Jump to content

Recommended Posts

Posted
10 минут назад, Buran81 сказал:

У транса с зазором, т.е с подмагничиванием , эти потери ЕЩЕ ВЫШЕ чем без,

Какие "эти" выше, где? В железе они выше? Или ещё где теряется? 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Началось. Держите картинку. При 0,6 тесла имеем оный максимум прницаемости, порядка 5-7 тысяч. В нуле, начальная может и 500 быть. Как бы так, у железов-то.1510903609_.jpg.2b17d027b15456c3ba714248e08b00c0.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
15 минут назад, Сергей Б сказал:

Дык а я о чём ? Откуда у SE трансфоматора КПД 93-98% ?

Разговор не о КПД, а про потери индуктивности  ,которые происходят по пречине потери проницаемости и увеличении длинны МСЛ. Чем больше эта линия и меньше проницаемость ,тем меньше индуктивность трансформатора .С подмагничиванием  все это ухудшается так как постоянный ток снижает проницаемость материала. Поэтому и происходит то что в так наз. БТВЗ нет значительного расширения полосы по низу. Хоть и увеличивается площадь сечения  и вроде как должна значительно увеличится индуктивность, но и происходит увеличение длинны МСЛ ,что работает как тормаз для роста этой самой индуктивности. Класический пример Макаровские усилители с 40кг трансами ,да еще к тому же с низкоомными лампами с внутр.сопр.в 100ом.( про нормальные лампы и говорить не приходится). Полоса по низу там в 2Гц по -3дБ ,хотя для таких ламп и такой мощности  выходники с на порядком меньшим весом имеют полосы  6-7Гц.   Т.е очевидно НЕ разумно тратится на подобные БТВЗ  с целью получить ОБСОЛЮТНО НЕ НУЖНОЕ И НЕ ОПРАВДАНОЕ расширение низа на пару ,тройку Герц.

Речь как бы всего лишь об этом.

  • Like (+1) 1
Posted
15 минут назад, Buran81 сказал:

 Т.е очевидно НЕ разумно тратится на подобные БТВЗ  с целью получить ОБСОЛЮТНО НЕ НУЖНОЕ И НЕ ОПРАВДАНОЕ расширение низа на пару ,тройку Герц.

Сам лично слушал у Юрия Анатольевича, или "Рабинович по телефону напел" (С)?.... Откуда такая уверенность, обсолютно оно не оправданое, или вдруг  вовсе не обсолютно и оправданое?.... 

  • Like (+1) 5
Posted
23 минуты назад, Buran81 сказал:

  Т.е очевидно НЕ разумно тратится на подобные БТВЗ  с целью получить ОБСОЛЮТНО НЕ НУЖНОЕ И НЕ ОПРАВДАНОЕ расширение низа на пару ,тройку Герц.

Речь как бы всего лишь об этом.

Практически -субъективно , а тут практически все пользуется субъективистским сленгом - ""толще.., легче.. ""  , с БТВЗ  звук относительно выходных трансформаторов с оптимальной геометрией -уровня группы С , к примеру, от АН , реально более ""ленивый и тормознутый"".  При этом на Ш - сердечниках , что БТВЗ , что МТВЗ , в S.E.  звук , имхо , на басе -в сравнении с HI-B ""ошками", и опять на НЧ - проигрышный : слабая концентрация энергетики , аморфно , бас отпущенный .  Поэтому сикор -сердечники уверенно занимают топовые позиции с  условным весом от 4 до 10кгза единицу.  

Я  довольно долго сравнивал Ш и сикор , те же Анкори Аудионот с их 14 кг -ми Ш -выходниками , Мейшу , который ""ленив и размерен..."" , и меняли в мощных моноблоках ОпераАудио китайского товарища Х....   его Ш -выходники на сикор (под 845 триод) , звук реально обрёл скорость на НЧ , тональную ясность и полоса - если по -2дб имеем 6-7 гц, это ""выше крыше"" по всем направлениям .

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
  • Smile 1
Posted

Напомню, кстати, что у ЮАМ выходники фактически на "сикор"ах.

В упомянутых сравнениях различие было только строго в геометрии сердечника, а  сами усилители ровно под копирку и хотя бы формальные тех.даннве выходников тоже под копирку? 

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Напомню, кстати, что у ЮАМ выходники фактически на "сикор"ах.

Думаю , закономерно.  ЮАМ очень серьёзно относится к проработке НЧ -диапазона . Весь вопрос конечно упирается и в фазовую линейность , у БТВЗ она выше на НЧ , но а далее -  субъективно уже-  что кто услышал - на своих РАЗНЫХ  Ас .

Posted
5 часов назад, Сергей Ал. сказал:

Стоит, наверное, обратить внимание, что последний конденсатор выпрямителя смещения - по сути межкаскадный. Желательно неэлектролит (либо зашунтировать электролит).

Добавлю, что распологаться эти конденсаторы должны максимально коротко между мкт и катодом. Просто встречал конструкции, с отдельным бп, втч цепями смещения.

  • Thanks (+1) 1
Posted
8 часов назад, Сергей Ал. сказал:

межкаскадный. Желательно неэлектролит

Я на смещении 6Н12С-ГУ-72 обошелся бумага-масло и небольшим дросселем, там и емкости небольшие нужны.

  • Like (+1) 3
Posted
1 час назад, Юрий_Б сказал:

Я на смещении 6Н12С-ГУ-72 обошелся бумага-масло и небольшим дросселем, там и емкости небольшие нужны.

В  идеале , чтобы не было взаимного паразитного влияния , каждая выходная лампа с фиксир. смещением должна иметь свою отдельную обмотку и полностью все цепи - только под одну лампу. Итого -в стерео : две обмотки и два выпрямителя . Тогда гарантируется независимая установка нужного смещения для каждой лампы.     В  контексте выявления высокого уровня тембрального разрешения - лампы +вых. трансформатор , важно , особенно после кремниевого выпрямителя , не ставить электролиты .Даже Блек гейты потащут всю схему в свой ""юродский""  аудиоокрас , который ещё на залитых Танго как-то прокатывает , но на трансформаторах высшей иерархии (а они все непропитанные и не залитые) , этот окрас будет слышен конкретно . Поэтому после диодов выпрямителя в порядке убывания качества : жидкобумагомасл. конденсатор (16...200мкф) , с вазелином (МБГВ, Боши МР) , Облигато , синтетич. диэлектрик (Джатсон и прочее) , Блек гейт WKZ , Керафайн , всё остальное индустриально-электролитное.. . 

Posted

Согласен с Константином . У самого блок питания отдельный и смещение разделено( транс,кенотрон, дроссель , 1 кондер - в блоке питания), а в усилителе уже регулировочные резисторы и качественные конденсаторы с которых снимается смещение.

  • Like (+1) 2
Posted

25+;летней давности статья в  SP. У деда Боба - в оконечном усилителе применено 13 (!) отдельных трансформаторов.  На каждый чих свой отдельный. 

Posted

Да уточнение , сказанное Михаилом , у меня соблюдается , я с ним по этому поводу общался и описание сделал для одного канала.

Posted
9 минут назад, Михаил SM сказал:

иметь свою отдельную обмотку и полностью все цепи

Было 2е моно в одном корпусе, питание полностью раздельное.

Posted
8 минут назад, Aloizio сказал:

Дохнет например транс смещения

Ставьте предохранитель в цепь анода, смещение пропало ток повысился пр-ль сгорел. У меня так и было. Авто-смещение тоже не панацея, в катоде УО-186 ROE коротнул, чуть лампу не спалил.

Posted

Законы Клипштейна. 

Прибор, защищаемый быстродействующим плавким предохранителем, сумеет защитить этот предохранитель, перегорев первым.

Posted

Как-то лет 15 тому, позвали нас с Женей Комиссаровым для "посмотреть". Соринка попала в зазор и мешала диффузору.  Буквально на 4й минуте прослушивания в усилителе АN(300б) хлопает электролит ВG. Оперативно заменили на (не помню что) и все вопросы разрешились. Пылинку выплюнуло. Владелец долго угощал нас вином... 

А предохранитель не сработал. 

Posted
1 час назад, Aloizio сказал:

Дохнет например транс смещения, а остальные здоровые трансы уверенно подают свои напряжения и токи. И легендарный девайс превращается в расстрельную камеру для ламп.

Ничто не запрещает запитать от того же источника какое-нить реле или другую схему защиты.

  • Like (+1) 5
Posted

ИМХО, обсуждать стоит разумные решения, а не то, какие вокруг дураки. Применяют самодельщики и схемы слежения, и плавный запуск/выключение, и др.  Не заморачиваются в случае дешевых и доступных (пока ещё) ламп, да и там смотря по схемотехнике.

  • Like (+1) 4
Posted

Раз уж залез на форуме... Имел неосторожность пробежать всю ветку, узнал про себя кое-что поучительное: интересный (но штучный) опыт ночного прослушивания на мощности буквально в 10 мВт в комментах отразился как регулярное пагубное пристрастие.. Полоса СЧ-ВЧ звена "от 100 гц" превратилась в диапазон всей системы (забыв про бай-ампинг с ОЯ 250 л под 15", 25-30 гц без завала), а еще увидел пугающее "придет Евлампий и начнет за пентоды топить".

Прошу снисхождения. На самом деле я почти не извращенец, экспертный эпос не всегда отчетлив.

156-я - одна из самых линейных и честных (из известных мне) кривонакальных ламп. На мой взгляд, в родном включении она интереснее, чем в триоде, однако топить за это ни разу не стану, научен. В конце концов, дальше уже вкусовщина. 

  • Like (+1) 3
Posted

Всем привет.

Случайно увидел тут мой однотактник на EL51. Играет он с чувствительной акустикой хорошо, живенько так, Серега спасибо:)

Однако, пользуюсь случаем, прошу поделиться уважаемых конструкторов соображениями по теме оптимальной концепции применения EL51 в двухтактнике. Сам я чисто юзер, но вот импонирует мне усилочек такой

https://hificomponents.ru/statii/article_post/dvukhtaktnyy-usilitel-na-kt88-nobu-shishido

Стоит ли игра свеч?

 

 

Posted

Добрый день. Превосходная конструкция, можно делать. Схему, правда, я бы выбрал другую. Я не понимаю, зачем первый каскад СРПП. Я понимаю, зачем второй каскад трансформаторный, но не понимаю, зачем в описании имитируют мысль, что он посчитан. Фактически он работает на порядок лучше, чем получается из линий на ВАХ Ел38, (взятой из англоязычного материала, который, судя по комментам на графике, посвящен использованию Ел38 в двухтакте, где ей самое место. Туда бы Ал4, да с анодным вольт хотя бы 220... но и так хорошо).

Ультралинейное включение имеет своих сторонников, как и катодная обмотка."Ваше" это или "не ваше", отчасти можно решить, послушав на стороне какой-нибудь из больших Макинтошей. Если вам покажется, что знакомая фонограмма звучит как-то слишком нарядно, а исполнителей слегка потянуло в попсу, то задумайтесь. Но, скажем, для шумного рока - самое оно, не говоря уже о поп-музыке.

О чем бишь я? Решение вполне концептуальное. Превосходная, недостижимая (для меня уж точно) конструкторская проработка, а также классная элементная база претендуют на бескомпромиссность решения. Однако, хотя оно выглядит как бескомпромиссное, оно не кажется бесспорным - надеюсь, вы чувствуете разницу. И при всём прочем давайте не будем забывать: эти слова - всего лишь частное мнение увлеченного ботана, будьте снисходительны. 

Очевидно, что умозрительное заключение о потенциале той или иной конструкции - наглое тыканье пальцем в возмущенное небо. Но, если делать на это скидку, я бы сказал, что ваш однотактник предпочтительнее. Повторюсь: это лишь частное мнение, и на всякий случай оговариваю - я с ним совершенно не согласен. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 03.10.2024 в 00:32, Dalver сказал:

Всем привет.

Случайно увидел тут мой однотактник на EL51. Играет он с чувствительной акустикой хорошо, живенько так, Серега спасибо:)

Однако, пользуюсь случаем, прошу поделиться уважаемых конструкторов соображениями по теме оптимальной концепции применения EL51 в двухтактнике. Сам я чисто юзер, но вот импонирует мне усилочек такой

https://hificomponents.ru/statii/article_post/dvukhtaktnyy-usilitel-na-kt88-nobu-shishido

Стоит ли игра свеч?

 

 

Санчо,привет,если приспичило делать могучий PP то вариант хороший.Я бы первый каскад сделал на 6SN7 с общим катодом и резистором в аноде,далее очень хороший дорогой AN кондюк и драйвер с фикс.смещением.Можем ставить любые 6V6...6L6...EL33...EL37 .На выходе все от KT66 до KT170...Вариативность звука просто космическая...до пенсии будешь играться...:smile-03:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Доброе утро! Согласен с ienivo полностью. Я думал у Вас несколько усилителей с разными выходными лампами. А если это первая конструкция тогда конечно нужно собрать и послушать , потом уже думать о заменах и отслушке других ламп. Я первый усилитель собирал на 6с4с , и слушал наверное пару лет с удовольствием , а вот потом к сожалению понеслось.... А у vt52 есть большой недостаток - фонит собака ! Хоть выпрямляй.
    • Не надо перескакивать с лампы на лампу. У вас есть комплект и первоначальный план сборки, по которому начали сборку- вот доведите проект до ПЕРВОГО звука. А потом уже начнёте делать выводы, опираясь на звук своего аудио тракта.  Компоненты систем у всех разные, опыт сборки у всех разный, музыкальные предпочтения и уши у всех разные...... Сделайте для себя, а потом делайте выводы. Обычно сборка стартового варианта приносит самые большие положительные эмоции.... Полистирольные конденсаторы с напылением - не очень хороши в качестве ОДИНОЧНЫХ межкаскадных конденсаторов. В параллель им напаяйте хотя бы самые дешёвые МКР - синенькие ЭПКОС. Выложите фото ваших выходных трансформаторов и силового трансформатора. Если всё есть в наличии -вам допаять то, всего несколько вечеров надо.
    • Приветствую, увы, такой лампы, как VT52 у меня нет, хотя возможно у кого-нибудь из участников форума найдется, возможно даже схема и пример готового унч 
    • Вот для ВЧ диапазона бумага очень даже подходит .Диафрагмы для драйверов и купола ВЧ/СЧ. НО бумага должна быть очень качественная , также Нано бумага супер. Бериллий резковат и однообразен. Помню 50лет назад появились в Москве NS-1000 стоили как автомобиль… ажиотаж…космические технологии … прошло 3 года , ажиотаж спал..:. Все стали избавляться…. резкий звук утомляет..долго слушать тяжело AR3a improved  купол ВЧ ИЗ БУМАГИ звучит Фантастически !
    • Добрый вечер!  Честно , устал читать , перескочил с 5 стр на 10 . Хочу просто предложить W L включить в свой список выходных ламп ещё VT52 . Если разницы с УО186 в однотакте не услышите тогда я просто удаляюсь.... Может колонки почувствительнее нужно. Я слушаю 1.8 ватта - хватает.
    • что Вы посоветуете подобие такого с печатной платой Спасибо
    • У меня есть блок MW HRP150-12, довольно неплохо по шумам и не греется, выпрямитель выходного на полевиках синхронный.
    • Все зависит от толщины, типа как стекло хрупкое, стеклоткань из того же стекла, но в виде нитей, гнется. Pioneer PT-R7III и Pioneer PT-R9 и Pioneer PT-R100. У меня есть вторые, разобрал/снял крышку сейчас (могу сфоткать) хочу заменить там транс на свой самомот. Там пермаллой Ш, хочу поставить тор нанокристаллический. Довольно увесистые, магнит алнико четыре столбика. Ямахи средники купольныеJA-0801, тоже есть. Шикарные динамики- тангенциальный подвес, диффузор не штампованный, а напыленный в вакууме на подложку. Соответственно нет напряжений никаких и практически полусфера по радиусу.
    • Это для меня новость. Я думал, что ленточные диффузоры работают на изгиб, а бериллий - очень жёсткий и хрупкий металл. Буду благодарен за дополнительные сведения. Вполне допускаю, что звуковоспроизведение ГД, работающего в поршневом режиме, то есть - без призвуков, непривычно на фоне шуршащей бумаги и мнущегося щёлка/пластика. Это как впервые послушать транзисторный УНЧ с интермодуляционными искажениями не выше -120dB от уровня полезного сигнала, и сравнивать его с работой однотактного пентода.
    • НЕ самый дешёвый, довольно всё рационально построено, но и супер блоком его назвать нельзя. Судя по схеме игольчатых помех не должен гнать....по виду всё очень грамотно сделано.......  Но вот как оно на самом деле выйдет? 
    • Смотреть надо на принцип раскачки - одноходовой или синхронный двух ходовой ...... Типа однотактный или двухтактный..... одноходовой гонит очень много игольчатых импульсных помех и кпд сильно ниже двухходового синхронного.  Раньше были импульсные блоки, где стоял маломощный трансформатор для питания схемы раскачки - эти вообще очень качественные и долгоиграющие..... Сейчас питание либо через сильное понижение входного напряжение и/или после запуска переключается на питание с одной из обмоток импульсного трансформатора .... Сильная экономия на деталях...... Так то нужно просто смотреть внутренности на фото и многое станет понятно.    Я вот такие ИПБ использую, уже третий купил для поделок. 160 ватт - отдельные трансформаторы на 6,3 вольта и на 300/280 вольт. Высокое включается с задержкой 30 секунд. Но требуется давить импульсные помехи синфазными дросселями и электронным дросселем.     Вот тут описание изделий с ним  SE 6Ж4П+6П43П-Е, 6П41С, 6П31С, EL36 Ультралинейный режим с импульсным блоком питания.    
    • Диатон 503  , Ямаха NS - 1000 М среднечастотники из бериллия, это из того что у меня было. Звук на любителя. 
    • Еще ленточники бериллиевые есть.
    • Что такое - по-вашему - "диффузор"? В ВЧ ГД его нет, что ли?! Существуют СЧ ГД с купольным диффузором из бериллия. Существуют и подобные ВЧ ГД. В чём проблема?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...