Jump to content

Recommended Posts

Posted

В процессе поиска оптимального фонокорректора пока упёрся в такой вариант реализации. Кое-что не нравится в звучании и это появилось в результате попытки стабилизации напряжения второй сетки пентода. Пришлось перекроить БП и добавить стабилизатор. С СГ3С ничего не получилось - строб поджига. Изменение номинала шунтирующей ёмкости проблему не решило, меняется лишь частота в широких пределах... Пока ткнул Д817Г - запахло CD (((. В удвоителе предполагаю завтра поставить кенотрон на одно из плеч (нижнее). Пока мыслей больше нет. Раньше играло приятнее, но стаб. сетки слышно, и это полезно. Раздумываю как избавиться от "цифрита - каменита" в аналоге. Мыслей пока нет... 

 

image.thumb.png.2b58ed3e53d25eb741d47d4cf68e5f67.png

Posted

Выкинуть стабилитрон -  если анодное не стабилизировано - какой смысл стабилизации второй сетки?

Posted
17 минут назад, СЮТ сказал:

Выкинуть стабилитрон -  если анодное не стабилизировано - какой смысл стабилизации второй сетки?

Стабилитрон выкинуть - однозначно. А вот стабилизация сетки даёт хорошую разборчивость и глубину нижнего регистра. Можно конечно подобрать ёмкость и её тип, но большой номинал повлечёт свои проблемы с токами сетки после выключения.

Поставить резистивный делитель на вторую сетку - очевидный вариант, который у меня ранее и использовался здесь. Это резервный, шаг назад.

П.С. насчёт стабилизации второй сетки при плавающем анодном могу поспорить. Это не связанные вещи. ВАХ располагаются практически горизонтально. Соответственно ток анода почти не меняется при изменении анодного. Потому - пофиг!

 

Posted
18 минут назад, Normann сказал:

Поставить резистивный делитель

Да, и ток через делитель максимально возможный. 

  • Like (+1) 2
Posted
15 минут назад, Сергей Ал. сказал:

StR100/80

Сергей, так у меня стабиловольт СГ3С стробил при всяческих номиналах обвязки. Ничего путного не смог сделать с ним.

Posted
11 минут назад, Stan Marsh сказал:

Да, и ток через делитель максимально возможный. 

Это могу сделать в любой момент. Ток более 20-30мА при токе сетки 0,9мА предостаточно. Так ранее и работало (~15мА). А как насчёт альтернативных вариантов, имеются?

Posted

А СГшку успокоить никак не удалось? Поиграть номиналом резистора. У меня в одном из ФК при выключении питания начиналась генерация, было забавно, но балластным резистором я это дело прекратил.

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

А СГшку успокоить никак не удалось? Поиграть номиналом резистора. У меня в одном из ФК при выключении питания начиналась генерация, было забавно, но балластным резистором я это дело прекратил.

Резистор не уменьшал. Это не пробовал. Просто взял базовый ток в районе 15мА. Понятно, что тау зависит от сопротивления и ёмкости. Ёмкостью играл в широких пределах (десятикратных). Генерация не прекращалась, просто частота изменялась вплоть до 0,3-0,5гц. Потом бросил. Может и нужно ещё поэкспериментировать, но сильно задироть ток через стабиловольт не хочется, у меня дроссели по питанию высокоомные...

Спасибо. Подумаю...

Posted
4 минуты назад, СЮТ сказал:

Можно что-то типа такого:

пок6Ж4 ЕЛ36 000.GIF

Попробовать конечно можно, но насколько будет слышен полевик во входном каскаде корректора? К каменным схемам отношусь осторожно.

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, Stan Marsh сказал:

И опять же, конденсатором шунтировать СГшку не надо.

Тогда разряд будет шуметь намного сильнее, нет? Как это звучать будет? Завтра промоделирую.

При выключении питания частота строба уменьшается. Это верно. )))

 

Posted
34 минуты назад, Алексей сказал:

А нужен именно стаб? Есть ли возможность домотать на силовике отдельную обмотку?

В трансе есть свободная обмотка 300-0-300. Можно её использовать для питание вторых сеток. Нет только накала свободного. Места не хватит на шасси для отдельного накальника кенотрона БП сеток.

П.С. Без шунтирования конденсатором стабиловольты не стробят. Проверил на стенде. Завтра в фонокорре протестирую такой вариант. Больше волнует звук.

Posted
1 час назад, Normann сказал:

Тогда разряд будет шуметь намного сильнее, нет?

Частота релаксационного генератора определяется шунтирующим конденсатором и балластным резистором. Зачем помогать генерации отдельным конденсатором? Никакого дизеринга и без конденсатора нет.

 

6 минут назад, Normann сказал:

Без шунтирования конденсатором стабиловольты не стробят.

Вот именно!

  • Like (+1) 1
Posted

Если вдруг завалялась #26, ей накал всего 1,5в нужен, 4-6 витков грубо, можно домотать неразбирая, кеном в землю, нагрузка так, чтобы ток мА 6-7 был, в середине переменник подстроить напряжение, шунт. конденсаторы по вкусу, от электролитов до ажБошей. Эзотерично. Всё лучшее второй сетке)

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Normann сказал:

В процессе поиска оптимального фонокорректора пока упёрся в такой вариант реализации. Кое-что не нравится в звучании и это появилось в результате попытки стабилизации напряжения второй сетки пентода. Пришлось перекроить БП и добавить стабилизатор. С СГ3С ничего не получилось - строб поджига. Изменение номинала шунтирующей ёмкости проблему не решило, меняется лишь частота в широких пределах... Пока ткнул Д817Г - запахло CD (((. В удвоителе предполагаю завтра поставить кенотрон на одно из плеч (нижнее). Пока мыслей больше нет. Раньше играло приятнее, но стаб. сетки слышно, и это полезно. Раздумываю как избавиться от "цифрита - каменита" в аналоге. Мыслей пока нет... 

 

image.thumb.png.2b58ed3e53d25eb741d47d4cf68e5f67.png

 

Спасибо за интересную схему .  С  условно называемым цифритом есть приемы , если уместно , то , чтобы я изменил , имхо.  

С батарейками не связывался , поэтому ничего сказать не могу . Из азов - в аноды уголь , в катоды тантал или Holco , сетки -тантал или что-то винтажное -Сименс Драловид .

Для входного пентода и выходной лампы антизвон 1к ( 100ом -2к) я бы поставил , с ними звучание более текуче-правильнее воспринимается , без акцентов на верхнюю середину или сибилянты.  Мой выбор - немагнитный тантал , довоенный Драловид. Эти не внесут мути , ясности не уменьшится.

По БП и организации цепей питания.   Если ОППВ, то только один анод -желательно , с двумя звук зажатее (почему , хр. знает ) , после кенотрона -  с жидким маслом -Бошь или см-5 ( 5- 20мкф ) - дроссель 15-20гн - жидкое масло (20- 30мкф) - дроссель 15-20гн - жидкое масло ( или густое , желательно 47-100мкф ) , после вторичного дросселя 20гн хватит 16-32мкф бумагомасл. представителя.   Дросселя хороши на базе выходников 17гн от Д770 Телефункен или штатные 20гн Аудионот , или самомот .

Входной каскад от сети не стал бы запитывать (остальные - вполне) , но от отдельной обмотки силового транса , с ОППВ , кенотрон уровня RGN (а может и германия хватит) - далее опять (25) : СМ-5 -20гн - 30мкф (масло) - штатный по схеме 20гн - 16-32.

По g2 входного пентода я бы не мудрствовал , обычный делитель и хороший бумагомасл. конденсатор , 8-16мкф . Нормально всё с басом ,, имхо,  может народ просто АРА перечитывает ..  , но там мощные выходные тетроды 807 .

В итоге , нет электролитов , а значит уйдет(минимизируется)  и ""цифрит"" , т.к. электролитный окрас -это аудиозло. Но в реальности  важна совокупность всех составляющих ( провода те же ..) .

 

  • Like (+1) 4
Posted

Я сделал,как вариант, стабилизатор питания всего входного каскада целиком, пара сг4с, 300 вольт. При желании/ необходимости можно после добавить доп RC цепочку фильтрующую чего-нибудь, но необязательно. Был опробован даже и вариант питания этого стабилизатора прямо от сети, но через удвоитель, разумеется. 

  • Like (+1) 3
Posted
19 минут назад, Михаил SM сказал:

но там мощные выходные тетроды 807

Это про безграмотную статейку Ранкина речь? Надеюсь, никто это уже не помнит. 

 

Screenshot_20231108-230921-221.png

Posted
12 hours ago, СЮТ said:

Можно что-то типа такого:

пок6Ж4 ЕЛ36 000.GIF

Некаменным - повторитель он и на триоде повторитель. А делать на второй сетке пропорционально питанию - добра не будет.

  • Like (+1) 1
Posted
27 минут назад, BAA сказал:

А делать на второй сетке пропорционально питанию - добра не будет.

В той схеме анод и накал стабилизированы...

Posted
14 часов назад, Normann сказал:

В процессе поиска оптимального фонокорректора пока упёрся в такой вариант реализации. Кое-что не нравится в звучании и это появилось в результате попытки стабилизации напряжения второй сетки пентода. Пришлось перекроить БП и добавить стабилизатор. С СГ3С ничего не получилось - строб поджига. Изменение номинала шунтирующей ёмкости проблему не решило, меняется лишь частота в широких пределах... Пока ткнул Д817Г - запахло CD (((. В удвоителе предполагаю завтра поставить кенотрон на одно из плеч (нижнее). Пока мыслей больше нет. Раньше играло приятнее, но стаб. сетки слышно, и это полезно. Раздумываю как избавиться от "цифрита - каменита" в аналоге. Мыслей пока нет... 

 

image.thumb.png.2b58ed3e53d25eb741d47d4cf68e5f67.png

Сергей, батарейка, хорошо ли в сетке, некоторые прямо от головки до МС транса, или до сетки тянут одним проводом без разрыва. В катод пробовали её конечно вставлять?

Posted

Да, в тонарме RCA прям три провода БПВЛ 6 мм кв на пайке, с одной стороны к головке, с другой на пайке же к 2 шт МС трансф., которые в качестве груза противовеса :smile-29:

Батарейка в сетке отлично, пока про неё не узнают атслушивающие златоухие.

  • Like (+1) 3

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • всем спасибо. стабилитроны проданы. тема закрыта
    • Друзья, небольшое уточнение. Если количество заказчиков изменится в меньшую сторону (т.е. кто-то откажется) соответственно уменьшится количество заказываемых плат, а у Китайцев цена зависит от количества, соответственно мне придется повторно запрашивать у них корректировку цены и цена на единицу плат вырастит.  Поэтому до воскресения я принимаю заказы, а далее утоняемся по цене. К сожалению я на этот процесс никак не могу повлиять, все зависит от Вас... надеюсь все кто заявлялся не дадут заднюю...и проявят настойчивость и мужской характер в вопросе построения ОТЛ... На мой взгляд, цены указанные в таблице выше просто сказка...можно сказать бесплатно, т.к. допустим в моем регионе за эти деньги можно максимум купить голый текстолит аналогичных размеров...а тут готовые платы...думайте сами...
    • результаты моделирования схемы на 6с19п х 10шт. При изменении нагрузки глубину ОООС я не изменял при моделировании. Менял только уровень входного сигнала.
    • Всем привет. Цены на платы. Прошу всех оперативно подтвердить заказ, и написать мне лично сообщение где я скину номер телефона по которому переводить деньги. В понедельник буду оплачивать. До воскресения принимаю заказы. ЛИБО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЗАКАЗА ЧТОБ МЫ ВАС НЕ ЖДАЛИ...
    • У меня есть корзина с МЦ 2А9. И останки подвижки на ней.
    • Это точно. Мне и магнитная система пойдет, от2А-9. Рамы есть. 10гд-20 кинап 1 шт.  ВНИИРПА.  Поздних выпусков, это другие динамики.  2А-9 (либо продам свой).
    • Пэт Бун 1973 года, номерной диск, сделан в Японии по американской лицензии от фирмы Дот. Для указанного года, состояние диска просто великолепное. Диск примечателен, в моём понимании, очень шикарной композицией Speedy Gonzales, знаменитой в те годы, переписываемой любителями -меломанами, с магнитофона на магнитофон, да и на рентгеновской плёнке, помнится, попадалась мне эта вещуга на скорости 78.
    • Вот они, кстати, резонансы тонарм/головка (на НЧ) и игла/винил.масса (на ВЧ). Лично мне это видится совершенно несущественным, особенно если тонарм имеет демпфирование (НЧ), в звон винила просто улетает за пределы ДВЧ любой среднестатистической системы, особенно с ламповым УНЧ и ШП. Да и не записано на пластинке ничего на 25-30кгц - возбуждать колебания нечему! В общем скепсис во мне постепенно растёт по отношению к этим теоретическим выкладкам, столь необходимым практику-меломану...
    • Пока сижу в городе без дела, решил провести некий практический эксперимент, предварительно оформленный в теоретических расчётах. Просимулировал три варианта согласования реальной головки Decca с входными параметрами корректора: 1. Рекомендации по оптимальной нагрузке от самого Джона Райта на одном из его последних детищ - Decca Jubilee (картинки D-J_1, D-J_2). Что мы видим? Имеется подъём АЧХ в районе ВЧ при относительно ровной ФЧХ и не слишком красивой ПХ (звон). 2. Используемый мною режим нагрузки, который звучит очень даже круто! (картинка D-P_1) Выбрано на основе субъективных результатов прослушивания за последние 15 лет. Имеем ещё больший подъём АЧХ на ВЧ, но очень ровную ФЧХ. ПХ даже не привожу, чтобы не шокировать особо впечатлительных ))) 3. Расчётный вариант, который хочу попробовать и оценить субъективно на предмет музыкальности и приятности звучания. Имеем ровную АЧХ, но худшую ФЧХ с некоторым наклоном и практически эталонную ПХ. (картинки D-W_1, D-W_2). Вопрос в следующем. Что же важнее всего для восприятия максимального субъективного качества звучания, ровная АЧХ, ровная ФЧХ или красивая ПХ? Надеюсь, что по завершению эксперимента у меня будет ответ на этот вопрос. Другим же предлагаю сделать ставки на итог и прокомментировать насколько красивая теория совпадает со слуховым опытом? А может теория не слишком точна? К сожалению тестовой пластинки для снятия ПХ у меня нет, а меандр через антиРИАА подавать смысла не вижу, так как пропадает значимость самого факта согласования ГЗМ с корректором.
    • Я не припоминаю этого диска в своих закромах, а тут вот обнаружил. Записи середины 60х. Но некоторые из них, я не слышал ранее; на снимках нет Алана Прайса (клавиши), а вместо него -Дэйв Роуберри, в моём понимании он значительно слабее Алана. Но что поразило при прослушке-гитарист Хилтон Валентайн (мир его праху).  Казалось бы всё о нём знаю, в смысле манеры игры, все композиции Энимэлз с его участием у меня на слуху, а тут на тебе! Мощные гитарные рифы и проигрыши, которые ранее не слышал, ведь далеко не всё что попало в мою коллекцию, я успел прослушать, на это нужно огромное количество времени, а где его взять? На снимке Хилтон Валентайн крайний справа в верхнем ряду.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...