Xрюн222 Posted January 22 Posted January 22 В 16.01.2024 в 20:10, Xрюн222 сказал: Лабораторная работа, ч.1. Проверил сегодня в аналогичных условиях, точнее, в режиме "по Василичу", случайно добытую 6н17б-в, МЭЛЗ, 1963 г. Питание - 200 вольт, резистор нагрузки 150 к, на аноде получилось 70 вольт. Так вот - в таком режиме 6н17б ( по крайней мере мой случайный первый попавшийся экземпляр) ведёт себя в 10раз лучше, показывая входное сопротивление примерно в 10 раз выше. И при входном напряжении сигнала в 100 мВ в т.ч. 4 Quote
Андрей63 Posted January 22 Posted January 22 3 часа назад, Xрюн222 сказал: Проверил сегодня в аналогичных условиях, точнее, в режиме "по Василичу", случайно добытую 6н17б-в, МЭЛЗ, 1963 г. Питание - 200 вольт, резистор нагрузки 150 к, на аноде получилось 70 вольт. Так вот - в таком режиме 6н17б ( по крайней мере мой случайный первый попавшийся экземпляр) ведёт себя в 10раз лучше, показывая входное сопротивление примерно в 10 раз выше. И при входном напряжении сигнала в 100 мВ в т.ч. Попробуйте уменьшить анодный резистор в два раза ( два в параллель по 150 кОм ), как измениться входное. Quote
Xрюн222 Posted January 23 Posted January 23 Если будет возможность, попробую, но, наверняка, ничего никак не изменится. Quote
Normann Posted January 23 Posted January 23 Никита, а есть вахи-то покрупнее на этом участке рабочей прямой? Ток - 0,9мА. На первый взгляд вроде бы ровненько всё и линейно, а вот как зазвучит...? Кто с этой лампочкой хорошо знаком? Quote
гаврилов валентин Posted January 23 Posted January 23 Преамп микрофонный есть у меня на 6н17б-в . Много лет на студии работает ...чудесно работает , надо сказать . Пробовал в домашнем хайэнде вместо 6н9с - тоже хорошо . В гитарных ставил вместо 6н2п-ев -без проблем . Ну ,анодное не 200 вольт , а повыше (350 примерно) 1 Quote
Xрюн222 Posted January 23 Posted January 23 31 минуту назад, Normann сказал: Никита, а есть вахи-то покрупнее на этом участке рабочей прямой? Ток - 0,9мА. На первый взгляд вроде бы ровненько всё и линейно, а вот как зазвучит...? Кто с этой лампочкой хорошо знаком? Василич, пользователи и поклонники его авторских изделий уж точно хорошо знакомы. Я знаком, но не более, чем "шапочно". Что и как ровненько или не очень на ВАХ - для входного каскада корректора момент не самый важный, как мы знаем, при 5-10-20 мВ на входе все лампы линейные. Собственно, испробована в рамках ответа на вопрос - можно ли на ММ входе использовать лампу без смещения? А нужно ли?... 2 Quote
Комелев Константин Posted January 24 Posted January 24 16 часов назад, Xрюн222 сказал: можно ли на ММ входе использовать лампу без смещения? А нужно ли?... Ну, если S.Laptev говорит, что разный по величине Rk (уже боюсь писать о нём как о сопротивлении) на звук не влияет, то почему бы и нет. 1 1 Quote
Xрюн222 Posted January 24 Posted January 24 Несомненно, в аудиоживописи важней сочетание типов деталей, чем их номиналы... Ну, разве что корректирующая цепь РИАА заслуживает подбора. И тем не менее.... Делал как то товарищ Корректор Хрюна... Попросил подобрать ему детали в кор.цепочки, помог человеку, подобрал.... Включаем, слушаем - нет басов Точнее есть, но какие то не басовитые совсем... На стенд, анти РИАА, измеряем - АЧХ прям по линейке, сроду такой красоты не было, и что делать? Подбираю другие конденсаторы, других типов, но на том же приборе, так же точно, паяем, измеряем - АЧХ такая же красивая, 1в1...Слушаем...Откуда что взялось?.... Всё на месте, басы какие надо теперь... "Разве можно познать хай энд?" (С, Ю.А.Макаров) 1 1 Quote
Комелев Константин Posted January 24 Posted January 24 26 минут назад, S.Laptev сказал: Не S.Laptev говорит, путаетесь, это вы сами говорили, пытались, но не поняли, разницы не было: она есть, я её понять не могу. Так будет точнее. Quote
S.Laptev Posted January 24 Posted January 24 3 часа назад, Комелев Константин сказал: она есть, я её понять не могу. Так будет точнее. Ещё точнее будет, что это самовнушение, так бывает, вы же изменили режим, она же, разница, должна быть, по идее... Должна же быть разница, когда сеть на 30-ть %( утрирую немного, как всегда) меняется в течении дня и режимы всех ламп меняются сильно... ....лампы перетыком меняются, с 30-ти процентными разбросами, или эти применяются, 6н17б-в, лампы василича... .....как она сюда, в эту тему затесалась, кстати и почему.... это уже вопрос! Quote
Комелев Константин Posted January 24 Posted January 24 23 минуты назад, S.Laptev сказал: Ещё точнее будет, что это самовнушение, 6н17б-в, лампы василича... .....как она сюда, в эту тему затесалась, кстати и почему.... это уже вопрос! 1. Естественно самовнушение. Ни Вепринцева, ни Темирканова мл. на прослушку пригласить не могу. 2. ни у кого нет "мешка 6н9с", нет и той, единственной, с подводной лодки. А "лампа Василича" вправду вызывает рак ушей? Много пострадавших? 1 Quote
Anatolii Posted January 24 Posted January 24 Есть лампы 12SC7 , катод общий , применительно к схеме в первом сообщении , взамен 6С9П можно применить как стерео ? Quote
Xрюн222 Posted January 25 Posted January 25 .... а ответ - годится ли 12sc7? - так и не получен... Quote
Stan Marsh Posted January 25 Posted January 25 Так столько мусора в тему накидали, как тут углядеть нормальный вопрос?! Quote
Xрюн222 Posted January 25 Posted January 25 По-моему, та же самая 6/12sl7 только в металле и с общим катодом. Наша была 6/12н10с такая же, кстати. Quote
Xрюн222 Posted January 25 Posted January 25 Опытные эксперты уже ранее, как выяснилось, высказывались о корректоре с использованием 6/12sc7: 1 Quote
Anatolii Posted January 25 Posted January 25 Если кому интересно . Спросил не другом форуме .Геген сказал можно использовать 12SC захотелось корректор сделать 12SC7 - 6ж8 в триоде и 6П6 или что другое или 2А3 если 6V6 попадутся , то их . По моим наблюдениям , чем более токовые лампы в корректоре , тем сложнее бороться с фоном Quote
Ollleg Posted January 25 Posted January 25 Анатолий, в этой теме мы обсуждаем схему топикастера с первой страницы. Есть желание сделать что то иное ; 10 минут назад, Anatolii сказал: захотелось корректор сделать 12SC7 - 6ж8 в триоде и 6П6 или что другое или 2А3 если 6V6 попадутся , то их . По моим наблюдениям , чем более токовые лампы в корректоре , тем сложнее бороться с фоном можно об этом написать в дОлжной общей теме по разным корректорам : Quote
Xрюн222 Posted January 25 Posted January 25 Ну так давайте заменим в схеме ТС 6н9с на 12sc7 , "делов-то", ничего по режимам и менять не нужно. Скажем, в ЛС поступил вопрос - можно ли использовать 6г7 и что изменить? Ну а почему бы и нет... 1 Quote
Ollleg Posted January 25 Posted January 25 4 минуты назад, Xрюн222 сказал: Ну так давайте заменим в схеме ТС 6н9с на 12sc7 , "делов-то", ничего по режимам и менять не нужно. Скажем, в ЛС поступил вопрос - можно ли использовать 6г7 и что изменить? Ну а почему бы и нет... Нет вопросов по первой лампе, но здесь ещё: "захотелось корректор сделать 12SC7 - 6ж8 в триоде и 6П6 или что другое или 2А3 если 6V6 попадутся , то их ." Можно конечно , но 2а3 в корректоре? Ну хорошо, что не 6с4с ..... Это уже другая песня, лучше бы Анатолию сразу определиться с выходной лампой, тогда всё просто. 6п6 или пересчитывать выход. Решайте. Quote
Xрюн222 Posted January 25 Posted January 25 Ну почему, 6sc7 + 6ж8 в триоде + "6v6 если попадётся" - совершенно такая же, по сути, песня. Ну а 2а3 или 6с4с вместо неё на выходе - это импровизации на основную тему, никем не запрещённые, никоим образом. Я бы свои варианты мог бы предложить вместо 6п6/6v6, но обычно на эту тему советчиков и так с избытком.... Даже иной раз прям соревнование - кто экзотичнее придумает... Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.