Jump to content

Recommended Posts

Posted

А что самое лучшее из: лишний конденсатор в катоде, лишний конденсатор в сетке, лишняя батарейка в катоде или лишняя батарейка в сетке? Тоже вопрос неоднозначный... По Василичу, выходит - бескомпромиссно - ни батареек, ни резисторов ни конденсаторов!  Ничто не стоит на пути музыки!:smile-29:

Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

Когда то делалось такое похожее, никто не жаловался. Можно 6ф5 стеклянную, кстати. Если кому "прозрачности" звука вдруг не хватит. Вот мне интересно, винил в золотую эру писали через жёстко железные 1620 ( отборные 6J7), и не через 1 штуку в тракте, и вроде никто не жалуется, на Ливинг Стерео, да и на Ливинг Моно даже, или тем более.... 

Я и сейчас слушаю ТОТ винил через железные 6sj7. Логично? )

 

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

А что самое лучшее из: лишний конденсатор в катоде, лишний конденсатор в сетке, лишняя батарейка в катоде или лишняя батарейка в сетке? Тоже вопрос неоднозначный... По Василичу, выходит - бескомпромиссно - ни батареек, ни резисторов ни конденсаторов!  Ничто не стоит на пути музыки!:smile-29:

Нулевое смещение )  Ну хотя-бы 6Г2 (100В-1,5мА-0В)  Не годится?

Posted
4 минуты назад, Normann сказал:

Нулевое смещение )

Да, почему бы и нет. Надо только посмотреть, какое при этом будет входное сопротивление каскада. 

Posted

С нулевым смещением обязательно надо проверять ток сетки, не всякая лампа с большим Мю может быть годна для этого, одно  - нужна  лабораторка, плюс понравится ли звук . то же вопрос.

  • Like (+1) 1
Posted

Это всё верно. На то и нужны "шаловливые ручки", чтобы без дела не сидеть и "дурные" идеи реализовывать.  Достаточно вспомнить того же Степичева А. Иначе жить скучно, если голова пуста...! 

Posted
33 минуты назад, Андрей63 сказал:

С нулевым смещением обязательно надо проверять ток сетки, не всякая лампа с большим Мю может быть годна для этого, одно  - нужна  лабораторка, плюс понравится ли звук . то же вопрос.

Не всякая. Так и не надо ставить "всякие", коли есть не всякие. Как и в других случаях. Делов-то... 

  • Like (+1) 1
Posted
30 минут назад, Normann сказал:

Это всё верно. На то и нужны "шаловливые ручки", чтобы без дела не сидеть и "дурные" идеи реализовывать.  Достаточно вспомнить того же Степичева А. Иначе жить скучно, если голова пуста...! 

Ламповые усилители и, тем более корректоры - вообще в принципе дурная идея! "Смелее ставьте нереальные задачи! Не получится - да и хрен с ними, они ж нереальные!" (С) ?

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, СЮТ сказал:

В 13-м году делал с нулевым смещением, на ММ звук не понравился, на МС - нормально!...

А если МС с высоким выходом? То? 

Posted
13 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ламповые усилители и, тем более корректоры - вообще в принципе дурная идея!

Так за то мы их и любим! Именно за это. 

Вообще же, хорошо бы проделать лабораторочку, как было предложено, может даже взять ту самую высомюшную 6SL7. Или 6Г2, например, катод на землю, утечку сетки(или "утечку сетки") 47кОм или около, да и посмотреть, что там с тем самым током, каким будет(останется) входное сопротивление. Не может быть, чтоб кто-то не проделал сей ЭКС!:smile-03: 

Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

Так за то мы их и любим! Именно за это. 

Вообще же, хорошо бы проделать лабораторочку, как было предложено, может даже взять ту самую высомюшную 6SL7. Или 6Г2, например, катод на землю, утечку сетки(или "утечку сетки") 47кОм или около, да и посмотреть, что там с тем самым током, каким будет(останется) входное сопротивление. Не может быть, чтоб кто-то не проделал сей ЭКС!:smile-03: 

Я только с 6н17б такое проделывал, токов утечки мы не узрели, наверно они были, но если цеплять вместо 47 кОм , хотя бы 1 мОм и на нём мерить, сложно избавиться от наводки 50-100 Гц, не адекватные замеры получаются.

Posted
Только что, Андрей63 сказал:

Я только с 6н17б такое проделывал, токов утечки мы не узрели, наверно они были, но если цеплять вместо 47 кОм , хотя бы 1 мОм и на нём мерить, сложно избавиться от наводки 50-100 Гц, не адекватные замеры получаются.

Цеплять то надо от силы пару килоом, выше у головок не бывает, да и пара ком редко. 

Posted
35 минут назад, Xрюн222 сказал:

 Рекомендовано

IMG_20240116_203531.jpg

Другая же песня совсем. Сколько обсуждали с вами на Шабад форуме, хорошее решение для второго каскада, и да, побольше гридлика номинал надо, не 1-2 мОма.

Posted

Да оно и для первого  всяко лучше, чем на пред.картинке. "Лично мне так кажется!" (С)

Больше 10 МОм не советую, может немного плавать режим. Оптимум между 4,7 и 10 МОм, как то так. 

Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

Да оно и для первого  всяко лучше, чем на пред.картинке. "Лично мне так кажется!" (С)

Больше 10 МОм не советую, может немного плавать режим. Оптимум между 4,7 и 10 МОм, как то так. 

Так и я написал, что не надо мало, 10 мОм хорошо. Я переделывал кучу разных Филморов, образно, моно и стерео, М65 на ЕЕС83 - 12АХ7, второй каскад так делал, явная экономия на хороших деталях, старые и новые использовал, правил всё по направлениям, коррекция пассивная, хорошо получалось, шума меньше, говорили люди, что хорошо звучали.

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

... Больше 10 МОм не советую, может немного плавать режим. Оптимум между 4,7 и 10 МОм, как то так. 

Никита Сергеевич, какие резисторы применять, толстые или синие? :smile-03:

image.thumb.png.a8aaff699325ebb492399ca080c2e530.png

С уважением, Nittis

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...