Jump to content

Ламповый фонокорректор для винила "ЧП" от Нового Аудиопортала.


NewAudioportal

Recommended Posts

14 часов назад, Xрюн222 сказал:

Делал как то, чтоб "вся коррекция спереди", всё работает, весьма хорошо, кажется, такое даже выложено было в старых схемах, но, разумеется, никакого интереса форумчан не вызвало, ибо некошерно, да и мы сами умные, лучше знаем как надо... 

Ну значит стоит снова напомнить и привлечь внимание. Ты же сам понимаешь, что уже надоело в сотый раз пережёвывавть типовые решения и искать в них грааль. Интереснее всегда посмотреть на вопрос под другим углом, можно много нового увидеть! Тема аналога жива и умирать не собирается, значит источники строятся и будут строиться. )

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Normann сказал:

Ну значит стоит снова напомнить и привлечь внимание. Ты же сам понимаешь, что уже надоело в сотый раз пережёвывавть типовые решения и искать в них грааль. Интереснее всегда посмотреть на вопрос под другим углом, можно много нового увидеть!

 

Ну данная ветка то как раз о строго противоположном:smile-61:, 1001й вариант типовой схемы с уточнениями в 1001й раз...:smile-19: причём непонятно, из каких соображений были выбраны типы ламп, режимы их и номиналы элементов, и почему так же, в общем-то, как и в предыдущих 1000 случаях, но немного не так, всё таки... И нельзя ли просто нарисовать типовую схему-скелет и к ней дать пару тройку таблиц с типами ламп, режимами и номиналами... Охватывающими большинство возможных вариантов. 

  • Like (+1) 3
Link to comment
Share on other sites

Да, если понадобится, то будет и 1002-ой. За последние восемьдесят лет в ламповом деле не было ничего нового, но это нас не останавливает. 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Если понадобится, "отеманно!*(С)... А чем тогда предыдущие 1001 поголовно не устраивают? :dntknw:

Тем более как теоретическая идея.

А ведь была раньше ветка по, скажем так, сбывшиеся в "железе" проектам коллеги СЮТ, разнообразно и в ассортименте, и проверено в лаборатории, разве что не в "лаборатории журнала Радио"... 

  • Like (+1) 2
  • Cool (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Xрюн222 сказал:

"отеманно!*(С)... А чем тогда предыдущие 1001 поголовно не устраивают?

Тем, что они уже есть.

Разве плохо, когда выбор расширяется?

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Ollleg сказал:

Тем, что они уже есть.

Разве плохо, когда выбор расширяется?

 У самурая нет цели, есть только путь! ))) В каждой шутке есть только доля шутки. Хорошо это или плохо - не знаю, всё индивидуально.

Link to comment
Share on other sites

35 минут назад, Xрюн222 сказал:

проверено в лаборатории

Будет проверено. И доложено. 

 

10 минут назад, Normann сказал:

 У самурая нет цели, есть только путь! 

Цели нет не только у самурая, цели нет вообще. Какая цель может быть  у смертного существа? Постараться отвлечь себя от мыслей о своём скором уходе? Вот и играем в игрушки.

  • Smile 1
Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, Xрюн222 сказал:

если всё таки найдём результаты измерений реального уровня выхода реальных головок на измерительной пластинке, трек 10 кГц 0 дБ

Интереса ради измерил:

1 кГц- 1,43мВ (0 дБ, 2,24 см/с)

10 кГц- 1,62мВ

12,5 кГц- 1,76мВ

Измерительная пластинка такая:

240201_1.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

То есть, на 1 кГц при некотором весьма условном 0 дБ и на 12,5 кГц при (пусть и условном, неважно) том же 0 тех же дБ - практически тот же уровень выхода.  С одной и той же головки...Что же это за риаа такая :shock: ?! 

Link to comment
Share on other sites

54 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Что же это за риаа такая :shock: ?! 

6 минут назад, Xрюн222 сказал:

тогда что понимается под написанным там чёрным по почти белому 0 дБ

Так на измерительной пластинке диапазон 1 кГц-20 кГц записан не по RIAA, а с одним уровнем- 0дБ относительно сигнала 1 кГц при 2,24см/с.

А по ГОСТ'у для грамзаписи 0 дБ- 7,1см/с, первая дорожка на пластинке.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, Victor_VVO сказал:

Насчет цепочки понятно, вопрос в том, как в модели  ее применить - в теории возможно два варианта - на входе и на выходе :smile-59: 

Только на входе - корректор должен работать с сигналом с реальной АЧХ данного источника - винила со скоростным звукоснимателем.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Только терзают смутные сомнения, упорнее и упорнее всё - возможна ли  в принципе запись всего диапазона АЧХ, от 20 Гц до 20 кГц, по риаа, и чтоб всегда с уровнем 0 дБ, отн. 0 дБ на 1 кГц 7,1 см/с?... 

Иначе говоря, выставив на выходе анти-риаа 5 мв на 1 кГц, и поддерживая выход генератора постоянным по величине, или подавая меандр, создаём ли мы условия, адекватные реальным? 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, alss сказал:

Только на входе - корректор должен работать с сигналом с реальной АЧХ данного источника - винила со скоростным звукоснимателем.

В модели - Генератор сигналов - с линейной АЧХ, после генератора - "анти-RIAA" делитель напряжения, после делителя - корректор.  Усилить сигнал делитель никак не может, только ослабляет - максимально на НЧ, меньше на СЧ и выходной сигнал ~= входному (не ослабляется) на частотах выше 20 кГц. А в схеме корректора цепи коррекции задают равномерный спад АЧХ выше 20 кГц. На графике АЧХ спада после 20 кГц нет, то есть при моделировании АЧХ в этом частотном диапазоне уровень входного сигнала каким-то образом компенсирует коррекцию. 

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Victor_VVO сказал:

На графике АЧХ спада после 20 кГц нет, то есть при моделировании АЧХ в этом частотном диапазоне уровень входного сигнала каким-то образом компенсирует коррекцию. 

Спада после 20 кГц и не будет. Обычная цепь антиRIAA , при моделировании с корректором будет давать спад -1дБ только на 100 кГц.

2024-02-02_104945.png

  • Like (+1) 1
  • Smile 2
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Victor_VVO сказал:

В модели - Генератор сигналов - с линейной АЧХ, после генератора - "анти-RIAA" делитель напряжения, после делителя - корректор. 

Цепь "анти-RIAA" дифференцирующая и на звуковых частотах является источником тока при нагрузке не выше 1000 Ом для цепи по Липшицу (Лифшицу), так что делитель не нужен, сигнал с нагрузки цепи подаем на вход корректора с любым входным сопротивлением, выставив для имитации ММ 5 мВ на 1000 Гц на нагрузке или 500 мкВ для МС.

Link to comment
Share on other sites

Схема Фонокорректора на 6Ж4, которую представил NewAudioportal, для конструктивного обсуждения.


На рисунке ниже  Фонокорректор на 6Ж4  с добавлением на входе  классического Williamson IRN, для восстановления наглядной  Выходной  АЧХ, Фазы. 

Меандр 1кГц,  Синус 1кГц  и THD=0,28% при In=500мВ (хороший по перегрузке).

AP   IRN  RIAA.jpg

Link to comment
Share on other sites

Спасибо. Вот картинка из в статьи Lipshitz / Jung 80-года. Меня как раз и заинтересовало практическое значение f4 в данном конкретном случае.

image.thumb.gif.83c74bdeef60e9982abffaaf7645072d.gif

Link to comment
Share on other sites

Вопрос можно по теме спросить? А как у этого корректора дело с усилением обстоит, не по расчётам, а ближе к реальному, ну примерно?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...