Лофтинов послушал всяких и самый правильный из них - как раз с кипятильником. А всякие двухэтажные, в идеологии Макарова-Шалина - они - ну очень на любителя. Там схема есть, а измерений - как бы не шибко. 
Лофтин имеет главное преимущество перед каскадом с разделительным конденсатором в сетке: мгновенное восстановление после тяжелого перегруза, нет у него затыкания лампы и медленного возвращения на исходную. Особенно в варианте дурной емкости в сетке, микрофарады, по принципу шоб було. Требуется несколько секунд, чтобы эта емкость разрядилась, а сетка вернулась к прежнему потенциалу.

 

  • Like (+1) 2
Posted
31 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Ну так ведь перечисленное - оно ж всё равно НЕ по DC.

Увы, по DC. Выходной каскад можно представить  в виде окружности/контура. Собственно лампа, первичка твз, дроссель питания, кенотрон, анодная силовика(половина, в случае ДППВ) и катодный резистор. Складываем-вычитаем.

И это еще не все(. В случае автосмещения мы имеем "гуляющую" рабочую точку лампы, зависящую от мгновенного тока. Для ламп с высоким Uсм это совсем не статистические значения, которые приходится компенсировать большей амплитудой драйвера.

 

Posted

Это всё справедливо для странного ( хотя и возможного к устройству) случая отсутствия и фильтрующих анодных и катодного конденсатора и ещё и при условии оооочень низкой частоты усиливаемого сигнала. Так "почти DC", равно как и совсем DC, не пройдёт на вторичку трансформатора в любом случае. 

  • Like (+1) 1
Posted

Наверное всё же не стоит всё смешивать в одну кучу.

- 6с19п с кипятильником в катоде сходным по мощности,  энтузиазма действительно не вызывает. Концепт ЮМ тут смотрится логичнее.

- Свой вариант а-ля LW на типа 211 выкладывал. Совсем другой расклад получается. Да и подпорку можно по разному обыграть. Было Ultrapath и пара стабилитронов.

- Применение непосредственной связи не означает обязательно УПТ до ТВЗ. При соответствующей лампочке повторитель в сетку, да катод на земле - очень даже.

 

Posted

Нет, ну действительно, что там хотя бы с той же ПСН будет?!...:dntknw:Я бы выкинул бы общую ОС, перевёл выходную лампу в триод, и заодно сразу и в покемон, на вход поставил бы 6н23п и уж точно не с 1 МОм. Вот тут бы щастье и настало бы. Наверняка. Как опция - можно ещё вторичку выходника на полставки катодной обмотки в катод выходной лампы пристроить. 

Была, помнится, некоторое время назад, лет 10...15, в Радио статья "Усилитель "Профундо"".

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Нет, ну действительно, что там хотя бы с той же ПСН будет?!...:dntknw:Я бы выкинул бы общую ОС, перевёл выходную лампу в триод, и заодно сразу и в покемон, на вход поставил бы 6н23п и уж точно не с 1 МОм. Вот тут бы щастье и настало бы. Наверняка. Как опция - можно ещё вторичку выходника на полставки катодной обмотки в катод выходной лампы пристроить. 

Была, помнится, некоторое время назад, лет 10...15, в Радио статья "Усилитель "Профундо"".

С Покемоном придётся конденсатор ставить. Не в тему. 

 

Posted
19 часов назад, Xрюн222 сказал:

Это всё справедливо для странного ( хотя и возможного к устройству) случая отсутствия и фильтрующих анодных и катодного конденсатора и ещё и при условии оооочень низкой частоты усиливаемого сигнала. Так "почти DC", равно как и совсем DC, не пройдёт на вторичку трансформатора в любом случае. 

Из статьи Нормана Кроухерста

SmartSelect_20240219_182350_Samsung Notes.jpg

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

Не много не в тему, при фиксированном от одного источника питания все плывёт . Надо делать моноблоки.

Posted
56 минут назад, Константин сказал:

Из статьи Нормана Кроухерста

Интересно, а на сколько меняется напряжение на аноде лампы при полном размахе сигнала (переменного тока) ? На анодном резисторе тоже ведь падает напряжение, как и на катодном...

Так можно дойти до того, что напряжения на А и К лампы не должны меняться?

  • Like (+1) 2
Posted
45 минут назад, Алексей сказал:

Интересно, а на сколько меняется напряжение на аноде лампы при полном размахе сигнала (переменного тока) ? На анодном резисторе тоже ведь падает напряжение, как и на катодном...

Так можно дойти до того, что напряжения на А и К лампы не должны меняться?

А что должно падать на катодном резисторе зашунтированном по переменному току конденсатором ?  Каким образом там падение увеличится ?

  • Like (+1) 1
Posted
29 минут назад, Сергей А сказал:

А что должно падать на катодном резисторе зашунтированном по переменному току конденсатором ?  Каким образом там падение увеличится ?

За счёт эффекта выпрямления, при больших амплитудах сигнала, близких к ограничению, смещение может немного меняться, для статических сигналов. 

Posted
1 час назад, Сергей А сказал:

А что должно падать на катодном резисторе зашунтированном по переменному току конденсатором ?  Каким образом там падение увеличится ?

Я на это и намекал. Катод по переменке на земле за счет катодного конденсатора. Ну как видно в "экстремальных" случаях таки меняется немного смещение.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

За счёт эффекта выпрямления, при больших амплитудах сигнала, близких к ограничению, смещение может немного меняться, для статических сигналов. 

Подумал тут , что-то меня смущает , что емкость в катоде заряжается через Ri а разряжается через Rc. Которые неравны. Что-то с этим делать надо возможно. Может разбить Rc на две ветви паралельных через диоды в разной полярности ? 
Не оттуда ли гармоники прут ?

Posted
7 hours ago, Xрюн222 said:

За счёт эффекта выпрямления, при больших амплитудах сигнала, близких к ограничению, смещение может немного меняться, для статических сигналов. 

Вроде как статический (связанный с состоянием покоя, равновесия, неподвижности) означает никак не переменный. Вопрос какое такое выпряление?
C другой стороны сетка-катод есть диод. Отчего переходной конденсатор (под)зарядится и (под)запрёт лампу

2 hours ago, Сергей А said:

Подумал тут , что-то меня смущает , что емкость в катоде заряжается через Ri а разряжается через Rc. Которые неравны.

У вас делитель из Ri и Rc. Rc зашунтирован конденсатором. Какие там разные пути заряда/разряда?
P.S. Мозг отказывается понимать, что гуглояндекс держит за "перевод". Делайте ссылки на оригинал.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...