Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 часов назад, BAA сказал:

Лампа от которой глаза болели называлась чего-то там 200 или 400 с уличных светильников - их почему-то меняли, при разбитии колбы с люминофором. Патрон большой, не 27-й. Дроссель тоже надо было запомоить.

ДРЛ - уличные лампы на столбах. О них и написал выше. )

Posted

Пересобрал БП подмагничивания для возможности использования 866А и 3В28. 3В28 уже на прогреве. Плавный старт обеспечивает ЛАТР на входе. Внутреннее у неё довольно низкое. У селена 100х100 из 21 шайбы поболее будет, не говоря уже о кенотроне. Напряжение подкорректировал до требуемых 200В на катушке динамика.

Posted
28 minutes ago, Anatolii said:

А ГП 5 ничем не светила ? годами  дома была .

В вас светил прямо таки рентген аппарат имени кинескопа цветного телевизора. 35 кэв. Правда через стекло со свинцом, миллиметров 10 толщиной. Лампа точно была позади. И светила явно вверх. 

Posted
6 часов назад, BAA сказал:

Дроссель тоже надо было запомоить.

На дросселе  маркировка стояла ДРЛ125, 250, 400, 700 и самая мощная ДРЛ1000.

Posted
1 minute ago, Юрий_Б said:

На дросселе  маркировка стояла ДРЛ125, 250, 400, 700 и самая мощная ДРЛ1000.

Наверное таки 400-ка. Глазам сильно не понравилось. 
С годами начинаешь к здоровью по-другому относиться, что-ли.
Давайте завяжем. Про ртуть все всё поняли.
Кстати как пересылаем...  как-то так.

Posted
8 минут назад, ДимДимыч сказал:

Ну и как ?

Первое впечатление.

После часа прослушивания того и того, по очереди, первое впечатление - 3В28 существенно сливает 866А и селену, разница между ними слишком велика, чтобы сослаться на неразыгранность и пр. 

Потом по завершении опишу различия всех.

  • Smile 1
Posted

Решил к общей массе сравнить RCA 866A с его китайским аналогом. Один оказался условно рабочим (может быть погреть нужно хорошенько), а второй по ТХ оказался таким же (расхождение по току менее 1%). Так что вполне взаимозаменяем. 

IMG_20240811_201302.jpg

IMG_2024_08_11_20_15_23_5022488997545155732633.jpg

Posted
19 минут назад, Stan Marsh сказал:

Красотища!

Да. А вот 83й кенотрон так не умеет, у него свечение слабое и снаружи не видно. Соотв, толку от такого - никакого! :smile-61:

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Да. А вот 83й кенотрон так не умеет, у него свечение слабое и снаружи не видно. Соотв, толку от такого - никакого! :smile-61:

Короче, не для настоящих пацанов! )))

У него ещё и одна только половинка светится в ОППВ.

Posted

Запустил вчера вариант бестрансформаторного питания накала кенотрона смещения. Накал немного ниже оптимума, так как не оказалось под руками мелких номиналов емкостей под нужное напряжение и ток. Оставил как есть (в допусках). Актуальная схема во вложении.

П.С. Теоретический расчёт номинала гасящего конденсатора в точности подтвердился практически. Напряжение поднимается очень плавно.

807SE_(14-08-2024).pdf

Posted
37 минут назад, Sergio сказал:

Тоже надо поэкспериментироватьIMG_2024_08_15_16_51_13_6352558202033294391478.thumb.jpg.16e71af5085215e220da171fc099ac6b.jpg

Это же не ртутные, газонаполненные, как вижу?

Posted

А я теперь озадачился поиском парочки 866А в запас.... Сложно у нас в России с этим добром. В продаже как-то не попадается. Если только добрые люди продадут! )))

Posted

Кстати, в своем унч на 1626 (darling) кенотрон 6Х5 изначально был Tung-Sol. Играл входными 12sn7gt. Позвал жену как незаинтересованного но слышащего (класс фортепиано) эксперта. Суть не в итоговом выборе 12sn7gt. Я решил покуражиться и воткнул нашу 6ц5с. Жена встала, и со словами - " вот бы сразу так" ушла в свою кухонную вотчину.  Но 6ц5с была с серебристыми анодами, логотип - овал. 

Сергей, я вспомнил еще один интересный вариант с накалом 6,3в*0,9А. Это EZ4. У меня были tungsram. Не дефицит, на авито есть. 

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, ВКН сказал:

Кстати, в своем унч на 1626 (darling) кенотрон 6Х5 изначально был Tung-Sol. Играл входными 12sn7gt. Позвал жену как незаинтересованного но слышащего (класс фортепиано) эксперта. Суть не в итоговом выборе 12sn7gt. Я решил покуражиться и воткнул нашу 6ц5с. Жена встала, и со словами - " вот бы сразу так" ушла в свою кухонную вотчину.  Но 6ц5с была с серебристыми анодами, логотип - овал. 

Сергей, я вспомнил еще один интересный вариант с накалом 6,3в*0,9А. Это EZ4. У меня были tungsram. Не дефицит, на авито есть. 

Ага. Принял к сведению. Спасибо!

 

Posted

И тогда уж и ез12 соответственно. Не знаю как нынче, некотороевремя назад, как правило, были НЕдефицитом разные кенотроны CY, PY, UY специально под "прямое питание" устройств от сети, через ОППВ, с токами накала 0,1...0,3 а. 

Также, напоминаю, наравне c 6х5 хорошо ( как вариант - "даже лучше!") годится 6н7с/6N7.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...