Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, VTver сказал:

Вы по вики о звуке судите ? 

Форпост технократии со специфическим сленгом , с выходом на неудержимый троллинг.  Давно отправил в игнор , чтобы не искушать уважаемого .     Есть объективные аудиокритерии , есть субъективные (как меры оценок и восприятия)  . Соедините вместе и будет вам счастье. 

  • Like (+1) 1
Posted
3 minutes ago, Михаил SM said:

Форпост технократии со специфическим сленгом

Правда не смешно? Технический форум?
P.S. Был послан в гугл. Черным по белому:
12ax7 была хуже прототипа, но сдвоенной и удобной в применении, а повышенные искажения компенсировали введением ООС.

  • Smile 1
Posted

Первые серийные 12ах7 - да, были так себе, ибо не предназначались для аудио. Но, т.к. формальные параметры оказались удобными для аудиоприменений, 12ах7 была "доведена до ума" ф. Филипс,  и запущена в народ под видом ЕСС83. Соответственно, и другие производители были вынуждены последовать примеру флагмана... А потом ещё все дружно взялись да и понаклепали "точно таких, только других", несовместимых по цоколевкам и/или накалам, условно-специализированных ЕСС( уже  далеко не с 83 в обозначении),а то и не ЕСС вовсе... 

Вроде бы, если правильно помню, что-то такое из истории 12ах7 попадалось в журн. Audio в районе года эдак 1950...52 го... 

Вопрос о "повышенных искажениях", полагаю, на практике вообще малоактуален для малосигнальных ламп. От которых требуются приличное усиление и шум/фон поменьше. 

Posted

Если ко мне, то у меня была пара 12ах7 точно американских и точно очень старых, скорее всего из первых выпусков... Как узнать, из каких именно? Или из вторых. И были старые Филипсовские, есс83, с "правильными" буквами, в датафэктори коде. И тфк есс803s были. Типа, прям ну "самые лучшие!!!". В мире. 

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Wiki наоборот пишет о высоком уровне искажений по сравнению с 6SL7

По моим измерениям с точностью до наоборот. 6SL7 хуже как по спектру, так и по шумам/микрофону. В т.ч. и спец.серии 6SU7/6188.

 

Posted
10 минут назад, lewis сказал:

По моим измерениям с точностью до наоборот. 6SL7 хуже как по спектру, так и по шумам/микрофону. В т.ч. и спец.серии 6SU7/6188.

 

Смотря какая 6sl7 и ей подобные против смотря какой 12ах7/есс83 и ей подобных, число сочетаний немыслимо велико... Как Вы и сами несомненно знаете... 

Posted

Лучшие лампы - это маркированные брэндом ,например телефункен диамонд марк -Fisher топ из топов

  • Like (+1) 1
Posted
17 часов назад, VTver сказал:

mac 20-й у меня был,также и 22-й и 110--й ,ну и с-8, звук был экстра класса всегда, но зависел от качества ламп, только телефункен или рса черный анод или клиэртоп

Что интересно, в Мх 110 в линейной аудио части 1 ( одна) половинка 12ах7, и та в КП, а дальше практически, о ужас, 6ф1п, из телевизора :smile-57:...Ценой, вероятно, и сейчас "рупь ведро"...Оказывается, не мешает звуку экстра-класса :dntknw:

Posted
12 минут назад, Xрюн222 сказал:

Смотря какая 6sl7 и ей подобные против смотря какой 12ах7/есс83 и ей подобных

Безусловно так. Не претендую на абсолют, просто поделился своими наблюдениями. Измерял пару Amperex ECC83/12AХ7a (скорее всего пр-во Филипс) с десятком самых разных 6SL7, в т.ч. 6SU7.

По звуку тоже огромная разница в пользу 12АХ7.

Posted
18 часов назад, BAA сказал:

Не соглашусь, тема про диф корректор на диф усилителх (2 входа -2 выхода) затухла что здесь что "там".

Это я уже делал, лет 10 назад, вроде все по-феншую, но звук не впечатлил, на Веге выкладывал.

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Что интересно, в Мх 110 в линейной аудио части 1 ( одна) половинка 12ах7, и та в КП, а дальше практически, о ужас, 6ф1п, из телевизора :smile-57:...Ценой, вероятно, и сейчас "рупь ведро"...Оказывается, не мешает звуку экстра-класса :dntknw:

В корректоре стоят 12АХ7 теле и на выходе 12АХ7 тоже теле изначально, а 6ф1п из телевизора там нет, а если поставить, не дай Бог, звук умрёт!

Posted

"Линейная аудио часть" - не включает в себя корректор. В котором 12ах7. На выходе линейной части 12ах7 нет. Есть на входе, разве что, в виде КП. Но, зато , на выходе есть "электролит", а также ещё и ПОС, и ООС и регулятор тембра Баксандалла :smile-29:

IMG_20240323_224427.jpg

Posted
23 часа назад, S.Laptev сказал:

А причём тут Кондо? Другие японцы были, в 60-70-х, до него.

Внутри японского М7, если про корректор, нету ОС и КП...

Кондо М7, нет ОС и КП в самом корректоре!

m7(1).thumb.gif.25e60cf6bd3308958ae140ddce9700d4.gif

1 час назад, Xрюн222 сказал:

"Линейная аудио часть" - не включает в себя корректор. В котором 12ах7. На выходе линейной части 12ах7 нет. Есть на входе, разве что, в виде КП. Но, зато , на выходе есть "электролит", а также ещё и ПОС, и ООС и регулятор тембра Баксандалла :smile-29:

IMG_20240323_224427.jpg

Так я про что и намекаю, что тема у нас именно про корректоры, а не про преды. Причём они тут.

В корректоре мака МХ110 три каскада на 12АХ7 и 6D10, вот полная схема из трёх частей:

https://www.audioservicemanuals.com/m/mcintosh/mcintosh-mx/51085-mcintosh-mx-110-schematic

А почему у вас все схемы на боку лежат, невозможно на них смотреть, ну просто неудобно!

Posted

Меня удивляет такое массивное отношение прихожан к такому примитивному устройству, как виниловый предусилитель:smile-06:

  • Like (+1) 1
Posted

Цитата от lewis только для примера, ничего личного. При всем уважении. Выделение моё.

7 hours ago, lewis said:

По звуку ... огромная разница....

Знатоки с прозрачными верхами и влагостойкими резисторами ответы дают
именно такие. Хотя схему определяют как Владис Пельш, с 3-х резисторов.
А что там, зачем и почему... причем воспроизвести нельзя... уникальное.
Технические вопросы всё больше спрашиваются в личке. Спасибо...

  • Smile 1
Posted
5 hours ago, Russ3000 said:

Это я уже делал, лет 10 назад, вроде все по-феншую, но звук не впечатлил, на Веге выкладывал.

В общем - да, всё придумано до нас... (шутка).
Вряд ли звук должен быть каким-то особым. Опять же кому звук должен...
Не знал. Все не прочитаешь. Надо посмотреть.
И до того были диф корректоры и после будут и универсальные были, очевидно от профессиональной аппаратуры.
А уж одних обычных, просто пруд пруди.
Надо как Sukhov, просвещать, за деньги, почти что авторов оригинальной схемотехники.

Posted
19 часов назад, S.Laptev сказал:

Кондо М7, нет ОС и КП в самом корректоре!

m7(1).thumb.gif.25e60cf6bd3308958ae140ddce9700d4.gif

Так я про что и намекаю, что тема у нас именно про корректоры, а не про преды. Причём они тут.

В корректоре мака МХ110 три каскада на 12АХ7 и 6D10, вот полная схема из трёх частей:

https://www.audioservicemanuals.com/m/mcintosh/mcintosh-mx/51085-mcintosh-mx-110-schematic

А почему у вас все схемы на боку лежат, невозможно на них смотреть, ну просто неудобно!

Возможно, М.Смирнов поточнее уточнит,в каком из Кондовских корректоров коррекция в ОС.

По Мх. Явно видно, что корректор "динаковский" типовой (даже - типовейший!) 2х каскадный, и он до селектора входов, а КП на 6D10 (в других версиях на ЕСС) после него, работает он для всех входных источников, т.е. не является личной собственностью корректора ( в отличие от Маранц7 - образных схем). 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Чтобы вас в очередной раз стошнило? Не интересно. 
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
    • Да, на дзен лучше не ссылаться, это та ещë помойка. Vokit, вам замечание за нарушение правил. Политика недопустима. Кстати, на Веге это не вы выложили аналогичную ссылку?  https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=1105&page=150&p=3331059&viewfull=1#post3331059
    • Всех - это бред с DZENa? EDIT Вместо того, чтобы судьёй выступать, отписали бы на страничку - другую, про демпферы и диоды.
    • Дорожку на верхней стороне платы от С9 к коллектору VT9 я дорисовал когда ещё делал его в первый раз.   Первый у меня тоже работал, маленький фон был, видно что то было неправильно с подключением "земли" входных проводов.
    • Молодец... В любимой ядовито-желчной, саркастической форме втоптал всех вокруг в грязь. Культура общения так же высока, как и технические знания. Прям хочется читать и читать. Студенты в восторге от таких учителей. Скоро на форуме останется один змей горыныч, изрыгающий пламя по выжженному полю. 
    • Все спрашивают 2А-8 Кинап хотел заказать подмагничивание на 2’’ и четырехслойную катушку….но оказалось , что желающие купить 2А8 не обладают достаточными финансами, поэтому заказал универсальные моторы на 3’’ катушку двухслойную. Можно поставить на ALTEC , на Maxonic на 2А11  и кстати на 2А9 и естественно с более качественным диффузором ,  зазор 1,5мм  при толщине катушки 0,8мм   в сравнении с 1А13  
    • у меня есть   печ .  платы чертеж  ямахи  ,что на фото в pkad 2006  могу выслать желающим 
    • Интересуюсь акустикой YL acoustic Kondo.  Буду признателен за наводку на продажу (model 15, 17, 28 ... и пр).
    • Насколько помню - чертёж платы из Радио имел ошибку . Там не хватало одной дорожки в цепях входного диф-каскада . Проверяйте плату . Цепи балансировки диф-каскада - по версии в Радио имеют не такие номиналы , как должно быть . Это может привести к увеличению шумов .  Собирал этот корректор трижды - один раз на платах по версии Радио , и дважды на своих платах . Все экземпляры в итоге - работали нормально , хотя и были собраны на разных транзисторах . Фона переменного тока - не было . Корректоры имели очень маленькие шумы .  
    • А мне вот интересно знать, как "низковольтники" запитывают свои 24В катушки? Пара аккумуляторов последовательно, каменный выпрямитель, селен? Я пока не понимаю достоинств низковольтного подмагничивания, кроме "проще и дешевле мотать"...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...