Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ввиду отсутствия лампового цирклотрона, предлагаю наличие.
Что-то типа EF86 и EL84. Около 10 Ватт. 0,3%.
Вариация на тему г-на. Скойока. С сайта Лилиенталя, который Steffensen, Kurt Lilienthal.
Номиналы под входное в 600 Ом. Для компа пойдет. Можно сделать больше в два раза. Так как один повторитель уже есть, второй ставить не стал. АЧХ по -1 dB.
Цепи питания вторых сеток и удвоитель в анодном для первого каскада легко додумать.
Транс 10:1.
Aлександр
311.thumb.png.884be04fabcd5050e97719886d3f1cbf.png
310.thumb.png.65077d61e2c070eef17a36d95ca3a529.png

  • Like (+1) 1
Posted

Это идея в процессе "производства". 

2 hours ago, Сергей А said:

Додумывать за автора ? Уж напрягитесь до изделия , от полуфабриката . На вид не так страшно . :)

Хотите рыбу - нате. Неужели так сложно? См. аттач. Не для начинающих ведь.
Входные лампы EF86/6Ж32П, выходные 6п44с. Уж что купилось то и купилось.
Переходные - МКТ  Фильтровые - э/литы. Не забываем про рабочее на резисторах. Берем 2-х ваттные.
Стабилизаторы/питание сеток - по вкусу. Кому стабиливольт, а кому резистор, последовательный.
И да, ТВТ-43.
 312.thumb.png.74f315db53fb53cde0fcdf3da8742302.png
 

Posted
42 minutes ago, юрий робертович said:

 

Поддерживаю.
Пуркуа бы и не па. Раз уж цирклотрон.
Вполне годно, для попробовать, кому еще не лень!

Posted

Имеется комплект выходников и пары силовиков для такого проекта на ЕЛ84. Кто-то когда-то заказал и соскочил. Валяются невостребованные. Сам делать не буду. Вдруг, кому и пригодится. 

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Поддерживаю.
Пуркуа бы и не па. Раз уж цирклотрон.
Вполне годно, для попробовать, кому еще не лень!

Разве это циклотрон? РРР пушпул. Делали в конце 80-х начале 90-х на  ЕЛ34 и на паре в плече ЕЛ84, на продажу, затыка будет с автотрансформатором, без ОООС с блудом, другие проблемы, чутья мало, ещё каскад надо. Опять наш прибрал схему, присвоил, авторов не упомянул)))

Posted
1 hour ago, S.Laptev said:

Опять наш прибрал схему, присвоил, авторов не упомянул)))

Думается, что заблудшие в трех соснах, пардон не могущие понять, что означает на русском (али английском)
"последовательное соединение конденсаторов снижает искажения", утверждая ровно обратное, имеют что-то для сказать.
Второе, автор перекрестного каскада указан, а таки цирклотрон есть вещь общеизвестная.
Третье, Ваш - это чей? Собственно.

Ниже приведены изображения, собственно с сайта Лилиенталя. Предлагаю г-ну, которого нельзя сокращать найти на оном сайте автора.
И последнее,
как пока еще автор темы, прошу администрацию, в связи с вышеупомянутым, сие начинание закончить, а тему удалить. 

Видимо когда не до чего докопаться, докапываются до столбов.
Заранее спасибо,
Александр.

313.thumb.png.cbeca47451c34286e779d61f82bdc01a.png
314.thumb.png.5a99088aec8e58848390049f6dacb6c4.png
 

100 Amplifiers _ Lilienthal Engineering.pdf

Posted
5 часов назад, юрий робертович сказал:

 

Схема называется Параллель - Пуш - Пуш, PPР, PPP Endstufe, итоговое название и не в Кюне появилось, и не в журнале Функшау, а раньше, её один голландец придумал, вот так ранняя схема выглядела, её делали вначале, потом на ЕЛ84:

11_PPP_Schaltung_Funkschau_1957.jpg.547383606f760a7ce3e3f8af8ead5fe2.jpg.b512ab8cefdce27f20ad248d2b163acd.jpg

circlotron_EL84.jpg.197dbd452b32728fac9137508bf4d7ef.thumb.jpg.d1a79c87e556f4c4b2f6bdc50c6ab33b.jpg

55 минут назад, Stan Marsh сказал:

Циклотрон - ускоритель частиц, а это цирклотрон. Circlotron - Wikipedia (turbopages.org)

Спорить нет никакого смысла, все опять сотрётся.... международный технический язык английский и в аудио тоже, людям, учившим английский язык, трудно через себя перейти, язык ломать, пишут и так и по другому, легко проверить в гугле, произношение  тоже можно проверить там же, заложив оба слова, в том и другом случае Вы букву Р не услышите, извините зарание.

  • Like (+1) 2
Posted
21 минуту назад, BAA сказал:

Думается, что заблудшие в трех соснах, пардон не могущие понять, что означает на русском (али английском)
"последовательное соединение конденсаторов снижает искажения", утверждая ровно обратное, имеют что-то для сказать.
Второе, автор перекрестного каскада указан, а таки цирклотрон есть вещь общеизвестная.
Третье, Ваш - это чей? Собственно.

Ниже приведены изображения, собственно с сайта Лилиенталя. Предлагаю г-ну, которого нельзя сокращать найти на оном сайте автора.
И последнее,
как пока еще автор темы, прошу администрацию, в связи с вышеупомянутым, сие начинание закончить, а тему удалить. 

Видимо когда не до чего докопаться, докапываются до столбов.
Заранее спасибо,
Александр.

313.thumb.png.cbeca47451c34286e779d61f82bdc01a.png
314.thumb.png.5a99088aec8e58848390049f6dacb6c4.png
 

100 Amplifiers _ Lilienthal Engineering.pdf 176.85 \u043a\u0411 · 0 загрузок

Последовательное соединение двух конденсаторов не снижает искажения, а увеличивает, так в статье написано, все поняли, кроме вас, для инженера-электрика нет разницы, а для аудиофила есть, три лишних контакта своё черное делают, таки.

Схему придумал голландец и она ни разу не цирклотрон!

  • Like (+1) 1
Posted
20 минут назад, S.Laptev сказал:

PPР

Это он и есть, цирклотрон. 

 

20 минут назад, S.Laptev сказал:

Спорить нет никакого смысла

Вот и не надо спорить. Я привёл две разные статьи из вики, они про разное, думаю, этого вполне достаточно. 

 

20 минут назад, S.Laptev сказал:

пишут и так и по другому

Писать надо правильно, а неправильное написание оставим на совести неграмотных. 

Posted

Прародитель 1952 года

08_Koeykkae_Circuit_EL41.jpg.552a52a9ef5a8900992b42a158d50fe0-1.jpg.bf783146cf7d6afd7a26854f9d8f4cf2.jpg

То, что придумали чуть позднее, что наш советский товарищ за своё выдавал, 1955 год

10_DeCneudt_PPP_Schaltung_aus_RPB35.jpg.70fed702fd316c279778a7bfdf29780e.jpg.39fda576752cabcfe4486c8849e16e70.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Что интересно, ни в одном цирклотроне нет в катодах автотрансформаторов и просто трансформаторов и везде - отсутствие у них, у немцев и голландцев и бельгийцев слова Цирклотрон, вообще т.е. совсем.

PPP-Endstufen везде:

Aber zunächst noch einmal kurz, was ist PPP?

PPP ist die Abkürzung für “Push-Pull Parallel“

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

ни в одном цирклотроне нет в катодах автотрансформаторов и просто трансформаторов и везде - отсутствие у них

Причём тут это? Или вы считаете, что отсутствие трансформатора каким-то образом влияет на процесс? Попробуйте понять, как работает цирклотрон, и станет понятно, что название отражает суть. Да и насчёт отсутствия автотрансформатора/трансформатора - это мимо. 

Ещё раз: два плавающих ИП, нагрузка включена в мост из двух ламп и двух ИП, ТВЗ/АТВЗ может быть без отвода. Что же до названия, то, аббревиатура РРР не годится, так как может относиться не только к этой топологии, информативнее как в патенте Hall-a: POPA(parallel opposed power amplifier).

ЦИР.png

 

Немного инета в помощь: 

Circlotron History (turbopages.org)

Even More Circlotrons (tubecad.com)

 И давайте на этом закончим теорию.

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

Причём тут это? Или вы считаете, что отсутствие трансформатора каким-то образом влияет на процесс? Попробуйте понять, как работает цирклотрон, и станет понятно, что название отражает суть. Да и насчёт отсутствия автотрансформатора/трансформатора - это мимо. 

Ещё раз: два плавающих ИП, нагрузка включена в мост из двух ламп и двух ИП, ТВЗ/АТВЗ может быть без отвода. Что же до названия, то, аббревиатура РРР не годится, так как может относиться не только к этой топологии, информативнее как в патенте Hall-a: POPA(parallel opposed power amplifier).

ЦИР.png

Немного инета в помощь: 

Circlotron History (turbopages.org)

Even More Circlotrons (tubecad.com)

 И давайте на этом закончим теорию.

Так я ведь и не спорию с Вами, а во всём соглашаюсь, везде убрал неправильное название, заменил на ЦИРКЛотрон!

Если для итогового звука без разницы с трансформатором усилитель, идеально  согласующий усилитель с нагрузкой да  и ещё охваченный ОООС, чем безтрансформаторный, как выше в посте, то я же согласен, они одинаковые, я написал мимо! Статья на немецком языке на четырёх страницах, объясняющая разницу между цирклотроном и РРР, мимо тоже, забыть и не упоминать! Что такое РОРА, так  и не нашёл, не открылось чего-то.... жаль.
 

......Многие из вас, возможно, знают, что циклотрон - это ускоритель субатомных частиц. 

Так что же, черт возьми, такое циклотрон. Ну, это конфигурация усилителя мощности, которая была разработана в 1950-х годах. Он называется circlotron, потому что первоначальная схема idea была нарисована в виде круга.....

Некоторые усилители серийно выпускались с использованием этой схемы. Они были устройствами высокого класса из-за высокой стоимости производства. Схема так и не прижилась, поскольку в конструкции были недостатки, которые делали ее ненадежной. Вот упрощенная схема выходного каскада circlotron.....

Схема не открылась, но все возможные схемы знаю хорошо, теорию учил старательно.

Надо закончить с теорией, давате перейдём к практике, по какой конкретно схеме делать нужно?

 

Posted
37 минут назад, S.Laptev сказал:

Некоторые усилители серийно выпускались с использованием этой схемы. Они были устройствами высокого класса из-за высокой стоимости производства. Схема так и не прижилась, поскольку в конструкции были недостатки, которые делали ее ненадежной. 

 

У меня два вопроса  (самому все перепробовать жизни не хватит).

Сергей, был ли у Вас опыт прослушивания таких усилителей?

Что в них было недостатком?

Схему из ж. Радиохобби повторял мой товарищ, говорил, что звучала хорошо.

Posted

У Карлова с next-tube.com был цирклотрон, по моему на ГУ-50,  так по памяти он восторга от него не получил, сейчас сайт  не открывается, так что может я что-то перепутал.

Posted
1 час назад, AlexKorotov сказал:

У меня два вопроса  (самому все перепробовать жизни не хватит).

Сергей, был ли у Вас опыт прослушивания таких усилителей?

Что в них было недостатком?

Схему из ж. Радиохобби повторял мой товарищ, говорил, что звучала хорошо.

Вопросом на вопрос, а какой усилитель правильно называть цирклотроном? Если я выше написал, что делали усилители на ЕЛ34 сначала и позднее целую серию заложили на ЕЛ84 тоже из Функшау, там схема была с платами, с подробным описанием всего, кроме данных автотрансформатора.... то, получается, что слышал и слышал много.

Фирменных усилителей, ОТЛ они называются, аутпаттрсформерлис типа, они бестрансформаторные все, фирменных не слышал, врать не буду, т.к. никогда не вру. 

Тут, на форуме, большая ветка про цирклотроны, зачем нужно было ещё одну тему открывать, не понятно, там про ОТЛ усилители в основном, открывал её ув. Улдыс (Агатс), там много инфрормации, схем и картинок, я там тоже писал про недостатки ОТЛ усилителей, а достоинства их для меня не ясны.

Схема сама не звучит, звучит её реализация, как ваш товарищ её сделал, нам с вами неизвестно... увы.

Вот цитата из ссылки, что выше представлена: ...."Схема так и не прижилась, поскольку в конструкции были недостатки, которые делали ее ненадежной...."

Нужно, наверное, в ту тему перейти, там продолжить, если она жива.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...