Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Внучатам буду делать

IMG_1894.jpg

6п14п всё стерпит ..., но вот -3дб 27 кгц  на ТВЗ 1-9 ....своим внучатым повествуйте .., откровенная сказка  о советском двухсекционнике вдруг чудным образом улетевшим в дивные ВЧ .... :smile-36:    

Вы  скорее перепутали ТВЗ1-9  с ТВЗ1-6 (три секции в S.E.) , этот реально вытащит на спаде 27 кгц .

 

Posted

Вот сохранились результаты измерений, лет 5 назад измерял. СЕ на 6П6С  в триоде, автоматическое смещение, 40мА. Замеры выхода до начала искажений, В3-41.

Для ТВЗ 1-9 пробовал нагрузки 8Ом и 15Ом. Помню, что с 4 Омами было много хуже и АЧХ и искажения (визуально), поэтому даже записывать не стал. Решил, что перематывать на 8Ом не стоит, чуть поднимется мощность, но сильно упаде качество. Более 0,6Вт с этого транса снимать не нужно, а до 0,5...0,6 звучит вполне прилично.

1 Транс Хаммонд 125CSE, нагрузка 8Ом:
Вых. 2,7В, Рвых=0,9Вт. 
АЧХ,    1кГц – 0дБ:
-1дБ – 48Гц – 39кГц        
-2дБ – 33Гц – 52кГц
-3дБ – 26Гц – 62кГц
2 Транс ТВЗ 1-9 (СССР, без доработок), нагрузка 8Ом:
2.1 Вых. 2,2В на нагрузке 8Ом, Рвых=0,6Вт. 
АЧХ,    1кГц – 0дБ:
-1дБ –- 60Гц ... 20кГц        
-2дБ –- 42Гц ... 28кГц
-3дБ –- 33Гц ... 38кГц
Начало спада 8кГц
2.2 Вых. 2,4В на нагрузке 15Ом, Рвых=0,4Вт. 
АЧХ,    1кГц – 0дБ:
-1дБ – 62Гц ... 32кГц        
-2дБ – 44Гц ... 48кГц
-3дБ – 35Гц ... 62кГц
Начало спада 10кГц

Может кому пригодится.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 3
Posted
В 05.02.2024 в 14:20, Stan Marsh сказал:

Подумываю над комплектом из SE усилителя и небольших колоночек. Усилитель, разумеется, ламповый, АС, предположительно, ШП. Пока существует некоторый интерес юных и не очень юных к лампам и настольным колонкам для ноутбука, есть желание поддержать этот интерес. В ближайшее время поделюсь подробностями.  

Немножко добавлю от себя... Можно?... Усилитель должен быть вё-таки двухтактным и... может всё-таки НЕ триодным? Хотя можно и триодным .. Просто компактный однотактник и компактные колонки, это всё-таки совсем уж маломощно. ИМХО.

  • Cool (+1) 1
Posted
В 08.03.2024 в 19:56, Stan Marsh сказал:

Слишком тщательно выбираются динамики.:smile-11:

Две полосы или всё-таки широкополосник?

Posted
6 минут назад, U.L.F. сказал:

...НЕ триодным?

Не триодным, пентодным SE с ООС. 

 

7 минут назад, U.L.F. сказал:

Две полосы или всё-таки широкополосник?

ШП предполагается, автомобильные овалы. 

  • Like (+1) 2
Posted

Купил готовый корпус, как впрочем, ранее, и корпус для фонокорректора - покупкой доволен, качество изготовления, покраски и упаковки - на высоте! Спасибо за проделанную работу!!!

И мысли вслух - корпус для фоно - маловат, но там октальные панели - это плюс!

Корпус усилителя прикупил для фоно корректора, на самом деле, он просторный для этого применения, но там - пальчиковые панели, это минус. Думаю, надо сделать отверстия так, чтобы панели можно было поставить и те и другие, без механической работы, универсальный вариант лучше пойдёт, моё мнение...

Цена - вполне демократичная, что радует!

 

Posted
57 минут назад, СЮТ сказал:

корпус для фоно - маловат

Производитель учёл замечания и подготовил к выпуску увеличенный корпус для ФК. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, СЮТ сказал:

....думаю, надо сделать отверстия так, чтобы панели можно было поставить и те и другие, без механической работы, универсальный вариант лучше пойдёт, моё мнение...

 

Может делать так?

Screenshot_20240317-141802.png

Posted
16 минут назад, Комелев Константин сказал:

Может делать так?

Разработчик внимательно читает наш форум, думаю, прислушается. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, жек69 сказал:

Бокарев одно время сильно хвалил Alphard ETP-1623.

Динамик и правда неплохой за свою цену, но... Колонки на нем компактными не получатся.

Posted
2 минуты назад, U.L.F. сказал:

за свою цену

Помнится, он меньше 1000₽ за пару стоил, а сейчас их вроде и не купишь. 

 

1 минуту назад, U.L.F. сказал:

Больше не выпускается?

Да, как-то не попадается. 

Posted
11 минут назад, U.L.F. сказал:

вот эти

Пару месяцев назад купили, сейчас играют в небольших ЗЯ на 16 литров. Надо бы, вероятно, ФИ им соорудить, но руки не доходят. 

 

IMG_20240317_145427.jpg

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Доводилось ещё слушать вот такие китайские поделки( в моем городе есть даже один фанат этих динамиков, который не первые колонки строит на подобных). И я скажу что очень даже прилично они звучат за свою цену. Но тут конечно , как я понимаю цена немаловажную роль играет. https://aliexpress.ru/item/33011340067.html?spm=a2g2w.detail.pers_rcmd.13.d0b41003485OJi&mixer_rcmd_bucket_id=UnknownMixerAbId&pdp_trigger_item_id=0_32972647318&ru_algo_pv_id=a3787b-476f2e-27ad4e-595459-1710673200&scenario=pcDetailBottomMoreOtherSeller&sku_id=12000027342220720&traffic_source=recommendation&type_rcmd=affiliate

 

Можно конечно и Сонидо порекомендовать, но... промолчу про них, дабы не поднимать хайп и не вызывать очередной отрицательный поток  в свой адрес от поклонников этого бренда.

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, Stan Marsh сказал:

Пару месяцев назад купили, сейчас играют в небольших ЗЯ на 16 литров. Надо бы, вероятно, ФИ им соорудить, но руки не доходят. 

И как впечатления? 

Posted
2 минуты назад, U.L.F. сказал:

И как впечатления? 

Дискомфорта не вызывают, серединка приятная, ВЧ пришлось подпереть. Думаю, можно добиться приличного результата, надо заниматься, но пока некогда. 

Posted
4 часа назад, СЮТ сказал:

Думаю, надо сделать отверстия так, чтобы панели можно было поставить и те и другие, без механической работы, универсальный вариант лучше пойдёт, моё мнение... 

А если будет такой же корпус, но с четырьмя отверстиями под октальные лампы? В таком, скажем, можно сделать УНЧ на 6П6С. С входной лампой, допустим, 6Н9С или пентодом в триоде. Силовой и выходные трансформаторы могут быть одинаковыми для пальчиковой и октальной версий. 

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • https://www.diyaudio.com/community/threads/active-absorbers.12121/post-2201936 https://www.diyaudio.com/community/threads/active-room-damping.349018/
    • Отечественные неактуально :) 
    • Продам двери от шифоньера. Недорого.
    • тл2-160-7  2шт  нов.  год 88  450р шт т15-160-13  2шт б/у год 81  350р шт т161-160-7  1шт нов год 86  500р шт т2-25-6  5шт нов  год 85  150р шт т2-12-7  5шт  нов год 82  100р шт тч50-8  2шт нов  год 88  300р шт д133-400-24  3шт нов  год 91  400р шт  
    • С ценой похоже переборщил, новая цена 200р/шт. По другим лампам предлагайте приемлемые цены.
    • В паре с 6П1П  в SE я применял 6С1П  (6П1П в УЛ) и 6Н3П (6П1П в триоде). 
    • Сергей, спасибо огромное. Круто. Таки комбинация - широкогорлый короткий рупор спереди плюс классика на тыл. Да, с моей точки зрения это самое бескомпромиссное и, пожалуй, самое трудное: типа, и сварить, и не обвариться... Респект. Жалко, сейчас некогда. Если будет окно вечером, постараюсь продолжить диалог, интересно. 
    • В прошлой системе было автоматическое, пока имелись BG N|NX в наличии. Пробовал и от подземного резистора - не понравилось. Я хочу иметь "просто" потому витруальную батарейку не рассматриваю. Транс на входе вполне принимаю! Сейчас у меня фонокорректор имеет выходной трансформатор, потому могу заменить батарейку в сетке 77й лампы на фиксированный источник, но не делаю, так как нравится батарейка Varta CR2032.
    • Проверьте, удивитесь сильно, могу вам даже присоветовать более простой способ, приложить ладошки к ушам . Переотражёнка в комнате это самое важное и сложное, посему основная масса аудиофилов предпочитает более простые и доступные способы, менять проводочки и конденсаторчики.  Лет дцать назад долго мучился с колонками от симфонии, пытаясь совладать с нч регистром. Но случилсь так, что пришлось с ними расстаться и я для передачи их из рук в руки привёз в зал университета, где работал, поставил на сцену для демонстрации и включил. О как они чудно звучали, какая разборчивость нч и прочего! И какие там цапы, усилители, детальки и проводочки в них было совершенно несущественно .
    • спасибо, а другие варианты пробовали?
    • в том числе и в 1-м? Интересно как Вы сделали, расскажите пожалуйста
    • Для Михаила. Если оффтоп, то можно снести... Нашёл картинки схожего упрощённого конструктива на базе моих АС. Проектировал их для sw1xad.co.uk Мои отличаются только гладкими скруглениями канала рупора. Объём одной АС ~700л, около 150кг берёзовой фанеры на каждую. Полы в доме пока держат с подпорками для жёсткости в подполье. Длина рупора около 240см, от 45гц (по -3дБ) при невысокой неравномерности. Кто в теме, тот поймёт как этого не просто добиться. Динамик - овальный Сонидо 096 на подмагничивании 200В, диффузор я чуть дорабатывал и пропитывал в нужных местах хитином. Установил фазовый компенсатор - грушу, чуть крупнее, чем в РМ4А, так как слушаю в прямом поле... БП подмагничивания бестрансформаторный ртутно-газотронный, минималистичный. На каждую АС индивидуальный.
    • Одно другому не мешает! )))
    • Привет, Михаил. Тема обсуждается крайне интересная! Постараюсь ответить на твои вопросы, в меру своего текущего понимания зависимостей. Слава Богу, читаю и строчу сейчас на компьюютере перед большим экраном, а не на телефоне в очках ))). 1. В моём частном случае важность влияния прямонакальности и бестрансформаторности я бы поделил ровно пополам. Прямонакальность даёт мне тембры, гармонию, пластичность, шарм и вкус времени, а бестрансформаторность добавляет кристальную незамутнённую чистоту по всём диапазоне, драйв, энергетику, ритмичность и масштаб - музыки становится много и она накрывает. Что для меня особенно важно и составляет основу концепции усилительного тракта системы (технические и гуманитарные аспекты в одной куче), это конечно же отобранная элементная база, в основном возрастная (отбор и гармонизация занимает очень много времени), не маленькие выходные трансформаторы (люблю индуктивность, низкое активное обмоток, хорошие материалы), энергоёмкость БП простейшей конструкции с минимальной CLC фильтрацией, ртутные мощные газотроны в выпрямлении, внимательное отношение к звуковым качествам драйвера (о качестве и подборе сигнатуры ламп даже упоминать не буду - это очевидно), фиксированное смещение по всем каскадам, благозвучные триоды на выходе (прямонакальные в данном случае) и пентод/триод на входе (по пентодам я начинающий и интересующийся), в драйвере и т.д.  Основная идея - максимальный минимализм в схемотехнике (звучит коряво). Минимальное возможное количество каскадов (2 в УМ и 3 в фоно). Это помогает не накапливать лишние ненужные "сущности", а для начала разобраться и упорядочить по ранжиру существующие.   Вообще, критериев конечно много больше, но красиво сформулировать я сразу не могу. А насчёт желаемого результата - у меня в голове звучит моя "идеальная" музыкальная линия и всё услышанное я сравниваю с ней последние лет 30. Она же помогает и на живых концертах/выступлениях адекватно ориентироваться в происходящем, сливаться или отстраняться. 2. Супербогатого опыта с фабричными трансами у меня наверное нет, но работал с продукцией Tango, Tamura, Hashimoto, Sowter, Lundahl в начале 2000х. Это в основном выходные, иногда межкаскадники и дроссели. Силовые были только Sowter и Tamura. Все они конечно разные, но далеки от желаемого в моём понимании. Sowter звучали душевно, тепло, но грязновато и бедновато по тембрам, японцы (усреднённо) - светловато, тембрально бедно, стерильно и скучно, без масштаба. Hashimoto были чуть ближе к европейцам, но отже не идеал. Очень старых фабричных трансформаторов я не слышал. В этом смысле самоделка всегда в приоритете, так как можно сделать именно то, что ты хочешь, имея ресурсы и материалы. Я очень жалею, что так и не научился сам мотать трансы, так как занимался другими вопросами, но сейчас уже поздно погружаться в эту сложнейшую тему (((. 3. Насчёт демпфирования динамика в рупоре ты написал всё верно. Моя корректива только в том, что мой ШП нагружен на довольно большой НЧ рупор (картинки я покажу в разрезе чуть позже, на другом компе...), сам динамик не имеет механического демпфирования (такого как спайдер, жёсткий подвес и т.д), потому все задачи разом падают на электрическое демпфирование (мощный мотор + усилитель). В случае широкогорлого рупора и даже рупора-щита требования снижаются в разы. Мне же приходится очень чётко ловить грань недо/передемпфирования. И то, и другое неприемлемо. Мало демпфирования - отваливается возможность слушать симфоническую музыку, некоторые виды рока, излишнее демпфирование - музыка идёт спать, или даже вообще умираем, напроминает Ленина в мавзолее. Вот и приходится ловить ту тонку грань баланса гармонии. Это не просто! Уф-ф, осилил текст! ))) 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...