Jump to content

Recommended Posts

Posted
27 минут назад, Комелев Константин сказал:

Можно подробнее?

Конденсатор "обладает" реактивным сопротивлением, и мы его используем в качестве гасящего резистора. Плюс в том, что он не потребляет мощности в отличии от резистора. Вот первая попавшаяся ссылка: Как рассчитать и подобрать гасящий конденсатор » Электрик Инфо (electrik.info)

10мкФ, например, "кормят" стерео РР на 6Н1П+6П1П в допотопном "кубике" от "Двух товарищей". Некоторые радисты в своих умощнителях на чём-то вроде ГУ-50 таким образом обходятся без накальника. А бестрансформаторными умножителями питают аноды и экранные сетки. 

Даже вот представитель лютого ХЭ рекомендует: Гасящий конденсатор вместо гасящего резистора (grimmi.ru) 

Но я не рекомендую. Любые ухищрения заменить силовые трансформаторы - это тот вариант, когда лекарство хуже болезни.

  • Like (+1) 1
Posted

Вариант от японского топ - енда - питаем последовательно соединенные накалы ламп OTL' а от  автотрансформатора :smile-17:

Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Вариант от японского топ - енда - питаем последовательно соединенные накалы ламп OTL' а от  автотрансформатора :smile-17:

Ага. Но наш товарищ Улдыс, например, даже накал 6С33С запитал через конденсатор. 

Posted

Ну, это ещё у гуру Тарима было... Кстати, как то раз конденсатор даже пробился и все 8 шт 6с33с аж прям засияли, по его словам... Прям как на ëлке лампочки! :smile-29:

Вот если бы товарищ Улдыс запитал бы накалы 6с4с в ОТЛ без трансформатора, вот это было бы дело бы!!! Были же американские радиолы с питанием от розетки 110 в пост.тока.С прямонакалами, кстати. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

Вот если бы товарищ Улдыс запитал бы накалы 6с4с в ОТЛ без трансформатора, вот это было бы дело бы!!!

Тогда их нужно 18 штук. Это даже для меня многовато. А вот компактронов 38НЕ7 нужно всего шесть штук, а у них внутри ещё и диоды!

Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

накал всех ламп соединяется последовательно и через конденсатор в сеть.

Это давно известно. У меня такой паяльник был в эпоху СССР - то ли 15, то ли 25 ватт с "блоком питания"...в нем конденсатор стоял. И все это замечательно работало. Только там и потребление почти никакое.
4 лампы 6с33с даже если последовательно - ну...это 50 вольт. Почти 200 должен погасить кондер. Да он столько же и гасил скорее всего в моем том паяльнике. Только ток вряд ли сильно больше 1 А протекал.
А тут 3,5А потребление.
Если пробьет кондер (а такое случается!)...то сразу всем лампам в усилке кирдык наступит. Вообще-то они денег не совсем мелких стоят.
Трансы для галогенок как-то поспокойней будет. На каждую лампу отдельная коробочка на 60 ватт примерно. Если и сдохнет 1 блочок - ну, убьется одна-единственная лампа. Это как бы в рамках обычного риска (в ламповом усилителе полно таких мест, где пробой чего-то приводит к выходу из строя еще какой-нибудь соседней детальки).
А кондер гасящий если, - это точно всем-всем **зда. 
 

  • Cool (+1) 1
Posted
1 минуту назад, crabro сказал:

такое случается!

Случается, если конденсатор абы какой. 

 

2 минуты назад, crabro сказал:

Трансы для галогенок как-то поспокойней будет.

Такназ "электронные"? Пожалуй. Но я бы взял нормальный импульсный от MW, например, надёжность гарантирована. Типа такого:  LRS-200N2-12, Блок питания, 12В,17А,204Вт, MEAN WELL | купить в розницу и оптом (chipdip.ru)

Posted
3 часа назад, crabro сказал:

Таких ламп мало...и вряд ли они музыкальнее обычных 6-вольтовых. Их назначение (и Вы тоже так и пишете) - избавиться от накальника. Это совсем другая задача....музыкальность тут на десятом плане.

Лампы по отзывам музыкальней 6 вольтовых аналогов.

Никто музыкальностью ламп из производителей не занимался,  приговаривая : вот сейчас сделаю супер музыкальную лампу на 6  или 4 вольта накала,  а вот на 30 вольт сделаю аналог,  хреново звучащий :))

Из вредности сделаю,  пусть помучаются :))

Posted
17 минут назад, crabro сказал:


Трансы для галогенок как-то поспокойней будет. 
 

Китайские трансы для галогенок ? :))

И еще ведутся разговоры о какой то там музыкальности 

  • Smile 1
Posted
22 минуты назад, johnson1496 сказал:

А практически кто-то пробовал?

LRS-200N2-12 и подобные? Да, и не раз. 

 

22 минуты назад, johnson1496 сказал:

не влияет

Если только в лучшую сторону. 

И не только я так думаю.

 

Питание прямонакалов, задержка питания, и не только - Страница 2 - Электропитание - NewAudioportal - форум о хорошем звуке

 

Posted

А практические советы по применению типа длина проводников, требования к экранированию преобразователя? Очень хочу попробовать.

Posted

2004-5 вновь параллельно занимался лампами, с детства любил, у отца много по лампам и радиостанциям. И самому понравились из мощных ламп, которые привел. А мне 45 триод и 6с4с, хотите и обсуждайте хоть какого конца, мне пофиг, хоть до посинения

Posted
8 минут назад, юрий робертович сказал:

2004-5 вновь параллельно занимался лампами, с детства любил, у отца много по лампам и радиостанциям. И самому понравились из мощных ламп, которые привел. А мне 45 триод и 6с4с, хотите и обсуждайте хоть какого конца, мне пофиг, хоть до посинения

Интересно питание прямонакалов слегка помощнее, чем 45 и иже с ними

Posted
2 минуты назад, johnson1496 сказал:

Хотелось бы практических советов по помехам, вернее защиты от них.

100...200мВ ультразвуковой помехи. Не слышно. Для пущего перфекционизма на выходе можно поставить фильтр.  

Posted
2 часа назад, sova сказал:

Китайские трансы для галогенок ? :))

И еще ведутся разговоры о какой то там музыкальности 

Накал ламп - это конкретно тупая тема. Просто подогрев и больше ничего. Если рассуждать "по понятиям ламповым", то тогда только кривая синусоида из сети!, обогащенная компьютерными помехами.
. И китайские трансы нельзя впускать в "ламповое святилище".....и дорогие импульсные блоки от брендовых производителей тоже.
Только время изменилось.
Сперва один робко попробовал питать накал китайским трансом.....потом другой... Ни у первого, ни у второго уши трубочкой не завернулись. Постепенно народ начал привыкать к новшеству.

Готовы слепой тест пройти на эту тему?)))... Лучше не подписывайтесь!...провалите с треском.))

Posted
15 минут назад, crabro сказал:

Накал ламп - это конкретно тупая тема. Просто подогрев и больше ничего. Если рассуждать "по понятиям ламповым", то тогда только кривая синусоида из сети!, обогащенная компьютерными помехами.
. И китайские трансы нельзя впускать в "ламповое святилище".....и дорогие импульсные блоки от брендовых производителей тоже.
Только время изменилось.
Сперва один робко попробовал питать накал китайским трансом.....потом другой... Ни у первого, ни у второго уши трубочкой не завернулись. Постепенно народ начал привыкать к новшеству.

Готовы слепой тест пройти на эту тему?)))... Лучше не подписывайтесь!...провалите с треском.))

Ну, ну. В сделайте пару усилителей на прямонакалах.

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, crabro сказал:

Накал ламп - это конкретно тупая тема. Просто подогрев и больше ничего. 

Заблуждение большое. ТО что стоит в накале,  слышно зачастую сильней,  чем  в катоде. Не зря считается что переменка накала  лучше чем питание постоянкой,  по опыту даже подтяжка накала к земле портит,  и самый лучший результат -изолированный накал, если лампа позволяет обойтись этим без фона. 

Posted
1 час назад, crabro сказал:

Только время изменилось.
Сперва один робко попробовал питать накал китайским трансом.....потом другой... Ни у первого, ни у второго уши трубочкой не завернулись. Постепенно народ начал привыкать к новшеству.
 

М что с временем стало? :((

Н занаю кто там один и другой.  Если простой резистор подтяжки накала к землепортит а выпрямление какала портит еще больше то каитезные  БП думаю делают контрольный выстрел качеству звука :)  Если даже немецкие трансы 50-х, хоть и заметно лучше немецкого же новодела,  а фирменный новодел на голову лучше китайского, но и силовики 50-х пасуют перед более заслуженными :)

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...