Jump to content

Recommended Posts

Posted

В давние времена для качественной аппаратуры было принято, что регуляторы тембра работают: НЧ от 0 на подъем, ВЧ на завал. 

И еще неизвестно, кто глухой - тот, кто прибирает тембром НЧ или тот, кому вечно "нискиэ честоты" (С) не хватает. История почти 100 летней давности про "bass craved audiophiles".

Кто более глухой - кто прекрасно слышит богатство красок и эмоций в музыке через, скажем " бабушкино радиво", конечно,не менее чем приличного качества, или кто всю жизнь "ищет свой звук"? Ответ вроде абсолютео очевиден... Первичны - "настройки согласованной фильтрации". 

Вон, у Юрия Михайловича - звук живее всех живых :smile-17:

Posted

Далее злостный ОФФТОПИК

1 час назад, Xрюн222 сказал:

В давние времена для качественной аппаратуры было принято, что регуляторы тембра работают: НЧ от 0 на подъем, ВЧ на завал.

Если Лемешев какой али Паворотти или еще кто оперно обалденный с царицей ночи - то согласен на чем угодно слушать, но не в МР3. Жена просто цифровое телевидиние ненавидит, за "звук". Когда на экскурсии у этих Фраунгоферов был - они прямо таки гордились. А теперь оказалось никому размер не нать, не видео, картинки гектарами бывают.
А на радивах кнопки были, речь, музыка и протчая. На звуковухе все именно так-же. Застой.
Купил как-то у мариинских запись на СD, вместе с программкой - видимо певцы у них хорошие, а вот запись - не очень. Станислав может прояснит.

  • Cool (+1) 1
Posted
14 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

Он просто "художник", он так слышит.

 Мало того, что видит не так, так ещё и слышит....

Ладно, пусть будет, за то написав какую-нибудь очередную глупость, 

буду  знать, чем "прикрываться"....

Тяжко человеку творческой профессии в среде учёных умов общаться.

:smile-61: Иной раз лучше бы промолчать, ан нет! Не выходит.:smile-03:

Posted

На Росс-Хайэнд в зале на первом этаже слушал акустику. Какой усилитель не знаю, чей- то авторский. Ну и потом предложили послушать германиевый усилитель на этой же акустике. Вывод: мгновенно ваты набили в уши. Предполагаю, что германий, это задумка маркетологов или продаванов. Спасибо.С уважением Вячеслав.

  • Like (+1) 1
  • 5 months later...
Posted

Спаял в виде плат, соединенных проводами, на столе. Термисторы закрепил на радиаторах. Элементная база - 2N5401, BD140 фазоинвертор, дальше МП25Б + П605А + ГТ806А. Питание 30 В через компенсационный стабилизатор.  Насколько мне позволили мои средства измерений, неравномерность АЧХ минус 0.7 дБ на 20 Гц, с 40 Гц выравнивается и дальше линейна до 22 кГц, выше не пробовал. В симуляторе данная схема показывает где-то 0.3% КНИ максимум, по факту удовлетворился визуальным отсутствием искажений синусоиды. Ток покоя 50 мА, никаких проблем с МП25Б на высоких частотах не увидел. Звуком весьма доволен, не жалею о потраченном времени

  • Like (+1) 2
  • 2 weeks later...
Posted
В 01.05.2025 в 13:55, Springback сказал:

Спаял в виде плат, соединенных проводами, на столе. Термисторы закрепил на радиаторах. Элементная база - 2N5401, BD140 фазоинвертор, дальше МП25Б + П605А + ГТ806А. Питание 30 В через компенсационный стабилизатор.  Насколько мне позволили мои средства измерений, неравномерность АЧХ минус 0.7 дБ на 20 Гц, с 40 Гц выравнивается и дальше линейна до 22 кГц, выше не пробовал. В симуляторе данная схема показывает где-то 0.3% КНИ максимум, по факту удовлетворился визуальным отсутствием искажений синусоиды. Ток покоя 50 мА, никаких проблем с МП25Б на высоких частотах не увидел. Звуком весьма доволен, не жалею о потраченном времени

А можно Вашу схему увидеть? 

  • Like (+1) 1
Posted

Если нужен германиевый, специфический звук-в схеме не должно быть ни одного кремниевого элемента, стабилизатор на кремнии, звук зажмёт и замылит, вообще не должно быть никаких стабов в оконечнике, диоды ставить Д-305, старых сборок, зашунтировать их слюдой 1000пф.

Posted
2 минуты назад, Colonel Burrous сказал:

диоды ставить Д-305, старых сборок

Можно использовать транзисторы П210 в диодном включении, они более распространены.

Posted
3 минуты назад, Colonel Burrous сказал:

диоды ставить Д-305, старых сборок, зашунтировать их слюдой 1000пф.

Интересно, были ли промышленные усилители с такими диодами? Я что-то не припомню

Posted
В 18.05.2025 в 02:44, Colonel Burrous сказал:

Я тоже не встречал.

Тогда Д305 было в избытке . И селены ставили .

Posted
3 часа назад, Anatolii сказал:

Тогда Д305 было в избытке .

Когда я после института работал в одном учреждении, там еще были целы лабораторные блоки питания своего же производства с 4 шт. по моему, П210 на огромных радиаторах. И остальные транзисторы были германиевые, МП26, П213, это середина 60 годов. Но диоды уже тогда были Д214. Случаев применения Д305 ни разу не видел, нигде

Posted

Я ими запасся основательно , на 2 жизни хватит . Честно тоже не встречал . Одно применение вижу в накал  , типа ГМ70 , не греются  они .Эмблема , нигде больше не встречал . Мож. ВПК .

1747637786116.jpg

Posted
3 часа назад, Anatolii сказал:

Я ими запасся основательно , на 2 жизни хватит . Честно тоже не встречал . Одно применение вижу в накал  , типа ГМ70 , не греются  они .Эмблема , нигде больше не встречал . Мож. ВПК .

1747637786116.jpg

Это самые первые, потом стали выпускать чуть чуть в другом корпусе.

  • Like (+1) 1
Posted
В 17.05.2025 в 22:37, Colonel Burrous сказал:

Если нужен германиевый, специфический звук-в схеме не должно быть ни одного кремниевого элемента, стабилизатор на кремнии, звук зажмёт и замылит, вообще не должно быть никаких стабов в оконечнике, диоды ставить Д-305, старых сборок, зашунтировать их слюдой 1000пф.

Всегда встаю на линию раздела ( не осуждаю , но и принимать не бегу...) , мне ли не согласиться , но в оценках разница. Кремний не мылит , скорее заостряет аудиогрифель..  , и это весьма неплохая опция для дальнейшей гармонизации . Но тупым карандашом  (в аналогии - германиевый звук) тонкий аудиоплан вряд ли нарисуешь ... .   Д305 и слюда ?  И что в итоге ?    Но вот в теме , германий...  , но поверьте , ув. господа , если везде в переходах наставить тривиальные электролиты ..., то , что германий, что кремний -  всё перемножается на ЭЛЕКТРОЛИТ !   Во всех (для понимания) действительно нейтральных для звукоусиления оконечниках (УМ ) , электролитов нет . Нет их в Деноновских УМ , нет в Ямаховских , и звук у них -  концептуально выверенный.

Posted

Умеете Вы квалифицировано оппонента ж...пой в лужу посадить, тем не менее, во многом Вы правы, нечего и возразить, практически.

Posted
9 часов назад, Михаил SM сказал:

Во всех (для понимания) действительно нейтральных для звукоусиления оконечниках (УМ ) , электролитов нет . Нет их в Деноновских УМ , нет в Ямаховских , и звук у них -  концептуально выверенный.

Это в каких именно нет электролитов? 

Posted
5 часов назад, RSD сказал:

Это в каких именно нет электролитов? 

Пример пионеровской ""дичи"" ( но с УМ всё замечательно ) , но и модели Денон и Ямаха, где электролитов нет в переходах .https://audiocircuit.dk/downloads/pioneer/Pioneer-A602R-int-sm.pdf  .   Можно взять за основу УМ этого А602R , назначить ему отдельный вход и подключив ламповый предусилитель , в идеале с трансформаторным выходом , получить ""нечто неописуемое "" ; хватит на всю оставшуюся жизнь ....

https://ru.nodevice.com/service-manuals/sound/denon/pra-1000/620001#p13

https://www.manualslib.com/manual/1026289/Denon-Poa-1500.html

https://www.hifiengine.info/denon/denonpoa3000rg.pdf

https://audiophilia.ru/audio/portfolio/yamaha-ca-2000   Оно , можно подумать , вы не в теме ...:mosking:

Posted

  Так вы про электролиты между каскадами, а тут речь шла про БП...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Технический ответ большинству не интересен. Им надо камни, кены, иногда газотроны. Остальные поняли с первого прочтения соотв. литературы. P.S. Не вам. Барьерная емкость она Фарадеева. Как в конденсаторе, электролитическом.
    • Здесь ТН, ТАНы, демонтаж: ТН36 - 450р. ТН44 - 600р. ТН46 - 700р. ТАН1 - 600р. ТАН42 - 800р.. ТАН107 - 1500р.   Есть ТА1, ТА11, ТА27, ТА62, ТА88, ТА262 ( он 2000р.), цены договорные или озвучу их попозже...
    • Здесь железо, от трансформаторов 70-х, 80-х годов... 1. Ш25х35, толщина пластин 0,35мм. От аппаратуры радиоузла, 300р.: 2. Ш25х25, толщина пластин 0,35мм, 200р.:   3. Ш25х50, толщина пластин 0,35мм, 400р.: 4. Ш2щх50, толщина пластин 0,35мм, по 400р.: При необходимости по РФ перешлю почтой или СДЕКом.
    • Вопрос: кто-нибудь делал замеры мощности и искажений для 6Ж43П в троде с одним анодом, пентоде с одним анодом, триоде с двумя анодами ?
    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...