Jump to content

Recommended Posts

Posted

Путь праведника труден, ибо препятствуют ему...

В СССР доля радиолюбителя была нелегка: и деталей не было, и квест от жРадио и МРБ приходилось преодолевать.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
50 минут назад, Xрюн222 сказал:

домотался бы до R48 1,5М (?!) в сетке л7 как антипаразитник... 

Я туда не дошел :)

Скорее всего там тоже перепутаны номиналы R48 и R41 - ибо 3300пф разделительный с96 а после него R41 120 ом и опять C97 3300пФ в землю, это жесть..

 

50 минут назад, Xрюн222 сказал:

Схема из справочника Левина.

Это не гарантирует отсутствие косяков.

В свое время, товарисчь Шило В.Л, поставил в 80-х раком многих радиолюбителей СССР в своем справочнике "Популярные цифровые микросхемы" (где-то он у меня дома есть, могу сфоткать), как минимум двумя вещами - перепутанными выходами у 155ТМ2, и неправильным описанием ключей КТ3 (ибо драл описание не с того, с чего содрали КТ3 а с чуть другой, похожей микросхемы, у которой таки да, входы закорачивались на землю, а у КТ3 - нет).

Posted

В схеме дедушки Гендина нету дурацких ламп 6н2п, и даже 6н2п-ЕВ с тремя слюдяными прокладками , фото внизу, только в гитарные усилители, по фону, наводкам полный ноль. 

Схема Гендина настраивается за 5 мин, подстроил небалансный ФИ, и все.

IMG_1972.jpg

Posted

Разве что "схема Гендина" после выброса ТБ превращается в "схему Р.Бессона" из мрб-шной же книжки тех же годов, что то типа "Всë о стерео" :). Подстройка раз баланса ФИ - штука полезная... Можно для любителей или РР или СЕ накрутить :). 

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Разве что "схема Гендина" после выброса ТБ превращается в "схему Р.Бессона" из мрб-шной же книжки тех же годов, что то типа "Всë о стерео" :)

Как всегда у большинства отечественных авторов: цельнотянутые схемы без указания источника, с массой ошибок при пересказе. 

  • Like (+1) 1
Posted

Все вроде просто, доступно, а повторяемо?
Простая схема, должна сочетать в себе практически полную повторяемость и оригинальность, задуманная автором. Сейчас же этого нет, и вряд ли будет. Нет, почти, авторов, которые выкладывая схемы могут ее полностью "расписать". А когда их просят, большинство "увиливает"  от многих моментов.
Где КРАСОТА Простых схем? Потеряли в прошлом  веке?
ИМХО.

Posted
1 час назад, sova сказал:

Вот простая схема. Ни одного резистора. Один конденсатор...

Это такая шутка (в разделе для начинающих)? Много ли в РФ изготовителей качественных МКТ/ФИ и сколько это стоит (про NC-14, NC-16 и аналогичные Hasimoto я вообще молчу)?

Posted

В чем тяжесть самому намотать?  Я чуть не в школе помню первый раз в жизни мотал и все получилось. Думаю Вестерны не имеют каких либо секретов намотки, первичка внизу,  вторичка сверху и все.

Хашимото это бывший Сансуй? Покупал трансики комплект от Сансуя 64 года, не так и дорого.

  • Like (+1) 2
Posted
3 минуты назад, sova сказал:

В чем тяжесть самому намотать?  Я чуть не в школе помню первый раз в жизни мотал и все получилось...

В школе намотали МКТ для фазоинвертора?:smile-54:

Вы вообще в курсе предмета? Даже у опытных изготовителей есть проблемы с симметрией АЧХ (поэтому многие ставят трансформатор-фазоинвертор на входе).

Posted

Стоп. Ради справедливости. На сей седмице изготовил пару трансиков. 

Железо от ВМ-12. 3200 витков первички 0,18мм. На всю ширину окна. По пол-окна (перегордка с щелью) 2*1500 витков 0,14мм.  Одна с переворотом. Граничные слои = + и общая. Но! Все-равно только при 10к в шунтах вторичек полоса была до 36кГц.

IMG_20220624_201348.jpg

Posted
3 минуты назад, ВКН сказал:

...изготовил пару трансиков. 

У меня стоят в усилителе аналогичные https://newaudioportal.com/topic/58-компактные-ламповые-усилители-для-компактных-аудио-систем/?do=findComment&comment=3531

Но, Константин, согласитесь - это достаточно компромиссный вариант (даже с вашим опытом).

 

Posted

Так Вам пришлось тоже шунтировать вторички! Вижу МЛТ. Простота намотки требует доп. воздействий на продукты примитивности. 

Да, идеальные ФИ трансики я мотал на ПЛ. Две одинаковые катушки у которых первички были тонким проводом на обоих катушках ПАРАЛЛЕЛЬНО. Но это не относится к теме "просто". 

  • Like (+1) 1
Posted

Это макет, само изделие https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/24538-на-данном-этапе-система-александра-шумилова/&do=findComment&comment=3215644 (как раз по теме ветки :smile-54:)

 

0b8.jpg

Прошу извинить за отклонение от темы, но новичкам, думаю, полезно знать об одном из направлений построения усилителей.

  • Like (+1) 1
Posted

Ну, у новичков - максимализм в крови.  Рос-Хай-Энд. Год не помню.  А сейчас мне милее РР на 6v6gt.

i (17).jpeg

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Сергей Ал. сказал:

В школе намотали МКТ для фазоинвертора?:smile-54:

Вы вообще в курсе предмета? Даже у опытных изготовителей есть проблемы с симметрией АЧХ (поэтому многие ставят трансформатор-фазоинвертор на входе).

В школе силовик от осцила перемотал-виток к витку. Небольшой несимметрии  на слух не заметить

Posted
12 часов назад, sova сказал:

В чем тяжесть самому намотать?  Я чуть не в школе помню первый раз в жизни мотал и все получилось.

Сделанное собственными руками, почему то у всех "получается", но вообще понятие "получилось" - сильно растяжимое. Да и требования у разных людей разные.

 

Правда, 90% ламповых усилитилей это не "ламповые усилители", а "дискредитация ламповых усилителей", да и из оставщихся 10% - большинству дай бог хотя бы  до ЛМ3886 дорасти.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Усилитель с алиэкспресса, но переделан полностью и играет очень достойно, и акустические кабелёчки не за три копейки........ Если внимательно смотрели ролик этот усилитель стоит на озвучке очень дорогих акустических систем в постоянку -они заднем фоне....... Суждения у вас поверхностны. Старайтесь больше погружаться в тему -результаты сразу вас порадуют.
    • Значит у нас с вами разные системы воспроизведения звука видеороликов. У меня стоит на комповой озвучке ProAc Tablette Reference 8 Signature С цапом только для компа LYNX D69 Так что один ролик с хорошим звуком, а второй с перекошенным..... Но да действительно услышать ролики мы можем очень по разному из-за разной аппаратуры и из-за разных оценочных критериев. Поэтому дальнейшие советы вам бесполезны придётся вам самому отвечать на свои вопросы за счёт собственного опыта.   И да у меня была акустика на динамиках GOODMANS AXIOX 10. И я представляю чего ждать от акустики Гудманс..... Качественная и легендарная акустика.   Динамики были в предварительных корпусах без финишной отделки   А для финишной отделки я выбрал немецкие динамики А вообще по жизни встречаются фанаты винтажных динамиков с большими коллекциями динамиков Это я к чему, поищите в своей местности - наверняка найдете подобного фаната разных динамиков и акустики...... По крайней мере поможет вам соориентироваться чего, вам нравится и чего надо по звуку... Потому, как я сам определился, чего мне нравится только после владения  седьмой или восьмой парой акустики, да и то после  прослушивания большого количества акустических систем, и у друзей, и у продаванов и на выставках, и по роликам в интернете.. Этот путь индивидуальный и пройти его надо самому.
    • Ужасно в обоих случаях 
    • Вы извините , но ролики бред полный . Треки разные,  возможно и источники разные,  запись с разного расстояния.  Ещё и усь с алиэкспресс . Это как сравнивать рыбалку в Астрахани с горными лыжами в Сочи задаваясь вопросом где больше рыжих женщин. 
    • Куплю или поменяю на то что Вам нужно, а у меня есть, вот такой как на фото экран для тора. С ув. Александр. PS. Можно без крепежных элементов корпуса, главное диаметр и высота.
    • Вот смотрите, согласно определению уважаемой Вами Вики «При разработке изделий класса High End применяются, как правило, самые современные, нередко «революционные» идеи для достижения максимально возможного положительного результата…», обладатели High End получили уже максимум того, что на современном этапе возможно. Ан нет, оказывается, что можно ещё заметно улучшить её звучание. И в итоге что получаем, что все счастливые обладатели этих систем уже не являются таковыми, отстали так сказать)).  А чтобы ими снова стать надо прикупить какое-то количество кнехтов и так далее, до появления следующей погремушки. Получается, что хаенд это дорога в непонятно куда с непонятно кем очерченными целями, с непонятно какими критериями у проводников туда…))) Ну почему же, когда спрашивают сколько стоит яхта, то отсюда следует, что её скорее всего собираются купить. Я, например, никогда не спрашиваю что сколько стоит, если нет намерений это купить.  Только вот какое это имеет отношение к хай энду? Не вижу связи.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/High_End
    • Решается моторизованным приводом, управляемым оптическими датчиками. ЭПУ Pioneer PL-L1000 тому наглядный пример. А эксцентриситет следует устранять независимо от типа используемого тонарма.   Выбор длины НИКАК не связан с тангенциальностью! А коробление, опять же, следует устранять независимо от типа используемого тонарма. Наличие вакуумного прижима, типа AT665,AT666, решает проблему замечательно. Кстати, в PL-L1000 имеется регулировка высоты карданной подвески над кареткой, её ход целых 4 (четыре) миллиметра.   Очевидное заблуждение, как и в вопросе выбора длины тонарма. Всё это в равной мере относится к поворотным тонармам. Я бы поостерёгся использовать (особенно на этом форуме!) слова "примитивный", "опутление" и "регресс", видя повальное тут увлечение ламповыми УНЧ. :)
    • У Вас есть дома, най энд, или хотя бы хай энд,  система ? Если нет,  то все это Вам ни к чему. А к вопросу что такое хай энд система, это так же как если вы спрашиваете,  сколько стоит яхта, значит яхта вам не по карману :))
    • Да так, на всякий случай, вдруг чего то не знаю, однако благодарю за ответ , в последних двух своих маломощных торах по 22 Вт габаритки, хотел из фольги медной с клеевым слоем экран сделать , но не вышло , места оказалось в притык, последние  слои уже далеко от сердечника , только только болтик 4 мм входит. Габариты ограничены . Ещё предстоит  тор мотать для преда на 4П1Л , там хоть место есть можно габаритку побольше взять. Экран обязательно поставлю.
    • На сундуке уже давно настойчиво навязывают какие-то кнехты, которые якобы заметно улучшают звучание Найэнд систем, непонятно что за найэнд системы такие, звучание которых можно заметно улучшить какой-то болванкой с маслом))). Может кто-то их видел или слышал с ними, мне конечно это совсем не интересно, но так, чтобы продолжить тему по изотерике не помешает и об этом поговорить)).
    • То есть вы понимаете, что электростатически экранировать то, что находится внутри экрана, бессмысленно, но задаете "вопрос"? Тогда возникает невежливый ответ, вопросом на вопрос: зачем вы задали? И да, некоторые так делают. Дин емкость, относительно ближайшей обмотки, заземление сердечника изменит. Но емкостную связь с вторичкой - нет. Важно ли это? А так-то практически любой сердечник соединен с корпусом, из-за стяжки/крепежа, кроме тора.
    • Основной и наиважнейший - технические сложности организации свободного перемещения каретки по направляющим с минимальным трением и соответственно неравномерный боковой прижим, что особенно критично на пластинках с эксцентриситетом; уменьшенная эффективная длина в сравнении с поворотными, влияет на изменения VTA на пластинках разной толщины и коробленных; невозможность использования полноценного пружинного прижима, вытекающая из пункта один - динамическая балансировка; стуки каретки, особенно на головках с низкой податливостью; сложности подстройки баланса вертикальной/горизонтальной эффективных масс; микрофонящие вибрации проводки; в разы большая себестоимость при аналогичном уровне качества, вызванная сложностью и обеспечением прецизионности. Пока хватит.... Тангенциальный тонарм бескомпромиссен в идеальных условиях на идеальной пластинке с физически идеальной головкой, висящий в вакууме, с неработающими силами трения. Мы же живём в реальных условиях, слушаем реальные пластинки, не всегда в отличном состоянии, с компромиссным картриждем и т.д. Но мечтать никому не возбраняется. А главный аргумент, он же вопрос: если тангенс так идеален, то почему рынок предложений так беден ими? Неужели все просто из экономии хотят слушать примитивные палки и даже готовы часто платить за них серьёзные суммы денег? Какое-то отупление и регресс с точки зрения приверженцевв тангенсов. П.С. В начале 2000-х мне по работе довелось пересекаться с тонармами Souther, Clearaudio, Forsell Air Reference. Продавалось это в салоне... Опыт конечно не всеобъемлющий, но некоторые впечатления сохранились в памяти. Приходилось настраивать, продавая столы. Сам я к тому времени чуть более 10 лет слушал только аналог, отказавшись от цифры. Тонармы домашние были поворотные, а потом начал делать и свои - сначала копируя известный конструктив и затем полностью свой.
    • Пожалуйста, перечислите недостатки тангенциальных тонармов, отсутствующие у поворотных. Заранее - спасибо.   Лично я считаю, что отсутствие угловой ошибки - важнейшее преимущество тангенциального над поворотным. А если что-то ещё (кроме угловой ошибки) можно устранить в поворотном, то это же точно так же можно устранить и в тангенциальном. И вы забыли про невозможность идеально настроить так называемый "антискэйтинг". Кроме отсутствия угловой ошибки, в тангенциальном тонарме не возникает необходимости в каком-либо вспомогательном боковом усилии.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...